0 просмотров

Сколько весит зимняя резина на 15

Содержание

Москвич-2141

И-392 (175/70R14)

8,20

КАМА-204 (175/70R14)

7,62

КАМА -578 (175/70R14)

6,96

OLD-ROAD (185R14)

10,70

И-394 (185/65R14)

7,62

Бл-85 (185/70R14)

8,53

Бл-85 (195/70 R 14)

10,50

КАМА-208 (185/60 R 14)

7,68

ВАЗ-2110

КАМА-204 (185/70R14)

8,24

ВАЗ -2141

KAMA-ART (205/70R14)

10,70

ГАЗ-2410,-2411,-3102

И-371 (205/70 R 14)

10,40

И-503 (205/70 R 14)

11,20

ИД-220 (205/70R14)

10,80

ОИ-297С-1 (205/70R14)

11,12

15 дюймов

KAMA-GRANT (195/65R15)

10,36

ГАЗ -3110

KAMA-SPRINT (195/65R15)

10,03

KAMA-NIKOLA (195/65R15)

10,18

КАМА-501 (195/65R15)

11,19

И-327 (205/60R15)

10,74

ГАЗ-3105

КАМА-101 (205/65 R 15)

11,20

ГАЗ-3110

КАМА-204 (205/65 R 15)

11,20

КАМА-206 (205/65 R 15)

9,89

МЕРИДИАН (205/70R15)

11,33

ВАЗ-21213 (Нива4х4)

КАМА-213 (205/75R15)

10,18

ВАЗ –2123

КАМА-515 (205/75R15)

11,37

КАМА-РИНГ (225/75R15)

18,61

КАМА-201 (225/75R15)

13,31

Шевроле-Блейзер, Джип

И-520 ПИЛИГРИМ (235/75R15)

17,46

Джип

И-243 (185/80R15С)

9,50

РАФ-2203 и его модификации

И-375 (185/80R15С)

12,18

16 дюймов

АЗИМУТ 4х4 (175/80R16)

10,50

ВАЗ-2121,ВАЗ-21213(Нива)

ВлИ-10 (175/80R16)

10,02

И-511 (175/80R16)

10,54

КАМА-216 (175/80 R 16)

10,30

КАМА-СТЕПЬ (195/70 R 16)

10,66

KAMA-FLAME (205/70R16)

11,32

Я-192 (215/90-15C)

20,12

УАЗ

Я-245-1 (215/90-15C)

17,92

И-502 (225/85R15C)

16,64

И-289 (215/80R16С)

16,70

И-288 (215/80R16С)

16,19

ВлИ-10М (175R16С)

10,89

ГАЗ-3302

И-512 (175R16С)

11,10

КАМА-218 (175R16С)

10,89

ЮЛДУЗ (195R16С)

12,50

КАМА-301 (185/75R16С )

11,50

ГАЗ-2752,2310,автобус Ивеко.

КАМА-214 (215/65R16С)

12,50

«Соболь», «Баргузин»

КАМА-515 (215/65R16С)

12,50

КАМА-106 (225/60R16)

12,32

И-359 (225/75R16С)

17,16

ЗИЛ-5301,БАЗ-3778

Шины для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов

КАМА-202 (215/75R17.5)

19,80

КамАЗ-5355, ГАЗ-3310

У-2 (8,25R20)

36,55

ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ПАЗ-3205

И-397 (8,25R20)

36,55

KAMA — R А ID Е (9.00 R 20)

43,57

КамАЗ,КАЗ,ЗИЛ

И-Н142БМ (9.00R20)

44,50

О-40БМ (9.00R20)

50,20

KAMA-AZIMUTH (10.00R20)

54,80

КамАЗ-5511, -55111

И-281 (10.00R20)

54,73

КАМА-407 (10.00R20)

53,58

КАМА-401(400/70-21(1100х400-533)

85,04

Урал-375,-375Н,-43202 Полноприводные автомобили КамАЗ, КамАЗ-4310, КрАЗ-255,260Л Лесовозы

КАМА-1260 (425/85R21)

106,50

КАМА-1260-1 (425/85R21)

114,98

И-П184-1 (1220х400-533)

83,20

КАМА-410 (1300х530-533)

160,0

КАМА-2001 (275/70R22,5)

53,83

ЛиАЗ -5256,KAROSA,MAN,DAF, RENAULT, MERSEDES,

Автобусы «Волжанин»,

КАМАЗ-5326

КАМА-124 (295/80R22,5)

69,0

И-393 (315/70R22,5)

62,53

КАМА-102 (315/80R22,5)

70,88

КАМА-102 (385/65R22,5)

70,88

ИНк-362И-335 (10R22,5)

52,13

И-А185 (10.00R20)

49,80

ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ, МАЗ,

МАЗ-6422, 5422, Вольво, Мерседес, КрАЗ,

троллейбусы ЗИУ

Самосвалы КрАЗ-6510,65055,65032

И-309Д-4 (10.00R20)

52,43

ОИ-73Б (10.00R20)

50,53

И-111АМ (11.00R20)

56,60

И-347 ТОRNADO (11.00R20)

53,13

И-68А (11.00R20)

65,77

И-337У-8 (12.00R20)

73,50

И-368 (12.00R20)

62,15

ИД-304У-4 (12.00R20)

75,13

КАМА-402 (12.00R20)

66,00

КАМА-104 (12.00R20)

75,60

И-А232 (12/80R20)

56,40

Прицеп ГКБ8350 Полуприцеп ОдАЗ9370.

ОИ-25 (14.00-20)

94,65

Урал-4320,375

НР-54 (14.75/80R20)

83,73

КАЗ-4540, прицепы ГКБ-8535

НР-56 (14,75/80R20)

82,20

КАЗ-4540 Автомобили УралАЗ

ИД-П284(500/70-20(1200х500-508))

101,37

Д-50 (16/70-20)

52,13

И-150А (12,00R20)

52,13

Д-56 (12,00-20)

52,13

И-111А (11,00R20)

52,13

шины Д-47 (10,00-20)

52,13

шины Д-48 (10,00-20)

52,13

шины И-А265-1 (10,00R20)

52,13

шины И-Н142Б-1 (9,00R20)

52,13

шины Д-44 (9,00R20)

52,13

шины Д-46 (9,00-20)

52,13

шины И-150АД (12,00-20)

52,13

шины ИД-304 (12,00R20)

52,13

шины ИК-6АМ (8,25-20)

52,13

шины Д-60 (8,25-20)

52,13

шины У-2 (8,25R20)

52,13

шины МИ-173-1 (7,50-20)

52,13

шины ДТ-14 (9,00R20)

52,13

шины ДП-9 (12,00R24)

52,13

шины ИД-304 (12,00R20)

52,13

шины ДЕ-1 (12,00R20)

52,13

шины ДЕ-1 (12,00R20)

52,13

шины И-Н142Б-1 (9,00R20)

52,13

шины Д-46 (9,00-20)

52,13

шины Д-49 (9,00-20)

52,13

шины Д-56 (12,00-20)

52,13

шины Д-47 (10,00-20)

52,13

шины Д-48 (10,00-20)

52,13

шины ДТ-14 (9,00R20)

52,13

шины Д-3МА, И-336 (11R22,5)

52,13

шины ДП-14 (295/80R22,5)

52,13

шины ДП-15 (315/80R22,5)

52,13

шины И-305, Д-1М (11/70R22,5)

52,13

шины ДТ-6 (315/80R22,5)

52,13

Примечание: вес автошин указан с износом, при пробеге 40 000 км.

Сколько весит .

Сколько весит автомобильная шина(покрышка)?

Шины, называемые также покрышками, делятся на два вида: камерные и бескамерные.

Бескамерные шины легче, чем камерные, потому как в них нет дополнительной резиновой трубы с воздухом — камеры. В бескамерных шинах воздух удерживается из-за того, что покрышка очень плотно прилегает к диску, создавая герметичный отсек. Камерные покрышки менее надёжны, поэтому в наше время практически не используются.

Вес шин колеблется в зависимости от производителя, в таблице приведены средние значения веса бескамерных покрышек:

Маркировка шины: ширина/высота в процентах к ширине, R = диаметрВес в килограммах
Диаметр 13 дюймов
135/80 R134
145/65 R135,2
145/80 R135,4
155/65 R135,2
155/80 R136
165/65 R136,1
165/70 R136,2
165/80 R136.8
175/50 R136,3
175/70 R136,7
185/65 R137,6
185/70 R137,6
195/60 R138
215/50 R139,7
Диаметр 14 дюймов
145/80 R145,6
155/65 R145.7
165/65 R145,9
165/70 R146,8
175/50 R146,7
175/70 R147,2
175/80 R147,5
185/50 R147,3
185/55 R147,4
185/70 R148,1
185/80 R149,1
195/45 R147,4
195/60 R148,4
195/65 R148,4
195/70 R149
205/60 R148,9
205/70 R1410,2
225/70 R1410
Диаметр 15 дюймов
145/65 R155,6
155/60 R158,3
155/65 R158,3
165/50 R156,8
165/65 R157
175/55 R156,7
175/80 R159
185/55 R157,7
195/45 R157,6
195/70 R1512,9
195/80 R1511,3
205/50 R159,3
205/75 R1510,8
215/60 R1511,4
225/60 R1510,9
225/80 R1511,8
235/70 R1515,1
255/65 R1518,1
255/75 R1519,7
265/70 R1517,5
265/75 R1517,7
275/60 R1514,8
285/40 R1512,9
Диаметр 16 дюймов
165/50 R166,6
175/50 R167,7
175/60 R167,6
185/50 R167,5
195/40 R167,4
205/40 R168,5
205/80 R1614,5
215/35 R168,3
215/65 R1612,2
215/85 R1615
225/40 R169,1
225/75 R1615,7
235/50 R1610,1
235/85 R1622,3
245/45 R1611,6
245/75 R1621,1
255/60 R1616,5
255/70 R1618,6
265/70 R1618,8
265/75 R1619,9
275/70 R1620
285/65 R1619,9
285/75 R1622
305/70 R1625,9
315/75 R1629,4

Япония обладает одновременно рекордами самой тяжёлой и самой лёгкой покрышкой в мире.

Диаметр самой маленькой шины всего 0,8мм, она не весит и грамма — такие покрышки установлены на микромодели автомобиля Тойота АА.

Самая большая покрышка весит 5,19 тонны и устанавливается на специализированную карьерную технику. Япония опередила на 190кг другого претендента — БелАЗ, у которого покрышка весит 5 тонн.

Вес и объем шин: таблицы и справочная информация

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужно знать вес автомобильных колес
  • От чего зависит вес и объем автомобильных шин
  • Как рассчитать вес целого колеса
  • Как узнать вес и объем шин конкретного типоразмера

Вес и объем шин – не менее важные параметры, чем высота протектора и его рисунок, сезонная принадлежность, размер. От них тоже зависит безопасность вождения и то, как автомобиль поведет себя на дороге, насколько будет комфортным управление транспортным средством.

Зачем знать вес и объем колес автомобиля

Объем и вес легковых шин оказывает прямое влияние на эксплуатацию транспортного средства. Чем легче колеса (в том числе шины и диски), тем удобнее и приятнее вести автомобиль: его движение становится более плавным, управляемость улучшается, машина легче разгоняется и тормозит. Поэтому владельцы автомобилей стремятся приобретать более легкие покрышки.

В долгосрочной перспективе вес и объем шин может оказать влияние на состояние подвески автомобиля и отдельных ее элементов.

Давайте рассмотрим, каким именно образом вес колес влияет на управление транспортным средством. Чтобы понимать этот механизм, важно знать, как именно автомобиль движется и какие силы на него воздействуют в этот момент. Когда машина только проектируется, создается подвеска, разработчики основываются на том, как соотносятся подрессоренная и неподрессоренная масса автомобиля.

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) – это один из элементов подвески. Ее функция заключается в амортизации ударов, которые неизбежно возникают во время движения машины по дороге с плохим покрытием, и защите всей подвески от повреждений. Благодаря работе рессор удары и вибрации компенсируются и не воздействуют на кузов машины, это позволяет управлять ею с большим комфортом, а сам автомобиль едет более плавно.

Подрессоренная масса – это масса кузова автомобиля, а неподрессоренная масса – это масса тех элементов машины, которые расположены между поверхностью дороги и рессорами (это шины, диски, ступицы, элементы тормозной системы).

  • Влияние на управляемость

Когда колесо автомобиля во время езды попадает в яму или наезжает на препятствие, на него воздействует сила удара. Она передается на рессору, а затем и на кузов, которые компенсируют удар и возвращают колесо в нормальное положение.

Подрессоренная масса должна быть такой величины, чтобы сила воздействия на кузов была как можно меньше. Небольшая масса положительно сказывается и на маневренности автомобиля.

Но слишком легкий кузов (по сравнению с массой колес) будет оказывать негативное влияние на эксплуатацию автомобиля: он не способен в полной мере компенсировать силу удара и вернуть колесо в изначальное положение, соответственно, пострадает управляемость, увеличится вероятность заносов.

Разгон и торможение

Вес и объем шин напрямую влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость и тормозить. Если колеса имеют большую массу, то для того, чтобы привести их в движение и быстро увеличить скорость вращения, необходимо довольно много энергии. Благодаря быстрому вращению колес собственно и увеличивается скорость движения машины. Эта зависимость имеет отношение и к тому, как автомобиль тормозит.

Эффективность двигателя имеет определенные рамки. В единицу времени он вырабатывает определенное количество энергии. Это значит, что на то, чтобы привести в движение колеса большой массы, понадобится большой ресурс двигателя, а вот на быстрый разгон энергии уже просто не хватит.

Если говорить математическим языком, то при увеличении неподрессоренной массы (то есть колес) на 1 килограмм транспортное средство будет терять 1 % мощности. Следовательно, если необходимо повысить способность автомобиля быстро разгоняться и отлично и плавно тормозить, нужно уменьшить вес шин и дисков. Как правило, используются более легкие диски.

Плавность движения автомобиля

То, как соотносятся вес кузова и колес, оказывает воздействие на плавность движения автомобиля. Для того чтобы это соотношение положительно влияло на ход машины, нужно либо увеличить массу кузова (к примеру, нагрузив чем-либо салон или багажник автомобиля), либо уменьшить массу колес.

Но в первом случае увеличенный вес кузова может отрицательно воздействовать на способность машины быстро разгоняться, в связи с чем баланс чаще создают за счет уменьшения веса колес.

Если обратиться к цифрам, то это будет выглядеть следующим образом: уменьшение массы каждого колеса на 1 кг имеет такой же эффект, как снижение массы кузова на 40 кг.

Значит, если уменьшить вес каждого колеса на 4 килограмма (то есть неподрессоренная масса станет меньше на 16 килограмм), то автомобиль будет двигаться плавнее, словно в салоне находится несколько человек. И при этом не возникнут проблемы с быстрым набором скорости, которые бы непременно появились при реальном наличии людей в автомобиле.

Влияние веса колес на подвеску

Вес и объем шин, дисков и остальных элементов колеса влияет на состояние подвески в долгосрочной перспективе.

Как уже говорилось выше, колесо, наезжая на препятствие или попадая в яму, передает силу удара другим частям машины, и это не только кузов, но и, конечно, подвеска (особенно если сила удара существенная). Соответственно, чем больше весят колеса, тем значительнее сила, которая воздействует на подвеску во время езды по неровной поверхности. То есть если эксплуатация автомобиля происходит в условиях плохого дорожного покрытия, необходимо следить за состоянием подвески и, возможно, озаботиться приобретением более легких колес.

Рекомендуем

Объем и вес шин играют роль для транспортной компании, которая будет перевозить шины и диски при дистанционной покупке. Выставляя счет на оплату, транспортники будут исходить именно из этих показателей. Будущему владельцу колес нужны данные, чтобы проверить корректность счета или чтобы заранее узнать, в какую сумму обойдется доставка.

Зависимость веса и объема шин от разных показателей

Узнать вес шин несложно, эта информация размещена на официальных сайтах производителей среди прочих технических данных изделия. Помимо этого, все шины, имеющие одинаковые размеры, имеют примерно одну массу (в определенном диапазоне), которая не зависит от того, кто именно произвел шину, каковы ее особенности и т.п. На вес изделий, как правило, влияют такие факторы:

  • Плотность резиновой смеси. На общий вес колеса такой параметр оказывает непосредственное влияние. У каждого производителя эта плотность своя и зависит от сезона, для которого изготавливается колесо, а также от особенностей технологии, применяемой на производстве.
  • Каркас внутри покрышки. Ряд шин армируются металлическим каркасом с целью усиления их жесткости и прочности. Необходимость этого зависит от скорости, степени нагрузки на шины, ее износостойкости. Некоторые изделия оборудованы сразу несколькими сетками-паутинками из металла – это, конечно, делает их тяжелее.
  • Размер шины. Причем нужно обращать внимание не только на стандартный и всем известный показатель – диаметр, но и на ширину покрышки и высоту профиля. К примеру, колесо с маркировкой R15, имеющее ширину 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь больший вес, чем колесо с диаметром 17, но имеющее более низкое значение высоты профиля.
  • Назначение использования. Вес двух покрышек одинакового размера может существенно отличаться, если одна из них изготовлена для езды по бездорожью и имеет ярко-выраженный протектор, а другая отличается почти гладкой поверхностью и предназначена для спортивных автомобилей.
  • Характеристики прочности. Ряд шин имеет усиленный боковой корд, они в целом более прочные. Такие покрышки состоят из нескольких слоев, по сравнению с обычными экземплярами, и, разумеется, больше весят.
  • Сезон, на который рассчитана шина. Зимние покрышки, конечно, более тяжелые. Вес добавляют не только шипы из металла, но и протектор, который в данном случае значительно более выраженный.

Стоить отметить, что наиболее тяжелые покрышки у внедорожников. Вес таких шин повышается за счет того, что у них имеется глубокий протектор и защищенная боковина.

Рекомендуем

Для того чтобы автомобиль выдавал максимум своих возможностей во время эксплуатации, важно обращать внимание на вес колес. Тяжелые экземпляры на малолитражных автомобилях могут существенно снизить возможности транспортного средства развивать предельную скорость.

В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров.

Итак, лучше выбирать шины, имеющие наименьшую массу. Они влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость, а также эффективно и плавно тормозить. Кроме того, легкие шины положительно влияют на состояние подвески, делают езду более комфортной благодаря отсутствию сильных ударов на неровной дроге, а также способствуют уменьшению расхода топлива.

Как вычислить вес целого колеса

Для водителя, который озадачился определением инерционных сил своего автомобиля, тормозного пути и риска заноса, важно знать, сколько весят колеса, которые стоят на машине. Но эту информацию не так просто найти: маркировка производителя, как правило, не включает данные о весе всего колеса. А значит, искать этот параметр нужно в специальных каталогах конкретного бренда.

Вес колеса – это совокупная масса отдельных его частей, а именно:

  • Вес диска колеса. Он зависит от плотности, размера, заполнения решетки. Первоочередное значение имеет количество металла и тип сплава, которые используются для производства диска, а также способ его изготовления. Литые и кованые диски являются легкосплавными, это делает их более легкими по сравнению со стальными штампованными вариантами.
  • Вес шин (в таблицах указано, как определить его, основываясь на габаритах и других параметрах шины).
  • Вес балансировочных грузов.
  • Вес ниппеля и камеры (при наличии возможности ее установки).
  • Вес жидкостей для ремонта шин. Такие герметики заполняют пространство внутри покрышки, равномерно закупоривая все даже самые маленькие трещины и другие повреждения, и препятствуют потере давления в шинах.
  • Вес декоративных колпаков. Это актуально для штампованных дисков, непрезентабельный вид которых большинство автолюбителей скрывают под этими изделиями из стали, резины или пластика.
  • Может влиять на общий вес колеса и жидкий азот, которым работники шиномонтажей иногда заполняют колеса вместо воздуха. Объясняют они это тем, что азот имеет более низкую плотность, а значит, вес шины будет меньше и автомобиль будет лучше разгоняться, тормозить и потреблять меньше топлива.

Можно учесть и массу воздуха, который находится в шинах под давлением. Правда, эта величина настолько ничтожна, что на итоговый вес колеса она влияет крайне незначительно, составляя не более 1/1000.

Рекомендуем

Рассмотрим, какой вес имеет колесо R16 или R17. Чтобы определить это, нужно вес шины умножить на поправочный коэффициент (от 1,6 до 2), который зависит от массы диска и его разновидности. Допустим, вес шины R16 для легковой машины – 11 кг. Значит, колесо с литым диском в сборе будет весить около 17-18 кг. Другой пример: шина диаметром 17 весит 13 кг, значит, колесо на диске будет весить около 20 кг.

Для справки: вес и объем колесных дисков

Среди автомобильных дисков лидирующие позиции занимают стальные и литые. Первые в силу низкой стоимости, вторые – из-за небольшого веса и большей технологичности. Часто, приобретая автомобиль в базовой комплектации, владелец стремится заменить стальные диски на легкосплавные и тем самым улучшить динамические характеристики транспортного средства.

Литые диски обладают следующими преимуществами: более низкий вес (примерно на 20 % ниже относительно стальных), разнообразие моделей, привлекательный внешний вид, более широкие возможности для охлаждения системы тормозов.

Самые легкие – кованые диски: они легче литых и стальных на 20 и 50 % соответственно. Если бы не их высокая стоимость, у автолюбителей, пожалуй, не возникало бы вопроса, каким дискам стоит отдавать предпочтение. Они значительно превосходят по цене стальные и немного дороже литья.

Есть еще одна разновидность колесных дисков – магниевые. Они легкие и нравятся благодаря своим характеристикам владельцам спорткаров. Однако, несмотря на то, что магниевые диски гораздо легче алюминиевых, они не такие долговечные и не подлежат ремонту. Именно поэтому не нашли широкого применения.

В таблице представлена информация о весе литых, кованых, стальных и магниевых дисков разного диаметра. Данные, приведенные в ней, основаны на анализе более чем 4000 моделей колесных дисков разных брендов. Вес каждого типа диска – это среднее арифметическое от суммы масс всех изученных моделей конкретного вида.

Средний вес одного диска, кг

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector