2 просмотров

Жрет заднюю резину что делать

Жор резины или почти 2-х годичное мучение со сход-развалом.

Добрый день, друзья!
В этом посте речь пойдет о жоре резины. Давно хотел написать пост, еще в прошлом году, но писать просто о проблеме без ее решения не хотел. Итак, в один прекрасный день (было это в позапрошлом году) заметил биение колес, скорость 120-140 км/ч. Посещение шиномонтажки показало, что диски ровные, а вот с резиной какая-та беда.

Почему-то внутренняя часть резины задних колес съедено и причем какими-то волнами, резина была тогда Hankook Ventus V12 evo2 K110. Мысли были, что резина говно, на шиномонтажке тоже выдвинули эту версию. Было решено купить новых два колеса, только в то время на смену к110 вышла к120.

Эту резю я и приобрел, если не изменяет память брал я тогда через Олега Zmeyko . Погоняв недели 2-3 я заметил снова биение, после того как сняли колеса я просто ах…л. Новой резе пришел пи…ц.

В корд сожрана внутренняя сторона. Надо ехать на сход-развал и смотреть. Съездил к официальному дилеру, сказали, что типа правая сторона не выводится и все, толи где-то попал в яму, видимых повреждений не выявлено. Я говорю так что делать-та, предложение было не очень хорошее, типа перебирать подвеску, методом тыка. Попробуйте рычаг заменить. В итоге на следующем ТО я поменял рычаг и съездил на сход-развал, было все без толку. Сход-развал я уже сделал в другом сервисе, мастер сказал, что либо здесь колхозить надо, либо перебирать подвеску. Наступила зима, отъездил зимой без проблем. Весной прошлого года поставил еще два новых колеса, результат не менялся износ шел, но не так сильно. Посетил я на тот момент 3 места по сход-развалу. Результат – 0. Никто ни чем помочь не может. В итоге посоветовали Метеор24 на Ленинградке, типа там тебе все сделают точно. Приехал, если не ошибаюсь Виталий смотрел машину, развел руками, говорит, могу только обе стороны сделать одинаковой в развал в -2. Короче, подшаманил и я поехал, отъездил осень, еще взял 2 баллона к120. И вот весной этого года повторение истории, хорошо во время заметил. Заехал на ТО в RSR Performance

и на подъемнике «картина маслом», внутренняя часть поедена. Поехал я снова в Метеор24, все в голос говорили есть там Гена, он мастер в этом деле, должен помочь. Записался и поехал.

Что могу сказать, может Геннадий и Бог в этом деле, но в моем случае он пасанул. Предложил искать кастом рычаги с муфтой. Тоже пошаманил, сказал немного собранной будет.
Пообщавшись с ребятами из RSR Performanceпо поводу кастома было решено ехать к официальному дилеру на Каширку (в Рапид). Сказали не е…и себе мозг, едь туда. Хотя там мне когда-то уже советовали перебирать подвеску) Лан, подумал я, вариантов мало, буду выносить мозг мастеру.
Записался, приехал, рассказал приемщику Владимиру о проблеме и попросил, чтобы позвали в ремзону, когда машина будет готова заехать на стенд. Тачку загнали, стою смотрю что будут делать))) Мастеру не стал говорить о проблеме, думаю понаблюдаю за ходом процесса) Смотрит в монитор и смотрит на меня, и говорит у вас тут типа пи…ц. Ну я как бы в курсе говорю)) Не новость) и достаю распечатку от Метеора.

Еще раз рассказал о проблеме и говорю, что хочу чтобы вы решили мою проблему, надоело работать на резину. Не помню как парня звать, копошился под машиной он минут 30 и говорит следующее: у Вас проблема с сайлентблоками, они у вас закисли, прокручивается болт и поэтому у вас ничего не выводится.

Я как бы опешил от этой новости. Думаю, млять как 6 человек не смогли это выявить? Крутили гайки и не могли увидеть, что прокручивается, ERROR… Минут 20 мастер колдовал над ними, столько всякого говна поотваливалось, что-то пшикал, короче разработал все и о чудо. На картинке все в зеленой зоне, цифры сошлись.

Я был очень удивлен. Не мог поверить, что оф. дилер смог это сделать. Еще немного поездил на старой резине и махнул на новый комплект. Кстати, в этот раз брал комплект у Nikitamega Спасибо за быстроту и хороший прайс.

В данный момент проехал почти 10к после замены рези. Биение отсутствует, визуально вроде норм. На следующей неделе поеду в сервис на обследование. Вот такая интересная история про жор резины. Надеюсь, что моя запись кому-нибудь пригодится.

Почему жрет резину с внешней и внутренней стороны

Износ протекторов шин – процесс естественный и неизбежный. Речь идет о случаях, когда резина изнашивается неравномерно, то есть покрышка очень быстро буквально съедается одной полосой или пятнами. Принято считать, что причиной неравномерного быстрого износа является неправильный угол регулировки положения колес (развал-схождение).

Почему ест резину с внутренней стороны передних колес

Ест резину с внутренней стороны спереди – колеса вывернуты нижней частью наружу, вверху сходятся. При этом основное давление автомобиля и сцепление с дорогой приходится не на весь протектор равномерно, а на внутреннюю часть протектора (полосу). Разумеется, износ при этом будет интенсивным, так как нагрузка не распределяется равномерно по всей площади, а приходится на узкую полосу.

Почему ест резину с внешней стороны передних колес

Ест резину с внешней стороны спереди – то же самое, но колеса вывернуты в обратную сторону: верхней частью наружу, расходятся.
Поэтому основной причиной быстрого неравномерного износа резины является неправильно отрегулированный развал-схождение.

Иногда ошибочно считают, что развал – это колеса вывернутые наружу от вертикальной оси, а схождение – наоборот. Это не так.

Развал – угол наклона колес относительно вертикали, как внутрь, так и наружу (положительный или отрицательный). Схождение – угол по горизонтали, относительно поперечной оси авто.

Минимальный износ при нулевом угле развала, когда покрышка касается асфальта всей плоскостью.

Однако колеса не всегда должны стоять строго вертикально, и определённый наклон может быть предусмотрен конструктивно. Это повышает устойчивость автомобиля на дороге, особенно на поворотах, улучшает управляемость.

Для каждой модели автомобиля конструкторами по результатам испытаний рекомендован свой угол развала-схождения. Это зависит от общего веса автомобиля, расположения центра тяжести по высоте, особенностей подвески и т.д. Поэтому при регулировке следует строго придерживаться рекомендованных производителем градусов.

Из-за предусмотренного наличия углов (раскоса) колес штатный неравномерный износ неизбежен. Но он происходит не слишком быстро. И можно купировать его последствия, просто время от времени меняя колеса местами, согласно рекомендованным схемам. Схемы перестановки колес для равномерного износа для переднеприводных и заднеприводных моделей отличаются. При этом диски должны быть взаимозаменяемыми. В другом случае диски остаются на месте, а перебортируют резину. Рекомендованная схема перестановки и ее сроки по километражу пробега должны быть указаны в Инструкции по эксплуатации каждой модели или на сайте автопроизводителя. Также точную информацию можно получить, просто отправив вопрос автопроизводителю.

Почему ест резину на одном колесе с внутренней стороны

Причина та же – колесо слишком наклонено верхней частью в сторону автомобиля. Требуется регулировка развала на стенде в автосервисе.

Почему жрет резину пятаками

Когда резину съедает пятнами, причина может быть в разбалансировке колеса. Несбалансированное на стендах колесо крутится как эксцентрик, с некоторым биением. При этом части резины по окружности касаются асфальта с разной силой, где колесо тяжелее, резина касается дороги с небольшим ударом. Оттого износ «пятаками».

Почему жрет заднюю резину

Углы наклона на задних колесах регулируются только на автомобилях с независимой подвеской. Ест резину на таком авто – причина та же, неправильный угол регулировки. То же явление на нерегулируемой подвеске – возможен частый перегруз багажника, пробуксовки на бездорожье, льду на заднем приводе. Разный износ на задней нерегулируемой подвеске может свидетельствовать об общем перекосе подвески, например, после ДТП и ремонта, или просто от деформаций кузова от ветхости.

Другие частые причины:

  • Резину ест по краям – в камерах пониженное давление, колеса приспущены.
  • Резина быстрее стирается посередине – наоборот, давление выше нормы.

Кроме вышеперечисленных причин, быстрый или неравномерный износ может быть вызван изначально плохим качеством покрышек.
Люфт ступицы, дефект подвески – колесо крутится не строго ровно, слега болтается – требуется немедленный ремонт.

Ещё одна причина – жесткие дорожные условия (щебень, гравий, пробуксовки), жесткая эксплуатация: торможение клином с черными полосами по асфальту, старт с пробуксовкой, юз, значительный перегруз.

Кроме того, резина должна соответствовать сезону.

Диагностику и регулировку, балансировку следует проводить в оборудованных автосервисах. Желательно со стендами компьютерной диагностики. Рекомендуется это делать два раза в сезон, при переходе с летней резины на зиму, и наоборот.

avtoexperts.ru

Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс и порог прочности. Поэтому не удивительно, что при интенсивном использовании автомобиля, происходит быстрый износ резины. Износ может наблюдаться на любой оси и стороне автомобиля, там, где имеется какая-либо неисправность или нарушение. Нормальный срок эксплуатации шин в пределах 4-6 лет, с учетом, если весь этот период резина эксплуатировалась бережно и аккуратно.

Сегодня выясним, по каким причинам может съедаться резина? Приведем 5 наиболее распространенных причин.

1. Развал схождения.

Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот.

Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. К примеру, если износ наблюдается на внутренней стороне, значит, сделан слишком большой наклон внутрь. Такое положения колес называют отрицательный развал. Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал. Значит колеса под наклоном в разные стороны. Также при неправильном развале, резину может подъедать на одном колесе с внутренней стороны, на другом с внешней.

Почему сбиваются настройки развал схождения? Существует несколько причин:

• Не своевременный контроль, долгая эксплуатация машины на плохих дорогах.

• Удар об бордюр, яму и прочие выбоины и неровности.

• После ремонта подвеске, замены рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников, тяг и т.д.

• Износ элементов подвески.

• Погнуты реактивные тяги, присутствует люфт во втулках и т.д.

• Гнутые мосты, сам корпус.

2. Низкое или высокое давление шин.

При эксплуатации колес с низким давлением начинается ускоренный износ той части шины, которая заламывается и прогибается. При слабом давлении:

— обод начинает давить на поверхность покрышки;

— структура шины прогибается по краям.

То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.

3. Неравномерность давления.

Частая причина у тех автомобилистов, которые не следят за машиной и давлением в колесах в принципе. Неравномерность давления колес на одной оси почти всегда приводит к износу той или иной стороны, в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, на правом переднем колесе давление 1.5 Ба, на противоположном ему уже 2.0 Ба. То есть присутствует разница, а значит, происходит неравномерный износ. В таких случаях нередко машину начинает «вести» в одну из сторон, как правило, где меньше давления. Там же наблюдается и «жор» резины.

4. Неправильное хранение шин в летний или зимний сезон. Известно, что складировать шины одна на другой нельзя, тем более, если они хранятся с одетыми дисками. Под давлением веса, шины прогибаются в одну из сторон. После длительной «лежки» в таком положении, шины в большинстве случае уже не поддаются восстановлению.

Правильный метод хранения шин подразумевает установку колес на ребро, то есть, как на машине колеса стоят, так и хранить их нужно. Периодически прокручивая, чтобы не заставались. А ещё лучше, подвешивать. Если же шины одеты на диски, то можно класть плашмя.

5. Старение, дефекты при изготовлении.

Сейчас редко, кто использует шины дольше срока годности, резина, как правило, приходит в негодность раньше из чрезмерной эксплуатации. Но, всё-таки не отбрасывайте эту причину. Проверьте, не появились ли трещины, поры на резине. Нарушение герметичности, все это напрямую влияет на эксплуатацию шин. При повреждении резины, нарушению герметичности внутрь попадает влага, которая со временем приводит к разрушению металлической оболочки шины, так называемого корда.

По нормам производителей, эксплуатации шин, возраст которых превышает десятилетний срок, запрещается.

Безусловно, это не весь перечень причин, по которым происходит съедание резины. Существует ещё ряд проблем, но они встречаются реже. Итак:

• Нарушение формы диска, к примеру, после сильного удара об бордюр, яму и т.д.

• Повреждения и неисправность подвески, к примеру, заводской или приобретенный дефект поворотного кулака, рычагов.

• Повреждение стойки, например, погнута после сильного удара.

• Изношенный подшипник ступицы, конечно, люфт в таком случае должен быть сильным, его не заметить будет сложно. Но, всё-таки при проверке методом исключения, не лишним будет проверить и этот узел.

• После удара съехала покрышка с диска, поменяла геометрию посадки. На «шинку» заедите или сами снимете колеса, прокрутите его, если покрышка съехала, будет заметно.

• Изменение геометрии кузова. После сильного удара (аварии) или перевертывания машины. Определить можно только специальным инструментом. Не редко, что причиной нарушения геометрия кузова является то, что машина, просто сваренная из нескольких частей. То есть «конструктор», такие распространены на Дальнем Востоке, где дешевле перегнать из Японии распил, а потом, сварив его «толкать», как нормальный автомобиль.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть важность периодической диагностики подвески, проверки развала схождения, давления шин. Кстати, специалисты и производители рекомендуют проводить проверку развала в среднем каждые 3 000-5 000 км, учитывая дорожное покрытие, возможно, и чаще.

Во время замеченная причина убережет от преждевременного жора резины, а также позволит, возможно, сохранить здоровье, жизнь водителю и пассажирам. Удачи на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector