3 просмотров

Сколько атмосфер нужно качать зимнюю резину

Как правильно накачивать колеса автомобиля зимой

В центральную Россию постепенно начинают приходить холода. Это не самый приятный сезон для владельцев транспортных средств, так как последние начинают требовать более тщательного и дорогостоящего ухода. Некоторые водители уже отмечают снижение давления в шинах. Такое явление может вызвать беспокойство у автовладельцев с малым опытом, но это не повод сразу гнать транспортное средство в шиномонтаж. Падение давления в колёсах является обычной реакцией воздуха на снижение среднесуточной уличной температуры. И в данном случае нет разницы – установлены ли на автомобиле летние шины или уже зимние.

Водители с опытом рекомендуют с наступлением холодов накачивать шины в тёплом помещении

Чтобы объяснить все особенности происходящего процесса, следует вспомнить хотя бы школьный курс физики, а именно, закон теплового расширения газов. Он указывает на то, что во время нагревания любой газ расширяется, а в случае охлаждения сжимается. Поэтому, если в летнее время колеса были накачаны до 2,2 атмосфер, с наступлением осени данный показатель будет постепенно снижаться. Некоторые автовладельцы допускают распространённую ошибку – сразу кидаются накачивать резину до нужного параметра. Делать этого не стоит по некоторым причинам.

Водители с опытом рекомендуют с наступлением холодов накачивать шины в тёплом помещении. После этого резина выкатывается на улицу, где через некоторое время снова нужно провести замеры давления. Нужно учитывать и предстоящий дорожный разогрев покрышек при последующей эксплуатации. Ещё один важный фактор – в техническом паспорте на автомобиль давление в колёсах указывается в условиях средней тёплой температуры. Поэтому, если во время эксплуатации давление увеличилось до 10%, это можно расценивать как нормальное явление. Всего через несколько часов показатели должны восстановиться до нормальных. Если же наблюдается значительное превышение указанного порога в сторону уменьшения, шины нужно проверять на наличие повреждений. Когда давление опускается ниже требуемого уровня, резина становится более мягкой и теряет эластичность. Из-за этого происходит чрезмерное нагревание и преждевременный износ покрышек.

Контролировать давление в колесах рекомендуется каждый месяц. Если речь идёт об эксплуатации транспортного средства на зимних дорогах, лучшим вариантом считается величина, равная 2,2 атмосфер. Такие покрышки будут оптимально поглощать все неровности дороги и улучшать проходимость автомобиля. Но есть и определённые минусы – повышенный расход топлива, который может увеличиваться примерно на 200 мл. Ещё один неприятный фактор – уменьшение скорости. Но в зимнее время на заснеженных дорогах главной является проходимость.

В случае проколола колесо будет спускать слабее, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса

Так как сжатый воздух сильно зависит от внешних температур, многие автомобилисты предпочитают использовать азот. Газ обладает коэффициентом теплового расширения в 7 раз ниже, чем у кислорода. Давление в колёсах после разогрева во время движения увеличивается только на 0,1 атмосфер. Это предотвращает черезмерный разогрев резины, последствием которого может стать взрыв колеса. Ещё одно преимущество азота – меньшая текучесть. Поэтому, в случае проколола, колесо будет спускать слабее, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса.

Итог. При наступлении холодного времени года автомобилистам следует обращать внимание на давление колёс. Накачивать шины нужно в определённом порядке с учётом изменения параметров при эксплуатации автомобиля.

Давление в шинах зимой и летом

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Давление в шинах автомобиля зимой: контроль и способы измерения. Калькулятор расчета оптимального значения для колес

Каждый автолюбитель знает, что воздух в шинах должен находиться на определенном уровне. Значительные отклонения приводят к нежелательным последствиям. Однако некоторые водители не знают, что в зависимости от времени года оно может быть различным. Ведь на покрышки оказывает воздействие окружающая среда – температура воздуха, влажность и т.д.

Многие замечают, что в зимний период давление в покрышках снижается. Автолюбители начинают задумываться, почему так происходит, а ведь для этого есть вполне простые объяснения. Для того чтобы водители не «ломали голову» по данному факту стоит рассмотреть их, чтобы предотвратить нежелательные последствия.

Содержание

Давление в шинах, каким оно должно быть

У каждой марки автомобиля есть свои показатели. Они зависят не только от размера колеса, но и от тоннажа железного коня, а также времени года.

Давление в шинах может быть:

  1. Высокое – колеса были перекачены.
  2. Низкое – накачка выполнена не полностью.
  3. Разное – все колеса накачаны по-разному.

Уменьшение места контакта с дорожным покрытием происходит в обоих случаях – когда давление в шинах и высокое и низкое. Лучше всего этого можно заметить на асфальтном покрытии или укатанной грунтовой дороге.

Когда в колесах давление «зашкаливает» покрышка соприкасается лишь малой частью – серединой. Соответственно при низком давлении происходит износ колес по бокам и в центре, так как именно этими частями резина соприкасается с асфальтом во время движения.

Если воздуха в шинах будет мало, то хорошего контакта с дорогой у колес не будет, особенно во время поворотов и резком торможении. Это чревато тем, что покрышку может разорвать в процессе езды или же машину занесет, что в свою очередь может закончиться ДТП, так как справиться с автомобилем на такой резине будет довольно проблематично.

Перекаченная резина также очень опасна, ведь из-за нее происходит повышенная нагрузка на детали машины. В результате появляется вибрация, контакт с дорогой понижается.

То, что из-за этого резина приходит в негодность быстро – это малая проблема, а вот то, что ходовая часть изнашивается быстрее – это уже другие трудности. В том случае если такое колесо попадет в яму, на покрышке образуется «грыжа», а также тормозной путь становится длиннее, что очень опасно.

Когда необходимо проверять давление в шинах

Стоит запомнить, что проверять давление нужно периодически, особенно после длительной не эксплуатации автомобиля. В том случае если транспортным средством пользоваться приходится постоянно, тогда необходимо делать периодические проверки два раза в месяц.

Помимо этого могут возникнуть и внеплановые проверки, необходимость в которых может возникнуть по ряду причин:

  • Возникла необходимость отправиться в дальнюю поездку;
  • При резкой смене погодных условий (оттепель, заморозки);
  • После смены покрышек или ста километрового пробега.

Помимо этого японские производители советуют проводить внеплановую регулировку давления в шинах при большой загрузке автомобиля. Несмотря на это визуальный осмотр должен осуществляться каждый день перед поездкой.

В том случае если шины спускают воздух довольно часто стоит запланировать скорейшее посещение шиномонтажа. Так же не стоит забывать контролировать давление воздухи и в запаске, ведь никто не знает когда она моде пригодиться.

Давление в шинах снижается, почему

Наиболее частой причиной, с которой сталкиваются автолюбители, является поломанный ниппель. Казалось бы, такая маленькая, незначительная деталь, а так влияет на показание в шинах. Чаще всего на него мало кто обращает внимание.

По сути, он подлежит к замене четыре раза в год, т.е. через каждые три месяца. Как правило, мало кто следует данному совету, и меняют ниппель лишь в период сезонного «переобувания».

Выход из строй данного элемента обусловлен тем, что у них слабенький пружинный механизм, именно он и выходит очень быстро из рабочего состояния. Помимо этого часть производителей выпускают герметик золотника из резины плохого качества. Из-за этого со временем начинается пропускание воздуха.

  • Другой причиной падения давления в колесах является выход из строя резинового бескамерного вентиля.
  • Его замена должна осуществляться при каждой замене резины. Однако данное условия выполняют вовсе не все.
  • Для того чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо менять его хотя бы перед началом зимнего сезона.
  • Ведь при минусовых температурах он теряет свою гибкость, из-за чего контакт с ободом становится плохим.
  • А это, как известно, оказывает влияние на герметичность и пропуск воздуха из покрышек.

Но это еще не все есть еще ряд причин, по которым давление в колесах может упасть – это стертые покрышки, изжившие себя камерные колеса, смесь воздуха плохого качества и т.д.

Оптимальное давление для зимней резины

Необходимо раз и навсегда уяснить, что зимой давление в колесах совершенно другое, нежели летом. Дело в том, что во время шиномонтажа они накачиваются теплым воздухом, а также морозы могут быть очень сильными.

Дорожное покрытие зимой – это грязно-снежная каша, укатанный снег или же и вовсе ледяное полотно. А если они и чистые, то температура поверхности асфальта значительно ниже, чем летом.

  • В этом случае атмосферное давление внутри колес лучше понизить, так они будут лучше держать дорогу.
  • Когда дорога представляет собой снежно-ледяное покрытие можно наблюдать эффект всплывания. Это происходит из-за того, что в колесах низкое давление.
  • В данном случае его нужно повышать, тогда соприкасаемость с дорогой уменьшится, и тогда колеса лучше будут проходить эти участки пути.

Да и управляемость автомобилем станет намного лучше. Вот только никто не станет ориентироваться на перепады температур и постоянно корректировать давление в шинах. Просто стоит ориентироваться на параметры, которые предусмотрены производителем.

Давление в шинах, какое рекомендуется

Если рассматривать логически, то в «шиповке» и в летней резине давление, по сути, должно быть одинаковым. Ведь шипы обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном без понижения атмосферного давления. Однако в автосервисе бытует иное мнение на этот счет.

  • Дело в том, что согласно закону Гей-Люссака давление пропорционально как в зимний период, так и в летний.
  • Хотя некоторые могут не согласиться на этот счет и заявить, что приспущенные покрышки могут повысить сцепление с дорогой.
  • Хотя именно безопасное вождение, адекватный водитель и хорошие погодные условия лучше всего создадут комфорт на дороге во время езды.

Кроме этого снижение воздуха в шинах даже на 0,1 или 0,2 атмосферы значительно повлияет на безопасное вождение и комфорт водителя. Ну а если его снизить в два раза больше, чем было указано в первый раз, то это приведет к ухудшению сцепления с дорогой, ведь в таком положении середина протектора не будет соприкасаться с дорожным покрытием.

Данные предложенные в таблице, касательно показаний давления в шинах в зимний период, которую можно найти в интернете, будет слегка разниться. Данный факт не критичен, так что уж сильно отличающими эти данные назвать нельзя.

Оказывается неспроста производители шин не разделяют эти данные на зимние и летние. В таком случае каждый автолюбитель должен решать сам как ему быть, но не забывать, что исправный автомобиль – это залог безопасного вождения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: