1 просмотров

Сколько надо жидкой резины на авто

Содержание

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Покраска жидкой резиной Plasti Dip

Покраска жидкой резиной Plasti Dip используется в основном для:

– Полной покраски авто

– Временной покраски в другой цвет для выставки или съемок.

– Покрасить отдельно детали. Частичной покраски авто.

– Защиты во время транспортировки

– Защиты во время эксплуатации

– Распыление. Баллончиком, краскопультом.

– Погружение. Предмет погружается в емкость с Plasti Dip.

– Кистью. При необходимости разбавить оригинальным растворителем.

При работе с Plasti Dip и др. в помещении используйте средства защиты органов дыхания.

Глоссарий

Подложка – яркие цвета рекомендуется наноситься на подложку белого цвета, а пигмент лучше раскрывается на черной подложке

Порошковый пигмент – порошок придающий поверхности определенный цвет и эффекты

Колер цветная паста придает цвет материалу

Подложка

Для ярких цветов – белая подложка

Для покраски из черного в белый лучше использовать серую подложку

Для порошковых пигментов – черная подложка. Но если нужно придать легкий металлик эффект, тогда можно наносить на любой цвет.

Для белого цвета рекомендуем использовать подложку серого цвета при перекрашивание черный детали в белый цвет для уменьшения расхода материала.

Инструкция для Plasti dip Performix:

Предупреждение!

Жидкая резина Plasti Dip это легковоспламеняющийся химический продукт. Работать с ним обязательно нужно в респираторной маске и в хорошо проветриваемом помещении. Имеет высшую категорию воспламеняемости: загорается от открытого источника огня, искры, повышенной температуры или статического электричества.

После высыхания выдерживает температуры от -35 до +95 градусов.

Для покраски жидкой резиной Plasti Dip краскопультом потребуется:

2.1 Пневматический краскопульт – необходимо иметь воздушный компрессор и регулятор давления.

2.2 Электрический краскопульт – готовое решение для покраски

3. Малярный лента (скотч) водостойкая. Используется для отделения не окрашиваемых поверхностей

4. Подъемный Скотч нужен чтобы приподнять резиновые уплотнители окон чтобы прокрасить под ними

5. Пленка укрывочная

8. Фильтры конусные (для процеживания готового материала)

Расход пластидип при покраске краскопультом:

Примерный расход (разбавленного 1к1 пласти дип с оригинальным растворителем) 60-80 гр. на 1 кв.м. (один слой).

Малолитражка 1 банка + 1 растворитель = 10л*

Средне-размерный седан 2 банки + 2 растворителя = 20л*

Полно-размерный внедорожник 3 банки + 3 растворителя = 30л*

* минимальная толщина покрытия для повседневной эксплуатации.

Технология нанесения жидкой резины

Plasti Dip:

Разбавлять 1 к 1 . т.е. к 1 литру Plasti Dip добавлять 1 литр растворителя.

Auto Dip:

Автодип существует как концентрат (густой) так и готовый к распылению (разбавленный)
Концентрат разбавлять 1 к 1 . т.е. к 1 литру Auto Dip добавлять 1 литр растворителя.

Готовый разбавлять разбавлять не нужно

Larex:

Разбавлять не нужно, наноситься только краскопультом

Наносить Plasti Dip (дипировать) нужно при + 20С в теплом и хорошо проветриваемом помещении, но можно и на улице, в солнечную и безветренную погоду, чтобы избежать попадания пыли и грязи. Ускорять высыхание не рекомендуется! Не использовать бытовые или строительные фены, тепловые пушки и т.п!

Как красить жидкой резиной

Для качественной покраски жидкой резиной существует несколько основных правил, соблюдение которых приведет к должному качеству и долговечности покрытия:

Перед использованием хорошенько перемешать/взболтать.

Тщательно отмыть и обезжирить окрашиваемую поверхность.

Отделить не окрашиваемые участки малярным скотчем, с запасом в 5-10 мм. и укрыть газетой или пленкой

Держите расстояние 10-15 см. до окрашеваемой поверхности

Важно соблюдать расстояние и постоянную скорость ведения руки, иначе могут быть подтеки, пузыри. От расстояния, при котором вы дипируете, зависит фактура слоя. Ближе – более гладкая поверхность. Дальше – более шероховатая поверхность.

Первый слой должен быть совсем тонким . Чтобы сквозь него просматривалась основа. Иначе говоря 50% прозрачность. Перерыв минимум 15-20 минут.

Второй слой тоже тонкий 80% прозрачность. Перерыв минимум 15-20 минут.

Последующие слои толще Перерывы между слоями 20-30 мин. Ждите появления равномерного оттенка.

Для качественного покрытия необходимо от 3-х до 12-и слоев , в зависимости от области применения и цвета.
а
Срок полного высыхания от 12 до 24 часов, зависит от проветриваемости и температуры помещения

Особенности покраски баллончиком:

Так как давление в баллончиках не постоянное. Поэтому лучше красить короткими, плавными и но быстрыми движениями.

– Перед каждым распылением – встряхивать не менее 30 сек.

– Баллончик держать в тепле

– После окончания работы с баллончиком, его необходимо перевернуть и нажать на распределительный клапан на 2-3 секунды. Это необходимо для прочистки сопла и предотвращения его засыхания.

Расход жидкой резины в баллончиках:

1 Баллончик 1 кв.м. в 5 слоев.

2 Баллончика на 13-14″, 3 баллончика на 15-19″, 4 баллончика на 20-22″(при покраске только внешней стороны диска)

При толщине покрытия

Особенности покраски краскопультом:

Размешать сначало в банке, затем при необходимости разбавить оригинальным растворителем 1 к 1. и процедить через ситечко.

В начале / в конце распыления отводить руку в сторону от окрашиваемой поверхности и в конце отпускайте курок

Расход жидкой резины в банках:

Концентрат Plasti dip, Auto dip: 30-40гр на 1 кв.м. (один слой)

Разбавленный Plasti dip, Auto dip: 60-80 гр. на 1 кв.м. (один слой).

Larex: 30-40 гр. на 1 кв.м. (один слой).

Необходимое кол-во разбавленой жидкой резины Plasti dip и Auto dip для покраски авто:

B-C класс – 15-20л

E-D класс – 20-25л

*Larex необходимо в два раза меньше!

Возможные проблемы:

1) В воздухе, на поверхности остаються нити, паутинки, сухие частицы «перепыл».

Причина 1 большинство компрессоров дают слишком большое давление для пласти дип. Слишком большое давление является причиной «перепыла».

Причина 2 высокая температура, рекомендуемая температура нанесения 15-22°С.

Решение использовать безвоздушный краскопульт системы HVLP.

2) Пласти дип наносится комками, засоряеться краскопульт, поверхность шероховатая.

Причина – Пласти Дип не полностью растворяется. К этому приводит слишком густая смесь или использование неподходящего растворителя.

Решение Использовать оригинальный растворитель, при необходимости разбавить больше чем 1 к 1.

3) Образуются подтеки

Причина слишком жидкая смесь или толстый слой

Причина 2 низкая температура. рекомендуемая температура нанесения 15-22°С.

Решение Добавить больше концентрата и наносить менее толстым слоем.

4) Не перекрывает основной цвет(Слишком прозрачная).

Причина Для ярких цветов это нормально.

Решение Нужно нанести больше слоев и соблюдать технологию описанную ниже.

Некоторые ньюансы:

Расход Пластидип на примере Ауди А4

white 12л (готовой к распылению) на весь кузов

glossifier 5л (готовой к распылению) для финишного слоя глянца.

Прим.: Это минимальное кол-во материала, чтобы покрасить и сразу снять. На долгий срок эксплуатации нужно большее кол-во материала для получения более толстого слоя иначе через год вы рискуете получить потрепаный внешний вид и проблемы при снятии данного покрытия.

Белый пластидип необходимо наносить на Gunmetal, если поверхность изначально темного цвета.
Светлые и яркие цвета слабо перекрывают подложку. Потребуется нанести больше слоев.
Flourescent, blaze, флуоресцентные цвета выцветают. Для защиты нанести сверху Glossifier или лак.
Отрывать малярный скотч в сложных местах лучше когда жидкая резина мокрая и не успела высохнуть

Видео от Американских и Российских коллег:

Видео подготовки (оклейки малярной лентой)

Покраска своими руками в гараже

Покраска в профессиональной камере с пигментами и лаком

Покраска автомобиля “жидкой резиной”: плюсы и минусы, отзывы. Сколько нужно “жидкой резины” для покраски автомобиля?

Основным способом защиты кузова от внешних воздействий по сей день является нанесение полиуретана. Это относительно доступное по цене и эффективное покрытие на металлической основе, выполняющее и декоративную задачу. Тем не менее спектр вариантов обработки расширяется, и немалая часть автомобилистов обращает внимание на более современные способы защиты металлической поверхности. В частности, получила распространение покраска автомобиля «жидкой резиной». Плюсы и минусы данного способа защиты кузова помогут определиться с выбором типа внешнего оформления машины.

Особенности технологии

Во многом процесс нанесения и эксплуатационные характеристики «жидкой резины» напоминают лакокрасочные и полиуретановые покрытия. Все отличия заключаются в составе и технико-физических качествах нанесенного слоя. Основу материала составляет силикон, а также нефтесодержащие продукты (это примерно 70%). Остальные компоненты представляют собой добавки и растворители, которые каждый изготовитель вносит на свое усмотрение. Несмотря на высокую плотность, «жидкая резина» для покраски автомобиля в некоторых случаях доставляет меньше хлопот при нанесении, чем традиционные виды обработки кузова.

Однако есть и свои нюансы в эксплуатации. Не так однозначны мнения специалистов относительно стойкости покрытия к механическим воздействиям. Но тут многое зависит именно от применяемого состава, консистенции и пропорции ингредиентов. Например, для внедорожников, которые используются для поездок на рыбалку, состав должен быть более твердым, а для городских седанов можно подобрать стандартное эластичное покрытие.

Как выполняется покраска?

Весь процесс нанесения силиконового покрытия подразделяется на несколько этапов. На первой стадии происходит разработка своего рода проектного решения, в ходе которого определяются стилистические и эксплуатационные требования к защитному слою кузова. Далее следует подготовка машины к будущей обработке. Все целевые поверхности очищаются и обезжириваются, а участки, не предназначенные для покрытия, оклеиваются пленкой. Главный этап – это непосредственная покраска автомобиля «жидкой резиной» с помощью краскопульта. Внешне операция напоминает традиционное нанесение лакокрасочного состава, но технические требования к характеристикам применяемого оборудования несколько отличаются. В плане разнообразия дизайнерских исполнений покрытия «жидкая резина» также предоставляет широкие возможности. Например, многие мастера практикуют выполнение двойных и переходных зон, которые отличаются не только цветами, но и текстурой.

Сколько нужно «жидкой резины» для покраски автомобиля?

Объем затрачиваемой резины и растворителя зависит от конкретной модели, которую планируется окрашивать. Кстати, соотношение этих компонентов определяет и качество будущего покрытия с точки зрения эксплуатационных показателей. Если же говорить о стандартах относительно легковых автомобилей, то в качестве минимума стоит рассматривать 4 л силиконовой основы, которая разбавляется аналогичным объемом растворителя. Но такая покраска автомобиля «жидкой резиной» редко дает хороший результат, хотя и обходится дешевле. Оптимальной комбинацией считается 8 л основного резинового компонента и примерно столько же растворителя, не считая добавок. Но даже использование насыщенного состава не даст ожидаемого эффекта, если сама техника обработки была нарушена. Обычно ошибки допускаются в расчетах времени нанесения слоев. Скорость в данном случае может сыграть отрицательную роль – наилучший результат достигается, если на одно покрытие уходит не менее 15 мин.

Использование технологии в бизнесе

Как показывает опыт многих автосервисов, затраты на организацию такого рода услуг быстро окупаются. Самый выгодный вариант предусматривает расширение спектра предложений за счет такой покраски в работающей фирме. Наличие помещения избавит от необходимости дополнительных затрат, а для самой работы требуется лишь краскопульт с компрессором и распылителем. Успешность предприятия будет зависеть и от того, насколько качественно выполняется покраска автомобиля «жидкой резиной». Бизнес такого рода может иметь перспективы только при условии использования фирменных компонентов. Сегодня популярны такие марки «жидкой резины», как Rubber Paint, Plasti Dip и т. д.

Плюсы покраски «жидкой резиной»

Силиконовые покрытия наглядно демонстрируют, как использование новых технологий не просто приносит пользу, но и дешево обходится. Стоимость – это одно из главных преимуществ данного способа покраски по сравнению с нанесением лакокрасочных составов. Традиционное обновление внешности кузова может стоить порядка 40 тыс. руб., в то время как покраска автомобиля “жидкой резиной” оценивается в 20-25 тыс. руб. Есть и достоинства другого рода. Главным конкурентом силиконовых покрытий, кроме краски и полиуретана, считается пленка. Такое покрытие также обеспечивает неплохую защиту кузова, но снять ее в дальнейшем будет невозможно. В свою очередь, правильно нанесенная «жидкая резина» без особого труда ликвидируется с поверхностей. И это вовсе не значит, что она плохо держится и может «отойти» произвольно в процессе эксплуатации.

Минусы покраски

Резиновые покрытия сегодня предлагаются с матовой или глянцевой поверхностью. Но в обоих случаях следует готовиться к необычному облику машины. Этот нюанс можно рассматривать и как плюс, но после длительной эксплуатации многим специфический вид машины надоедает. Здесь же стоит отметить и вредные испарения, которые влечет за собой покраска автомобиля «жидкой резиной». Минусы данного рода обусловлены химическим составом силиконовой смеси, разведенной с растворителем. Производители пытаются развеять это предположение, но дешевые и низкокачественные составы вызывают сомнения в экологической безопасности даже у специалистов. Есть и негативные стороны таких покрытий в плане защитных свойств. Образование небольших порезов, деформационных следов и всевозможных сколов – обычное дело после длительного использования машины в жестких условиях. Другое дело, что от подобных изъянов можно избавиться в ходе выполнения соответствующей мойки кузова.

Отзывы о применении «жидкой резины»

Сами автомобилисты пока с осторожностью подходят к новому виду покрытия. Хотя первое время многих очаровывает солидный матовый отблеск, стильный вид и другие приятные мелочи такой покраски. О серьезном его применении в качестве полноценного защитного слоя для машины говорить сложно. По крайней мере невысокая долговечность мешает рассматривать этот вариант как наилучший. И все же есть немало причин, благодаря которым распространяется покраска автомобиля «жидкой резиной». Отзывы пользователей, к примеру, подчеркивают скорость, с которой наносится покрытие. И дело даже не в самой обработке кузова, а в коротком периоде кристаллизации основы смеси. На это уходит несколько часов, в то время как обычная покраска в совокупности может растягиваться на неделю.

Заключение

Разработчики данной технологии ориентировались на самые привлекательные с точки зрения обычного потребителя стороны покраски. В частности, это низкая цена, высокая скорость выполнения и оригинальный вид в качестве результата. Но в плане остальных качеств покраска автомобиля «жидкой резиной» выглядит менее привлекательной. Прежде всего, это относится к защите от физических воздействий, хотя если сравнивать с альтернативными вариантами, то результат будет неплохим. Также стоит отметить важную особенность резиновых покрытий, которая заключается в противостоянии химическим реагентам. Это особенно важно в зимнее время, когда многие автомобилисты наблюдают следы ржавчины даже сквозь лакокрасочные прослойки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: