Сколько ходит резина на мотоцикле
Содержание
Износ моторезины, каким он может быть?
Не секрет, что моторезина считается расходником. Достаточно дорогим, нужно заметить. Все мы помним по билетам ПДД, что износ резины мотоцикла считается допустимым до 0.8мм. Но не бегать же с линейкой вокруг мотоцикла каждое утро? Больше того, износ резины бывает разным, потому что не только стертый протектор является причиной замены моторезины.
Рассмотрим причины замены резины:
- Износ/стирание
- Естественное старение
- Механические повреждения
- Деформация
Износ/стирание
Первая и основная причина, по которой резину списывают в утиль. Износ протектора шин определяется визуально по индикаторным указателям. На покрышке, если вы внимательно ее осмотрите, находятся специальные метки внутри рисунка протектора. Эти бугорки не производственный брак, а та мелочь, которая подскажет, что резину использовать дальше опасно. Когда рисунок протектора сровняется с бугорком, вам следует покупать свежую покрышку. Все просто, даже линейка не нужна.
На самом деле, покрышка быстрее всего стирается в двух моментах своей жизни — при обкатке и после стирания протектора. Чем меньше на резине рисунка, тем быстрее она будет приходить в негодность, хуже держать дорогу и всячески скользить на влажном покрытии. На случай, если вы думаете, что резина стирается равномерно и после критической точки в 0,8 мм еще хотите покататься, огорчу вас, так как после этой точки резина начнет стираться с удивительной скоростью дезертира.
Холодная резина снашивается медленнее, чем прогретая. К слову, шины с меньшим давлением прогреваются быстрее, а значит и стираются интенсивнее. Низкое давление влияет на износ по краям покрышки, а высокое давление способствует истиранию в центре.
Естественное старение
А вы что думали, купили резину, положили ее и она будет всегда как новенькая? Увы, ничто не вечно под Луной и даже резина, предательски стареет. Первые признаки того, что резине пора на пенсию — трещины. Большие или маленькие, зависит от условий хранения и от того, насколько покрышка опечалена жизнью. Дополнительные звоночки о старости резины — цвет от черного переходит в серость, потеря эластичности, затвердевание и шершавость поверхности.
Механические повреждения
Логично, что к механическим повреждениям относится все, что повлияло на резину извне, подавляющее количество — удары и проколы. Характер езды, неудачные приземления, даже влияние настройки подвески может привести к повреждениям целостности мотошины.
Отдельным пунктом здесь следует рассмотреть горение резины и катышки. Так как не всякую покрышку используют в лайтовых режимах. Бывали ли вы на гоночных треках или показательных выступлениях? Если да, то вам знаком запах паленой резины, особенно, если вы наблюдали как кто-то дрифтит. По катышкам, собранной резине в разных частях покрышки можно определить, каким образом ездил пилот, особенно актуально для трековых гонщиков.
Деформация
Здесь помещаются все повреждения, которые резина получает за время хранения, а так же в процессе неравномерной нагрузки. Случается, что на покрышке появляются выпуклости, верный признак, что пора на покой. Любая деформация покрышки неизбежно приводит к изменению распределения силы и к смещению пятна контакта, поэтому такую резину придется менять на свежую.
Колеса крутятся, резина трется
Параметры для платежной системы для формирования чеков:
Можно ли что-то сказать об эксплуатации мотоцикла по его резине? Да, и очень многое.
Во-первых, сразу оценить, насколько хозяин байка чувствует его и как использует дорожные возможности. Например, перед вами классический мотоцикл или спортбайк. Посмотрите на задний баллон. По центру будет след вытирания резины об асфальт, а ближе к краям – полоска недозаклада (это место на резине, которое конструктивно предназначено для езды, но не используется). Чем тоньше полоска недозаклада, тем лучше байкер владеет мотоциклом.
Полностью рабочая поверхность мотошины вытирается либо при максимальном использовании технических возможностей мотоцикла, либо при езде на недокаченной шине.
Как определить, что владелец ездил на недокаченной шине? При такой езде вытирается центральная часть (сантиметра по 3-4 в обе стороны от центра). Причем вытирается ступенькой к боковым рабочим поверхностям. Кроме того, любая эксплуатация при неправильно давлении в колесах приводит к угловым и “ямным” вытираниям покрышки.
На фотографии видно, что при совершенно новом протекторе колесо полностью загублено!
Следующая беда обычна для любителей “пожечь резину”.
Часто у тех, кто любит “зажечь”, резина действительно горит. Это происходит, когда они с места дают много газа, и заднее колесо начинает проскальзывать по асфальту. Кстати, такое может случиться и просто по неопытности на холодной резине.
Особенно заметно, что резину нещадно жгли, после зимнего стояния мотоцикла – под воздействием холода горелые и негорелые участки ведут себя по-разному, и в итоге разрывают резину перпендикулярно вращению колеса.
Менять резину лучше в специализированных сервисах, которые регуляроно занимаются заменой и балансировкой моторезины. У них есть для этого оборудование и квалификация специалистов. Там вы потеряете минимум времени и нервов.
Вот как выглядит резина мотоцикла после 20 000 км при правильной эксплуатации
Не лишним будет напомнить, что хранить мотоцикл нужно на центральной подножке, что бы разгрузить нагрузку на шины. Так же лучше подложить под раму подставку, для того что бы оба колеса висели в воздухе. Так колеса не получат вмятое пятно на колесах. Если резина новая-пятно уйдет за несколько дней. Если резина старая- пятно может не уйти вовсе и вносить дисбаоланс при движении.
Кстати, не обязательно гоняться за самой продвинутой резиной. Выбирайте исходя из своего кошелька!
Срок службы моторезины
Споры потребителей по поводу возраста шины не утихают уже несколько сезонов. Приобретая мотоциклетную или скутерную резину, нам часто задают один и тот же вопрос: «А резина свежая?». Если слышат в ответ: «45 неделя 2017 года», не говоря уже о 2016-15 годах, разочарованно произносят: «Такая старая?! Нам бы «свеженькую».
Предлагаю вместе разобраться в мифе «о старых шинах».
Для начала определимся с пониманием используемых терминов: гарантийный срок хранения, старение шины и срок службы (период эксплуатации) шины.
1. Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар, при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации, сохраняет все свои свойства.
Согласно законодательству РФ ГОСТ 5652-89 «Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов Технические условия» п.п. 5.2. Гарантийный срок хранения шин – пять лет с недели изготовления; шины 2,50/85-6 – четыре года с недели изготовления.
Сроки хранения в течение пяти лет устанавливают не из-за того, что после этого шина испортится, а потому, что, по закону, производитель не имеет права установить меньший срок гарантии.
Таким образом, при стандартном хранении шин на складе до 5 лет, по своим техническим характеристикам их можно считать «новыми».
Более того, в технических характеристиках производителей шин, вообще отсутствует понятие «гарантийный срок хранения». Наглядный пример см. ниже:
2. Что такое старение шины? Старение шины – это физическое состояние покрышки, которое определяется исключительно условиями хранения и использования. Например, если новая шина будет установлена на припаркованный скутер или храниться рядом с трансформатором (озон оказывает пагубное влияние) или радиатором отопления, естественно, на ее боковинах могут появиться необратимые повреждения – трещины, что ухудшит ее характеристики и способность удерживать давление.
Новая шина имеет слой консервации, который стирается после 300 км пробега, и только после этого резина начинает «сохнуть» («стареть»).
Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный, не определяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.
Шина считается старой и подлежит замене при достижении законодательно или технологически допустимой остаточной глубины рисунка протектора хотя бы на одном участке. Законодательством России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1996 № 1090 (ред. от 24.12.2018 г.) «О правилах дорожного движении» , «ПДД РФ, 5. Колеса и шины». 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм (категория L – мототранспортные средства, в том числе: мопеды, мотовелосипеды, мокики…).
Для сравнения, допустимая остаточная глубина протектора в Германии составляет 1,6 мм, во Франции, Великобритании и США – 1,0 мм.
3. Что же такое срок службы шины? Это период эксплуатации, установленный соответствующим заводом-изготовителем. Как мы видим на графике выше, срок службы покрышек Michelin составляет 10 лет при соблюдении рекомендаций по хранению, скоростным интервалам, нагрузкам и ежегодной проверки шин специалистом после 5 лет эксплуатации.
Британская ассоциация производителей резиновых изделий рекомендует приобретать в течение 6 лет шины с даты изготовления, соответственно, с последующей эксплуатацией в течение 10 лет (в абзаце использована информация с официального сайта www.avontyres.com/en-gb/contact.
Английский производитель шины «Avon» рекомендует приобретать в течение 5 лет шины с даты изготовления, соответственно, с последующей эксплуатацией в течение 10 лет.
Однако, точно предсказать срок службы шины практически невозможно, поскольку факторы, влияющие на старение шины, разнообразны.
Из вышесказанного следует вывод, что, не следует путать срок службы шины с процессом ее старения и хранения. Т.е покрышка 2016 года, приобретаемая в 2019 году, – Н О В А Я.