4 просмотров

Сколько шипов в резине кама

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.

Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.

Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.

На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

Честный отзыв о зимней резине КАМА ЕВРО-518.

ВНИМАНИЕ! Перед тем как прочесть и тем более комментировать, убедитесь в том, что Вы не прямолинейный узколобый олень, который не оценивает вещи объективно, а тупо вещает ярлыки в стиле «фу гуано», «не может быть хорошим» и т. д. В противном случае покиньте страницу.

Букв будет много!

Итак, цель моего отзыва не реклама и не желание что-то обхамить. Отзыв для тех, кому приходилось или придётся выбирать среди бюджетного сегмента. Просто реальный объективный отзыв о крайне бюджетной зимней резине.
Сам я, честно говоря, с появлением стабильного достойного дохода, предпочитаю вещи хорошего качества. В том числе, запчасти и расходники для авто. Но бывает так, что в один короткий период наваливается очень много денежных трат. Приходится на чём-то экономить. Взвесив все «за» и «против», решил сэкономить на резине, ибо экономить на большом ТО с ремнями, а уж тем более на семейных нуждах мне не хочется. С экономией на резине при условии аккуратной езды можно смириться.
Собравшись переобуваться, взглянул на состояние своей старой зимней резины и вспомнил «прекрасную» прошлую зиму, когда в снегопад буксовал где только возможно, когда в гололёд машину таскало из сторону в сторону… Что говорить – моя старая добрая шиповка Goodyear ultra grip 500 знатно подустала более чем за 10 лет. Ни одного шипа не осталось, протектор в лучшем случае 3 мм…

Решил поискать ей бюджетную замену. Как я искал и чем руководствовался смысла рассказывать не вижу. Скажу только что подвернулась мне именно Кама евро-518 новая абсолютно (но с рук) по 1500 за шину. Комплект мне обошелся в 6000. Старая резина пошла в счёт шиномонтажа, поэтому я его не считаю.

Долго сомневался брать или нет, но в итоге решил, что лучше новая Кама, чем старый по году и лысый бренд… Первые впечатления после переобувки, признаюсь, были ужасные. Резина гудела во всём диапазоне скоростей… В голове мысль : «нафига я её купил?!» Уже представил, как буду через месяц покупать новую резину. Но тут я вспомнил о том, что новая шиповка (независимо от производителя) требует обкатки. Без должной обкатки в 500-600 км говорить о качестве шины бесполезно. Обкатку желательно проводить по сухому асфальту без резких ускорений и торможений, при средней скорости движения.
Прошла неделя поездок на работу, а это 600 км. На резине не стёрлись даже усики, которые образуются при отливке шины))) Значит резина жестковата – ищем плюс в этом – будет долго служить))) Но это же и минус для подвески и курсовой устойчивости.
Проехав вторую неделю (всего за две недели 1100-1200км), заметил, что звуки от резины уменьшились значительно, а к тем, что остались уже привык. Итак, резина всё равно воет, но теперь в определенном диапазоне скоростей. Не пойму почему, но воет именно на 55км/час по спидометру. Не выше, не ниже. В чём прикол именно этой скорости я не знаю. Причем происходит это независимо от покрытия – асфальт, мокрый асфальт, снежная каша и т.д. Второй диапазон “подвывания” – от 100 до 130 км/ч. Далее уже двигатель слышно сильнее резины. Вой напрягает, но не настолько сильно, насколько напрягал сначала, а с музыкой со средней громкостью он вообще не слышен. Авто без дополнительной шумки. Штатный поролон да и только.
Так получилось, что за три недели и порядка 2000 км на этой резине, я попал в разные климатические условия. Начал обкатывать полторы недели по сухому асфальту. Потом попал на дождь и заморозки с небольшим гололёдом. После пошли снега, чередующиеся потепление и похолодание. Далее пошли морозы до -20 по утру. А теперь на момент написания отзыва — снегопады с кашей на дорогах.
Честно сказать, в очередной раз убедился, что на 100% верить отзывам нельзя. Про эту резину писали много плохого, но больше половины из этого я просто не заметил. Да, резина жёстче фирм подороже, но при этом она не дубеет настолько, чтобы совсем не держать дорогу. Конечно, -25 — -30 ещё не было, но до -20 ведёт себя нормально. По сухой трассе ведёт себя плюс минус также, как и другая новая резина с шипами – шипы работают как коньки по асфальту — тормозной путь больше. Но так как уже перешёл на зимний стиль вождения и держу дистанцию, проблем не вижу. Хотя сразу после переобувки с непривычки держал летнюю дистанцию и чуть не догнал авто на светофоре за городом. .
По поводу поворотов – езжу 99% по трассе и во все повороты на развязках вхожу на этой резине тоже без проблем. Не сносит и не заносит, как некоторые писали в отзывах. Всё это мне кажется из-за того, что многие хотят от зимней резины идеального сцепления(как на летней резине) и превышают значительно «зимнюю скорость». Я зимой вообще стараюсь не ездить больше 120км/ч. Тем более это не спорткар, не полный привод, а всего лишь переднеприводный Симбол))) Летом по сухому – нет вопросов – можно и вжарить иногда. Машине даже полезно периодически давать жару. По льду тормозной путь, конечно же, больше топовых брендов. Есть достаточно тестов на ютюбе. Это и так должно быть понятно по умолчанию… Даже исходя из количества шипов на пятне контакта. Так что дистанцию держать с Камой вдвойне важно.
По поводу износостойкости – запас у Камы из-за жёсткости огромный. Как будут вылетать шипы тоже однозначно сказать не могу. Отзывы 50/50. Но все мы и так понимаем, что старты с буксами на светофорах и резкие торможения не идут на пользу никакой резине. Независимо от производителя. Я постараюсь отъездить зиму максимально аккуратно и обязательно отпишусь по остатку шипов. По моим размышлениям, если на резине за 1,5 рубля вылетит меньше половины шипов – это уже отличный результат. 6000 рублей на 2 зимы не большие деньги.

Пожалуй, повторю ещё раз плюсы и минусы, а далее сделаем выводы.
Недостатки:

— Шумная. Несмотря на то, что резина стала тише после обкатки, но выть на 100% она не перестала да и вряд ли перестанет даже после сезона.
— Жесткая. Если ездить по относительно ровным трассам, как езжу я, то вполне сносно. Но при езде по ямам на такой резине подвеска вряд ли вам скажет спасибо.
— Маленькое количество шипов на пятне контакта. Тормозной путь на льду будет значительно больше, чем у топовых брендов.
— Теряет шипы быстрее, чем «бренды». Это только по отзывам. Как будет у меня при относительно спокойной езде я пока не знаю. Дополню отзыв весной.
— Плохой контроль качества при производстве. Много лишних “усов”, остатки резины на стыках и. Уже с новья нет одного шипа!)))) Нет, я его не потерял при траспортировке резины Его просто не поставили на своё место:

Достоинства:

— Цена. Даже если брать в магазине, и не 518ую, а уже новую 519ую, выйдет она в 8 рублей за комплект R13-R14. А то и меньше по какой-нибудь акции (как у нас часто бывает)
— Износостойкость за счёт жёсткости.
— Рисунок протектора (скорее всего слизанный у Нокиан) позволяет уверенно грести снежную кашу и грязь. Уже проверил, когда ездил на рыбалку после снегопада. Гребёт не задумываясь.

— Неплохая “устойчивость” при скорости до 120-130 км/ч как по сухому асфальту, так и по заснеженному. Естественно, не забывайте про безопасность и не требуйте от резины больше, чем она может.
— Тормозной путь. Что не говорите, но для бюджетной резины Кама тормозит неплохо. Ожидал, что будет намного хуже.

— Довольно неплохо отбалансировалась. Не летний Ханкук, конечно, но всё же) Кроме одного колеса, но там диск кривоват.

Подводя итоги, отвечу сам себе на вопрос: «Взял бы я ещё раз Каму-518?» Думаю, что при наличии средств на другую резину, не взял бы. Есть ощутимые минусы, с которыми не очень хочется мириться. То есть брать её с целью «просто оставить лишнюю копеечку в кармане» однозначно не стоит. НО! Если бюджет ограничен по каким-либо обстоятельствам, а зима уже очень близко, то резина вполне достойная за свои деньги. Нет чего-то супер криминального в ней, отчего её категорически нельзя использовать. Нет, напротив. При разумном подходе дорогу держит, тормозит нормально, гребёт кашу хорошо. Естественно, резина не для гонок и скорее всего не для больших тяжёлых машин со большим количеством кобыл под капотом. А для Симбола, на мой взгляд, самое то. Так что спасибо всем, кто осилил весть текст. А выбор уж делать только вам!

Сколько в среднем шипов в зимней шине

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13r14r15r16r17r18
до 110до 110до 110108130100

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: