15 просмотров

Когда появилась шипованная резина в ссср

Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Все автовладельцы меняют резину в зависимости от сезона, и это сейчас норма вещей, прописанная в законодательстве. А вот 30 лет назад или чуть больше все владельцы автотехники прекрасно обходились без этого, имея резину всего лишь в одном комплекте. Возникает вопрос: почему так? И на него есть вполне логичный ответ.

Всего было несколько факторов, продиктованных образом жизни и положением вещей несколько десятков лет назад.

Зимние шины были слишком дорогим удовольствием и поэтому недоступны для большинства обычных водителей. На одном и том же комплекте резины в восьмидесятых-девяностых годах в основном катались до последнего. А когда меняли, то еще и передавали, например, соседу по дому или знакомому, который выезжает редко, а проехать пару раз на дачу за сезон хватит.

Статья в тему:  Какой подвес лучше резина или ппу

Зимняя резина в Советском Союзе предназначалась для всех сезонов. Протектор на ней, достаточно глубокий, давал возможность не спеша доехать из одной точки в другую. В основном водители тех лет на дорогах вели себя спокойно, без лихачества. Да и ремонтировали свои машины, как правило, сами владельцы. Почти все водители могли спокойно колесо разбортировать и камеру вулканизировать. К сожалению, в наше время далеко не каждый водитель сможет эту работу сделать самостоятельно.

Советские люди ежедневно в магазины и на работу на личных машинах не ездили. Для этого у них существовал общественный транспорт. Своя же машина выгонялась из гаража пару-тройку раз в неделю, а у кого-то и еще реже, особенно в зимний период. Во дворе автомобили никто надолго не оставлял. У всех были гаражи, а у многих они находились вообще в противоположной стороне от дома на краю города.

Еще одним важным фактором является плотность движения. В СССР даже в крупнейших городах пробок на дорогах в принципе никогда не было, так как поток транспорта был небольшим, автотрассы пустыми, во дворах жилых домов не собиралось огромное количество машин, которые стоят просто на тротуарах, а то и на газонах. В условиях современного дорожного движения проехать на летней резине зимой в принципе невозможно.

Уровень водительской подготовки в автошколах тоже изменился и далеко не в лучшую сторону. Элементарному, конечно, учат, но тонкостям вождения в зимний период, как и контраварийному вождению точно не научат, в отличие от советских автошкол. В связи с этим водители умели вести себя на заснеженных трассах и справлялись со сложностями вполне хорошо.

Статья в тему:  Какая резина подходит на ауди 80 б3

Если вспомнить советские времена, то автомобиль был тогда больше не как средство передвижения, а как роскошь. Взять и купить его каждый желающий, да еще и в любое время не мог. Поэтому когда все-таки покупка совершалась и желанная машина появлялась, ее берегли как настоящее сокровище, ездили на ней очень аккуратно.

Долгое время в СССР резина была внесезонной и использовалась круглогодично, так как другой просто не было. Этого было вполне достаточно, так как трафик на дорогах был спокойным, пробки отсутствовали, ездили на личном транспорте редко и вели себя на дороге водители спокойно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 удивляющих фактов о советских покрышках

Эпоха Советского Союза у многих людей ассоциируется с тотальным дефицитом. Из-за недостатков плановой экономики, отсутствия продвинутых технологий производства каждый человек сталкивался с дефицитом определенных товаров.

Особенно актуальной эта проблема стала для автомобилистов, которые для нормального обслуживания своего автомобиля вынуждены были собирать запчасти, расходные материалы буквально по крупицам. Это касалось и автомобильных шин. Эти 5 фактов о советской резине удивят современное поколение.

Круглый год на летней резине

Первые зимние шины для легковых автомобилей советского производства массово стали использовать только в перестроечные годы. Владельцы автомобилей из Советского Союза в своем большинстве использовали круглый год всесезонную или даже летнюю резину. При этом многие из автомобилистов попросту редко выезжали из гаража зимой.

Статья в тему:  Что выделяет резина

Грузовики, специализированная коммунальная техника из-за маленьких скоростей спокойно обходилась универсальными всесезонными шинами. Государственные автотранспортные предприятия использовали лучшие отечественные образцы протекторов или продукцию скандинавских стран, которые отличались холодными долгими зимами.

Первая зимняя резина появилась в СССР в 80-х

Знаменитые советские шины АИ-168-У получили название «Снежинка» из-за рисунка протектора.

Их старались ставить только на заднюю ось автомобилей с задним приводом. Это вызвано тем, что жесткая резина во время движения провоцировала сильные удары, вибрации, которые разбивали подвеску, затрудняли управление автомобилем. На все колеса такие шины устанавливали только владельцы машин с полным приводом.

При движении по глубокому снегу, бездорожью данные протекторы показывали себя очень хорошо, но выезд на асфальт с участками гололеда сопровождался практически полной потерей управляемости.

Покрышки имели размерность только 165/65 R13. Комплект такой резины стоил 200 рублей (заоблачная сумма по тем временам). До сегодняшнего дня Алтайский шинный комбинат производит такую продукцию, и она из-за относительно низкой цены пользуется определенным спросом.

На некоторые протекторы устанавливали металлические шипы. Это улучшало сцепление со скользкой поверхностью дороги. С другой стороны, качество резины оставляло желать лучшего. Под воздействием низких температур шины дубели и буквально рассыпались из-за нагрузки.

Зачем поджигали шины

В сети интернета можно найти старые фотографии, на которых водители подпаливают шины своего автомобиля. При этом они даже не снимают колеса. Такие действия имеют довольно простое объяснение.

Статья в тему:  Maxxis что за резина

Для производства шин в СССР использовался натуральный каучук, который на морозе становился «дубовым», терял свою прочность. Под воздействием отрицательных температур и сильной нагрузке колеса довольно часто попросту взрывались.

Чтобы предотвратить такие явления, протекторы обливали бензином и поджигали. При больших морозах резина не загорается, поэтому такая процедура для нее не представляет опасности. В результате шина хорошо прогревается, приобретая мягкость, эластичность.

Зимой 60-70-х годов данная процедура перед поездкой была обязательной для водителей грузовиков. Нередко в дороге ее приходилось повторять несколько раз.

МИ-166 была лучше Michelin

С момента появления на рынке автомобиля ВАЗ-2105 стала появляться и другая резина, созданная по новым технологиям. Здесь использовался металлический корд внутри брекера в качестве основания покрышки. Мягкость, долговечность, меньшее сопротивление качению на фоне высокого сцепления с дорожным покрытием были очевидными преимуществами для автомобилистов. Особенно хорошо шины зарекомендовали себя в условиях зимней эксплуатации.

В 1979 году по своим техническим характеристикам протекторы МИ-166 превосходили знаменитые французские шины Michelin.

Шипы и протектор… своими руками

Со временем отечественные автомобилисты научились профессионально устанавливать металлические шипы. Правда, их нужно было обкатывать по асфальту. Для этого требовалось проехать около 200 километров. Только после такой процедуры металлические элементы становились на свое место и могли продержаться весь зимний сезон.

Кроме того, народные умельцы научились нарезать более агрессивный рисунок протектора, который обеспечивал лучшее сцепление на скользкой дороге. Благодаря такой технологии, железные зубья устанавливались в 6 рядов.

Статья в тему:  Какая резина на логан

Во времена Советского Союза автомобилисты только мечтали о качественной зимней резине. Чтобы решить данную проблему, они научились модернизировать отечественные покрышки, которые не отличались высоким качеством.

Вот зачем водители в СССР поджигали покрышки автомобилей перед поездкой

Сегодня в сети можно найти отрывки кинохроники 50-60-летней давности, где водители обливают шины автомобиля горючим и поджигают их. Причем речь идет не о предназначенных на выброс изделиях — на пленке мы видим покрышки, стоящие на колесах грузовика. В чем смысл подобного вандализма? Ведь допустить факт намеренного вредительства в СССР едва ли могли.

Борьба с дефицитом

Все, кому довелось жить в эпоху Советского Союза, помнят, что одной из главных проблем страны всегда был дефицит. Причем он касался не только маловажных и редко используемых товаров, но и самых основных. Причин такого положения вещей было несколько: недостатки плановой экономики и отсутствие технологических возможностей для производства определенных изделий. К таким, например, относилась зимняя автомобильная резина.

Автовладельцы из СССР использовали всесезонные или летние шины круглый год. Зимняя резина до рубежа 70—80-х гг. в стране отсутствовала как класс. Правда, в большую проблему это не превращалось. Большинство автовладельцев берегли «своих ласточек» зимний период автомобили проводили в гараже. Что касается грузовой и специальной техники, то невысокие скорости вполне позволяли обходиться и «всесезонкой». Кроме того, на государственном транспорте эксплуатировались лучшие отечественные образцы, а также резина от скандинавских производителей — из стран с близкими климатическими условиями.

Статья в тему:  Gislaved что за резина

В резинотехнической промышленности СССР использовался в основном натуральный каучук, который при пониженных температурах сильно терял в эластичности и прочности. Это отрицательно сказывалось не только на сцеплении с дорогой, но и на износостойкости самих покрышек. На морозе под нагрузкой они просто разрушались и лопались — особенно в северных регионах страны.

Именно с этим неприятным явлением и боролись водители СССР столь необычным методом. Покрышки обливали высокооктановым бензином и поджигали. На морозе резина практически не горела, а вот горючее — очень даже. При этом сама резина хорошо прогревалась, становясь более эластичной и мягкой. В условиях зимы в 60-70-е годы процедура такого прогрева резины перед поездкой была обязательной и регламентированной. Зачастую в дороге ее приходилось неоднократно повторять. Нередко для этого использовали и паяльные лампы.

Советская зимняя резина

Первая специализированная зимняя резина в СССР появилась ближе к концу 1970-х. Это была пресловутая «Снежинка», обычная резина, на которую были установлены шипы. Наличие шипов несколько улучшало ситуацию, увеличивая сцепление с дорогой. Но качество самой резины не изменилось — на морозе она все так же дубела и разрушалась от нагрузки. Поэтому даже с появлением «Снежинки» паяльные лампы и емкости с бензином не исчезли из кабин большегрузов.

Только в 1980-х начались эксперименты с рисунком протектора и составом резины. Удалось добиться определенных улучшений. Но полностью решить проблему так и не получилось, потому что в конце 1980-х начались перебои с материалами, а технические возможности многих предприятий были исчерпаны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: