Сколько шипов в резине кама
Содержание
Сколько шипов на зимней резине?
Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:
- Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
- Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
Нормы количества шипов в автомобильном колесе
Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:
- Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
- Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
- А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.
Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:
- Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
- Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес
Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:
- Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
- Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
- Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?
Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.
Честный отзыв о зимней резине КАМА ЕВРО-518.
ВНИМАНИЕ! Перед тем как прочесть и тем более комментировать, убедитесь в том, что Вы не прямолинейный узколобый олень, который не оценивает вещи объективно, а тупо вещает ярлыки в стиле «фу гуано», «не может быть хорошим» и т. д. В противном случае покиньте страницу.
Букв будет много!
Итак, цель моего отзыва не реклама и не желание что-то обхамить. Отзыв для тех, кому приходилось или придётся выбирать среди бюджетного сегмента. Просто реальный объективный отзыв о крайне бюджетной зимней резине.
Сам я, честно говоря, с появлением стабильного достойного дохода, предпочитаю вещи хорошего качества. В том числе, запчасти и расходники для авто. Но бывает так, что в один короткий период наваливается очень много денежных трат. Приходится на чём-то экономить. Взвесив все «за» и «против», решил сэкономить на резине, ибо экономить на большом ТО с ремнями, а уж тем более на семейных нуждах мне не хочется. С экономией на резине при условии аккуратной езды можно смириться.
Собравшись переобуваться, взглянул на состояние своей старой зимней резины и вспомнил «прекрасную» прошлую зиму, когда в снегопад буксовал где только возможно, когда в гололёд машину таскало из сторону в сторону… Что говорить – моя старая добрая шиповка Goodyear ultra grip 500 знатно подустала более чем за 10 лет. Ни одного шипа не осталось, протектор в лучшем случае 3 мм…
Решил поискать ей бюджетную замену. Как я искал и чем руководствовался смысла рассказывать не вижу. Скажу только что подвернулась мне именно Кама евро-518 новая абсолютно (но с рук) по 1500 за шину. Комплект мне обошелся в 6000. Старая резина пошла в счёт шиномонтажа, поэтому я его не считаю.
Долго сомневался брать или нет, но в итоге решил, что лучше новая Кама, чем старый по году и лысый бренд… Первые впечатления после переобувки, признаюсь, были ужасные. Резина гудела во всём диапазоне скоростей… В голове мысль : «нафига я её купил?!» Уже представил, как буду через месяц покупать новую резину. Но тут я вспомнил о том, что новая шиповка (независимо от производителя) требует обкатки. Без должной обкатки в 500-600 км говорить о качестве шины бесполезно. Обкатку желательно проводить по сухому асфальту без резких ускорений и торможений, при средней скорости движения.
Прошла неделя поездок на работу, а это 600 км. На резине не стёрлись даже усики, которые образуются при отливке шины))) Значит резина жестковата – ищем плюс в этом – будет долго служить))) Но это же и минус для подвески и курсовой устойчивости.
Проехав вторую неделю (всего за две недели 1100-1200км), заметил, что звуки от резины уменьшились значительно, а к тем, что остались уже привык. Итак, резина всё равно воет, но теперь в определенном диапазоне скоростей. Не пойму почему, но воет именно на 55км/час по спидометру. Не выше, не ниже. В чём прикол именно этой скорости я не знаю. Причем происходит это независимо от покрытия – асфальт, мокрый асфальт, снежная каша и т.д. Второй диапазон “подвывания” – от 100 до 130 км/ч. Далее уже двигатель слышно сильнее резины. Вой напрягает, но не настолько сильно, насколько напрягал сначала, а с музыкой со средней громкостью он вообще не слышен. Авто без дополнительной шумки. Штатный поролон да и только.
Так получилось, что за три недели и порядка 2000 км на этой резине, я попал в разные климатические условия. Начал обкатывать полторы недели по сухому асфальту. Потом попал на дождь и заморозки с небольшим гололёдом. После пошли снега, чередующиеся потепление и похолодание. Далее пошли морозы до -20 по утру. А теперь на момент написания отзыва — снегопады с кашей на дорогах.
Честно сказать, в очередной раз убедился, что на 100% верить отзывам нельзя. Про эту резину писали много плохого, но больше половины из этого я просто не заметил. Да, резина жёстче фирм подороже, но при этом она не дубеет настолько, чтобы совсем не держать дорогу. Конечно, -25 — -30 ещё не было, но до -20 ведёт себя нормально. По сухой трассе ведёт себя плюс минус также, как и другая новая резина с шипами – шипы работают как коньки по асфальту — тормозной путь больше. Но так как уже перешёл на зимний стиль вождения и держу дистанцию, проблем не вижу. Хотя сразу после переобувки с непривычки держал летнюю дистанцию и чуть не догнал авто на светофоре за городом. .
По поводу поворотов – езжу 99% по трассе и во все повороты на развязках вхожу на этой резине тоже без проблем. Не сносит и не заносит, как некоторые писали в отзывах. Всё это мне кажется из-за того, что многие хотят от зимней резины идеального сцепления(как на летней резине) и превышают значительно «зимнюю скорость». Я зимой вообще стараюсь не ездить больше 120км/ч. Тем более это не спорткар, не полный привод, а всего лишь переднеприводный Симбол))) Летом по сухому – нет вопросов – можно и вжарить иногда. Машине даже полезно периодически давать жару. По льду тормозной путь, конечно же, больше топовых брендов. Есть достаточно тестов на ютюбе. Это и так должно быть понятно по умолчанию… Даже исходя из количества шипов на пятне контакта. Так что дистанцию держать с Камой вдвойне важно.
По поводу износостойкости – запас у Камы из-за жёсткости огромный. Как будут вылетать шипы тоже однозначно сказать не могу. Отзывы 50/50. Но все мы и так понимаем, что старты с буксами на светофорах и резкие торможения не идут на пользу никакой резине. Независимо от производителя. Я постараюсь отъездить зиму максимально аккуратно и обязательно отпишусь по остатку шипов. По моим размышлениям, если на резине за 1,5 рубля вылетит меньше половины шипов – это уже отличный результат. 6000 рублей на 2 зимы не большие деньги.
Пожалуй, повторю ещё раз плюсы и минусы, а далее сделаем выводы.
Недостатки:
— Шумная. Несмотря на то, что резина стала тише после обкатки, но выть на 100% она не перестала да и вряд ли перестанет даже после сезона.
— Жесткая. Если ездить по относительно ровным трассам, как езжу я, то вполне сносно. Но при езде по ямам на такой резине подвеска вряд ли вам скажет спасибо.
— Маленькое количество шипов на пятне контакта. Тормозной путь на льду будет значительно больше, чем у топовых брендов.
— Теряет шипы быстрее, чем «бренды». Это только по отзывам. Как будет у меня при относительно спокойной езде я пока не знаю. Дополню отзыв весной.
— Плохой контроль качества при производстве. Много лишних “усов”, остатки резины на стыках и. Уже с новья нет одного шипа!)))) Нет, я его не потерял при траспортировке резины Его просто не поставили на своё место:
Достоинства:
— Цена. Даже если брать в магазине, и не 518ую, а уже новую 519ую, выйдет она в 8 рублей за комплект R13-R14. А то и меньше по какой-нибудь акции (как у нас часто бывает)
— Износостойкость за счёт жёсткости.
— Рисунок протектора (скорее всего слизанный у Нокиан) позволяет уверенно грести снежную кашу и грязь. Уже проверил, когда ездил на рыбалку после снегопада. Гребёт не задумываясь.
— Неплохая “устойчивость” при скорости до 120-130 км/ч как по сухому асфальту, так и по заснеженному. Естественно, не забывайте про безопасность и не требуйте от резины больше, чем она может.
— Тормозной путь. Что не говорите, но для бюджетной резины Кама тормозит неплохо. Ожидал, что будет намного хуже.
— Довольно неплохо отбалансировалась. Не летний Ханкук, конечно, но всё же) Кроме одного колеса, но там диск кривоват.
Подводя итоги, отвечу сам себе на вопрос: «Взял бы я ещё раз Каму-518?» Думаю, что при наличии средств на другую резину, не взял бы. Есть ощутимые минусы, с которыми не очень хочется мириться. То есть брать её с целью «просто оставить лишнюю копеечку в кармане» однозначно не стоит. НО! Если бюджет ограничен по каким-либо обстоятельствам, а зима уже очень близко, то резина вполне достойная за свои деньги. Нет чего-то супер криминального в ней, отчего её категорически нельзя использовать. Нет, напротив. При разумном подходе дорогу держит, тормозит нормально, гребёт кашу хорошо. Естественно, резина не для гонок и скорее всего не для больших тяжёлых машин со большим количеством кобыл под капотом. А для Симбола, на мой взгляд, самое то. Так что спасибо всем, кто осилил весть текст. А выбор уж делать только вам!
Сколько в среднем шипов в зимней шине
Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.
Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.
Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.
Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.
Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности
В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.
Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:
1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.
2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.
В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):
Сколько шипов в шине | |||||
r13 | r14 | r15 | r16 | r17 | r18 |
до 110 | до 110 | до 110 | 108 | 130 | 100 |
Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан
Количество шипов в шинах Michelin
Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.
В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.
Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.
При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.
Nokian
Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.
К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.
Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.
Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.
В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.