0 просмотров

Задний привод куда ставить лучшую резину

Задний привод куда ставить лучшую резину

😀 Предлагаю поставить новую – справа! А старую – слева! 😀 Уровняв тем самым торможение передней и задней оси.

не, так плохо. надо так: новую спереди слева и сзади справа, старую – спереди справа и сзади слева, крест-накрест

Маладца!!

А вообще подтверждаю что ставить на заднюю ось с более низкими сцепными свойствами это НЕправильно и опасно. На прошлой машинке (-099) крутанулся на 270 градусов. Незабываемые ощущения. благо что всё обошлось без материальных последствий.

Если серьёзно, то вся резина должна быть примерно одинаково изношена. В разных ситуациях плохо и сношенная сзади, и сношенная спереди. А уж как красиво меня снесло с дороги, когда правое переднее было изношено процентов на 30% больше остальных. Как живой остался, хз. с иронией отношусь к заявлениям: я мол супер дривер, ездил 10 лет с 4мя разными колёсами 150к м/ч, а вы все ламеры. НУ И нехороший человек, раз ездил. повезло, бывает. кому не повезло, сюда не пишут – им венки у дороги вешают.

Имею две пары зимних колес. Первая – новые, вторая – после трех сезонов. Куда лучше ставить новые вперед, или назад? Понятно, что ставить надо все четыре новых, но все-таки?

Тема серьезная, непосредственно затрагивающая не только владельца этих 4-х колес, но и всех кто будет с ним рядом находиться на дороге, поэтому решил высказать свое мнение. Рассмотрим два варианта А-спереди резина с лучшими зимними характеристиками (а вот новая или старая нужно смотреть конкретно); Б- наоборот
Итак:
1) торможение- это в общем-то ликбез:тормозные усилия распределяются между осями неравномерно- большая часть приходится на переднюю ось, и чем резче тормозишь тем больше разница (это работа колдуна, передняя ось нагружается, сжимается подвеска и т.д., поэтому необходима регулировка после установки проставок сзади) в результате: суммарная тормозная сила, или проще сказать тормозной путь Б больше А а в реале при любом более-менее интенсивном торможении передняя ось будет заблокирована, соответственно контроля над машиной никакого.
2) управляемость-снос задней оси вещь конечно неприятная, но в варианте А легко решаемая добавлением газа (если не небольшой перебор со скоростью, если большой, то уже ничего не поможет), а вот как бороться со сносом передней оси в варианте Б представляю с трудом, кто сталкивался поймет.
3) проходимость- менее критично чем п. 1 и 2, но все же имеет значение, думаю сравнивать А и Б лишнее.
Хотелось бы добавить, что в данном случае передний привод имеет преимущество перед задним, т.к. лучшие характеристики приходятся одновременно на ведущую и управляемую ось.
В заключении несколько советов:попробуй оценить насколько отличаются характеристики резины, например проверь тормозной путь (желательно снег и лед) таким образом определишь какая резина лучше, и потренируйся в поворотах. Снос задней оси может возникнуть при торможении, при повороте, при перестроении под сброс газа, вот и попробуй как будет вести себя авто. Главное всегда помни, что машина как-бы это сказать “немножко неисправна” и в любой момент может выкинуть подлянку.
Ну и наконец, если все-таки резина сильно разная, по-моему лучше озадачиться поиском еще пары колес, так же учти, износ спереди больше, а обкатка для зимней резины необходима не столько из-за улучшения характеристик, а для ресурса(шипы будут целее).

P.S. рекомендации не теоретические(хотя могу и ошибаться), стаж 10 лет.

Я не коротко извините. Случайно натолкнулся на этот топ, и вот какие мысли. В не зависимости от форума и темы не раз отвечал на вопрос ?а что выбрать??

Дальнейшие наукообразные мысли не стал цитировать – полная ерунда, места жалко. Давно известно, что смена характера поворачиваемости на ПП машине из-за большего увода задних колес или меньшей их цепкости это самое страшное что может быть, т.к. приводит к совершенно непривычному заносу задней оси, причем очень быстро развивающемуся и непрогнозируемому. Машина может плохо перестраиваться из ряда в ряд, она может плохо тормозить или разгоняться, но она должна делать это ровно, не разворачиваясь. ПП машина не предупреждает о начале потере сцепления ведущих колес с дорогой как ЗП, она при превышении безопасной скорости очень быстро слетает с дороги при малейшем повороте или торможении, хотя за секунду до этого ехала прямо и ровно. Это альфа и омега безопасности – сзади должны стоять более цепкие и менее уводливые колеса, особенно на ПП. Куча народа разбилась и на ЗП машинах только потому, что поставили спереди радиалки а сзади диагоналки (если кто помнит что это), причем разбилась летом и на сухой дороге.

Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? (2 колеса с половиниой шипов – куда ставить?)

art23

Завсегдатай
  • 23.12.2007
  • #1
  • Помогите советом, плиз.

    Предстоит дальняя поездка, поэтому хочу переобуться в шипованную резину. С прошлого года осталась почти новая Хака 2 (ездил 3 мес.). Но на 2-х колесах нет почти половину шипов, видимо, на стоявших впереди, 2 других – хоорошие.
    Куда ставить хорошие: вперед или назад? Вроде по логике вперед ставят лучшую пару, но в данном случае, может, логичнее поставить назад во избежание заноса?
    Привод, естественно, передний, АБС есть.

    Shahabbas

    Что-то где-то понимаю
    • 23.12.2007
  • #2
  • _Freeman_

    Я здесь живу
    • 23.12.2007
  • #3
  • Вообще по правилам безопасности, и в ШВВМ это тоже говорят, советуют ставить хорошую резину как раз на задок, независимо от привода. Это касается и летней и зимней резины.
    Это делается на случай заноса задней оси. У новой резины сцепление лучше, и, возможно поэтому, в критической ситуации заноса не будет, или он будет малым, или машину удастся быстрее и легче отловить.
    Но если ты уверен в своем мастерстве в условиях зимнего вождения, – то ставь хорошую резину на передок, а Хакку на задок. Хакка 2 – отличная резинна и на задке вполне себя будет приемлемо чувствовать, тем более с 50% шипов. Соответственно и стиль вождения сделай более осторожным.
    Так что выбор за тобой.

    У меня ГНФ-3, один сезон, с 20% шипов. Кинул его на задок. На передке новая Хакка-4 стоит. Просто совесть не позволила ставить ГНФ-3 на передок, так как я в нем сильно разочаровался, а ездить с новой Хаккой-4 на задке жаба душит.
    Машину тестировал, зад норовит сорваться в занос при резких поворотах, но даже если и срывается, машина легко отлавливается. Все это знаю, знаю что риск все равно есть, поэтому езжу более аккуратно и плавно, нежели, если б на всех 4-х колесах стояла бы Хакка 4.

    art23

    Завсегдатай
    • 23.12.2007
  • #4
  • _Freeman_

    Я здесь живу
    • 24.12.2007
  • #5
  • shar_d

    Просто заглянул
    • 27.12.2007
  • #6
  • _Freeman_

    Я здесь живу
    • 27.12.2007
  • #7
  • Оракул
    • 02.01.2008
  • #8
  • _Freeman_

    Я здесь живу
    • 03.01.2008
  • #9
  • Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:

    Новые шины ставьте назад

    Почему рекомендуется устанавливать
    новые или менее изношенные шины на заднюю ось?

    Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.

    Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.

    Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:

    Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
    На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.

    Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:

    Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
    Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
    Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
    Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

    Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.

    Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.

    Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% – в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.

    Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация – на машинах с передним приводом – когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин – экономия средств.

    Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины – если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.

    Использованы рекомендации фирм Michelin и GoodYear

    Куда же, всё-таки, ставить шины с более глубоким протектором?

    Написать этот пост меня сподвигло посещение шиномонтажа, где меня сочли чудаком.

    Так как у меня передний привод, то, как и положено, спереди на ведущей оси резина стирается гораздо быстрее, чем на задней, поэтому каждый раз, когда остаток протектора перестаёт меня устраивать, я покупаю две новые покрышки. Эти покрышки я и попросил мастеров шиномонтажа поставить на машину, указав при этом, куда именно их ставить.

    Мастера посмотрели на меня странными взглядами и сделали по-своему, после чего, по моему замечанию, им пришлось переделать свою работу, что вызвало их неудовольствие и недоумение — зачем мне это надо?

    Теперь вопрос для всех: а куда бы вы поставили более новую пару покрышек?

    а) на переднюю ось;
    б) на заднюю ось;
    в) на ведущие колёса;
    г) всё равно куда;
    д) зимой на перед, летом на зад;
    е) зимой на зад, летом на перед.

    Правильный ответ на вопрос: вариант б) — на заднюю ось.

    При этом данное правило установки колёс не зависит ни от времени года, ни от типа привода автомобиля.

    Однако у многих водителей и мастеров шиномонтажных мастерских такое действие почему-то до сих пор вызывает сомнение.

    Может быть причина тому — привычка ставить более новую резину на ведущую ось, которая повелась со времён господства классического заднего привода, да так и укоренилась в народе?

    Чтобы поставить точку в этом вопросе, я советую посмотреть эти два видеоролика, наглядно демонстрирующие процессы, происходящие на осях автомобиля.

    Первый ролик на английском языке, сорри, перевода нет, но, думаю это не проблема, второй более занудный, но очень показательный.


    А это видео для тех, кто считает, что выйти из заноса задней оси легче, чем из сноса передней!

    UPD Как видно из комментариев, данный пост вызвал недопонимание у читателей, поэтому я его несколько подкорректировал, уж не обессудьте, и хочу уточнить:

    1. я не «втираю» как хорошо и чудесно будет ездить на лысой резине, если её «правильно» поставить, речь совсем не об этом;

    2. при движении по мокрому покрытию первой всплывает та ось автомобиля, на которой протектор ниже;

    3. снос задней оси переднеприводного автомобиля априори более трудней погасить, чем снос передней, особенно если нет опыта и практики;

    4. для автомобиля, а точнее для водителя, более важно лучшее сцепление на задней оси, ну и здравый смысл, конечно же.

    Audi A4 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — шины

    Машины в продаже

    Комментарии 29

    Конечно, на переднем приводе ставить нужно вперед, при условии что задние шины не лысые.

    Новые шины лучше ставить комплектом.

    А если износ неравномерный. То переставлять их метсами. Для равномерного износа. Ну и опять же не допускать того, что спереди 4 мм а сзади 6 мм.

    Не всегда меняют комплектом. Частые резкие старты или спортивный стиль вождения на переднем приводе стирают протектор очень быстро, особенно на мягкой резине, например такой, как Continental и ей подобной, тогда как на задней оси резина остаётся с гораздо меньшим износом. Зачем же выкидывать недешёвые покрышки с протектором в пределах нормы? Экономически выгодно и безопасно переставить их на переднюю ось и докупить две новые.

    Износ покрышек на осях всегда неравномерен. Разрыв в неравномерности можно сократить только очень спокойным и равномерным стилем вождения, таким, например, какой принят у водителей Роллс Ройсов. Мой респект, если вы так водите!) Перестановка же колёс всегда подразумевает, что сзади какое-то время протектор будет ниже, чем спереди, или этой перестановкой надо будет заниматься постоянно, что на мой взгляд просто бессмыслица.

    Ситуация, когда протектор передних шин (в пределах нормы) на несколько миллиметров ниже протектора задних шин вполне нормальна, и является безопасной, в отличие от зеркальной ситуации, об этом, собственно, и тематика поста.

    Все верно.Еще на автомобиле с передним приводом, правильный сход развал задней оси — это четкий и понятливый руль.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: