5 просмотров

Сколько ходят шины на мотоцикле

Срок эксплуатации резины на мотоцикле в километрах

В Интернете ходит огромное количество споров, относительно того, что дешевле содержание мотоцикла или автомобиля, но существует такая вещь как статистика, с которой не поспоришь. Сегодня мы расскажем Вам о том, сколько ходит резина на мотоцикле и её средней стоимости на рынке.

Первоначально, хотелось бы сразу же обратить Ваше внимание на одну особенность – Срок службы резины на мотоцикле будет пропорционален объему двигателя. Мототранспортные средства, обладающие хорошими динамическими характеристиками, имеют, как правило, более 100 лошадиных сил мощности, что подразумевает быстрый набор скорости, а напомним, что в отличие от машины, профиль резины закругленный и пятно контакта меньше чем у автомобильного колеса и именно по этой причине протекторы изнашиваются значительно быстрее.

На дорожных мотоциклах, объёмом 400 куб. см., покрышки ходят от около 25-30 тыс.км. На аналогичных моделях, но с наибольшей кубатурой, свыше 1000 куб. см., резина ходит около 10-15 тыс. км. На тяжелых крузерах (чопперах) срок службы баллонов около 25-30 тыс.км. Но на большекубатурных карданниках, типа vtx1800 и m109r, задний баллон ходит 10 тыс .км.

Огромную роль в износе протекторов играет передача. Напомним, что на мотоцикле их 3: цепная, ременная и карданная передача. Если цепь и ремень немного сглаживают такта двигателя, то кардан передает каждый такт прямо на колесо, отчего и происходит занос и пробуксовка заднего колеса, в то время, как на аналогичных ременных и цепных приводах, добиться пробуксовки значительно сложнее.

Средняя стоимость резины, размерности 120/70 R17 и 180/55 R17, которая применяется на большинстве спортивных и дорожных типах мотоциклов, будет стоить около 25-30 тыс. руб. На чоппер комплект новых хороших покрышек будет стоить 30-40 тыс.руб., в зависимости от размерности. Исключение Boulevard M109R – 50 тыс.руб. (задний баллон имеет ширину 240!)

Обязательно принимайте в расчёт тот факт, что мотосезон в среднем насчитывает порядка 10.000 км. Говоря простым языком, заезжать на шиномонтажку Вы будете в лучшем случае раз в 2 сезона. Но если же Вы любитель больших мощных коней, то обязательно включите новые покрышки в ежегодную статью расходов.

Всегда покупайте свежую шины. С боку указан квартал и годы, когда они выпущены. Постарайтесь не хранить резину при минусовой температуре, поскольку она не теряет свои свойства. Хранение мотоциклов в зимних неотапливаемых гаражах так же чревато потерей характеристик шин.

Износ моторезины, каким он может быть?

Не секрет, что моторезина считается расходником. Достаточно дорогим, нужно заметить. Все мы помним по билетам ПДД, что износ резины мотоцикла считается допустимым до 0.8мм. Но не бегать же с линейкой вокруг мотоцикла каждое утро? Больше того, износ резины бывает разным, потому что не только стертый протектор является причиной замены моторезины.

Рассмотрим причины замены резины:

  • Износ/стирание
  • Естественное старение
  • Механические повреждения
  • Деформация

Износ/стирание

Первая и основная причина, по которой резину списывают в утиль. Износ протектора шин определяется визуально по индикаторным указателям. На покрышке, если вы внимательно ее осмотрите, находятся специальные метки внутри рисунка протектора. Эти бугорки не производственный брак, а та мелочь, которая подскажет, что резину использовать дальше опасно. Когда рисунок протектора сровняется с бугорком, вам следует покупать свежую покрышку. Все просто, даже линейка не нужна.

На самом деле, покрышка быстрее всего стирается в двух моментах своей жизни — при обкатке и после стирания протектора. Чем меньше на резине рисунка, тем быстрее она будет приходить в негодность, хуже держать дорогу и всячески скользить на влажном покрытии. На случай, если вы думаете, что резина стирается равномерно и после критической точки в 0,8 мм еще хотите покататься, огорчу вас, так как после этой точки резина начнет стираться с удивительной скоростью дезертира.

Холодная резина снашивается медленнее, чем прогретая. К слову, шины с меньшим давлением прогреваются быстрее, а значит и стираются интенсивнее. Низкое давление влияет на износ по краям покрышки, а высокое давление способствует истиранию в центре.

Естественное старение

А вы что думали, купили резину, положили ее и она будет всегда как новенькая? Увы, ничто не вечно под Луной и даже резина, предательски стареет. Первые признаки того, что резине пора на пенсию — трещины. Большие или маленькие, зависит от условий хранения и от того, насколько покрышка опечалена жизнью. Дополнительные звоночки о старости резины — цвет от черного переходит в серость, потеря эластичности, затвердевание и шершавость поверхности.

Механические повреждения

Логично, что к механическим повреждениям относится все, что повлияло на резину извне, подавляющее количество — удары и проколы. Характер езды, неудачные приземления, даже влияние настройки подвески может привести к повреждениям целостности мотошины.

Отдельным пунктом здесь следует рассмотреть горение резины и катышки. Так как не всякую покрышку используют в лайтовых режимах. Бывали ли вы на гоночных треках или показательных выступлениях? Если да, то вам знаком запах паленой резины, особенно, если вы наблюдали как кто-то дрифтит. По катышкам, собранной резине в разных частях покрышки можно определить, каким образом ездил пилот, особенно актуально для трековых гонщиков.

Деформация

Здесь помещаются все повреждения, которые резина получает за время хранения, а так же в процессе неравномерной нагрузки. Случается, что на покрышке появляются выпуклости, верный признак, что пора на покой. Любая деформация покрышки неизбежно приводит к изменению распределения силы и к смещению пятна контакта, поэтому такую резину придется менять на свежую.

Тема: Давайте обсудим: Срок службы моторезины

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Коллеги, предлагаю поделиться опытом!
    При эксплуатации Гусей этот вопрос лично у меня как-то не возникал – ибо износ резины из-за ее пробега приводил к замене достаточно быстро, до каких-либо изменений в физических свойствах компаунда “по возрасту”)).
    Но вот возникла проблема – на Vыродке HD – езжу мало, и образовалась ВОТ какая ситуация:
    – протектор оригинального DUNLOP еще “о-го-го”, но самой резине больше ДЕСЯТИ лет. На ощупь она жесткая((. Интернет говорит – меняй!
    Всерьез подумал о замене, нашел вариант – на мой взгляд, наиболее подходящий. Смущает немного цена вопроса – 30 руб за комплект для мота выходного дня, без учета монтажа и балансировки.
    резина – Metzeller Cruisetec.
    Хотелось бы услышать мнение опытных – о сроках жизни резины, и т.д.

    Я менял. Но за 30 жаба бы задушила. Мне было проще-таскал с Польши. На вулкана так вообще шинку ставил. Старая резина ощущается, когда новую поставишь

    Почему-то уверен, што опыта езды на десятилетней резине тут ни у кого нет. Тут уже позапрошлогодняя просроченной считается.
    Что там обсуждать? Положено менять – меняй, не хочется – не меняй. Стоять в гараже без разницы на какой, а на парад люди и на 40-летней приезжают.

    5 лет, от куда цифра, не помню, но помню что 5 лет срок службы покрышек.

    В Российском законодательстве установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления

    любая новая резина будет лучше чем 5-10 летняя.

    Летом завод делает зимнюю резину, а зимой летнюю. К сезону так сказать.
    Моторезина особстатья.
    Будучи спортивным судьёй FIM, с резиной 3 года и старше, на трек не допускал.

    У шлема, кстати, тоже есть срок годности. Так как это клееный, многослойный композит+пенопласт.

    Вы лучше сами поделитесь опытом: чем сложнее управлять – самолётом или мотоциклом?
    Вот, у меня есть смутное ощущение, что если абстрагироваться от величины последствий – на самолёте с пассажирами она, бесспорно, больше, – то мотоциклом управлять сложнее. Ибо взлетать вообще лёгкий труд: подумаешь, 270 набрать на пустой дороге, где тебе ни встречных, ни поперечных, ни ГИБДДшников с мотобатом. Садиться, да, задача сложней, но если автопилот исправен – вон, и стюардесса на тренажёре по указке инструктора лайнер посадила, видео соответствующее доступно. Ну, а между взлетом и посадкой я вообще молчу насчёт сложностей управления.
    То ли дело на мотоцикле: каждую минуту кто-то хочет тебя вообще убить. Да и самому убиться проще простого.
    Что скажете? ))

    Вопрос, конечно, шутливый, но по количеству управляющих воздействий на единицу времени и вредности для собственных конечностей и рёбер я в глубине души и в самом деле считаю, что мотоцикл – сложнее.

    А к гражданской авиации я неравнодушен потому (кроме пассажирских “дел”), что в 1976-1977 годах в Москве работал в коллективе, который разрабатывал систему УВД (Ростов должен был быть главным центром, а всякие Адлеры и Мин-Воды при нем). Еще на вопрос министра ГА отвечал – он приезжал смотреть макет диспетчерской. А поскольку тогда я был молодым и даже не женатым, то всё это приятно вспоминать. )

    Ну, так и я про то)) Жаба вещь сильная)) Но ведь БЕЗОПАСНОСТЬ, мать ее!

    Понимаешь, когда меняешь масло ежегодно – то разум побеждает недоумение(ну, я сам же в своё время рассказывал о базах, эстерах, полиальфаолефинах и старении), хотя цвет слитого – как у хорошего вишневого варенья)).
    Но вот как-то внезапно Dunlop “made in usa” стал десятилетним, а щетина – седой
    Я с тобой согласен, если ездить на открытие/закрытие – то осторожненько можно и на этой)). Но время(падла) бежит только в одну сторону, ещё и с ускорением)))

    Вы лучше сами поделитесь опытом: чем сложнее управлять – самолётом или мотоциклом?
    Вот, у меня есть смутное ощущение, что если абстрагироваться от величины последствий – на самолёте с пассажирами она, бесспорно, больше, – то мотоциклом управлять сложнее. Ибо взлетать вообще лёгкий труд: подумаешь, 270 набрать на пустой дороге, где тебе ни встречных, ни поперечных, ни ГИБДДшников с мотобатом. Садиться, да, задача сложней, но если автопилот исправен – вон, и стюардесса на тренажёре по указке инструктора лайнер посадила, видео соответствующее доступно. Ну, а между взлетом и посадкой я вообще молчу насчёт сложностей управления.
    То ли дело на мотоцикле: каждую минуту кто-то хочет тебя вообще убить. Да и самому убиться проще простого.
    Что скажете? ))

    Вопрос, конечно, шутливый, но по количеству управляющих воздействий на единицу времени и вредности для собственных конечностей и рёбер я в глубине души и в самом деле считаю, что мотоцикл – сложнее.

    А к гражданской авиации я неравнодушен потому (кроме пассажирских “дел”), что в 1976-1977 годах в Москве работал в коллективе, который разрабатывал систему УВД (Ростов должен был быть главным центром, а всякие Адлеры и Мин-Воды при нем). Еще на вопрос министра ГА отвечал – он приезжал смотреть макет диспетчерской. А поскольку тогда я был молодым и даже не женатым, то всё это приятно вспоминать. )

    Самолёт и мотоцикл
    Если начать серьезный разговор, то он продлится очень долго. Когда- нибудь нацарапаю графоманскую книжицу на этот счёт)).
    А если полушутя – то.. как-то так:
    – управлять любым летательным аппаратом технически немного сложнее. Это легко объяснить. Мотоцикл – не автомобиль, он намного более логичен с точки зрения физических принципов, я бы сказал – элегантнее. Четырехколесные повозки выполняют поворот, разрушая гармонию сил. Все векторы борются друг с другом)). Мотоцикл – «красив» именно в повороте. Хочешь повернуть влево – создай крен влево (как самолёт, правда?). А гармония сил как раз и дарит эйфорию от управления им. Подробно это описал Кейт Коуд в своей книге, не буду повторяться.
    – Но все же – летательный аппарат управляется и по третьей оси (вверх-вниз))). А набор высоты и снижение связаны с разгоном и потерей скорости, с потребной и располагаемой тягой. Это и есть главное отличие.
    – Однако, как писал тот же Кейт Коуд, Дэвид Хафф, и другие теоретики мотоциклизма, мотоцикл управляется не рулем (как бы парадоксально это не звучало), а дросселем, ручкой газа. Тот, кто этого не понял (интуитивно, или тренировками) – на дороге временно((
    – Поэтому возьму на себя смелость утверждать(как пилот-инструктор со стажем), что почти любой опытный водитель мотоцикла – мой потенциальный успешный стажёр, которого за короткий срок я смог бы научить пилотировать летательный аппарат. Уж очень близки приобретённые рефлексы по работе с тягой и креном на мотоцикле, и навыки пилота. Это во-первых. А во-вторых,необходимые пилоту навыки осмотрительности и «распределения внимания». Большинство из коллег-мотоциклистов их не замечает (и слава Богу), но именно они дают возможность выжить во враждебной среде трафика))). Те, кто не имеет этих способностей – или не садятся на мотоцикл, или (увы) не очень долго ездят безопасно.
    – В лётной среде есть такое понятие – «жопомер»))). Процесс посадки (именно «выравнивания») можно объяснять сколько угодно, использовать различные методики,НО! Если у пилота жопомер работает хорошо – он становится пилотом ещё до первого самостоятельного полёта)))) Вот у всех долго ездящих мотоциклистов этот рудиментарный орган есть! Иначе долго не проездить!

    Последний раз редактировалось sunrise737; 16.05.2020 в 00:54 .

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: