0 просмотров

Сколько шипов на шине мишлен

Впиваемся в лёд гипершиповками Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4 из первых партий дешевле шин Continental и Nokian ― чуть меньше шести тысяч рублей за покрышку размерности 205/55 R16 против 6500–8000 рублей у конкурентов.

Ловите машину в колеях, появляющихся каждую весну на скоростных дорогах? Постоянно оттираете грязь с кузова? Основная причина этих бед, как показывают скандинавские исследования, ― шипованные шины. Они прогрызают дорожное полотно, в результате чего появляются те самые ультрадисперсные частицы PM10 с диаметром 10 микрон и менее. Ради борьбы с этой пылью шипованные покрышки запрещены в большинстве европейских стран и даже в Японии, сравнимой с Россией по климату. Но Michelin в ус не дует: их новый X-Ice North 4 — это без малого 290 шипов в 19-дюймовом колесе!

Это рекорд ― у ближайшего конкурента на треть меньше шипов. На питерской презентации для сравнения с новым Мишленом представлены лидеры независимых тестов ― Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Разница в продольной динамике заметна даже без приборов. Тормозной путь на льду с 60 км/ч близок для шин Nokian и Conti, а с гипершипованным Мишленом выбранный в качестве агрегатоносителя универсал Audi A6 allroad останавливается примерно на корпус раньше.

Инструментальные замеры сложно назвать точными из-за переменчивого покрытия, но Racelogic VBox показывает выигрыш Мишлена около полуметра в тормозном пути на льду с 20 до пяти километров в час. При сравнении комплектов, изношенных пробегом 10 000 км, превосходство шин X-Ice North 4 ещё больше — до метра при том же замедлении 20–5 км/ч.

На извилистой ледовой трассе Nokian и особенно Continental срываются в скольжение спокойнее и прогнозируемее, чем X-Ice North 4. Но Michelin делает это ощутимо позже, а более высокие сцепные свойства в продольном направлении повышают эффект от работы системы стабилизации: хр-р-рум, и ты снова на курсе. А самое удивительное ― X-Ice North 4 тише всех на асфальте, где Hakka донимает низкочастотным гулом, а IceContact ― цоканьем вклеенных шипов сложной формы. И «ноль» на руле у Мишлена самый внятный. За счёт чего?

Шипы ― обычной круглой формы, вставлены с регламентируемым нормативами вылетом 1,2 мм плюс 0,3 мм. Ради равномерного износа корпус шипа теперь не алюминиевый, а стальной (говорят, его коррозия нормальной работе не помешает). А общее увеличение массы шипов на 200 граммов компенсировано примерно таким же снижением веса самой шины. В итоге она оказывается не тяжелее Норда третьего поколения — 9,6 кг для размера 205/55 R16. Правда, в фиксации шипов прогресса нет. Они просто вставляются в резину, а, судя по отзывам на Драйве2, именно потеря «когтей» была основной претензией к прошлому Норду.

Решающим для сцепных свойств на льду является количество шипов в оптимизированном, более длинном пятне контакта: их тут теперь помещается аж 24 против прежних восьми-девяти! Однако по собственным же мишленовским данным на лёд в России приходится максимум пять процентов зимнего пробега. Получается, большую часть времени шипы грызут асфальт, изнашивая его особенно сильно, когда он покрыт жидкими реагентами, ― об этом трубит каждое зарубежное исследование.

Количество шипов в конечном счёте вроде как вступает в противоречие с нормативами. Например, согласно правилам российской сертификации количество шипов не должно превышать 60 штук на погонный метр протектора. В Европе с 2013 года допускается лишь 50. Если следовать букве техтребований, то у самой большой на данный момент шины X-Ice North 4 размером 265/40 R19 должно быть не более 109 шипов. А их там 287!

Чтобы провести на рынок шину с сильным превышением норм Michelin использует законную лазейку. Шипов может быть сколько угодно, если покрышки прошли специальный тест на износ полотна дороги, называемый «over-run», разработанный и проводимый единственной в мире сертифицированной финской лабораторией Test World. Испытываться должны все из 35 доступных к наступающей зиме типоразмеров посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Michelin X-Ice North 4 успешно прошёл этот тест: чтобы снизить износ полотна, помимо прочего, в новых шинах отказались от термореактивной смеси, уплотнявшей подушку шипа при низких температурах.

Впрочем, что за рубежом растёт скептицизм в отношении «овер-рана» — слишком специфичны условия испытаний. Для замера износа используется не асфальт, а особый гранит (см. врезку внизу). Исследования проводят при плюсовой температуре, а не зимой. И главное ― скорость проезда автомобиля всего 100 км/ч. Часто ли мы с вами так ездим по пустым МКАДу с КАДом?

Норвегия, например, недавно отказалась допускать на дороги шины, сертифицированные по «овер-рану». Полсотни шипов на метр ― и баста, или как там это будет по-норвежски. Однако для России, Швеции и Финляндии с потребительской точки зрения X-Ice North 4 претендует на звание фаворита нового зимнего сезона. Краткое знакомство показало, что он уж точно на голову лучше блеклого Мишлена третьего поколения ― кстати, ошипованного по старинке, в соответствии с нормой числа шипов на метр. Теперь ждём от конкурентов три сотни шипов. Кто первый?

Грызть гранит Куру

Финский испытательный центр Test World ещё с 1980-х годов разрабатывал методику измерения износа покрытия шипованными шинами. Основная идея в том, что шину (точнее, автомобиль) прокатывают определённое число раз по образцу материала, масса которого точно измеряется в начале и конце цикла. Насколько легче стал образец ― настолько износилась поверхность. Эксперименты с разными видами покрытий вынудили остановиться на граните из финского месторождения Куру. Было заявлено, что у плашки этой породы наиболее стабильные свойства по всей площади и глубине.

«Over-run» предусматривает 200 проездов по образцам на автомобиле, обутом в новые необкатанные шины, со скоростью 100 км/ч ― получается 400 воздействий покрышки на гранит. Гранитные кубики предварительно опилены для появления канавок и поливаются (износ влажного покрытия в полтора–три раза больше сухого). Поначалу после введения теста злые языки намекали на свойские отношения испытателей с финской же фирмой Nokian, чьи покрышки первыми сполна использовали преимущества нового метода сертификации. Но пример Мишлена говорит, что это, скорее всего, домыслы.

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.

Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.

Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.

На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

313 шипов, и это законно! Обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4 SUV.

В прошлом году компания Michelin вывела на российский рынок поистине инновационный продукт — шипованную шину X-Ice North 4. И в активе новинки уже есть и многочисленные победы в различных тестах, и признание потребителей. В этом сезоне Michelin представляет еще одну новую шину — X-Ice North 4 SUV. Я не ошибся, эта шина является не просто расширением модельного ряда, а продуктом, который с полным основанием можно назвать новым.

Неоспорим тот факт, что сегодня сегмент SUV становится наиболее популярным. Универсальность, большие возможности в плане свободы передвижения, высокий, в целом, уровень безопасности… В общем, популярность кроссоверов и внедорожников переоценить сложно. Если же говорить о выборе, то в зимнем сегменте споры по поводу «шипы» или «не шипы» по-прежнему не прекращаются. Но если быть объективным, то, пожалуй, современные шипованные шины проигрывают своим фрикционным оппонентам лишь в уровне акустического комфорта. Зато в условиях гололеда, особенно если он случается или во внеурочное время, или на самых неожиданных участках дороги, бал правят шипованные шины. И не случайно 2/3 владельцев кроссоверов и внедорожников отдают предпочтение шинам с шипами.

О модели X-Ice North 4 мы подробно писали осенью прошлого года и в качестве главной ее особенности отмечали необычный шип. Так и хотелось дать определение этому шипу, как «революционный», но на самом деле все куда проще. Разработчикам X-Ice North 4 всего-то и нужно было заглянуть в спортивный департамент компании, после чего «выдать на гора» шип, выполненный по мотивам того, что используется в шинах для зимних этапов чемпионата мира по ралли. А чтобы вся шипованная конструкция максимально эффективно цеплялась за ледяное покрытие, увеличить само число шипов.

Нет, не подумайте о чем-то противозаконном — шины Michelin X-Ice North 4 SUV размером 285/60R18, имеющие (только вдумайтесь!) 313 шипов, повреждают дорожное покрытие (и это доказано соответствующим тестом) ничуть не больше, чем шины, имеющие законодательно разрешенные 60 шипов на погонный метр. Зато такая «зубастая» шина оставляет на льду 29 линий от контакта шипов с поверхностью. И от столь высокого уровня сцепления во многом зависит уверенность на зимней дороге водителей таких тяжелых внедорожников, как, к примеру, Toyota Land Cruiser.

Технология Premium touch — контрастность на некоторых участках боковины шины.

Было бы ошибкой считать, что X-Ice North 4 SUV является лишь перемасштабированной репликой X-Ice North 4. Еще раз повторюсь — это совершенно новая шина. Да, рисунок протектора «позаимствован» у X-Ice North 4, но с учетом характера использования версии SUV в дизайн были внесены существенные изменения. Так, в типоразмерах шириной свыше 265 мм в каждый сектор беговой дорожки были внедрены дополнительные блоки. Такое решение обеспечило оптимальное давление в пятне контакта шины с дорогой. А это и лучшее сцепление, что крайне важно для автомобилей с большим весом и высоким центром тяжести, и более долгий срок живучести шины. Кроме того, дополнительные блоки увеличили и количество острых кромок, что также улучшает уровень сцепления.

Пример: шипы X-Ice North 4 (на картинке)оставляют на льду 24 линии, а в версии для SUV — 29 линий! Слева — шип X-Ice North 4 SUV, в центре «классический» шип, справа шип для ралли. Новый шип глубже проникает в лед.

Изменилась и архитектура шины. Это, во-первых, жесткий двойной каркас, придающий шине повышенную прочность и благотворно влияющий на курсовую устойчивость. Во-вторых, в X-Ice North 4 SUV используется новый герметизирующий слой — решение, позаимствованное у авиационных шин Michelin, которые в ходе эксплуатации испытывают сильные температурные колебания.

Слева: протектор не просто масштабируется в зависимости от размера, а имеет варианты. При ширине более 255 мм в нем предусмотрены дополнительные блоки. Справа: а это рисунок протектора типоразмера шириной менее 255 мм.

В заключение несколько слов о характеристиках. Не так давно Michelin выводила на рынок шипованную модель Latitude X-Ice North 2+, которая сразу стала весьма успешной. Так вот, характеристики X-Ice North 4 SUV на льду в два раза превосходят показатели предшественницы. А в борьбе на ледяном круге с конкурентами из того же премиального сегмента X-Ice North 4 SUV удается выигрывать у соперниц по 2,5 секунды с километра! А теперь об акустическом комфорте. Казалось бы, при том условии, что протектор X-Ice North 4 SUV буквально нашпигован шипами, ни о каком комфорте и речи быть не может. Тем не менее разработчики новинки выстроили математическую модель расположения шипов в протекторе, четко определив место для каждого шипа. Именно так удалось добиться компромисса между высоким уровнем сцепления на льду и низким уровнем шума.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector