Шумит зимняя резина что делать
Содержание
- 1 Шумит зимняя резина что делать
- 1.1 Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота – советы 2022 года
- 1.2 Почему шумит резина?
- 1.3 Способы избавиться от шума
- 1.4 Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
- 1.5 Гул на зимней резине, визит в сервис и сход-развал
- 1.6 Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу
Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота – советы 2022 года
Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?
Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.
Почему шумит резина?
Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.
Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.
Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.
Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.
Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.
А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.
Способы избавиться от шума
Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:
- Прежде всего, стоит проверить давление в шинах, ведь как его избыток, так и недостаток провоцируют появление неприятных звуков. Кроме того, несоответствие норме по этому показателю ведет к интенсивному износу, что также является недопустимым.
- Если же давление не выходит за допустимые пределы, то стоит провести балансировку колес, а также проверить на стенде угол их установки на передней оси.
- Также не помешает проанализировать, в каких именно условиях колеса шумят сильнее всего, ведь не исключается, что истинным виновником происходящего являются особенности качества дорожного покрытия на отдельных участках.
Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:
- Для этого необходимо отсоединить элемент, тщательно промыть и просушить его, после чего частично обклеить вибропластом, чтобы в итоге его площадь занимала около 60% от всей поверхности элемента.
- Следующий этап предполагает нанесение антигравия в 5 слоев на участки, свободные от вибропласта.
- Аналогичным образом обрабатывают и днище, что позволяет не только сделать автомобиль менее шумным, но и защитить его от коррозийных изменений.
Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:
- Так, обнаружение их свободного бокового хода явно указывает на то, что действительно настала пора менять подшипники.
- Кроме того, покрышки никогда не шумят на горячем асфальте, но если это все-таки происходит, то нужно как можно быстрее проверить ходовую часть своего железного коня, а в частности, состояние его передних ступиц.
Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.
Гул на зимней резине, визит в сервис и сход-развал
22 октября перекинул диски на R17 с зимой Nokian Hakkapeliitta 7 22550 R17. Покатался на ней около недели и стал замечать при езде по идеальному свежему асфальту какой-то гул, причем нарастающий с набором скорости, гул неравномерный, а несколько прерывистый, первым делом подумал о умирающем ступичном подшипнике, но пробег 53 тысячи, какой нафих подшипник, на лете все было идеально. Знакомые мне говорили, мол резина у тебя так шумит, я же принял решение наведаться в сервис, на всякий случай проверить подвеску да и сделать сход-развал, может с углами что-то не так и из-за этого шум…
Поехал в sis-motors, в рем-зоне вместе с ребятами обследовали все, что можно, вся подвеска в идеале, ступичные подшипники не гудят, никаких нареканий, все что смогли найти — порвался пыльник переднего амортизатора.
Решил его до кучи поменять, зима на дворе как никак, мало ли попадет в амортизатор кака какая. Стоит он 700р, но вот поставить его кучу геморроя, ибо нужно снимать амортизатор. А так как после разбора-сбора подвески все равно нужно делать сход-развал, решил менять этот пыльник сейчас. В итоге прождал часа три, пока ребята подвезли этот, к тому времени, многострадальный пыльник, за час его поставили и мы с машиной переместились на сход-развал.
Развал с прошлого раза немного ушел, возможно проблема еще в том, что развал в этот раз выставляли по программе для R17 дисков, а в прошлый раз для R18. Мастер вообще рекомендовал проверять развал после каждого сезона, т.е. после каждой смены резины, мол так резина проживет дольше, насмотревшись по всюду кругом валяющихся шин с неравномерно стертыми боками что-то я ему охотно поверил 🙂
Передние колеса по колее у меня немного смотрели друг на друга, из-за чего резина бы покушалась немного, в мозгу появилось предположение, что возможно и шум был по этой причине… что ж, проверим…
Поговорил с ребятами о проблеме, про этот появившейся гул, все говорят, мол резина шумит зимняя это, проблема в ней, а не в машине… Выехал из сервиса… и 80 кмч и ничего не изменилось на идеальном покрытии… тот же шум…
Полез почитать тесты Nokian Hakkapeliitta, да, все журналы ставят ее на первое место, мол держак хороший, да и по всем параметрам резина супер, но все ставят ей в минус одну штуку — шум! Шумная зараза, и похоже именно этот минус я испытываю уже две недели на собственной шкуре, никак не могу к ней привыкнуть… Покупал бы сам, не стал бы брать шипы вообще, но эта резина досталась с машиной… А так как в некоторых местах на покрышках шипы уже по улетали — ужасный шум этот — неравномерный, что делает его еще навязчивее…
Что делать? Мириться 🙁 Ну радует хотя бы вовремя обнаруженная проблема с пыльником и установка сход-развала…
Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу
Шипованная резина имеет ряд преимуществ перед «липучкой» — лучше тормозит на обледенелых поверхностях и цепляется за зимнюю дорогу, покрытую грязной снежной кашей и наледью. Однако один существенный минус зубастой резины перечеркивает все ее плюсы. И ряды фанатов фрикиционных шин пополняются. Причина тому — шум, издаваемый стальными шипами при соприкосновении с асфальтом.
Железное цоканье и естественный гул более грубого зимнего протектора способны вывести из себя любого. Приходится громче разговаривать в салоне, слушать музыку на повышенной громкости, да и попросту терпеть всю эту какафонию звуков. Рядовая поездка от дома до работы в таких условиях превращается в испытание на крепость нервов. Чего говорить о дальних перегонах. И даже автомобили с хорошей шумоизоляцией не способны заглушить всепроникающий шум. Впрочем, если выполнить несколько условий, то раздражающие децибелы можно существенно снизить.
Перво-наперво необходимо правильно подойти к выбору зимних шин. Следует обращать внимание на состав резины, рисунок протектора, количество и конструкцию шипов. Например, при том, что зимние шины существенно мягче летних, недорогие модели все равно могут быть достаточно жесткими, что, безусловно, влияет и на их шумность. А если несколько неблагоприятных факторов сложились вместе, то резина будет истошно гудеть и клацать по асфальту стальными сердечниками шипов так, что каждая поездка будет вызывать у водителя неприязнь, вызывая лишь одно желание — избавиться от таких покрышек.
Как правило, производители шин указывают параметры шумности на этикетке. Стоит учитывать: чем мягче резина, тем она тише. Однако тормозной путь на такой резине существенно увеличивается. Так что правила золотой середины действует и здесь.
Впрочем, как бы продавец не уверял, что выбранные вами шипованные шины являются самыми тихими, лучше проверить его правдивость на форумах, где владельцам покрышек нет никакого резона скрывать даже самые неприятные подробности.
Второй способ снизить уровень шума — сделать шумоизоляцию колесных арок. Если автомобиль бюджетного сегмента, то его акустический комфорт оставляет желать лучшего в принципе. Да и более дорогие модели, особенно японские, грешат недостаточной тишиной в салоне. И там, и там даже самая тихая зимняя шиповка будет звучать звонко и противно. А значит, владельцам подобных автомобилей ничего не остается, как прибегнуть к тюнингу. Впрочем, причина шума может быть куда банальнее, чем кажется.