1 просмотров

Штекерная резина что это

Что такое фидерная резина

В данной статье мы рассмотрим фидерную резину, а точнее для чего она используется, какие у нее преимущества и недостатки, также рассмотрим некоторые схемы монтажа фидерной резины.

Фидерный амортизатор представляет собой эластичный материал, разработанный для донных оснасток. При ловле фидером используются амортизаторные резинки Power gum или Feeder gum.

Как известно, сам фидер изобрели англичане, и на протяжении уже многих лет Англия является ведущей страной в спортивной рыбалке, как по фидерной так и по карповой ловле. Так вот и фидерную резину придумали тоже британцы, что и не удивительно.

В чем же смысл использования фидерной резины?

Главной причиной применения резиновых амортизаторов для рыбалки является использование более тонкой оснастки и уменьшение вероятности обрыва поводка.

Как всем рыбакам известно, чем тоньше используемая леска тем лучше, но слишком тонкую леску или шнур крупная рыба может порвать, и рыбакам приходится выбирать между прочностью снасти и интенсивностью клева. Так вот фидерная резина решает данную проблему.

Также фидерная резина интенсивно применяется при ловле на плетеные шнуры, ведь именно абсолютная не растяжимость плетенки и является причиной множества сходов рыбы при вываживании. Фидерная резинка амортизирует рывки рыбы и уменьшает вероятность ее схода.

Амортизация резины сильно смягчает рывки рыбы и не дает ей отцепится.

Особенно актуальным это становится при ловле крупного карпа или амура, ведь тоненький поводок и фидерная резина позволяет реализовать практически каждую поклевку, а количество сходов значительно уменьшается.

Аналогом фидергама является монолеска, но для достижения одинакового результата десять достаточно будет и десяти сантиметров фидергама при десяти метрах монолески. Если в оснастке наша кормушка крепится через кусок фидергама, то наш монтаж будет несколькими преимуществами. Во-первых, риск потери кормушки при забросе уменьшается, а во-вторых снасть летит намного дальше, да и заброс получается более мягким и приятным.

Фидергам, как его привязать и зачем он нужен?

Лучшие фидерные монтажи

Еще одним преимуществом использования резины для фидера является увеличение чувствительности снасти. Но достигается чувствительность не на всех оснастках. Ниже будут представлены два монтажа с применением фидерного амортизатора. С использованием несимметричной петли увеличение чувствительности не будет, но во втором примере чувствительность заметно увеличится.

Используя тяжелые кормушки и груза поклевка будет передаваться именно на кончик фидера, и сама кормушка при этом будет неподвижной. Но если резиновый амортизатор не использовать, усилие рыбы будет делится и на кормушку, и на квивертип, что сделает поклевку менее заметной для рыбака.Для заметной поклевки, рыба должна будет сдвинуть кормушку, прежде чем рыболов увидит хорошую потяжку. А если вы ловите на сильном течении и с большой глубиной, где давление воды на леске увеличивается, использование тяжелых кормушек является просто необходимым. В таких экстремальных условиях фидерный амортизатор будет весьма полезным.

Преимущества применения фидерной резины:

  1. амортизирует рывки крупной рыбы при вываживании;
  2. дает возможность применять довольно тонкие поводки;
  3. уменьшает вероятность обрыва кормушки при забросе;
  4. повышает чувствительность в некоторых оснастках;
  5. снасть летит дальше;
  6. более плавный заброс,
  7. сопротивляемость к стиранию на бровках и ракушках;

Недостатки фидерной резины:

  1. необходимо проверять снасть на прочность, так как узлы резины могут скользить;
  2. плохо видны слабые поклевки, особенно с длинным поводком;
  3. в некоторых оснастках повышает вероятность к запутыванию.

Оснастки с применением фидерной резины

Вывод. Использование фидерной резины очень эффективно, особенно при ловле крупной рыбы на больших дистанция. В итоге, используя feedergum, сходов рыбы и обрывов поводков будет значительно меньше, а при умелом использовании фрикциона катушки сходов можно избежать и вовсе. Подсекать при использовании фидерной резинки нужно более размашисто и плавно, так как резину нужно сначала растянуть а потом и подсекать.

Лучший амортизатор для штекера

Часто одна единственная деталь может оказать значительное влияние на результаты рыбалки. Диаметр резинки амортизатора на первый взгляд может показаться несущественным, но иногда сильно влияет на количество и вес выловленной рыбы.

Ловля на штекер крупной рыбы приносит массу удовольствия рыбаку. Как описать ощущения, когда крупная рыба, оказавшись на крючке, отчаянно пытается вырвать удочку из рук , когда она буксирует рыбака, как катер водного лыжника, когда она вытягивает метры амортизатора, постепенно утомляясь, и, наконец, сдается? Если вы не испытали пока таких ощущений, они вас ждут впереди.

Почему растягивается резинка амортизатора?

Если вы помните из школьного курса органической химии хоть немного, понять это будет нетрудно. В состоянии покоя длинные молекулы резины сильно извиты, подобно пружинам, а при растяжении вытягиваются в прямую линию. Если отпустить растянутую резинку, они опять сворачиваются в спутанные клубки. Однако, если резину растягивать дальше, то в конце концов наступает момент, когда дальнейшее растяжение уже невозможно. Сила растяжения в этом состоянии максимальна. Попытки дальнейшего растягивания приведут к разрыву.

Многие рыбаки сомневаются в том, стоит ли устанавливать амортизатор 1,8 мм на свое удилище. И действительно, если вес рыбы до 5 кг, и у вас достаточно прочное спортивное удилище, вряд ли это нужно. Для карпа, линя или леща большего веса может понадобиться специальное карповое удилище и соответствующий амортизатор. Однако донная рыба и при меньшем весе может создать проблемы. Стандартные топ-киты обычно рассчитаны на амортизаторы 1,2 и 1,4 мм. Этого бывает недостаточно, чтобы оторвать крупную донную рыбу ото дна при сильном течении.

Как регулировать натяжение амортизатора?

Устанавливайте самую прочную резинку на свою удочку, чтобы можно было выудить самую крупную рыбу . Однако во время ловли устанавливайте небольшое натяжение, чтобы можно было ловить и меньшую рыбу. Это правило можно, однако, применить не всегда. Если в водоеме полно коряг, за которые будет тянуть рыба, натяжение нужно увеличить. При этом большую часть более мелкой рыбы, клюющей на вашу наживку, вы не поймаете, но крупная будет вашей.

О пробках натяжения

Для правильной установки и регулировки амортизаторов обратите внимание на различия в их толщине. Обычные сплошные резинки наматываются на маленькое мотовило, а поместить на него такую же длинную полую резинку никак не удастся. Чтобы воспользоваться полой резинкой, нужна будет пробка натяжения с большим мотовилом, на котором эта толстая резинка уместится. Однако полой резинке не нужна точная настройка, как обычной сплошной.

Штекеры — устройство, установка амортизатора

Ш текеры — это удилища предназначенные для ловли с укороченной оснасткой. Благодаря штекерному принципу соединения колен можно быстро соединить и разъединить удилище во время ловли, тем самым увеличивая или уменьшая его длину и эффективно облавливать участки водоема в раене ловли на различном удалении.

Длина штекера может достигать 14,5 м., но за счет укороченной оснастки можно легко управлять насадкой даже на таком приличном расстоянии от берега, удерживая ее непосредственно над прикормкой.

Особености ловли штекером. Особенностью штекерной ловли является то, что во время заброса, не производится взмах всем удилищем, а оснастка забрасывается с помощью части штекера, немного большей по длине, чем длина оснастки. После заброса концевик крепится на основное удилище и собранный штекер выдвигается. Вываживание рыбы производится в обратном порядке.

Как устроено штекерное удилище. Состоит штекер из основного удилища и одного или нескольких концевиков (китов). Само штекерное удилище — это набор углепластиковых трубок. Концевик состоит из двух-трех телескопических и нескольких штекерных колен. Последнее комлевое колено штекерное, насаживается на основное удилище. Это позволяет собрать довольно длинный штекер.

Обязательной частью конструкции штекера является резиновый амортизатор, который находится внутри одного, двух или трех верхних колен удилища. На него ложится основная нагрузка при вываживания рыбы. Амортизатор на штекере гасит рывки и быстро утомляет рыбу, а также позволяет использовать тонкие лески и облегченную оснастку.

Амортизатор представляет собой отрезок специальной эластичной резины, который одним концом крепится к конусному стопору внутри колена, а другим к застежке (коннектору). На коннектор крепится оснастка.
Эластичную резину для оснащения штекера выбирают в зависимости от предполагаемого размера добычи, а также диаметра и прочности лески, которой будет оснащаться штекер. Прочность резины на разрыв ни в коем случае не должна быть меньше, чем прочность поводка.
Резина для штекерных амортизаторов выпускается разных диаметров и упругости (№1 самая мягкая и тонкая, №20 самая упругая).

Выбор амортизатора для новичка штекерной ловли бывает затруднителен, нужен некоторый опыт. Очень тонкая резина значительно вытягивается даже при небольшой рыбе, что делает ее вываживание плохо управляемым. Чрезмерно толстая увеличивает числа сходов из-за недостаточной амортизации.
Чтобы сориентироваться в выборе амортизатора примерное соотношение веса добычи и номера амортизатора таково:

Номер резиныДиаметр мм.Количество секций
10,51
20,651
30,751-2
40,852
50,952
61,052-3
81,253
101,453
121,603
141,803
162,003-4
  • №2 для ловли очень мелкой рыбы (50-100 г.);
  • №3-4 размер чуть больше (100-200 г.);
  • №5 экземпляры до 500г. ;
  • №6 трофеи от 1 до 1,5 кг.;
  • №8 более крупные рыбины;
  • №10 и выше для крупной и сильной рыбы.

Для обеспечения эффективной работы амортизатора в зависимости от его толщины оснащается соответствующее число верхних секций штекера (см. таблицу).
Еще один элемент оснастки — тефлоновая (фторопластовая) втулка, надеваемая на хлыст. Втулка предохраняет штекерный амортизатор от контакта с острыми краями хлыста и облегчает скольжение. Диаметр втулки подбирается в зависимости от диаметра резины — она должна свободно, с небольшим зазором проходить в отверстие втулки. Коннектор для соединения резины и лески на штекере используется традиционный.

Порядок установки амортизатора.
При установке амортизатора необходимо сначала алмазным надфилем подогнать кончик хлыста штекера под втулку. При этом необходимо следить, чтобы резина свободно проходила внутри хлыста.
После такой подгонки на кончик надеваем втулку нужного диаметра, она должна одеваться с небольшим натягом (можно посадить на клей).
Затем сверху в отверстие втулки при помощи струнки протягиваем резину.
На верхний конец привязываем коннектор обычным узлом. Узел затягиваем довольно сильно, при этом обязательно смочить водой.
После чего, хлыст прикладываем ко второму колену штекера и отмеряем необходимую длину резины до места, где будет стопорный конус (15-20 см. от нижнего края колена).
К одному ушку стопора привязываем резину, а к другому отрезок лески, чтобы можно было извлечь конус из колена.
Хлыст продеваем во второе колено и цанговым конусом регулируем натяжение резины. Длина амортизатора подбирается таким образом, чтобы при собранном штекере резина была слегка натянута. После этого штекер готов к применению.

На рыбалке желательно смазывать штекерный амортизатор специальной силиконовой смазкой. Это улучшает скольжение намокшей резины и продлевает срок ее службы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: