4 просмотров

Сколько ходит резина мишлен

Тесты подтвердили долговечность зимних шин Michelin

Испытания, проведенные в Финляндии и США, показали, что максимальный пробег зимних шин Michelin на 20-25 тысяч километров больше, чем у конкурентов

При выборе зимних шин следует уделять не только их ездовым качествам, но и другим важным факторам, таких как износоустойчивость. Чтобы продемонстрировать преимущества своих шин в этом отношении, Michelin обратилась к базирующейся в Ивало компании Test World, которая сравнила шипованные шины Michelin X-Ice North 3 размера 205/55 R16 с тремя конкурентами – Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero и Hankook Winter i*Pike RS. Тесты показали, что предельный пробег Michelin как минимум на 20 000 км выше, чем у шин других брендов.

Тесты проводились в Ивало

«Безопасность остается нашим главным приоритетом во время разработок шин, однако долговечность всегда была характерной чертой шин Michelin, – отметил Тони Рямет (Toni Ramet), технический специалист из финского отделения Michelin. – Тесты показали, что наши шины могут пройти почти вдвое больше конкурентов, и это также можно выразить следующим образом – когда остальные шины уже износятся, Michelin позволят дополнительно проехать расстояние, равное половине длине окружности Земли. Таким образом, да, у нас есть чем гордиться».

Долговечность шин Michelin была также подтверждена американской фирмой TPG, которая по просьбе производителя протестировала нешипованные зимние шины того же размера. По результатам испытаний, в которых Michelin X-ice Xi3 сравнивались с Bridgestone Blizzak WS80, Nokian Hakkapeliitta R2 и Pirelli Ice Zero FR, эксперты пришли к выводу, что максимальный пробег Michelin выше, чем у конкурентов, на 25 000 км. В Michelin после этого отметили, что «для преодоления расстояния, которое может проехать автомобиль на одном комплекте Michelin, потребуется 11 шин от одного из конкурентов».

«Состав резиновой смеси имеет решающее значение при обеспечении длительного срока службы, – отметил менеджер скандинавского отделения Michelin Арне Шельден (Arne Skolden). – Сама по себе это такая уж и сложная задача, но реальная проблема состоит в оптимальном совмещении долговечности с другими важными характеристиками. Помимо высокого ресурса, шины должны обладать высоким сцеплением на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорогах, обеспечивать комфорт и вдобавок к этому еще и экономить топливо. Все эти функции должны быть объединены в одной шине».

До этого Michelin уже тестировала на износоустойчивость свои летние и всесезонные шины, и тогда испытания DEKRA показали, что Michelin могут пройти на 8 000 км больше конкурентов.

Почему шины — не бананы: тесты на срок годности от Michelin

Водители — люди суеверные и склонные к созданию мифов. На автофорумах часто повторяется миф о том, что нераспроданные за три года покрышки даже при правильном хранении теряют свои свойства и должны быть утилизированы. Легенда о «просроченных» шинах заставляет автовладельцев придирчиво изучать дату выпуска покрышек, что оказывается непросто: многие производители используют сложную маркировку. Специалисты компании Michelin решили проверить, насколько утверждение о порче резины соответствует действительности.

Откуда взялся миф о просроченных покрышках

Установить, кто первым решил запустить «утку» об утилизации шин после трех лет хранения на складе. Но автолюбители поверили в нее по вполне понятным причинам. Дело в том, что далеко не у всех имеется возможность правильно хранить сменную резину. Кто-то кладет зимнюю «обувку» на застекленный балкон, где летом очень жарко и сухо. Другие владельцы отправляют автошины в сырой подвал, третьи не заботятся о том, чтобы очистить колеса от загрязнений. В результате после консервации даже очень хорошие покрышки могут потерять часть своих свойств.

На заводах изготовителя и в дилерских центрах за соблюдением правил хранения следят очень строго. Ни солнечные лучи, ни перепады температур, ни близость отопительных приборов продукции не угрожают. Чтобы избежать деформации, шины периодически переворачивают. Поэтому нет оснований для того, чтобы резиновая смесь изменила свои качества.

Яркая рекламная акция

Слоган «Tires Are Not Bananas» — удачная попытка компании убедить потенциальных покупателей, что продукция не может испортиться. На рекламных плакатах, которые заполнили вначале филиппинский филиал, а затем и дилерские центры в разных странах, слева был изображен спелый банан, а справа покрышка. Лаконичная надпись сообщала, что шины не являются скоропортящимся продуктом.

Компания Мишлен не стала бы лидером рынка, если бы позволяла себе голословные утверждения. Очень важно было доказать, что износ резины начинается только в момент ее эксплуатации, а не сразу же после изготовления. Для этого специалисты провели несколько тестов. Чтобы исключить влияние климата, для эксперимента были выбраны три страны: Южная Корея, Саудовская Аравия и Германия. Вначале взяли два новых комплекта с трехлетней разницей в дате производства. Испытания на высоких скоростях показали, что результаты совершенно одинаковы. На втором этапе в «гонках» участвовал комплект с 12-месячным сроком эксплуатации и выпущенная десять лет назад нетронутая резина, хранившаяся на складе. Разница оказалась настолько мала, что ее списали на погрешность при измерениях.

Эксперты компании Мишлен провели расчеты и выяснили интересный факт: для того, чтобы покрышки износились до такой степени, которая характерна для пробега в 40 000 км, нужно хранить их при температуре +40 градусов Цельсия в течение двадцати лет. А вот слишком низкое давление, агрессивный стиль вождения и плохие дороги действительно представляют серьезную угрозу.

Меняйте авторезину вовремя

Со временем протектор постепенно стирается, и уже не может гарантировать безопасность во время маневров. Чтобы избежать опасных ситуаций, следует периодически измерять глубину протектора зимней и летней резины и вовремя покупать новый комплект.

55 000 км за 10 месяцев: ресурсный тест шин Michelin XTRA Defend

Наблюдаем за эксплуатацией крупногабаритных шин Michelin XTRA Defend на шарнирно-сочлененном самосвале Volvo А40. За 10 месяцев работы в карьере пробег машины превысил 55 000 км.

Поставщик: Michelin Эксплуатационник: компания «Автогарант» Дата постановки под наблюдение: 19 сентября 2017 г.

Шины эксплуатируются компанией «Автогарант», которая является подрядчиком группы «Магнезит» по вывозу горной массы. Оператор отвечает за транспортный процесс на всех карьерах производственной группы, в том числе Карагайском — одном из крупнейших на Урале. Этот промышленный объект глубиной 360, длиной 1500 и шириной 1200 м поражает своим масштабом. За время эксплуатации из его контура добыто 118,4 млн тонн магнезита, переработано 188,1 м 3 вскрыши.

Для перевозки горной массы используются 16 самосвалов — жесткорамных (Caterpillar 773) и шарнирно-сочлененных (Volvo А40, Caterpillar 740B) моделей. Загрузка породы в забое, выезд на поверхность, затем несколько километров по технологической дороге, выгрузка, а потом назад тем же маршрутом. Техника в работе круглые сутки, операторы — по 12 часов. Остановки только в межсменные интервалы и для планового техобслуживания.

Развитые блоки беговой дорожки обеспечивают прочный контакт с любой поверхностью.

Дороги Карагайского карьера в хорошем состоянии, для их обустройства используется большое количество дополнительной техники. Однако зимой, во время и после обильного снегопада, жесткорамные самосвалы останавливают. Причина в том, что снижается сцепление с дорогой, самосвалом тяжело управлять, и значительно возрастает вероятность аварии. А вот шарнирно-сочлененные самосвалы работают при любых погодных условиях.

Шины средней оси демонстрируют наименьший износ.

Новые шины Michelin 29.5R25 XTRA Defend были смонтированы на самосвал Volvo A40 в сентябре 2017 года. К моменту составления нашего отчета их фактический пробег составил 55 105 км. И состояние резины вполне приличное. Остаточная глубина протектора составляет 33, 35 и 25 мм для передней, средней и задней оси соответственно. Неравномерный износ происходит из-за движения самосвалов на высокой скорости и наличия большого количества поворотов. Протектор и боковины без следов ярко выраженной агрессии и повреждений. Исходя из динамики износа (1,72 тыс. км на 1 мм), в «Мишлен» ожидают по итогам испытаний порядка 120 000 км пробега.

Протектор и боковины без следов повреждений.

Для повышения показателя ходимости специалисты шинной компании рекомендуют сделать ротацию покрышек. Наиболее подходящим вариантом будет перестановка шин с задней на среднюю ось, таким образом, наиболее изношенные покрышки будут работать на щадящей позиции.

Давление в крупногабаритных шинах — всего 4,6 бара. Выше не требуется. Особенность шарнирно-сочлененных самосвалов — отсутствие упругих элементов в задней подвеске. В данном случае вся амортизация происходит за счет шин. Невысокое давление и специальная конструкция боковин обеспечивают шинам Michelin хорошие амортизирующие свойства. Операторы карьерных самосвалов высоко оценивают комфортность французской «обувки». Новые шины Michelin им нравятся, хотя по сравнению со старыми большого отличия не чувствуется. Впрочем, машины теперь смелее грузятся под завязку. И, судя по умеренному прогибу боковин, в этом нет никакого риска.

Следить за шинным хозяйствам эксплуатационнику помогают специалисты торговой компании «Раут», официального дилера «Мишлен». Специалисты «Раут» приезжают на предприятие 3–4 раза в год. Контролируют условия работы техники, замеряют давление и износ протектора, дают советы, как улучшить ходимость.

Юрий Воронков,
генеральный директор ООО «Торговая компания Раут»

В Карагайском карьере достаточно хорошее дорожное покрытие, оно всегда содержится в удовлетворительном состоянии. Это провоцирует перевозчика использовать технику на полную мощность, что для нас равносильно крэш-тесту. Зачастую груженый самосвал движется под гору со значительным превышением скорости. Наши специалисты не раз указывали перевозчику на предельный скоростной режим. Но поскольку доход «Автогаранта» складывается из тонно-километров, ограничить водителя жесткими рамками очень сложно.

Ценность этого эксперимента еще и в том, что у нас сложилась абсолютно понятная сравнительная база по крупногабаритным шинам Michelin. Весь парк карьерной техники компании «Автогарант» до недавнего времени был обут в шины Michelin X-Super Terrain. Карьерный самосвал Volvo A40 — первая машина, которая получила новую резину Michelin XTRA Defend. На сегодняшний день пробег этих шин составляет 55 105 км, и, судя по динамике износа, они превзойдут предшественника по ходимости. Мы рассчитываем, что максимальный пробег шин Michelin XTRA Defend составит не менее 120 000 км. Стоит сделать оговорку, что этот прогноз не учитывает разную интенсивность износа резины в разные сезоны и будет скорректирован после осмотров летом.

Юрий Антипов,
менеджер по развитию бизнеса В2В компании «Мишлен» в Восточной Европе

Для шин Michelin XTRA Defend разработан усиленный каркас: в нем на четверть больше металла, а боковины стали толще на 15 %. Стойкость к порезам и проколам у такого колеса стала значительно выше: по результатам испытаний шина способна выдержать наезд на металлический штырь длиной до 172 мм. Новая модель отличается более высоким показателем ТКВЧ (тонно-километр в час) — именно он является главным критерием при выборе такой «обувки». Подобная шина, в зависимости от конкретных транспортных задач, может эксплуатироваться до 16 тыс. мото-часов. Впрочем, срок службы шины зависит от многих факторов, в том числе от условий эксплуатации: нагрузка, скорость, состояние дорог. Комбинация этих факторов индивидуальна для каждого предприятия, поэтому невозможно заранее точно определить срок службы шины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: