0 просмотров

Зимняя резина какая марка лучше

Лучшие зимние шины 2022

  • Рейтинг топ-10 по версии КП
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
  • Yokohama Ice Guard IG50
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  • MICHELIN Alpin 5
  • КАМА Кама-Евро-519
  • Continental ContiVikingContact 7
  • Pirelli Ice Zero
  • GOODYEAR Ultra Grip SUV+
  • Gislaved Nord Frost 200
  • Dunlop Winter Maxx SJ8
  • Как выбрать зимние шины для автомобиля

Рейтинг топ-10 по версии КП

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021

Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.

На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.

Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.

«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.

Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.

В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.

После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.

Какие шины самые экономичные?

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

Итоговый рейтинг

В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».

Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».

Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.

10 лучших зимних шин сезона 2021-2022

Свежая флагманская шипованная модель Nokian Hakkapeliitta 10p интересна тем, что была разработана специально для России.

Новинка представлена на нашем рынке сразу в трех модификациях: для легковушек, внедорожников (Hakkapeliitta 10p SUV) и для мощных автомобилей и электрокаров (Hakkapeliitta 10 EV). Модель, являющаяся развитием популярной линейки девятого поколения, имеет направленный рисунок протектора и двойную ошиповку. Количество шипов в среднем на 16 % больше, чем в предшествующей модели, Nokian Hakkapeliitta 9.

Ее главные преимущества – отличное сцепление и управляемость на скользких дорогах, улучшенное торможение на льду, великолепная управляемость при маневрах и курсовая устойчивость на снегу. Одновременно новой модели свойственны высокий уровень акустического комфорта, низкое сопротивление качению и высокая износостойкость.

Hakkapeliitta 10p представлена в 41 типоразмере с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов. Цены начинаются от 5560 рублей.

Еще одна новинка 2021 года приходит на смену знакомой многим автомобилистам “шиповке” Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Отечественным автовладельцам предстоит оценить такие ноу-хау, как более тонкий и острый шип оригинальной формы (обеспечивает усиленное сцепление на обледенелой дороге) и широкое основание в виде якоря, препятствующее выпадению шипов.

В то же время специальная амортизирующая подушка под основанием шипа снижает шум при контакте шипов с дорожным покрытием. Более широкие канавки и высокая плотность ламелей служат для захвата большего количества снега и улучшенного сцепления.

Главные преимущества американской новинки – уверенное сцепление на льду, короткий тормозной путь в любых условиях, хорошее тяговое усилие на снегу, отличное поперечное сцепление. Также в новом поколении покрышки на 9% снижен уровень шума.

В большинстве независимых тестов Goodyear UltraGrip Arctic 2 держится тройке лидеров сравнении с равнении с не менее именитыми конкурентами. Goodyear UltraGrip Arctic 2 представлен в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма и стоит от 7190 рублей.

“Шиповки” представлены на рынке с 2019 года. Эта резина адаптирована к суровым условиям использования и отличается стабильностью сцепных свойств, хорошей маневренностью и эффективным торможением на заснеженных и обледенелых покрытиях. Кроме того, она обеспечивает безопасную и уверенную езду на мокром и сухом асфальте, ездовой комфорт и длительную ходимость.

Для крупногабаритных автомобилей SUV-класса выпускает модификация Dunlop Grandtrek Ice 03 с усиленной конструкцией каркаса. При разработке этой модели была использована технология компьютерного моделирования резиновой смеси. Направленный протектор имеет здесь большое количество трехмерных ламелей. Дренажные канавки быстро отводят влагу, слякоть и снег из пятна контакта. Оптимизация крепления и расположения шипов позволили добиться уменьшения шума.

Сцепление на льду удалось улучшить благодаря новым шипам, которые разработали специалисты из Германии. Производство и ошиповка шин были налажены на заводе в Турции.

Шины представлены в 26 размерах с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов, а их кроссоверная модификация Grandtrek Ice 03 – в 27 типоразмерах с посадочным диаметром 16- 20 дюймов. Цена начинается от 4600 рублей.

Французская премиальная шипованная модель, дебютировавшая в 2018 году, до сих пор является самой “зубастой” в индустрии легковой зимней шиной. При этом форма шипа и материалы здесь схожи с теми, которые используются в резине для зимнего ралли. На поверхности протектора имеется около 250 шипов (для размера 205/55R16).

Оптимизация распределения шипов позволила минимизировать шум от дороги. Пересмотренная конструкция ламелей в свою очередь повысила уровень сцепления и управляемости. Благодаря такому оснащению, а также резиновой смеси и дизайну протектора X-Ice North 4 более двух лет остается лидером среди всех шипованных шин в 80% тестов, разделяя лавры с новинками Nokian и Continental.

Главные сильные качества Michelin X-Ice North 4 – поведение на льду и снегу, превосходное торможение на снежной дороге, отличная устойчивость при маневрировании на снегу, отточенная управляемость на сухом асфальте, а также высокая плавность хода. С учетом такого набора качеств эта покрышка рекомендована тем водителям, которые эксплуатируют машину не только в городе, но и на зимних трассах и проселке.

Шина представлена от 185/65R15 до 285/45R22. Общее число доступных размеров – 131. Цены стартуют с отметки 5920 рублей.

Эта шипованная новинка зимнего сезона 2019 – 2020 года, выпущенная на смену “асимметричной” модели IceContact 2, имеет направленный рисунок протектора и подходит для установки на легковые автомобили и SUV. В сравнении с предшественницей новая “шиповка” получила много кардинальных улучшений.

Например, на 7% повышена устойчивость к аквапланированию, на 9% улучшена управляемость на сухом асфальте. В шинах 14-16 диаметра использован алюминиевый шип двух разных форм – для центральной части протектора и крайних дорожек. Начиная же с 17-го диаметра применен обрезиненный вариант ContiFlexStud.

Добавление рапсового масла в состав резиновой смеси поспособствовало сохранению эластичности протектора при даже суровом “минусе” на улице. В результате эта резина великолепна в управляемости на снегу, демонстрирует отличные тормозные качества, в том числе и на чистых асфальтовых покрытиях, а также может похвастаться высокой плавностью хода.

Шина ориентирована прежде всего на суровые зимние условия. Посадочные диаметры – от 14 до 21 дюйма, и при этом эта модель даст фору многим конкурентам по доступности. Цены начинаются от 3624 рублей.

Уже не самая молодая японская покрышка (новинка 2016 года) тем не менее является лучшей в модельной линейке шиповок семейства Blizzak, что позволяет этой модели конкурировать с более современными премиальным “шиповками”. Важно и то, что эти шины выпускаются почти исключительно для России и стран СНГ, соответственно здесь учтены особенности эксплуатации как в экстремально холодном климате, так и в регионах с переменчивой температурой, когда гололед сменяется снежной кашей.

В сравнении с предшественницей, в компаунде содержится больше силики, придающей мягкость при экстремальных минусовых температурах (ниже минус 30 градусов С). В то же время боковины теперь имеют более плотную силовую конструкцию, так что заполучить грыжу на таких покрышках крайне затруднительно. И, наконец, в шине была изменена конструкция шипа с целью большей эффективности сцепления.

Его посадка за счет измененной формы стала боле надежной. Как следствие, Bridgestone Blizzak Spike 02 характеризуется хорошими и стабильными показателями во всех тестовых дисциплинах, обеспечивая высокий уровень безопасности на зимних покрытиях, а также длительный период эксплуатации.

“Шиповки” Bridgestone Blizzak Spike 02 выпускаются в исполнении для легковых автомобилей и в версии SUV (для кроссоверов и внедорожников) и представлены сразу в 76 размеров от 13 до 21 дюймов. Цены начинаются от 3890 рублей.

Pirelli Ice Zero 2 – это шипованные шины, выпущенные итальянской компанией два года назад и ориентированные на автомобили сегментов “премиум”. При создании модели были усовершенствованы технические параметры шипа, разработанного и запатентованного Pirelli для первого поколения шин Ice Zero.

Помимо этого, было увеличено количество шипов – по сравнению с первым поколением их число выросло со 130 до 190 штук. Дизайн шипа Dual Stud с двойным сердечником и специальными углублениями в местах крепления обеспечивает высокий уровень сцепления и более короткий тормозной путь на льду (за последнее качество отвечают в том числе зигзагообразные края блоков протектора).

Просчитанная программно схема расположения шипов гарантирует повышенное сцепление на скользкой дороге, и низкий уровень шума. Архитектура протектора в свою очередь обеспечивают также безопасную езду по любым зимним дорогам, способствуя высокой тяге, уверенному сцеплению, а также устойчивости к аквапланированию по воде и слякоти. “Итальянка” представлена в 27 типоразмерах от 16 до 20 дюймов. Цены стартуют с отметки 5989 рублей.

Линейка отечественных шипованных шин Кама ALGA подойдет тем, кто стеснен в средствах, но при этом рассчитывает получить современный и эффективный продукт. Рисунок протектора здесь имеет направленное V-образное расположение дренажных канавок.

Последние обеспечивают тяговые характеристики при разгоне и тормозные свойства на ледяной и снежной поверхности. Низкий уровень шума реализован за счет смещения сторон рисунка протектора по вращению, применения элементов рисунка различной ширины и характерной расстановки шипов противоскольжения. Большое количество ламелей способствует хорошему сцеплению с ледяной и снежной поверхностью дороги.

Принципиально, что при создании шин Кама ALGA был разработан морозостойкий состав компаунда. Специально отобранные армирующие материалы отвечают за безопасность и удобство при езде на любом дорожном покрытии и при любых погодных условиях.

Возможно использование на морозе при температуре до -45 °C без заметного ухудшения сцепных свойств. Шипованные шины доступны в 16 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Цены начинаются от 2710 рублей.

Еще один отечественный производитель, Cordiant, уверяет, что Cross 2 отлично подойдет для эксплуатации по плохим дорогам с большим количеством снега и льда.

Комплекс фирменных зимних COR-технологий дополнен здесь адаптированной нордической резиновой смесью: применение повышающих эластичность натуральных масел расширило диапазон рабочих температур, а микрорельеф поверхности сцепления отрабатывается за счет нового вида силики. А именно – благодаря новому компаунду сцепные свойства покрышки остаются практически неизменными, как при +5, так и при -53 градусах по Цельсию. Что касается ошиповки, шина комплектуется шипом Spike-Cor.

Одновременно в пятне контакта находится до десяти шипов, формирующих соответствующее количество продольных “цепей противоскольжения”. Результатом такого решения является существенное улучшение сцепных свойств на обледенелом покрытии – до уровня, который демонстрируется аналогами от ведущих европейских брендов.

Это шина бюджетного сегмента, но тем не менее в сравнении с продуктами даже более именитых брендов она дает неплохой баланс характеристик как на снегу и льду, так и на асфальте. Шипованные шины доступны в 37 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов, а цены начинаются от 2950 рублей.

Представитель бюджетного сегмента шин очень хорошо известен российским клиентам. Речь о компании Viatti и ее хите, асимметричной шипованной Viatti Bosco Nordico.

Эта модель предназначена как для легковых, так и полноприводных тяжелых автомобилей, и в комплексе ее преимуществ отдельно выделим немецкие корни. Эти шины одинаково хорошо работают как в глубоком снегу и слякоти, так и на обледенелых городских дорогах.

Асимметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек и оптимальной схемой расположения шипов обеспечивают Viatti Bosco Nordico высокий уровень сцепления на зимней дороге и износостойкость.

Широкие продольные канавки, пересекаемые поперечными, неплохо справляются с аквапланированием. Специальные углубления на внешней части шашек в плечевой зоне улучшают проходимость в глубоком снегу.

Модель представлена в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов по цене от 4700 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: