7 просмотров

Сколько можно проехать на спущенной шине

Можно ли ездить на спущенном колесе?

Если проколото одно колесо, большинство водителей сразу решает этот вопрос, устанавливая запаску или «докатку». Но два или даже три колеса невозможно заменить мгновенно. Одной запаски не хватит, да и возиться с ней не хочется. Многие просто берут компрессор и накачивают воздух в колеса, благо небольшая дырка пропускает воздуха меньше, чем компрессор загоняет внутрь покрышки. В этом случае можно поднять давление до приемлемого уровня и докатиться до шиномонтажа, пока воздух не вышел.

Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха, и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?

Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накачанном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге шина «сжевывается».

Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если она перепачкала все вокруг, то, скорее всего, покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже непригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.

Кроме того, если ехать на спущенном колесе и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить, как тряпка, по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накачанных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способны катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях.

Какое же давление считается приемлемым для движения?

Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, так как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.

Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давления еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.

Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез предотвращает утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.

Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.

Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему спускает колесо
  • Можно ли ехать на спущенном колесе
  • Как долго можно ехать на спущенном колесе ранфлэт
  • Можно ли отремонтировать спущенное колесо

В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.

Почему спускает колесо

Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени. Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП. Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.

Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:

  • В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
  • Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы – серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.

Рекомендуем

Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи. Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.

Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.

Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
  • если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
  • если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
  • сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
  • корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
  • в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
  • если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
  • водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.

Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:

  • хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
  • ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
  • понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрее изнашивается рулевое управление;
  • резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
  • ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
  • автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
  • ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
  • возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.

Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.

Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat

Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.

Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.

Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.

Рекомендуем

Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.

Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.

Можно ли отремонтировать спущенное колесо

Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине. Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.). Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.

Последствия прокола устраняют по следующей схеме:

  • С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
  • Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
  • В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.

Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта. После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух. Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса. Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной. Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.

При порезе колеса применяется другая тактика. Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.

Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев

  1. Ехать ли, сильно зависит от типа резины

Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.

Что делать с проколотым колесом

Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.

Диск можно сильно испортить

Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.

Рекомендуем

Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.

Как понять, что колесо спущенное

Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.

Как и сколько можно ехать на полуспущенном колесе: простые советы

С каждым автомобилистом может приключиться какая-нибудь непредвиденная неприятность, одна из которых – спущенное колесо. Расскажем о том, как правильно двигаться на полуспущенном колесе и какими неприятностями может обернуться эта неисправность.

Почему может спустить колесо

Колесо может приспустить по нескольким причинам. Самые частые:

  • Прокол или порез. Это самая очевидная причина, которая встречается в подавляющем большинстве случаев.
  • Пропускает золотник. При обнаружении такой проблемы, сначала нужно попробовать докрутить золотник до конца с помощью специального ключа. Если это не решило проблему, тогда золотник надо менять.
  • Деформация диска. В этом случае прилегание шины становится не герметичным, и воздух выходит по краю.
  • Повреждения появились из-за старости резины или большого износа протектора. В этом случае резину лучше выбросить. В противном случае, такие неприятные ситуации будут возникать все чаще.
  • Пропускает штуцер. Эта проблема характерна для бескамерной резины. Если штуцер неплотно прилегает к диску, воздух может выходить в этом месте.

[stextbox от причины, нужно скорее добраться до шиномонтажа и устранить неисправность.[/stextbox]

О лучших кроссоверах, показанных на ММАС-2018 вы узнаете из этого материала.

У нас вы найдете детальную информацию о новой Lada 4×4 Vision.

Получать наши материала вы можете, подписавшись на канал.

Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе

Но до шиномонтажной надо еще добраться. Сразу возникает вопрос: сколько можно ехать на таком колесе? Здесь ответ не однозначный.

[stextbox колесо спустило « в ноль», передвигаться категорически запрещено. [/stextbox]

Если колесо спустило наполовину, можно попробовать добраться до мастерской самостоятельно, придерживаясь нескольких правил:

  • Движение должно осуществляться медленно.
  • Не стоит делать резких поворотов.
  • Не нужно наезжать на ямы или выпуклые неровности дороги.
  • Периодически нужно выходить из машины для оценки ситуации.
  • Если предстоит преодолеть на таком колесе более 5 км, лучше отказаться от такой затеи.

Если соблюдать эти несложные правила, можно добраться до шиномонтажки своим ходом. Но бывает так, что автомобилист не сразу заметил, что колесо полуспущено и проехал так значительное расстояние. Какие последствия могут ожидать водителя или его железного коня?

В чем опасность езды на полуспущенном колесе

Для начала нужно рассказать, что покрышка колеса — это не просто кусок резины, который одевается на диск. Это сложное изделие, каждый сантиметр которого хорошо продуман специалистами и выполняет определенную функцию. Покрышка многослойна, состоит из волокон, которые поддерживают корд. Центральная часть и боковые стороны различаются по плотности. Протектор определенного рисунка также различается по назначению.

Во время езды на полуспущенном колесе происходит следующее:

  • Полуспущенное колесо хуже поддается качению, по сравнению с другими колесами. Из-за этого создается дисбаланс и машину начинает тащить в одну сторону. [stextbox больше скорость и разница в давлении колес, тем более машина становится неуправляемой.[/stextbox]
  • Из-за полуспущенного колеса увеличивается расход топлива.
  • Когда колесо приспущено, с асфальтом начинают соприкасаться боковые поверхности, которые для этого совершенно не предназначены. Прочность боковых поверхностей значительно ниже, чем у центральной части. Поэтому велик риск серьезного повреждения покрышки.
  • На полуспущенном колесе корд работает неправильно и не выполняет свои функции по равномерному распределению нагрузки на разные части шины. Если езда таким образом будет осуществляться длительное время, корд перестанет нормально работать. Из-за этого на покрышке могут образоваться грыжи. Конечно, грыжу можно лечить, но такое колесо все равно долго не прослужит.
  • Во время езды на полуспущенном колесе, оно неожиданно может полностью сдуться, а водитель вовремя это не заметит. Такое обстоятельство может привести к самым неприятным последствиям. Диск начинает краями надавливать на резину, тем самым прорезая ее. После такой езды даже на небольшое расстояние, покрышку можно только выкинуть.
  • Немного другое последствие возможно после того, если автомобилист не сразу заметит, что колесо спустило в ноль. Резину может «зажевать» и стащить с диска. Вот тут неприятные последствия ожидают диск. [stextbox диск литой, скорее всего на нем образуются сколы краев или трещинки. Если диск штампованный, то вероятнее всего будут вмятины на краях. [/stextbox] Любая ситуация крайне неприятна, так как придется не только покупать новую резину, но и ремонтировать диск (если это возможно).

В случае необходимости вы можете попробовать отремонтировать колесо в дороге. Один из вариантов того, как это сделать, вы найдете в этом видео:

Езда на полуспущенном колесе может обернуться не только материальными затратами для автомобилиста. Часто при разнице давления в колесах машина становится совершенно не управляема, а это может быть причиной серьезного ДТП. Поэтому, прежде чем ехать на полуспущенном колесе, нужно оценить и понимать все риски.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: