32 просмотров

Ширина диска 9j какая резина

Таблица соответствия ширины диска и шины

Вот недавно задумался над вопросом соответствия ширины диска ширине покрышки (ну если конкретизировать вопрос — станет ли резина 175/70 r14 на диск шириной 6 дюймов). И вот, что я нарыл в нэте, может кому тоже полезно будет.
В таблице:
1-я колонка — ширина обода диска
2-я колонка — минимальная ширина шины
3-я колонка — оптимальная ширина шины
4-я колонка — максимальная ширина шины

5,0 дюймов 155 мм 165 или 175 мм 185 мм
5,5 дюймов 165 мм 175 или 185 мм 195 мм
6,0 дюймов 175 мм 185 или 195 мм 205 мм
6,5 дюймов 185 мм 195 или 205 мм 215 мм
7,0 дюймов 195 мм 205 или 215 мм 225 мм
7,5 дюймов 205 мм 215 или 225 мм 235 мм
8,0 дюймов 215 мм 225 или 235 мм 245 мм
8,5 дюймов 225 мм 235 или 245 мм 255 мм
9,0 дюймов 235 мм 245 или 255 мм 265 мм
9,5 дюймов 245 мм 255 или 265 мм 275 мм
10,0 дюймов 255 мм 265 или 275 мм 285 мм
10,5 дюймов 265 мм 275 или 285 мм 295 мм
11,0 дюймов 275 мм 285 или 295 мм 305 мм
11,5 дюймов 285 мм 295 или 305 мм 315 мм
12,0 дюймов 295 мм 305 или 315 мм 325 мм
12,5 дюймов 305 мм 315 или 325 мм 335 мм

Комментарии 275

Не понял тогда, почему для диска 8Jx19 ET43 рекомендуемая шина 245/40ZR19 при том, что согласно таблице для такого диска 245 будет являться максимальной шириной, а не оптимальной (235).

Специально что-ли натягивают такие шины?

Вот и меня, терзают смутные сомнения! Хочу поставить резину 235/45 r18 . Можно ли ставить такую ширину на 7j или нужны минимум 7,5?

темный лес. просвета нет.

возможно значения и не точные…но довольно близко. Кто подскажет…сидел выбирал диски(штатные 7 дюймов), попадается от КиКа в ширине 7.5дюймов. Резину думаю брать 225Х60. По приведённой таблице вроде норм…но в коментах мнения другие.

Так же необходимо учитывать, что установка широких дисков и узковатой для таких дисков резины грозит тем, что в щель между ободом диска (наружние кольца, которые удерживают шину от разбортирования) и боковиной шины будет попадать песок. При езде у вас постоянно идёт смятие (пятно контакта) шины по дороге, в этот момент боковины немного сминаются и разъезжаются в стороны, прижимаясь к кольцам диска, а там песок, а диск алюминиевый — идёт абразивный износ. Постепенно песок съедает эти кольца, они (в разрезе) из полукруглого профиля становятся заостренными, как наточенными, и далее вы наезжаете на препятствие и конечно такими заостренными кольцами прорезать шину шансов намного больше, будет сразу сильный порез, хорошо если не на скорости. Как это выглядит — например тут www.drive2.ru/l/471694887436157837/
Таблица, как уже сказали ниже, некорректная, так как для шин с высоким профилем (от 60) разница между оптимальной шириной диска и допустимой может быть вплоть до плюс-минус единицы и даже полутора дюймов, и само оптимальное значение ширины будет немного меньше, например с профилем 65 и шириной шины 265, оптимальная ширина диска 8. 8.5, а не 9.5.

185 /65 14 на диск шириной 5J норм будет?)

Если на j9 диск, одеть резину 275/30? Или не стоит?

Как подобрать шины к диску

  • RU
  • UA
    • (067) 648-11-88
    • (050) 723-38-88
    • (093) 170-01-08
    • (044) 392-85-75
    • (057) 727-66-76
  • Главная /
  • Новости, статьи и обзоры /
  • Статьи /
  • Как подобрать шины к диску

Новости, статьи и обзоры

  • Акции
  • Новости
  • Советы
  • Статьи
  • Currently 3/5 Stars

Таблица соответствия ширины диска с шириной шины

195/65 R15 91 T

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Как подобрать диск по размеру шины

Каждый автомобильный диск требует своего собственного типа резины, которая ему подойдет. Выбрать неправильно диаметр сложно, а вот риск установить неверный размер – большой. Совершив неверный выбор, можно слишком дорого за это заплатить.

Если использовать слишком узкие или широкие изделия, то это может привести к ряду негативных изменений: быстро ухудшится протекторный профиль резины, снизятся ее качественные характеристики: время реакции при маневрах и поворотах, жесткость боковины. Покрышка быстрее изнашивается, могут деформироваться ее боковые и внутренние элементы, прилегающие к диску. Именно поэтому понимать, как подобрать диск по размеру шины достаточно важно, поскольку будущие последствия могут быть достаточно серьезными.

Выбор дисков по размеру шин

Задумавшись о том, как подобрать размер дисков к конкретному авто, исходите из ниже перечисленных характеристик:

диаметр ступичного отверстия;

число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD);

Далее остановимся на указанных параметрах более детально.

Диаметр

Под диаметром понимают величину обода, на который одевается резина. Диаметр диска и посадочный диаметр покрышки должны быть абсолютно одинаковыми, так как данный параметр указывает на их совместимость. Наиболее распространённые размеры колёс: маркируются в диапазоне R13 – R20, где цифра определяет размер диаметра в дюймах, хотя некоторые автомобилисты ошибочно называют это значение радиусом.

Ширина

Ширина – расстояние между закраинами диска- соответствует этому же параметру на автошине и может незначительно варьироваться. Это характеристика маркируется буквой J, перед которой ставится ее величина в дюймах, хотя производители указывают ширину покрышки в мм. Так, к примеру, значения 5,0J-6,0J подходят ширине резины 175 мм; 5,5J-7,0J – 215 мм; 6,0J-7,5J – 225 мм. Другими словами, ширина дисков и шин – взаимосвязанные характеристики.

Профиль резины

Этот параметр определяет общую величину колеса в сборе. Ширина профиля должна выбираться на 25–30 % больше величины обода. Этот параметр не влияет на совместимость с диском и позволяет собрать, отбалансировать колесо, однако в результате в колёсной арке оно может не помещаться или при вращении тереться.

Диаметр ступичного отверстия, число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD) покрышки и диска должны соответствовать. Маркировка PCD и последующие за ними цифры определяют число отверстий под элементы крепления и их наружный диаметр. Важно не допускать, чтобы диаметр отверстий разнился с размером на диске даже на несколько мм. Даже при таких небольших отклонениях, на глаз, даже не заметных, одну гайку будет возможно затянуть полностью, а остальные – будут значительно не соответствовать, что не позволит “затянуть” крепеж. И такая посадка на ступицу будет не полной. В последствии возможно самопроизвольное откручивание болтов при движении транспортного средства.

Используется, еще такая характеристика, как максимальная нагрузка. На нее в основном редко обращают внимание, поскольку все производители заочно изготавливают продукцию с достаточным запасом прочности. Но если вы немного экспериментируете с покрышками и, решите установить на внедорожник диски с легкового авто, то обязательно обратите внимание на эту характеристику. Поскольку существует вероятность, что в будущем колесо не выдержит, и первая яма или кочка приведут к весьма печальным последствиям.

Таблица выбора дисков в зависимости от размера шины

Поэтому узнать ответ на вопрос, как узнать какая резина подойдет на диск, предлагаем воспользоваться специальной таблицей, разобраться с которой под силу даже не самому опытному автолюбителю. В таблице указаны диаметр, ширина диска, и подходящий типоразмер покрышек.

Распространенные ошибки автовладельцев при выборе дисков

Обычно сразу не каждый водитель может безошибочно определить, как узнать размеры диска по шинам для его авто. Выбор дисков по параметрам и таблицам – не конечная инстанция, по выполнении которой можно приобрести подходящий комплект изделий.

Независимо от размера и типа покрышки, диск может сесть на нее идеально. Это значит, что необходимо ознакомиться с информацией об узле крепления. Она определяет 2 важные характеристики:

сверловка – этот параметр определяет диаметр посадочного отверстия;

разболтовка определяет количество шпилек и размер каждой из них.

Без учета этих характеристик возможна ошибка и приобретение неподходящего изделия, поскольку вариаций резины существует огромное количество.

Автолюбители часто приобретают диски предельно допустимой ширины и при этом не следят за величиной ЕТ – вылетом, не прибегают к сравнению дисков. Вылет – характеристика диска (обознач. ЕТ20, 25, 30, 35, 40), которая указывает на расстояние в мм от продольной плоскости симметрии диска до плоскости ступицы.

Вылет диска считают 0-вым (если ось симметрии диска соответствует плоскости ступицы машины), положительным (если ось диска располагается ближе к центру авто, по сравнению с плоскостью ступицы) и отрицательным (если дальше). Каждая конкретная модель авто имеет свой вылет, который рассчитывается производителем с целью обеспечения наилучшей управляемости и устойчивости машины, при минимальной нагрузке на подшипники ступиц.

Помимо этого, с точки зрения экономической целесообразности рекомендуется выбирать 2 комплекта колесных дисков, что позволит не заниматься бортированием при сезонной переобувке (весной и осенью). Эта задача повреждает и шины, которые с течением времени могут выпускать воздух в точках соединения с диском, а также сами изделия, которые впоследствии могут царапаться, подвергаться коррозии. Помимо этого, бортирование колес требует дополнительных финансовых вложений (стоимость смены резины в течении нескольких лет соизмерима со стоимостью диска), и временных затрат, при резко изменяющихся погодных условиях. Поэтому наличие 2-х комплектов дисков поможет сэкономить деньги, время, а также продлить срок эксплуатации и покрышек, и дисков.

В общем покрышки, как и диски, приобретать можно отдельно, но в идеале лучше все-таки в одном месте, одновременно. Это позволит не попасть в курьезную ситуацию обнаружении несоответствий первого или второго товара. Помимо этого, это может привести к дополнительным затратам время на обмен изделий.

Ознакомиться с принципами выбора дисков можно с помощью следующего видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: