1 просмотров

Сколько можно проехать на зимней резине

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов 2022 года

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

Пять лет, а может, 45 тысяч километров? Что служит ориентиром для замены покрышек?

У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.

Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.

Как вам задние покрышки этого Mitsubishi Galant?

Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения. Почти все оставшиеся методы имеют под собой определённую логику.

Глубина протектора

Езда на автомобиле, покрышки которого имеют остаточную глубину протектора меньше требуемых значений, карается штрафом. Полицейские редко обращают на это внимание, но иметь в виду административную ответственность стоит. Так, согласно части 5 статьи 590 КоАП РК, в казну придётся заплатить 5 МРП, или 13 890 тенге Повторное нарушение в течение года увеличивает взыскание до 20 МРП (55 560 тг).

Минимальная остаточная глубина протектора прописана в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 приложения № 7 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Текст гласит, что для легковых авто остаток должен быть не менее 1.6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних и маркированных знаками: М+S, M&S и M S.

Отметим, измерение глубины протектора линейкой — крайний шаг. Почти на всех современных покрышках присутствуют специальные индикаторы износа. Как только они показались, резину стоит заменить.

Возраст покрышек

Средний срок службы практически всех шин от крупных производителей составляет 7–10 лет в зависимости от их сезонности. Правда, на такую продолжительность стоит рассчитывать при соблюдении ряда эксплуатационных требований. В их числе езда по качественным дорогам с оптимальным давлением в покрышках, правильно выставленные углы установки колёс и нормально работающая подвеска.

Возраст покрышки можно узнать по специальному маркеру. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.

Любой из вышеописанных параметров способен заметно сократить срок службы резины. К примеру, при недостаточном давлении в колесе быстрее сотрутся боковые части протектора, при высоком — его средняя часть. Нарушения в геометрии приводят к неравномерному износу покрышки.

Средняя часть протектора изношена сильнее. Причиной может быть избыток давления в колесе

Как и где хранится резина, тоже немаловажный фактор. Производители рекомендуют сухое, прохладное и тёмное помещение.

В Казахстане рассчитывать более чем на пять лет эксплуатации не стоит. Тем не менее на одном комплекте колёс действительно можно проездить около десяти лет. Стоит ли это делать — совсем другой вопрос. Из личного (почти) опыта: покрышки производства одной из стран СНГ прослужили с середины до весны Ежегодный пробег машины был небольшим, около 10 тысяч км в год, включавших вылазки на лёгкое бездорожье. Остаток протектора спустя всё это время позволил бы проездить ещё столько же, но когда одну из шин сняли для ремонта (колесо регулярно спускало), посадочный борт буквально раскрошился.

Пробег

Ещё один ориентир для замены покрышек — пробег. В Сети нередко встречаются рекомендации, ссылающиеся на ГОСТ. Их текст гласит: для легковых авто грузоподъёмностью до двух тонн срок службы покрышек равен 45 000 километров.

Также можно найти и упоминания о нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утверждённых Минтрансом РФ. В них среднестатистический срок службы варьируется от 40 тысяч километров для российской резины до 60 тысяч для иностранной. Отметим, этот документ утратил силу после вступления Техрегламента ТС.

Определить, сколько способна пробежать покрышка, можно и по параметру Treadwear (TW), обозначающему индекс износостойкости шин. На него нечасто обращают внимание. Цифра эта обычно интересна тем, кто планирует эксплуатировать автомобиль в спортивной среде. Мягкая и, соответственно, цепкая резина обладает достаточно низким TW, на который и ориентируются гонщики.

Наверняка у вас появился резонный вопрос, как индекс износостойкости соотносится с пробегом. TW появился благодаря специалистам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Для его вычисления покрышка на полигоне сравнивается со специальным образцом, TW которого уже известен.

Согласно методике, TW100 эквивалентен 48 тысячам пробега до полного износа резины, то есть Nokian Hakka Green, к примеру имеющая TW400, способна служить до 192 тысяч километров. Правда, в реальном мире на износ влияет множество факторов, о которых мы говорили выше, а также стиль вождения. Поэтому результаты расчётов по TW рекомендуется делить на два. Получается 96 тысяч, или почти 5 лет эксплуатации при условии, что в тёплое время года авто проезжает около 20 тысяч километров.

Неправильное давление в колёсах может заметно сократить срок службы шин. Не забывайте его проверять

Срочно менять или можно ездить? 8 популярных вопросов о шинах: отвечают эксперты

Как определить возраст шин, сколько они служат и от чего зависит их срок эксплуатации? На эти и другие вопросы, волнующие многих автовладельцев, отвечают эксперты компании Goodyear

1. Машина ездит мало, протектор не поврежден, но шины старые – как понять что их нужно менять?

Понятия срока годности шин, как такового, не существует. При надлежащем хранении, транспортировке и эксплуатации шины можно использовать до достижения минимальной глубины протектора. В случае обнаружения на шине таких признаков старения, как истирание протектора по центру или бокам, трещин и грыжи на боковине, одностороннего износа шин и других заметных невооруженному глазу дефектов, необходимо задуматься о приобретении новых шин и как можно скорее.

2. Покупаем шины бу с рук – как определить, что брать их не стоит, если нет видимых дефектов?

Даже если визуальных дефектов не обнаружено, могут присутствовать скрытые дефекты, поэтому лучше проверить состояние шин на станции техобслуживания (шиномонтаже). С особым вниманием стоит относится к использованию ранее отремонтированных шин, а именно, систематически производить замеры давления и следить за общим состоянием.

3. Как вообще определить год выпуска шин?

Дата выпуска обозначена на боковине. Это 4 последние цифры после аббревиатуры DOT – номер недели и год. Пример 3021 – 30 неделя 2021 года.

4. От чего зависит срок эксплуатации шин в разных климатических условиях?

Срок эксплуатации зависит исключительно от качества дорожного покрытия и манеры вождения. Также не стоит забывать о правильном хранении (лучше всего хранить шины в сухом и умеренно теплом помещении) и транспортировке.

5. Сколько живет летняя резина, а сколько зимняя?

См.выше. В среднем 4 сезона. При бережной эксплуатации срок службы зимних шин может составлять пять-шесть сезонов. Как правило по прошествии этого времени рисунок протектора истирается, возможна частичная потеря шипов, а в образовавшиеся трещины начинают попадать реагенты, оказывающие разрушительное воздействие на внутренние слои и каркас колеса. Мы говорим о среднем показателе, так как очень многое зависит от индивидуальной манеры вождения, условий эксплуатации и качества самих шин.

6.Есть ли шины, которые изнашиваются медленно (в ущерб каким-то качествам).

В качестве примера можно привести шины с высоким показателем слойности. То есть при истирании верхнего слоя, за дело берется нижний слой, выполненный из более жесткого состава резиновой смеси. На эксплуатационные свойства данное технологическое решение влиять не должно.

7. Срок годности изделия – есть такое понятие у производителей шин? Если да, то как его регламентируют.

См. ответ на вопрос 1. Тем не менее, производители предоставляют клиенту заводскую гарантию, которая распространяется на заводской брак и действует, как правило, в течение 5 лет с момента производства.

8. Дешевые шины живут меньше дорогих? Если да, то на сколько?

Однозначного ответа нет. Ассортимент шин на рынке – огромен. Опять-таки, многое зависит от характера эксплуатации и хранения. Рекомендуем выбирать шины прошедшие оценку соответствия продукции в Европейском Союзе, имеющие всю необходимую маркировку, сертификаты и другие гаранты качества.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: