1 просмотров

Сколько служат датчик давления в шинах

Замена батарейки в датчике давления шин

Найдётся мало автолюбителей, которые бы уделяли должное внимание давлению в покрышках. Обычно количество атмосфер проверяется перед длительной поездкой или после замены одного комплекта на другой (например, в межсезонье).

Между тем давление в камерах — важный параметр, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность водителя и пассажиров. Производители, зная о халатном отношении автолюбителей к этому вопросу, решили им помочь и наладили выпуск специальных устройств — системы контроля давления в шинах (TPMS).

Девайс представляет собой контроллер, монтируемый на колёса, и дисплей, на котором отображается актуальная информация. Но, как и любой другой прибор, TPMS со временем выходит из строя. Причём самой распространённой причиной поломки становится батарейка, полностью выработавшая свой ресурс. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: можно ли заменить батарейку, ведь монолитная конструкция датчиков не предусматривает подобных манипуляций?

Можно ли заменить батарейку в датчике давления

Большинство производителей системы TPMS утверждают, что датчики неразборные и одноразовые. На самом деле они лукавят. Имея руки, растущие из нужного места, набор необходимых инструментов, а так же минимальные познания по их применению, можно без проблем заменить севший источник питания самостоятельно.

Процесс замены батарейки в датчике давления шин

Приборы, следящие за количеством атмосфер в автомобильных камерах, увы, не вечны. Причина — элементы питания, обеспечивающие функционирование датчиков. Причём в каждом индикаторе располагается своя батарейка.

Полностью выработав свой ресурс, источник питания перестаёт выполнять возложенные на него функции. Это вынуждает водителя заменить устройство. Однако, если верить заявлениям производителей девайсов, индикатор TPMS – конструкция неразборная, а в случае выхода батарейки из строя, автолюбителю придётся приобретать новые контроллеры. Но стоимость системы достаточно высокая, потому не каждый владелец транспортного средства может себе позволить постоянно покупать новую TPMS.

На помощь приходят народные умельцы, нашедшие способ, как извлечь вышедший из строя элемент питания. Для этого придётся подготовить несколько инструментов и средств, которые можно найти в любом хозяйстве:

  • паяльник, кислота;
  • нож с узким кончиком;
  • средство для герметизации: герметик, эпоксидная смола и прочие вещества с аналогичным эффектом.

Сам процесс извлечения старого элемента выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно найти подходящее место. Оно должно быть удобным и хорошо освещённым.
  2. С помощью кончика ножа следует аккуратно вскрыть индикатор и удалить состав, которым залита внутренняя часть девайса.
  3. Штатный источник питания крепится к контактам при помощи пайки. Их нужно аккуратно отсоединить, а пришедшую в негодность батарею — изъять. Выполняя манипуляции, важно запомнить, где располагается плюсовой и минусовой контакт.
  4. С помощью паяльника и кислоты нужно припаять новую батарейку к контактам. Работу следует делать аккуратно, стараясь не перегревать элемент питания. В противном случае батарейка может потечь или взорваться.
  5. Когда новый источник питания занял своё место, нужно собрать корпус девайса и восстановить герметичность при помощи эпоксидной смолы или другого состава, оказывающего аналогичный эффект.

Справка. Обновлённый датчик нужно оставить примерно на сутки, чтобы эпоксидная смола полностью просохла. По истечению этого срока девайс устанавливается обратно на колесо.

Как быстро садится батарейка в датчике давления

Обычно производители устанавливают элементы питания швейцарского или израильского производства. Срок службы подобных батареек составляет в среднем около пяти лет. Однако он во многом зависит от условий эксплуатации. Если оставить индикаторы без давления в межсезонье, и они в течение этого времени будут регулярно подавать сигнал тревоги, элемент питания быстрее выйдет из строя.

Также они «сядут» быстрее, если внутрь устройства будет попадать влага или при эксплуатации в условиях продолжительных морозов (от -35 ° С и ниже).

Новые датчики системы TPMS – удовольствие не из дешёвых. И очень жаль, когда они выходят из строя. Хотя всегда можно приобрести новое устройство, всё же лучше сначала попробовать заменить старую батарейку на новую, ведь именно севший элемент питания — самая частая причина поломки девайса. В результате автолюбитель получает полностью функционирующее изделие и экономит семейный бюджет.

Сколько служат датчик давления в шинах

Один из наиболее часто неправильно понимаемых индикаторов на приборной панели автомобиля — лампа датчика давления в шинах. Да и с виду, он больше напоминает кипящий котел или вулкан, чем спущенное колесо. Тем не менее даже те автомобилисты, которые хорошо понимают значение этого сигнала, зачастую игнорируют его. А ведь зачастую падение давления хотя бы на 0.3 бара может вызвать взрыв. Поэтому игнорировать этот иногда надоедливый сигнал приборной панели не стоит.

Что такое датчик давления в шинах

Если говорить упрощенно, датчик давления в шинах — это компонент системы (TPMS), которая постоянно измеряет количество воздуха в колесе автомобиля. Это небольшое электронное устройство, которое передает информацию от колеса к электронному блоку управления, обычно с помощью низкочастотных радиоволн.

Не все современные автомобили штатно укомплектованы системой TPMS, однако наличие датчиков давления является обязательными для всех транспортных средств на территории ЕС как местных, так и въезжающих. Доукомплектовать автомобиль системой давления в шинах для поездки в Европу можно в магазине Diskiplus, весь товар сертифицирован.

Большинство датчиков давления в шинах прикреплены к штоку клапана и питаются от батареи. Они запрограммированы немного по-разному для каждого автомобиля, но, как правило, они все настроены на определение момента, когда давление в шинах упало на 25% и более ниже рекомендуемого. Это считается опасно низким уровнем давления, и на приборной панели загорается сигнальная лампа или сообщение.

Как работают датчики давления в шинах

Существует два типа системы, измеряющих давление в шинах. Первая так называемая непрямая TPMS, которая использует систему ABS автомобиля, подключаясь к датчику скорости, чтобы понимать, насколько одно колесо вращается быстрее, чем другие. Логика работы такой системы простая. Не докачанные шины имеют меньшую окружность, что, в свою очередь, означает, что они должны вращаться быстрее, чем правильно накачанные. Эта разница в скорости вращения говорит системе непрямого TPMS, что давление в конкретном колесе может быть ниже, вследствие чего загорается индикатор.

Второй тип системы давления в шинах — это прямая TPMS. Она, напротив, действительно измеряет давление внутри баллонов. В этих системах используется датчик, установленный внутри клапана шины, который отправляет сигнал на компьютер автомобиля. Поступившая информация затем отображается на панели управления в зависимости от типа системы TPMS, установленной на машине.

Системы TPMS Low-Line Direct просто загораются сигнальной лампой низкого давления, а затем водитель самостоятельно определяет, какой шине требуется больше воздуха. Из преимуществ такой системы можно выделить:

  • невысокую стоимость по сравнению с более современными решениями;
  • простоту установки, настройки и обслуживания;
  • не нуждается в индивидуальном питании.

Из минусов Low-Line Direct: может искажать показания, если на автомобиле установлены шины разных производителей.

Системы Hi-line Direct TPMS определяют и отображают индивидуальное давление в каждой шине на приборной панели. Это дает более подробное представление о состоянии колес автомобиля и позволяет контролировать давление в шинах, не выходя из машины.

Системы Hi-line Direct ценят за их точность, независимо от изношенности резины. Из недостатков можно отметить высокую стоимость датчиков, по сравнению с TPMS Low-Line. Купить такие датчики можно в магазине Diskiplus.

Нужно ли менять датчики давления в шинах вместе с резиной

В большинстве случаев любые датчики давления в шинах можно повторно откалибровать при замене резины. В некоторых моделях, особенно на импортных старых автомобилях, этот процесс настолько сложен, что он просто неоправдан, и полная замена датчиков может быть лучшим вариантом.

Поэтому при принятии решения о замене старой резины также следует учитывать возраст самих датчиков. То, что контролер еще не вышел из строя, не означает, что срок его службы уже не закончился. Гарантийный срок эксплуатации систем TPMS составляет 2–3 года, а прогнозируемый 5 лет (по батарее) или 180 тысяч километров. Поэтому если автомобиль уже намотал необходимое количество лет или километров, есть смысл подумать о приобретении новых датчиков, особенно если есть необходимость в новом комплекте шин. Купить датчик с расширенной гарантией можно в магазине Diskiplus.

Может ли температура влиять на датчики давления в шинах

Еще один аргумент в пользу регулярной проверки давления в шинах — это тот факт, что изменения наружной температуры могут оказывать прямое влияние на показатели датчиков.

Если на автомобиле установлена непрямая система TPMS, индикатор вряд ли загорится с падением давления в шинах. Причина — равномерное снижение во всех колесах. В то же время сезонные колебания температуры весной или осенью, когда суточная разница может составлять до 15–18 °С, системы с прямой TPMS могут доставлять неудобства, срабатывая на фактические изменения давления. Из-за чего некоторые могут начать игнорировать сигнал индикатора и упустить момент, когда давление в колесе упадет по причинам, не связанным с колебаниями температуры воздуха.

Нужны ли датчики давления на автомобилях с автоматической подкачкой шин

Большинство современных транспортных средств оснащены системой подкачки колес, что позволяет продолжать движение даже в случае прокола. Такие шины имеют либо усиленную боковую стенку, либо внутреннее опорное кольцо, которое поддерживает шину в оперативном состоянии, так чтобы водитель мог добраться до ближайшего сервисного центра.

В результате водители автомобилей с системой автоподкачки часто не чувствуют прокола и продолжают движение, создавая потенциальную угрозу на дороге. Поэтому даже такие транспортные средства обязаны комплектоваться системами TPMS. Магазин Diskiplus осуществляет доставку датчиков по всей РФ и странам СНГ.

FAQ / Часто задаваемые вопросы

Какая система контроля давления в шинах дает более точные показания? Какой производитель лучше?

Системы имеют схожие чипы и одинаковые допуски по давлению и температуре. Оба производителя являются официальными поставщиками на автозаводы (Toyota, Suzuki, Yamaha, Mitsubishi, Isuzu), что говорит о высоком уровне качества производства и минимизированном количестве брака. Оба производителя имеют сертификаты качества Европы, Японии, США, Канады, Австралии.

Надежные ли датчики давления шин КАРАКС?
Да. Иначе зачем нам давать гарантию 2 года? Наша торговая марка – знак качества. Мы на рынке представлены уже 10 лет. Продано уже более 1 миллиона систем. У нас нет китайской сборки!

Как быстро система TPMS подаст сигнал тревоги?
Системы подают сигнал тревоги при выходе из установленных пределов сразу (проверка данных в штатном режиме каждые 20 секунд) или при резком скачке давления более, чем на 0,14 бар.

Как быстро садится батарейка в датчиках давления шин?
Для внешних датчиков со сменными батарейками (CR-1632) в среднем батарейки хватает на 10 месяцев и вы можете заменить ее самостоятельно. Если батарея садится быстрее — значит в датчик попадает влага и электроника «коротит». Высушите датчик, обработайте силиконом уплотнительные резинки и закройте плотно крышку. При длительном сильном морозе батареи могут просаживаться быстрее. Обращаем внимание на качество батарей: если вы покупаете очень дешево вроде бы такую же по номиналу батарею, то скорее всего она уже полежала на морозе и срок службы у нее уже существенно сокращен. Обращайтесь к проверенным продавцам, которые понимают условия хранения батарей до продажи.
Во внутренних датчиках используются специальные батареи израильского или швейцарского производства с увеличенным диапазоном рабочих температур. Стандартно батареи хватает на 5 лет.
Срок службы любых батарей зависит от условий эксплуатации: если вы оставите датчики вне сезона (зима/лето) без давления на полгода и они будут эти полгода передавать сигнал тревоги, то батареи сядут быстрее.
Если во внешних датчиках попадет внутрь влага и начнет «коротить» – батареи сядут быстрее.В длинную морозную северную зиму и длительный минус 40°С — батареи садятся быстрее.
Что делать?
Датчики держать всегда под давлением. Внешние содержать в сухости. При длительном сильном минусе, не ругаться на производителя.

Могу ли я сам заменить батарейку во внутренних датчиках?
Можете. Пример тут (в нашей группе в https://vk.com/caraxru от 11 мая 2017 г) или на Drive2.ru по поисковым словам (замена батарейки в датчиках carax прямые ссылки не даем, так как люди это делали самостоятельно без нашего участия, но нам уж очень это понравилось). Но обратите внимание, что использовать паяльник НЕЛЬЗЯ (батарея просаживается полностью при касании паяльника). Необходима точечная сварка. Сняли компаунд, заменили батарею, сварили точечной сваркой, проверили работоспособность, залили компаундом. Или обратились к нам в сервис. Мы проделаем почти то же самое, но профессионально и за деньги. А заодно заменим резинки, прокладки, уплотнителя и вентили (всё входит в стоимость).Если вы самостоятельно меняете батарею, то обратите внимание на то, что батареи нужны именно для датчиков давления с расширенным диапазоном рабочих температур. Дешевые батареи быстро выйдут из строя.

Что значит «превентивная диагностика» ходовой?
Когда вы видите все 4 колеса одновременно, вы можете оценить динамику прогрева колес по осям. Если одно из колес на оси греется постоянно больше другого, то явно присутствует проблема в ходовой и необходимо посетить сервис. Что это может быть: нарушенный угол развала-схождения или залипающие тормозные колодки. Заблаговременно посетив сервис вы сможете снизить возможные расходы на ремонт.

Как датчики, так и любые вентили или колпачки могут вступить в реакцию и «закиснуть» при воздействии сильных реагентов, которыми обрабатывают дороги. Как показала наша практика, в крупных городах эта проблема актуальнее именно из-за частого использования на дорогах реагентов. От обычной влаги и грязи вентили и внешние датчики не закисают. Но если вы понимаете, что условия эксплуатации будут в регионе с обработкой реагентом, то мы рекомендуем смазывать вентили и колпачки графитовой или силиконой смазкой при установке. Так как даже антикоррозийный сплав алюминия не всегда может выдержать сложный химический состав реагентов.

Смогу ли я сам прошить новый датчик?
Да. Все датчики для всех систем можно прошить самостоятельно. Для этого не требуются специальные программаторы или визит в сервис. Подробнее о том, как прошить датчик именно в вашу систему, читайте в инструкциях или смотрите на нашем канале YouTube.

Варианты решения с запасным колесом.
Для систем с внутренними датчиками, вы просто приобретаете ремонтный датчик и при необходимости замены на запасное колесо с запасным датчиком, прошиваете его в систему самостоятельно за 3 минуты.
Для систем с внешними датчиками вы можете купить систему для 5 колес (CRX-1050) или просто переставить внешний датчик на запасное колесо.

Что с гарантией?
Полные гарантийные обязательства смотрите тут.
Мы даем гарантию 1 год для тех, кто зарегестрировал систему на нашем сайте (регистрация тут) в течении 30 дней со дня покупки. Регистрация простая в два клика. Мы это делаем, защищая себя от многочисленных обращений тех, кто купил дешево на китайских торговых площадках с севшими батареями и отсутсвием гарантии. Все мониторы и каждый датчик имеют свой серийный номер по которому мы знаем где и когда была продана каждая система (в том числе у наших дилеров). И обслуживаем только по своим серийным номерам. А также вы можете получить скидку на следующую систему, назвав серийный номер предыдущей 🙂
Мы даем гарантию 2 года тем, кто оставил свой отзыв под хэш-тегом #CaraxRu в любой социальной сети (подробнее тут). Зачем? Стимулируем положительные отзывы 🙂 А то очень грустно читать, как пишут про просаженные за полгода батареи (читайте инструкции, господа!) или при явном нарушении условий эксплуатации. А довольные клиенты не хотят тратить время на отзыв: работает и хорошо. И так многие, у кого системы работают по 6-7 лет.

Какое давления в моих шинах?
На каждом автомобиле рекомендованное давление указано на торцевой наклейке на водительской двери. И еще вы можете его посмотреть в нашей справочной таблице давления в шинах.

Подключение питания монитора на зажигание, который входит в комплект поставки
Если вы хотите подключить питание монитора на зажигание, то обратите внимание, что одна из жил – это антенна для устойчивого приема сигнала от датчиков. Мы рекомендуем при использовании данного провода свернуть его, но не обрезать. Или лучше используйте специальный провод для подключения питания к монитору.

Можно ли систему TPMS CRX-1002 использовать для микроавтобусов?
Нет. Рабочее давление системы CRX-1002 до 4,2 бар МАКСИМУМ. А в микроавтобусах обычно давление поднимается до 6 бар и датчик выходит из строя. При этом обратите внимание, что датчик «зависает» на избыточном давлении и под гарантию не попадет. Используйте для микроавтобусов и легких грузовиков системы CRX-1012/X для грузового транспорта с рабочим давлением до 13,2 бар.

Легко ли украсть датчики?
Не легко, но возможно. Датчики снабжены стопорными кольцами с шестигранными ключами. От шпаны это помогает. От тех, кто поставил себе цель украсть, конечно, не спасет. Но эти датчики невозможно будет прописать к другому монитору и злоумышленник не сможет ими воспользоваться. Мы продаем эти системы эксклюзивно уже 10 лет и точно знаем, сколько их воруют по нашей стране. И это менее 0,1 процента от проданных систем.

Ударопрочность внешних датчиков.
Датчики выполнены из ударопрочной пластмассы, которая защитит от мелких камешков на дороге. Если вы предполагаете проезд в условиях жёсткой дорожной обстановки, то мы рекомендуем использовать силиконовые колпачки. Они демпфируют небольшие камни, которые летают по дороге и дополнительно защищают от влаги и пыли. Но надо понимать, что любая прочность имеет свои пределы и от сильного удара или притирания к поребрику это не поможет.

Как часто нужно менять батарейку в датчиках?
Для внешних датчиков со сменными батарейками (CR-1632) в среднем батарейки хватает на 10 месяцев и вы можете заменить ее самостоятельно.
Срок службы батареи зависит от условий эксплуатации: если вы оставите датчики вне сезона (зима/лето) без давления на полгода и они будут эти полгода передавать сигнал тревоги, то батареи сядут быстрее. Если попадет внутрь влага и начнет «коротить» электроника – батареи сядут быстрее. В длинную морозную северную зиму и минус 40°С – батареи садятся быстрее.
Что делать? Датчики держать всегда под давлением. И в сухости. При длительном сильном минусе, не ругаться на производителя.

Почему быстро садится батарейка?
Батареи садятся быстрее, при сильном морозе или при интенсивной эксплуатации. К такой эксплуатации можно отнести, как длительный режим тревоги датчика, находящегося без давления, так и попадание влаги внутрь (электроника начинает «коротить» и просаживать батарею).

Есть ли шум на скорости от выступающего внешнего датчика?
Нет. Датчик, конечно, больше стандартного колпачка для вентиля, но выступает за габариты колеса несущественно (диаметр датчика 19 мм, высота датчика вместе с резьбой 22 мм, датчик выступает над вентилем на 17 мм).

Безопасен ли датчик? Травит ли воздух через вентиль отгибая его на высокой скорости?
Нет. Такого не происходит. Датчик несущественно выходит за диск и при движении не создает дополнительной нагрузки на вентиль.

Какую систему контроля давления шин для грузовых авто мне выбрать?
Системы скомплектованы для прицепов или для тягачей. Или для тягача с прицепом. Вы выбираете то количество колес, которое будет снабжено датчиками. При проверке системы перед отгрузкой мы прошьем ту схему расположения колес, которую вы нам назовете.

Можно ли использовать систему контроля шин для тягача на прицеп и наоборот?
Да, можно. Все системы снабжены ретранслятором. Вам просто надо помнить, какое колесо как отображается на мониторе. Или перепрошить систему, отправив нам (смена схемы расположения колес требует введения заводского кода и мы не передаем ее покупателям).

Зачем нужен ретранслятор?
Ретранслятор усиливает сигнал от датчиков к приемнику (монитору). Грузовые машины имеют множественные помехи и большую дальность расстояния между датчиками и монитором. Для это и требуется дополнительное устройство, которое располагается посередине между датчиками и приемником.

Какая схема расстановки колес будет прошита в моей системе?
Перед отправкой системы, мы проверяем её работоспособность и связываемся с покупателем для уточнения колесной схемы. Мы прошиваем именно ту схему, которую называет покупатель.

Могу ли я установить разное давление на разные оси?
Да. Можно на каждую ось установить свои пределы верхнего и нижнего давления и температуры. При выходе за заданные пределы система подаст звуковой и световой сигнал и укажет на каком колесе и какая именно проблема.

Какая система TPMS подходит для моего мотоцикла?
Для мотоциклов Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha система CRX-1022-11.5 (то есть для вентилей с диаметром 11,5 мм).
Для мотоциклов Harley Davidson, BMW, Triumph система CRX-1022-8.3 (то есть для вентилей с диаметром 8,3 мм).
Ориентироваться нужно именно на размер вентиля (8,3 мм и 11,5 мм).

Для систем, снятых с производства мы оказываем сервис.
Обратите внимание, что датчики для систем CRX-1001 и CRX-1010 поставлялись, как с G-сенсором, так и без. Поэтому для более ранних моделей (черный датчик, выпуск до 2012 года) без G-сенсора заменить датчик на ремонтный мы уже не сможем. Мы можем заменить только вентиль и прокладки.
Для систем с серыми датчиками, мы оказываем весь спектр услуг, в том числе по замене датчика на ремонтный. Датчики взаимозаменяемые. Подробнее про сервис смотрите на соответствующей странице.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector