6 просмотров

Жечь резину что значит

Поджигание покрышек: лайфхак советских водителей, у которых не было зимней резины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Резина в Советском Союзе была всесезонной, которую использовали в течение всего года, либо летняя. Однако и последнюю могли не менять в течение двенадцати месяцев, потому что другой у автомобилиста попросту не было. Зимняя же резина появилась на советских авторынках только с семидесятых годов, но была таким дефицитом, что большинство попросту не могли ее ухватить.

В отличие от легковых автомобилей, грузовые в подавляющем своем большинстве «одевали» только во всесезонные покрышки: так, считалось, что малые скорости, на которых они эксплуатируются, позволяют дольше использовать один вид резины. Однако у всех шин, которые можно было достать в СССР, была одна проблема: выдержать суровые русские морозы они были не в состоянии. От низких температур резина замерзала и трескалась, и покрышки просто разрушались.

Даже появление зимней резины советского производства – знаменитой «Снежинки» – не изменили ситуацию в корне. Со своей главной целью в виде улучшения сцепления на скользкой дороге она справлялась, однако морозы все так же приводили к растрескиванию материала.

Именно подобные условия и заставляли советских водителей прибегать к довольно интересному лайфхаку, который однажды был заснят на пленку и до сих пор гуляет по Интернету и поражают неискушенных обывателей. А все потому, что на кадрах автомобилисты обливают покрышки горючим и поджигают их.

Поразительно, но этот странный лайфхак действительно работал. При низких температурах резина от такой тепловой обработки не загоралась – горело только топливо. А покрышки прогревались, материал становился эластичным, и разрушение их на морозе таким образом предотвращалась. Более того, до начала восьмидесятых годов данный процесс был обязательным во время дальних поездок в зимнее время, а водители повторяли процедуру время от времени и в пути, если потребуется.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как жечь резину по кругу и на месте?

В байкерском словаре понятие «отжиг» скорее всего, трактовалось бы так:

«О. – одна из классических дисциплин стантрайдинга и распространенный метод байкерских понтов, провоцируемый повышенным уровнем тестостерона** в крови самца. Различают О. на месте и на ходу. О. на месте используется в дрэг-рейсинге для прогрева и очистки задней покрышки перед стартом. Качественно выполненный О. на ходу производит неизгладимое впечатление на самок и часто заканчивается спариванием, иногда групповым. Кроме этого О. на ходу подходит для производства крупных нецензурных надписей на асфальте. Положительный эффект от часто исполняемого О. (особенно на ходу) – лучшее чувство мотоцикла. Негативные последствия О. – большой расход резины (задней и той, что из латекса)».

Из приведенного определения следует вывод: тщательная подготовка к отжигу не менее важна, чем подготовка к спариванию. Для начала необходимо завести дружбус мужиками из шиномонтажной мастерской, потому что на время тренировок она станет вашим вторым домом. А также обеспечит оптовые скидки на задние покрышки (лучше б.у.) и на их замену. Одновременно не помешает запастись задней звездой увеличенного диаметра. Со стандартной исполнять отжиг гораздо труднее и опаснее.

Далее следует выбрать площадку для тренировок, расположенную как можно дальше от ищущих взоров самок. Это позволит избежать вселенского позора в случае, если что-то пойдет не по плану. Идеально подойдет асфальтированный пустырь или редко используемая дорога за городом. Поверхность асфальта должна быть чистой, ровной, без колдобин и не иметь ярко выраженного уклона.

Как жечь резину на месте.

Эта статья не для японцев, а для средних/легких советских мотоциклов, т.е. это значит дискового тормоза у нас к сожалению нет. Поэтому порядок наших действий будет следующим:

  1. Разобрались с давлением в колесах, как написано в теории.
  2. Включаем 1-ю передачу, стоим на сцеплении и уверенно зажимаем передний тормоз.
  3. Смещаемся как можно ближе к баку и раскачиваем вилку мотоцикла.
  4. В момент, когда вилка хорошо вдавлена, необходимо не жалея дать газа и полностью бросить сцепление. При этом не смещаться назад, стоя на ногах стараться вдавить руками вилку мотоцикла.
  5. Если мотоцикл с писком передней покрышки устремляется вперед, можно попробовать упереться ногами в подножки мотоцикла и постараться его удержать при следующей попытке.

Если переднее колесо прокручивается – проверить тормозные колодки, почистить или заменить.

Как жечь резину по кругу

Когда вы уже освоили отжиг на месте, можно попробовать нарисовать кружок. Для этого нужно будет следующее: Когда мотоц уверенно жжет резину на месте, нужно приподняться и не сидеть на нем, далее ногами начать перемещать заднюю часть мотоцикла в бок (в любой) при этом не стоит резко поворачивать руль, если переднее колесо начнет «уезжать» стоит сильнее надавить на руль своим весом и перестать поворачивать руль, пока мотоцикл не перестанет движение вперед, после этого можно снова начать доворачивать колесо, чтобы нарисовать полную окружность.

Для полноты изложения нельзя не упомянуть об опасностях, подстерегающих отжигающего самца. Правило номер один (оно же – главное правило ковбоя) – никогда не стоять позади дикого животного. И отжигающего мотоцикла. Забудете об этом правиле – горелую резину из пор кожи будете выковыривать еще год.

И еще: когда задняя резина рванула, надо сразу прекратить отжиг, иначе пострадает обод заднего колеса.

Перечисленные опасности – ничто по сравнению с возможностью угробить мотоцикл и себя самого, попросту долбанувшись об асфальт. Но риск – дело благородное.

Обычай «греть родителям ножки» на территории Липецкой области

Техники исполнения ОНН

Формы жанровых направлений ОНН

Краткое описание ОНКН

Святки – наиболее насыщенный обрядовыми действиями период в традиционном календаре, который обрамляется тремя главными праздниками: Рождеством Христовым, Васильевым вечером (старый Новый год), Крещением Господним или Богоявлением.

Праздник Рождества Христова связан с рождением Иисуса Христа. Васильев вечер (старый Новый год) по месяцеслову православной церкви посвящается не только чествованию св. Василия Великого, архиепископа Кесарийского, но и празднованию Обрезания Господня. Крещение Господне или Богоявление является древнейшим христианским праздником, посвященным крещению Господа Иисуса Христа в реке Иордан.

Каждый из этих праздников насыщен ритуальными обрядовыми практиками, восходящими к архаическим представлениям восточных славян. Одним из интересных обычаев, дошедших до наших дней в «живом» бытовании, является обряд сожжения соломы («пурины») или обычай «греть ноги покойникам». По наблюдению исследователей, южнорусский обряд разведения костров ранним утром в сочельник или на Рождество (коляду), а кое-где также на Новый год и Крещение бытовал уже в XIX веке (а возможно и раньше) в Курской, Воронежской, Орловской, Тамбовской губерниях среди однодворцев.

Сегодня данный обычай зафиксирован в Липецкой области в сёлах Тербунского, Хлевенского, Добринского, Задонского, Елецкого, Чаплыгинского, Лебедянского, Липецкого районов. Совершается один, два, а иногда и три раза в течение Святок. По мнению Д.К. Зеленина, «…Устойчивое приурочивание обряда ко времени Святок дает нам некоторое право утверждать, что этот, сельскохозяйственный, элемент рассматриваемого обряда древнейший и основной. На время Святок, по народному календарю, падают праздники именно с ярко выраженным сельскохозяйственным характером. В частности, обрядовые костры во время Святок, известные у многих европейских народов, имеют теснейшую связь именно с сельскохозяйственным культом» (1). Согласно заметкам этнографа Д.К. Зеленина, «древнейшее известие народного обычая греть покойников относится к 1852 году». (1).

Описание обряда.
В селе Талицкий Чамлык Добринского района в сочельник Рождества Христова, 6 января, когда в небе загорается первая звезда, жители села берут охапку соломы, относят на безопасное расстояние от дома и поджигают. Необходимо дождаться, пока солома полностью сгорит. Помимо соломы жгли сено, старые тряпки, бумагу, а также автомобильные шины. В 60-е годы ХХ века в селе изготавливали факелы: тряпки на ночь замачивали в солярке, затем накручивали на длинную проволоку и поджигали. Старались, чтобы костер был побольше и горел подольше. Таким образом греют умерших родственников в зимние морозы: «стужа, зима, а мы им погреем ножки, им там будет хорошо». По наблюдениям жителей села, когда дует ветер, дым от костра всегда идет в сторону кладбища. После этого все идут в дом и разговляются после Рождественского поста, а после 12 часов ходят по домам с торжественными песнопениями во славу родившегося Христа (4).
В селах Елецкого района повсеместно сохраняется традиция жечь костры около дома вечером накануне Рождества. Бытуют названия «греть ноги покойникам», « греть пятки покойникам », « г реть покойников », « греть Христа ». Традиция восходит к древним представлениям о том, что в определенные календарные даты ушедшие предки могут посещать мир людей. О давности обычая свидетельствуют наблюдения И.А. Бунина в его елецком имении Озерки, которые относятся к 80-м годам XIX столетия: «… в снежные глухие сумерки под Рождество горят в деревне, на снегу, возле изб костры. Спросил бабу на пороге: зачем это?
А затем, барчук, чтобы покойники погрелись.
– Да ведь они на кладбище.
– Мало ли что! Все ночью, каждый к своей избе, придут погреться. Им под Рождество это всегда дозволяется…» (3, с. 16-18)
Сегодня в Елецком районе костры жгут на улицах возле домов, либо на окраине населенного пункта, либо на берегу пруда или реки, «греют ноги покойникам, чтобы им там было хорошо».
Обычай « греть родителей », « греть родителям пятки » в селе Крутогорье Липецкого района бытует под старый Новый год. Русская православная церковь 14 января чтит память святого Василия Великого. В России в этот день по юлианскому календарю (по старому стилю) отмечают старый Новый год. В селе Крутогорье костры жгут перед домом, на дороге, редко на огороде, а в соседнем селе Пады – на кладбище. По сведениям жителей села Крутогорье, традиция не прерывалась. В старину жгли только солому, позже стали поджигать старые вещи либо старые автомобильные шины. Причем старожилы отмечают, что «если не хватает одной сгоревшей (шины), поджигаем еще», то есть, если они чувствуют, что мало времени постояли у огня.
Отношение к обряду в селе трепетное: кто-то из жителей убежден, что их родственники наблюдают сверху, другие верят, что родственники приходят погреться. Кто-то просто молча стоит перед огнем, а кто-то вспоминает своих усопших. После этого зачастую устраивают трапезу. Также к традиции приобщают и детей. Как помнят старожилы, в старину детям отцы делали факелы и поджигали, в селе их называли « пуки », с ними дети бегали по улице. Впервые данный обычай в селе Крутогорье Липецкого района зафиксирован в 2021 г.
В селах Лебедянского района традиция сохраняется в живом бытовании в Волотово, Сурки, Шовское, слобода Покрово-Казацкая. В Вязово и Сурки в канун Рождества сначала принято колядовать. Затем возле домов или во дворе жгут костры, « греют Христа ». Хозяин дома заранее складывает костер из соломы и веток, чтобы огонь был высоким. Остальные члены семьи выносили в костер старые деревянные вещи, чтобы из дома уходило все плохое. Во время обряда старшее поколение читало специальные молитвы, дети пели церковные песни. По воспоминаниям жительницы села Вязово Савеловой Анастасии Сергеевны (1931 г.р.), в это время в старину ее мама всегда надевала красивый платок, выносила какую-нибудь вещь из дома, кидала в костер и что-то приговаривала.
В слободе Покрово-Казацкая, согласно церковной традиции, под Рождество Христово не едят до первой звезды, затем вкушают коливо, а с появлением первой вечерней звезды начинают жечь костры – « обогревать ножки Христу ». Зачастую жгли заранее приготовленные солому, ветки. Костры жгли на дороге, у речки Лебедянки. Дети и молодёжь катались с горки, перепрыгивали через костры. С наступлением сумерек дети, молодые парни и девчата рядились (девушки надевали праздничную одежду, парни – полушубок наизнанку) и начинали колядовать отдельными группами.
В селе Шовское в Рождественский сочельник жители собирались на берегу пруда «греть ножки покойникам», «обогревать младенца Христа». Заранее готовили сено, солому, старые ветки. Считалось, чем выше будет костёр и сильнее пламя, тем теплее будет нашим предкам. Раньше костры жгли около домов. Обряд старались проводить без веселья, т.к. считалось, что покойникам нужна тишина. Были распространены молитвы и песнопения. Участие принимали как взрослые, так и дети. Утром на Рождество Христово ряженые ходили по домам « христославить », исполняли тропарь праздника. К приходу ряженых тщательно готовились, готовили взвар, кисель, пекли блины и пироги.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: