0 просмотров

Зимние шины какую марку выбрать

8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021

Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.

На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.

Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.

«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.

Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.

В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.

После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.

Какие шины самые экономичные?

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

Итоговый рейтинг

В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».

Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».

Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.

10 лучших фрикционных шин 2020 для легковых авто и внедорожников (16 фото)

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

1. Шипованные, или шиповка.
2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

Шипованные

Нешипованные скандинавского типа

Нешипованные центрально-европейского типа

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

ПРЕИМУЩЕСТВА: отличное сцепление; хорошая курсовая устойчивость; короткий тормозной путь; низкая вероятность заносов.

НЕДОСТАТКИ: высокая шумность; присутствие вибрации рулевого колеса; повышенное потребление топлива; потеря шипов.

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

ПРЕИМУЩЕСТВА: низкая шумность; комфортная езда; хорошая управляемость авто; незначительный расход топлива.

НЕДОСТАТКИ: проблемы с проходимостью по глубокому снегу; сложности с управлением на льду; большой тормозной путь.

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Топ-10 шин-липучек

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

Tigar Winter 1

Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.

Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.

ПЛЮСЫ: отсутствие аквапланирования; высокий акустический порог; незначительное потребление топлива; хорошая управляемость; высокий износ.

МИНУСЫ: сложности с управлением на льду; небольшой выбор типоразмеров.

Cordiant Polar SL

Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.

Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.

ПЛЮСЫ: улучшенные сцепные свойства; низкая шумность; хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.

МИНУСЫ: слабо держит устойчивость на ледяной корке; склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.

Cordiant Winter Drive

Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.

Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.

ПЛЮСЫ: прочность и эластичность; устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации; отменные тягово-сцепные характеристики; низкий уровень шума; стильный и привлекательный дизайн.

МИНУСЫ: увеличение расхода топлива за счет тяжести резины; незначительный занос на мокрой дороге; слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.

Kumho I’Zen KW31

Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.

Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.

ПЛЮСЫ: использование экологически чистого сырья при производстве автошин; адекватность и предсказуемость во время управления авто; хорошее сцепление с дорожным покрытием; подходит для езды по легкому бездорожью; отличная балансировка.

МИНУСЫ: шумность выше среднего; вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге; увеличение тормозного пути на льду.

Nokian Tyres WR D3

Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.

Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.

ПЛЮСЫ: надежность и стабильность управления; минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне; отличная износостойкость.

МИНУСЫ: мягкая боковина; сложности с управлением на голом льду; не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.

Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.

ПЛЮСЫ: хорошее сцепление с дорогой; отсутствие сложностей с управлением; отменные тормозные характеристики; минимальная вероятность заноса; комфортная езда; низкая шумность; устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.

МИНУСЫ: незначительный занос на мокром льду; высокая вероятность покупки неоригинальной резины.

Bridgestone Blizzak VRX

Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.

ПЛЮСЫ: стильный современный дизайн; применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси; высокая эластичность; устойчивость к износу; хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу; большой выбор типоразмеров.

МИНУСЫ: небольшое скольжение на ледяном покрытии; незначительное увеличение расхода топлива.

Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.

ПЛЮСЫ: отсутствие необходимости обкатки шин; высокая прочность и надежность; устойчивость к абразивному износу; стойкость к слэшпленингу и аквапланированию; низкая шумность.

МИНУСЫ: незначительные сложности с выходом из снежной колеи; ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха; завышенная стоимость.

Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1

Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами. Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.

ПЛЮСЫ: уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу; отличная курсовая стойкость; отсутствие аквапланирования; агрессивный дизайн протектора; прочность и долговечность.

МИНУСЫ: средняя шумность; проблемы с боковым заносом на ледяной корке.

Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.

ПЛЮСЫ: высокая стойкость к слэшпленингу; равномерное распределение нагрузки и давления; стойкость к износу; хорошая управляемость авто; отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия; высокий акустический показатель.

МИНУСЫ: увеличение расхода топлива; высокая стоимость.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Выбираем шипованные шины на зиму: ТОП-10

Любой опытный водитель знает, что зимой на собственные рефлексы полагаться нельзя – нужна страховка в виде хорошей зимней резины. А в России еще желательно, чтобы она была шипованной! Сегодня вы узнаете, какая зимняя резина лучше для русской зимы.

Pirelli Ice Zero 2

Открывает рейтинг зимней резины «Пирели» — модель второго поколения серии «Нулевой лед». Их можно смело назвать самыми шипованными, т.к. даже на моделях с малым диаметром не менее 190 иголок!

При этом производитель набрал такое количество не просто ради числа – шипы действительно хорошо цепляются за мокрый лед, особенно в сравнении с предыдущим поколением. При этом они стали заметно тише. Правда, бесшумными их все равно назвать не получится.

Также здесь была решена проблема с забиванием ледяной стружкой. Для этого предусмотрен кармашек, куда попадает крошка, не мешая сцеплению.

Шины хорошо «грызут» лед, что не удивительно – здесь предустановлен победитовый сердечник. Зимние шипованные шины достаточно жесткие, зато надежные и не замерзают.

Стоит также обратить внимание, что производитель решил сделать упор в сторону льда и снега. Если в вашем городе коммунальные службы резво очищают асфальт – лучше выбрать конкурентную резину. Шипы быстро «убиваются» об твердую почву, тем самым сокращая срок службы.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Какие зимние шины лучше купить для средней и южной полосы? Злые шипы здесь точно не нужны, и стоит сделать упор в сторону комфорта. Эта модель как раз разработана для городов и ПГТ, где температура не падает ниже -20. В условиях теплой зимы это — удобная, бесшумная и выносливая резина, которая не боится холодного асфальта или снега.

Как только температура падает ниже – она быстро дубеет. Отражается это не только на комфорте: есть высокий риск трещин и разломов. Особенно часто подводит боковина.

Рисунок протектора и его глубина говорит о том, что по бездорожью на резине не поездишь. Зато на морозном асфальте они очень удобны. Хорошо входят в повороты, причем даже на высокой скорости. А по снежной каше они начнут скользить. К тому же протектор быстро забивается снегом, что достаточно опасно.

Курсовая устойчивость при этом остается на уровне. Можно даже сказать, что это лучшая зимняя резина для теплой городской зимы.

Michelin X-Ice North 4

Наверное, нельзя представить рейтинг зимних шипованных шин без «Мишлен». Эта французская фирма выпускает самую надежную резину, которая прекрасно подходит для езды в самых ужасающих условиях.

Это модель нового поколения, которую часто сравнивают с 9-й версией «Хаккапелитта», но чуть выиграла по цене. На льду резина отлично себя показывает. Дает возможность не только с легкостью тормозить, разгоняться, но и маневрировать на поворотах. В том числе и в «лосином тесте» резина себя отлично показала.

На снегу модель заметно уступает главному конкуренту, поэтому в северной части России их лучше не использовать. Шипы и протектор просто не могут справиться со снежной кашей.

Зато на мокром или замерзшем асфальте проблем не наблюдается вообще, даже если дорога покрыта льдом. Уровень шума при этом умеренный, даже если крутой звукоизоляции нет.

Что касается типоразмеров – «Мишлен», как всегда, позаботился о наборе. К тому же производятся шины в России, поэтому их много в каждом магазине, и подделки почти не встречаются!

Continental IceContact 3

«Континентал» можно смело включить в этот топ зимних шин – все же это самые лучшие из бюджетных! Это уже третье поколение «IceContect», и с предыдущего появились заметные улучшения.

Фишка – твердосплавные шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Они буквально «вгрызаются» в лед, не давая автомобилю «вилять» на дороге. Также заметно был снижен уровень шума, хотя до Nokian все еще не дотягивает. Тем не менее, если сравнивать с другими, не такими раскрученными брендами, они заметно тише!

Управляемость у резин отличная – она реально обходит Nokian и Michelin. Причем шины универсальные: хорошо показывают себя на снегу, льду и замерзшем асфальте.

Многие оценили экономичный расход топлива, который заметно изменяется после установки скатов. Можно смело признать, что «Континентал» — это удачный баланс между ценой, эффективность и управляемостью. При этом в продаже они встречаются часто, а подделку найти сложно.

Минус – не очень плавная езда. На поворотах заметны небольшие «дергания», которые могут немного раздражать.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Достаточно крутая линейка шин, правда с огромным недостатком: в восточную и северную Европу не завезли самый распространенный 15 типоразмер. При этом в остальном мире его найти реально! Это значительно убавило спрос на модель, но если вы обладать 16 типоразмера – можете попробовать Goodyear UltraGrip Arctic 2.

Главное, что изменилось в новом поколении: направленный, сложный рисунок протектора, а также увеличенное количество шипов. Здесь была добавлена патентованная подушка, которая значительно снизила уровень шума покрышек.

Ключевые качества не были потеряны – резина прекрасно показывает себя на льду и снегу. В целом, оно и не удивительно – Goodyear UltraGrip Arctic 2 находится в категории «выше среднего».

Шипованная резина также неплохо показывает себя и на голом льду. Пожалуй, по этому показателю модель даже обгоняет ближайших конкурентов от Nokian.

Dunlop Grandtrek Ice03

Обновленная серия ICE от «Дунлопа», которая получила сразу несколько крутых дополнений: увеличено количество шипов, измененное направление шашек, а также расширенные канавки. Отдельно стоит поговорить о зацепах. Для «Дунлопа» их делает компания «Сумитомо», которая разработала особый тип скота, а также двухзубцовую головку.

Резина также неплохая: не дубеет даже в очень сильный мороз. Также предупреждены трещины в районе их вклинивания. Шины хорошо себя показали на рыхлом и мокром снегу. А вот кашеобразные сугробы Dunlop Grandtrek Ice03 воспринимает не очень хорошо: заметно падает вычистка снега из-под протектора.

Аквапланирование ликвидировано, что очень полезно при езде по неочищенной дороге. А что неприятно – на поворотах резина заметно заваливается, правда только на высоких скоростях. Тем не менее покрышки достойные.

Из минусов можно выделить:

  • заметную нелюбовь к мокрой земле;
  • быстрое стирание при оттепели;
  • цену, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами от «Нокиан» и «Мишлен».

Gislaved Nord Frost 200

В топ зимней резины попал настоящий король бюджетной категории. «Гиславед» — это неплохая скандинавская компания, ныне принадлежавшая немецкому AG. Конкретно эта серия производится в городе Калуге, поэтому и цена на нее – 4000 тысячи за 15 типоразмер.

На данный момент это – удешевленный «Континентал» с соответствующими характеристиками:

  • отличная курсовая устойчивость;
  • универсальность;
  • глубокий, хитрый протектор.

Если цены на «Контитентал» стали слишком «кусающимися», можно взять Gislaved. По сути – отличия будут только в качестве резины. Здесь она чуть жестче, выдерживает меньше холода, но для средней полосы России подойдет.

К тому же они не шумные, даже несмотря на грубые шипы и глубокий протектор. Рисунок ассиметричный, с эффективным выведением снега из-под контактного пятна.

Стоит учесть при выборе, что у боковины резина достаточно мягкая, поэтому нужно бояться пробоев. Также она не очень хорошо показывает себя на малых диаметрах. Лучше подойдут для паркетника или внедорожника.

Yokohama Ice Guard IG65

Рейтинг зимних шин посетил и вечный «середнячок». Компания Youohama известна тем, что почти всегда в тестах занимает средние места, вот и серия IG65 не отличается топовыми качествами.

Она весьма «зубастая», в сравнении с предыдущей серией. Протектор стал лучше «переваривать» снежную кашу и лед – не хуже топовых «Нокиан», но заметно сдает на замерзшем асфальте. Уровень шума не велик, но и тихими назвать их тоже нельзя. Боковинки средние по жесткости: пробить их непросто, но вполне возможно.

А вот в чем «Йокогама» хороша – это гребля снега. Они действительно круто себя показывают в сугробах, подгребая его комьями. Поперечное сцепление не самое надежное, но оно ощутимо лучше «ноу неймов». Впрочем, ездой по снегу не стоит увлекаться – с аквапланированием здесь также бывают проблемы. Причем прекращение сцепления происходит внезапно.

«Йокагама» хороша для зимы средней суровости, без снега и гололеда. Для сельской местности их лучше не брать, даже если вы водите очень аккуратно. Даже цена у серии максимально средняя – 6 000 за 16 диаметр.

Nokian Nordman 7

Пожалуй, лучшие зимние шины на зиму, если вы живете там, куда снегоуборочные машины не добираются. По крупному симметричному протектору сразу понятно, что резина предназначена для суровых российских зим.

Резина достаточно грубая, но не дубовая. Мощные и твердые шипы пробивают даже очень толстый лед. Такая проходимость не удивительна – серия разрабатывалась для эксплуатации в условии экстремальных зим!

Поддерживается индекс скорости до 190 км. Это говорит о том, что «Нордман» хорошо подходит для быстрой езды. Курсовая устойчивость также отличная, даже при условии снежной каши. К тому же разгон и торможение моментальные.

Минусы также есть, но они менее значимые:

  1. Шум при обкатке. Наблюдается примерно месяц активной езды. На снегу не заметен вовсе, а вот на асфальте – очень.
  2. Торможение на асфальте также не идеальные. Тем более что шипы при этом быстро «убиваются».

Зато в продаже нет подделок. В РФ куча официальных представителей, где резину можно купить без посредников. Также «Нокиан» по заказу может доставить шины прямо с завода.

Hankook W429

Hankook часто называют «Нокиан для бедных». Это не удивительно, т.к. и внешне, и по характеристикам они очень похожи. Симметричный и мощный рисунок протектора обеспечивает проходимость даже в самых суровых условиях, вне зависимости от типа дороги. Шипы с твердым сердечником прекрасно впиваются в лед, не давая автомобилю «плавать».

Состав резины достаточно интересный. Она мягкая. При этом не дубеет даже в условиях экстремального холода. Правда от этого она и стирается достаточно быстро.

Преимущество – акустический комфорт. Они практически не шумят, что достаточно важно при езде по асфальту. Индекс скорости, кстати, достигает 190 км.ч. Стоит правда учесть, что управление резко ухудшается на 150 км.

Проблемы у покрышек, кстати, такие же, как и у «Нокиан». Например, у них посредственные показатели торможения на мокром асфальте. К сожалению, «Ханкок» редко встречается в продаже. А вот подделки попадаются очень часто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: