0 просмотров

Сколько штраф за отсутствие зимней резины

Вопрос шипом: какие шины выбрать и когда менять

Водителей предупреждают о заморозках, но нужно ли срочно ехать на шиномонтаж? Какие шины лучше выбрать и как сэкономить? «Известия» опросили экспертов в канун ежегодного «дня жестянщика».

За летнюю резину хотят штрафовать

В пресс-службе столичной ГИБДД обратились к автовладельцам с просьбой «уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимних шин — к их пригодности в использовании».

Пока ведомство может только давать рекомендации о замене шин, ориентируясь на прогноз погоды. Впрочем, недавно в МВД предложили ввести штраф за использование летней резины зимой и зимней — летом. Если законопроект одобрят, то санкция составит 500 рублей. Также в документе содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют зимний, а также летний периоды, могут быть увеличены.

По градусу или по дате?

На практике многие как раз ориентируются на объявления ГИБДД, рассказала «Известиями» мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Она советует переобуваться при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов. Для средней полосы это обычно середина октября.

Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев рассказал «Известиям», что в Москве лучше всего переобувать автомобиль около 1 ноября, независимо от погоды.

«Утром асфальт очень холодный, может быть наледь, изморозь на разных виадуках, на мостах. Из-за того что на зимних шинах вы проездите на 2–3 недели больше по асфальту, ничего не изменится, износ будет минимальным. Но достаточно одного неожиданного выпадения снега, и вы становитесь действующим лицом драмы «День жестянщика», — поделился опытом Горбачев.

Экс-пилот «Формулы 1» Сергей Сироткин советует отталкиваться не от конкретной даты, а от погоды. Не надо ждать, когда выпадет снег, считает он.

«Когда температура опускается ниже 3–5 °C, летняя резина перестает работать — она, скажем так, деревенеет. Понятно, разные составы от разных производителей чуть по-разному себя проявляют, но тем не менее такая тенденция есть. Резина портится, когда деревенеет: в случае каких-то ударов возникают микротрещины. Поэтому, когда температура стабильно опускается ниже 5 градусов днем и до 0 ночами, то можно смело менять шины», — рассказал «Известиям» Сироткин.

Эксперт «Авторевю» Олег Расстегаев считает, что переобуваться нужно тогда, когда в прогнозе погоды появляются отрицательные ночные температуры.

Что предпочитают обувать зимой?

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.

А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.

Можно ли сэкономить?

Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.

Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.

«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.

А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.

«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет. И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.

Шипы вредны для здоровья?

Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.

Как ездить правильно

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.

Будут ли штрафовать за отсутствие зимних шин в России с 1 декабря 2021 года: обязательно ли ставить зимнюю резину?

Доля автолюбителей РФ, для которых холода наступают «неожиданно», стабильно сокращается от года. Опрос «Авто. ру» показал, что почти 90% водителей России своевременно переходят на зимние шины. Исключения сосредоточены преимущественно в регионах с мягким климатом и редкими заморозками. Местные автомобилисты часто думают, что осторожно проедут по дороге и ничего плохого не случится. А что говорит закон на этот счет в 2021 году?

Какие штрафы предусмотрены за «неправильную» резину с 1 декабря 2021 года

Новости о требовании перейти на зимние шины в декабре-феврале сопровождались сообщениями о штрафах за нарушение новых правил. Региональные власти опровергли подобные заявления. Штрафы за несезонную резину пока отсутствуют. Но их могут ввести при принятии пакета поправок, касающихся транспортного законодательства.

Сегодня водителей могут оштрафовать на 500 руб. за изношенные (глубина протекторов на зимних покрышках меньше 4 мм) по статье №12.5 КоАП. Санкция также распространяется на машины с разными по характеристикам шинами. Сочетание шипованной и обычной покрышки на одной оси приведет к штрафу. В отношении «колючих» колес также предлагается ввести ограничения. Шипы вредят дорожному покрытию. Европейские регионы с мягким климатом уже запретили их использование на своей территории. В России предлагается ограничить время применения шипованных колес. Сроки будут зависеть от погодных условий региона.

Размеры и разнообразие климатических зон России усложняет введение единых норм по покрышкам. Жители южных регионов могут весь год ездить на универсальной резине, тогда как на Севере переход на зимнюю «обувь» — необходимость. Нельзя забывать и о дальнобойщиках. Смена покрышек на грузовике при каждом въезде в новую климатическую зону – дорогая и длительная процедура. Единые нормы приведут к тому, что штрафовать будут легкую «добычу». Ситуацию на дорогах такой подход вряд ли улучшит, пишет FTimes.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Инженер назвал четыре свойства безопасного автомобиля зимой

Зимняя резина, исправные системы обогрева, освещения и полный привод автомобиля обеспечат безопасное вождение в зимних условиях. Об этом URA.RU рассказал доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Лев Зиманов.

«Если у нас на одной оси стоят шипованные, на другой не шипованные шины, это может очень негативно сказаться на управляемости автомобиля. Кроме этого в зимний период большое значение имеет работоспособная система отопления. Это связано с тем, что в салоне должна быть комфортная ситуация, кроме того, она обеспечивает видимость, что является немаловажным, учитывая, что зимой световой день гораздо короче», — сказал URA.RU Лев Зиманов.

«Раз уж мы подошли к ночному времени, то здесь важны приборы освещения и сигнализации. Потому что одно дело, когда лето, светло, а в зимний период уже в 17:00 видимость далеко не полная. Полный привод автомобиля, шины, отопление, обогрев задних стекол, допустим, и приборы освещения сигнализации в основном влияют на безопасность вождения зимой», — уточнил собеседник агентства.

Специалист по подбору автомобилей, автоэксперт Владимир Ларин добавил, что при минусовых температурах нужно проводить целый ряд подготовительных мероприятий. «Соответствующая сезону резина с допустимым износом. Залито масло более жидкое, рекомендуемое производителем. Заряженный аккумулятор, обязательно. Если он старый, то поменять, иначе можете не завестись. Проверить исправность печки. Бывает, что радиатор печки забит и не дует горячий воздух», — отметил он.

Норма об обязательных зимних шинах вступила в силу в декабре 2020 года

Итак, уже в этом декабре в России вступили в силу правила обязывающие водителей переходить на зимние шины. Такие изменения направлены на уменьшение ДТП и увеличение безопасности при езде в зимнее время года.

Не все специалисты согласны с таким решением властей и уверены что подобные нормы не дадут желаемого эффекта. В последнее время в нашей стране уменьшается доля тех, кто не «переобувает» свой автомобиль на зимнюю резину при наступлении холодов. По имеющимся опросам доля водителей, своевременно меняющих резину, составляет порядка 90%. Исключениями являются южные регионы, где зимой редко температура воздуха опускается ниже нуля.

В России вступила в силу норма об обязательных зимних шинах

С декабря начала действовать норма техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которой в зимний период (до конца февраля) запрещается эксплуатация легковых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами. Покрышки должны быть установлены на всех колесах, остаточная глубина протектора не должна быть меньше 4 мм, сообщает Коммерсант.

Штрафа за отсутствие зимних шин не существует, законодательство в этом плане не менялось. Вместе с тем, санкция, предусмотренная частью 2 ст. 12.5 КоАП (500 руб.) может применяться за использования чрезмерно изношенных шин (с протектором менее 4 мм, если шины зимние), за установку на одну ось шипованных и нешипованных покрышек, разных размеров, моделей.

Полный список закреплен в приложении к правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств».

Какие штрафы предусмотрены за «неправильную» резину

Новости о требовании перейти на зимние шины в декабре-феврале сопровождались сообщениями о штрафах за нарушение новых правил. Региональные власти опровергли подобные заявления. Штрафы за несезонную резину пока отсутствуют. Но их могут ввести при принятии пакета поправок, касающихся транспортного законодательства.

Сегодня водителей могут оштрафовать на 500 руб. за изношенные (глубина протекторов на зимних покрышках меньше 4 мм) по статье №12.5 КоАП. Санкция также распространяется на машины с разными по характеристикам шинами. Сочетание шипованной и обычной покрышки на одной оси приведет к штрафу.

В отношении «колючих» колес также предлагается ввести ограничения. Шипы вредят дорожному покрытию. Европейские регионы с мягким климатом уже запретили их использование на своей территории. В России предлагается ограничить время применения шипованных колес. Сроки будут зависеть от погодных условий региона.

Размеры и разнообразие климатических зон России усложняет введение единых норм по покрышкам. Жители южных регионов могут весь год ездить на универсальной резине, тогда как на Севере переход на зимнюю «обувь» — необходимость.

Нельзя забывать и о дальнобойщиках. Смена покрышек на грузовике при каждом въезде в новую климатическую зону – дорогая и длительная процедура. Единые нормы приведут к тому, что штрафовать будут легкую «добычу». Ситуацию на дорогах такой подход вряд ли улучшит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector