0 просмотров

Сколько шипов на nokian hakkapeliitta 5 r16

Содержание

Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про европейских производителей
  • Про азиатских производителей
  • Про Российских производителей
  • На что влияет количество шипов?
  • Зимняя покрышка R13
  • Резина R14
  • Вариант R15
  • Зимняя резина R16
  • Большая резина R17
  • Зимняя R18

Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Зимняя покрышка R13

Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался производитель «Nokian Nordman 5» начинаем считать.

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Что же начинаем подсчет, опять все тот же «Nokian» и опять те же 110 шипов.

Вариант R15

Такой резиной сейчас даже в бюджетных комплектациях обувается большое количество иномарок, выпускаемых как в России, так и в возимых из-за рубежа. Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15.

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

Зимняя резина R16

Такая применяется в иномарках класса «С» или в полных комплектациях к классу «B» иномарок. Например у моего Chevrolet AVEO стоит именно такого размера.

Мне попался производитель «NEXEN», неизвестный Китайский, специально взял, начинаем считать, итог – 108 штук

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(29 голосов, средний: 4,62 из 5)

Похожие новости

GISLAVED NORD FROST 200, 100 и 5. Мой подробный отзыв о трех шин.

Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а .

Шины Nokian Hakkapeliitta 5

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 довольно популярный для российского рынка вариант зимней резины. Спрос на покрышки финского бренда всегда был высок, однако именно резина Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечила стремительный рост продаж продукции бренда в РФ – оптимальная сочетаемость стоимости к качеству изготовления, а также высокие технические возможности покрышек позволили многих водителям поверить в свою безопасность на зимней трассе.

История модели Nokian Hakkapeliitta 5

Финская модель автомобильной зимней резины Hakkapeliitta присутствует на рынке более 70 лет. Пятая серия Nokian Hakkapeliitta является логичным продолжение 4 модели – в новой линейке компания-производитель постаралась исправить все технические недостатки покрышек и добавила несколько новых технологий. Отличительными отличиями Nokian Hakkapeliitta 5 от предыдущего поколения являются:

  • Изменение форм-фактора и габаритов шипов;
  • Изменение технического состава внешнего слоя резина;
  • Изменение рисунка протектора и добавление дополнительных ламелей для влагоотвода.

Модернизация покрышек позволила увеличить среднестатистический ресурс эксплуатации, а также управляемость резины при движении как на заснеженной трассе, так и по накатанному льду.

Преимущества модели: почему стоит покупать

Финский бренд на момент выпуска Nokian Hakkapeliitta 5 на масштабный рынок применил все передовые технологии, в частности резина приобрела:

  • Четырехгранные шипы – подобный форм-фактор обеспечивает высокий коэффициент зацепа шипов с любым типом покрытия. Четырехгранная форма ошиповки полностью предупреждает риск бокового заноса или ухода автомобиля в аквапланирование при поворотах, независимо от скорости машины или температуры окружающей среды;
  • Симметричный рисунок протектора – направленный и идентичный рисунок протектора на полуосях резины гарантирует курсовую устойчивость транспортного средства, независимо от скорости движения или состояния дорожного покрытия. Кроме того, в разрезе рисунка протектора у Nokian Hakkapeliitta 5 проходят влагоотводящие ламели, необходимые для отвода влаги от пятна контакта резины и дороги;
  • Комбинированных резины нескольких составов – внешний слой автомобильной покрышки и протектора в частности изготовлен из нескольких сортов резины, отличающихся как эластичности, так и мягкости. Более грубый внутри и мягкий снаружи слой резины позволяет увеличить коэффициент сцепления без вреда жесткости основной части покрышки – подобная технология благоприятно сказывается на управляемости и ресурсе эксплуатации;
  • Индикаторы износа ошиповки – на каждом шипе отмечена зона безопасности. При истирании шипа до критической отметки деталь требуется заменить – оценить состояние ошиповки теперь можно даже невооруженным взглядом.

Это интересно! Большим преимуществом именно пятой модели Nokian Hakkapeliitta является четырехгранная форма ошиповки, что обеспечивает долгий ресурс эксплуатации. Благодаря равномерному зацепу шипов за дорожное покрытие риск деформации или откола шипов полностью предупреждается в первые 3 сезона эксплуатации.

Главным условием эксплуатации зимней резины бренда является своевременная переобувка – эксплуатация Nokian Hakkapeliitta 5 после зимы серьезно ухудшает технические возможности покрышки. После подобного использования резина становится непригодной для повторной эксплуатации в зимнее время.

Типоразмеры Nokian Hakkapeliitta 5: выбираем резину под свой автомобиль

Финская резина выпускается практически под все популярные типоразмеры для легковых автомобилей и полноразмерных кроссоверов. Без проблем в автомагазинах по РФ можно найти представленные ниже размеры, остальные форматы придется искать или в крупных гипермаркетах автошин, или заказывать:

16-радиус17-радиус18-радиус20-радиус
225/60225/50225/55245/50
235/60225/65225/60275/55
255/60275/65225/65
285/65275/60

Обратите внимание! Особое внимание требуется уделять подержанной резине. При неправильном хранении, к примеру, под открытыми солнечными лучами или в вертикальном положении внешний мягкий слой может деформироваться. Это в свою очередь существенно укорачивает ресурс эксплуатации покрышки и подвергает риску заноса или опрокидывания автомобиля – резина с нарушенным внешним слоем может использоваться разве что на «докатку» вне сезонное время.

Тесты и проверки качества в РФ

За время реализации покрышек Nokian Hakkapeliitta 5 модель успела пройти несколько независимых тестов у крупных интернет-изданий. В частности, требуется отметить диагностические испытания «За рулем» и «Авторевю», которые доказали, что резина:

  • Обеспечивает удовлетворительное сцепление с асфальтом, снегом и льдом, однако имеет увеличенный тормозной путь при движении по сухому асфальту;
  • Имеет высокий акустический комфорт на заснеженной трассе, однако начинает греметь на сухом покрытии;
  • Не подходит для движения по бездорожью, пригодна для асфальтированных трасс и чищенных грунтовок;
  • Предупреждает риск гидропланирования или ухода в боковой занос при резком торможении при условии целостности ошиповки;
  • При условии бережной эксплуатации способна без проблем отходить 3-4 сезона эксплуатации.

Резина Nokian Hakkapeliitta 5 полностью подтвердила репутацию финского бренда и подходит для эксплуатации в зимнее время, независимо от климатических условий.

Обратите внимание! В ходе проведенных экспериментов группа независимых экспертов пришла к выводу, что финские покрышки можно смело устанавливать на семейный автомобиль.

При этом технические возможности автошин позволяют поставить резину как на малолитражные хэтчбеки или седаны, так и полноразмерные кроссоверы или внедорожники.

Отзывы российских водителей

Противоречивых отзывов резина Nokian Hakkapeliitta 5, впрочем, как и другие продукты финского производителя, не приобрела. За всю историю реализации покрышек на российском рынке резина получила только положительные отзывы, в частности:

Иван, г. Самара: «вой первый комплект Nokian Hakkapeliitta 5 приобрел случайно, однако уже после первого сезона эксплуатации принял для себя решение – буду ставить за зиму только данную резину. На данный момент докатал уже второй комплект покрышек, общий пробег примерно 150 000 км. Нареканий нет абсолютно никаких, смело рекомендую!

Николай, г. Волгодонск: Давно заметила, что финскую резину Nokian только хвалят. Решил сам убедиться в высоком качестве покрышек и не пожалей – Nokian Hakkapeliitta 5 идеальный вариант для российской зимы. Резина качественно держит заданный курс, а шипы не теряются спустя пару поворотов.

Константин, г. Кострома: Покупал Nokian Hakkapeliitta 5 сначала на рабочий автомобиль, а после приобрел еще один комплект для собственного. За свои деньги резина просто идеальная – в меру шумит, отлично держит дорогу и не боится льда или снежных заметов. Однозначно рекомендую!

Андрей, г. Москва: Резина Nokian Hakkapeliitta 5 является эталоном качественных зимних покрышек – данная модель идеально подходит для российского климата, так как обеспечивает цепких хват, независимо от состояния дороги или температурных условий. Единственное, что требуется отметить – условия хранения. Строго не рекомендуется покупать покрышки на вторичном рынке – высок риск приобрести резину после неправильного хранения. Использование покрышек вне сезона или под открытыми солнечными лучами буквально расплавляет мягкий внешний слой – будьте бдительны!

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.

Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.

Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.

На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

Сколько в среднем шипов в зимней шине

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13r14r15r16r17r18
до 110до 110до 110108130100

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector