6 просмотров

Шины виатти кто производит

Страна производитель шин Viatti

Относящиеся к числу товаров среднего ценового сегмента, шины Viatti производятся в России на технологических площадках ПАО «Татнефть». Штаб-квартира компании расположена в Татарстане в городе Альметьевск. Покрышки Виатти выпускаются заводом «Нижнекамскшина». Коллективным владельцем предприятия является компания «Татнефть-нефтехим», созданная в 2002 году.

Выпуск Viatti осуществляется согласно немецкой технологии. По заявлению представителя — эксклюзивная разработка не имеет мировых аналогов. От большинства шин европейских марок Viatti отличаются полной адаптацией к эксплуатации в российских условиях.

Владельцы фирмы и бренда Виатти с первых этапов работы делали учет на особенность местной эксплуатации. Итогом стало появление на свет принципиально нового продукта с которым водитель испытывает исключительный комфорт при любом состоянии дорожного покрытия независимо от погодных условий.

История бренда

Мысль о создании шин, способных конкурировать по основным качественным показателям с аналогичными изделиями от других производителей, сохраняя при этом премиум-уровень, является идеей Вольфганга Хольцбаха. Будучи признанным экспертом в сфере производства автомобильной резины еще в период работы вице-президентом компании Continental задумывался о создании собственного бренда.

Желание осуществить сольный проект побудило его оставить должность. Хольцбах отправился в Италию, желая найти вдохновение в стране — признанном лидере технологического дизайна.

Здесь идея оригинальных покрышек получила своего рода художественное воплощение. Бренд Viatti с оригинальным рисунком протектора получил мелодичное и нежное итальянское имя. Слоган Paradigma del Comfort, который переводится как «Эталон комфорта» стал воплощением совершенной формулы Viatti.

Широкая публика смогла впервые познакомиться с этими шинами на международном автосалоне в Москве в августе 2010 года. Официальная презентация состоялась после двух лет придирчивых испытаний новой модели шин на разнообразных типах дорожного покрытия в Европе и территории России.

МодельЦена в рублях
Viatti Strada Asimmetrico V 1301817
V-130 185/65 R152300
Viatti Brina Nordico V 5224800
Viatti Bosco Nordico V 5235 374
Viatti Vetore Brina3757

Производитель Viatti Strada Asimmetrico V 130

Как свидетельствуют отзывы потребителей, Viatti Strada Asimmetrico:

  • надежны и позволяют проходить повороты с высокой скоростью;
  • ощутимое смягчают удары при преодолении ям, стыков в асфальте и прочих неровностях дорожного покрытия;
  • позволяют безопасно передвигаться по мокрой дороге;
  • устойчивы при поворотах и выполнении маневров на мокром дорожном полотне;
  • демонстрируют равномерную нагрузку на всю площадь соприкосновения шины с дорогой и сниженный риск аквапланирования.

Недостатками покрышек этой марки называют шумность в процессе обкатки.

Viatti Brina Nordico V 522

  • смягчением ударных нагрузок при переезде всевозможных неровностей и стыков в сочетании с безопасным передвижением как на прямолинейной траектории, так и на поворотах;
  • способностью к адаптации к дорожному покрытию и смене скоростей;
  • высокой степенью сопротивления скольжению по зимней слякоти и каше из снега;
  • максимально надежным сцеплением с покрытием дороги вкупе с пониженным уровнем издаваемого ими шума и долговечностью.

Из недостатков выделили небольшую шумность, но это в большей степени вопрос субъективного восприятия.

Viatti Bosco Nordico V 523

Технические характеристики шин этой марки позволяют считать их одним из наиболее идеальных типов зимней резины для отечественного климата. Они дают возможность привычного вождения при любых условиях погоды в холодные месяцы.

  • способность органично применяться к дорожному покрытию, амортизация при проезде всевозможных неровностей и успешный проезд поворотов без потерь в скорости;
  • первоклассная износостойкость;
  • надежность сцепления с обледеневшим или мокрым дорожным покрытием благодаря эластичности шашек;
  • улучшенная проходимость в глубоком снегу;
  • сопротивление слашплэнингу, то есть снежной кашице и дорожной зимней слякоти.

Автошины Viatti Vettore Brina

Эта резина принадлежит к категории зимних нешипованных шин отечественного производства, предназначенных для эксплуатации в регионах с теплой зимой. Они рассчитаны на установку на легкий коммерческий транспорт.

Как и на других шинах бренда Viatti – в резине Vetore Brina применена технология VSS, заключающаяся в переменном распределении и изменении жесткости боковины в зависимости от скорости. Это позволяет шинам:

  • адаптироваться к конкретным дорожным условиям;
  • спешно противостоять слэшплэнингу;
  • демонстрировать курсовую устойчивость при движении по высокоскоростным магистралям и эффективные тяговые показатели и тормозные характеристики при любых поворотных углах и векторах движения.

Отзывы

В заключение приведем 2 мнения от автовладельцев о продукции бренда Виатти.

После двухнедельной эксплуатации зимней резины Viatti Brina по грунту и асфальту, снежной каше и рыхлому и накатанному снегу пришел к выводу о способности этих шин надежно удерживать авто и возможности резких входов в поворот. Цена гуманна, куплю такую же резину для второго автомобиля.

Использовал Viatti Bosco в качестве запасного колеса. На дороге пришлось сменить колесо. Когда достал запаску — увидел, что она треснула по корду. Едва смог добраться до ближайшей станции шиномонтажа.

Вывод для меня однозначен, для легко коммерческого транспорта такие шины брать нельзя, да я честно говоря и для легковой уже теперь эту фирму рассматривать не буду, не смотря на множество положительных отзывов.

Небольшое дополнение… Прошло полтора месяца с момента установки, на дворе 20 декабря. Удалось покататься во всевозможных условиях. Итак: по рыхлому и мокрому снегу резина весьма хороша, а вот по льду совершенно никакая, оттормаживаться приходиться ну очень аккуратно. Так что будьте аккуратней. Хотя те, кто ей уже пользуется поняли это без меня.

Себе кстати взял на вторую машинку также эту резину.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

В обозримом будущем — шесть миллионов! Как производят шины Viatti

История бренда совсем молода. Чтобы ее поднять, вовсе не нужно глубоких изысканий. Все началось в начале 2000-х, когда комплекс предприятий ПАО «Нижнекамскшина» перешел под крыло ПАО «Татнефть». Позже руководство материнской компании поставило задачу — наладить выпуск легковых шин, соответствующих мировым стандартам надежности и безопасности и не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам.

Здание Управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» и территория завода ПАО «Нижнекамскшина»

Для этого потребовалось не просто переоснастить завод, закупить новейшее оборудование, но и создать на основе конструкторского бюро советского типа собственный современный Научно-технический центр (НТЦ). На сегодняшний день НТЦ «КАМА» ведет не только все разработки шин — от проектирования до запуска в производство, но и занимается строжайшим отбором и омологацией комплектующих российских и зарубежных поставщиков.

При проектировании покрышек Viatti были использованы как имевшиеся собственные наработки, так и опыт сотрудничества с известными шинными брендами, в том числе иностранными. Новая линейка получилась аутентичной, уникальной, не имеющей аналогов по прочностным характеристикам, способной на равных конкурировать с зарубежной продукцией в доступном ценовом сегменте.

С 2009 года Viatti используют как шины первичной комплектации на российских предприятиях зарубежных автоконцернов — соотношение цена/качество было по достоинству оценено не только конечными потребителями, но и европейскими компаниями. Например, продукция нижнекамского завода поставляется на автозавод Volkswagen в Калуге, Ford-Sollers в Елабуге.

Но вернемся к заводу, который внешне отличается от зарубежных шинных производств, построенных в России за последние годы. Если они чаще всего представляют собой один огромный цех, то для выпуска Viatti использовали уже имеющиеся цеха ПАО «Нижнекамскшина», только тщательно реконструированные. Например, под новейший комплекс по выпуску резиновых смесей – основ шинного производства – высоту стен пришлось значительно увеличивать. Также для оснащения завода Viatti было закуплено оборудование, идентичное или аналогичное тому, что используют многие международные шинные производители.

Общий вид производственной площадки подготовительного цеха

От состава резиновой смеси зависят эксплуатационные характеристики будущей шины, именно поэтому каждый из компонентов — натуральный и синтетический каучук, технический углерод, химикаты — играет особенную роль при ее изготовлении. Для каждой модели шин — своя резиновая смесь. Ее состав, как и у всех шинников, фирменное ноу-хау.

Загрузка компонентов резиновой смеси, их смешение при определенной температуре и вальцевание в ленты происходят в одном цехе. Процесс полностью автоматизирован. Всем управляют несколько операторов, отслеживающих через мониторы соблюдение технологических режимов и в случае необходимости запускающих те или иные рецептуры.

Склад хранения готовых резиновых смесей в подготовительном цехе

Система контроля на заводе Viatti не менее строгая, прямо скажем, чем в любом Шереметьево или Хитроу. Прежде чем шина попадет на склад, ей предстоит пройти комплекс испытаний — от проверки геометрических параметров шин и статического дисбаланса до сканирования на рентгеновской камере, которое выявляет любые неточности, образованные в том числе и во время сборки. Также проводится дополнительная проверка на предмет четкости маркировок, наличия царапин и других визуальных дефектов шины — подобные «недостатки» продукции считаются браком.

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин установки для рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин

Шинный конвейер все же отличается от автомобильного, прежде всего разнообразием ассортимента, который может выпускаться на одной линии, и гибкостью, — для этого его перенастраивают под каждую модель и типоразмер. Впрочем, в условиях современных компьютерных технологий переналадка технологической карты — дело недолгое. Тем не менее для каждой из восьми моделей, включая и легкогрузовые, должны быть сделаны оригинальные каркасы, брекеры, протекторы и боковины — кстати, с переменным распределением жесткости.

Такая технология, именуемая VRF (Variable Rigidity of a Framework), адаптирует шину под характер дорожного покрытия. Среди широко применяемых — Hydro Safe S для вывода воды из пятна контакта, SnowDrive, призванная улучшить проходимость в глубоком снегу, скошенные плечевые зоны для эффективного вытеснения снежной каши. Beveled Border (BB), асимметричный рисунок протектора Asymmetrical Design (AD) и многие другие. Цель — сделать любую из моделей Viatti максимально безопасной и надежной.

Вообще, чтобы пройти по всем постам завода, понадобится немало времени. Все они соединены либо транспортерными лентами, либо подвесными конвейерными линиями, перемещающими более 30 тысяч шин в день. Для таких объемов выпуска разработаны самые современные и быстродействующие схемы.

Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин

Конвейерная лента с шинами размера 215/55 R17 94V V-130 на участке инспекции качества на линии

У готовой продукции Viatti весьма приличный заявленный эксплуатационный ресурс. Для летних моделей до 50 тысяч километров, для зимних три—четыре сезона с учетом нагрузок и климата. Особенность почти всех моделей Viatti в применении смешанного корда, включающего как текстильные, так и металлические нити. Благодаря этому проектировщики гарантируют безопасность и особую прочность такой конструкции как на российских дорогах, так и на европейских.

Бобина с нейлоновой нитью (мононитью)

Весь процесс интеграции разнообразных заготовок с кордовыми составляющими опять же обходится практически без участия людей. Для каждого элемента шины свой станок. На выходе будет сложный продукт с разнообразными физическими свойствами, после вулканизации которого получается готовая шина.

Знакомые с зарубежным шинным производством вряд ли удивятся обилию роботизированных манипуляторов и компьютеров. Все лучшее, что существует в мировой шинной отрасли, было установлено в Нижнекамске. И если только в развитие НТЦ за последние годы было вложено порядка 400 млн рублей, то инвестиции ПАО «Татнефть» в производство куда серьезнее.

Прикатка протектора на сборочном комплексе

Участок с барабанными сборочными станками — один из наиболее зрелищных на линии. Невулканизированный многослойный каркас шины оказывается на нагретом вращающемся барабане, меняющем свою геометрию. Затем цилиндрический каркас сжимается по бокам, обрастает силовыми элементами и протекторной лентой, после чего отправляется на формовку и вулканизацию.

Для каждой модели и типоразмера своя форма обжимной матрицы, причем специалисты различают шины вовсе не по торговым названиям, а по внутризаводским индексам. Так удобнее и правильнее с технологической точки зрения. Например, Viatti Bosco A/T больше известна как V-237, а шина для легких грузовиков Viatti Vettore Inverno — как V-524.

Выставочная экспозиция шинной продукции ПАО «Нижнекамскшина»

Шинное производство в Нижнекамске 45 лет служит локомотивом отечественной шинной отрасли. Первые подобные предприятия создавали технологическую основу российской промышленности в этой сфере. Сейчас нижнекамская продукция поставляется уже не только на автомобильные заводы российских марок, но и на предприятия мировых автоконцернов. Бренд Viatti — это новый этап в истории производства, который аккумулирует в себе весь опыт и мировые стандарты качества, при этом продукция Viatti остается надежной и доступной широкому кругу российских и зарубежных потребителей.

Страна производитель шин Viatti

Viatti — российский производитель автомобильных шин в среднем ценовом диапазоне. Компания производит автомобильную резину на территории Нижнекаменского шинного завода, который также выпускает бюджетные покрышки Кама. Страна производитель шин Viatti (Виатти) — Россия.

Шины среднего ценового сегмента Viatti созданы в соответствии с Европейскими стандартами качества. Новый бренд объединил в себе превосходные степени безопасности и комфорта. Продукция Viatti успешно прошла многочисленные тесты и получила самые высокие оценки экспертов.

Автошины Viatti производятся по эксклюзивной немецкой технологии. В отличие от других европейских марок, автомобильная резина Виатти полностью адаптирована для дорог России. Производитель автошин Виатти полностью учли особенности местной эксплуатации резины. В результате этих усилий появились принципиально новые автошины. Резина Виатти гарантирует водителю исключительный комфорт при любых условиях, вне зависимости от погоды и состояния дорог.

Для того, чтобы сделать автомобильную резину Viatti более доступной для жителей России, создатели бренда приняли решение разместить производство шин в России. Главной площадкой для этого шинного проекта стали технологические мощности шинного комплекса ПАО «Татнефть». Завод по производству шин Viatti полностью оборудован немецким оборудованием последнего поколения, где процесс производства полностью автоматизирован, что исключает влияние человеческого фактора. Выбирая сегодня для своего автомобиля резину Виатти, вы выбираете качество и безопасность на дороге.

О бренде Viatti

Шины Viatti выпускают в России, однако они ориентированы не только на внутренний рынок, но и на европейских потребителей. Об этом говорит история бренда, которая связана с одним из бывших топ-менеджеров компании Continental Вольфгангом Хольцбахом. В 2007 году он начал сотрудничать с российскими партнёрами, чтобы запустить новый шинный бренд, который в перспективе вышел бы на рынок Европе. Обозначая свои приоритеты, создатели марки назвали её на итальянский манер.

Как показало время, стратегия себя оправдала. Популярность Viatti быстро росла, чему во многом способствовало сарафанное радио. Водители открывали новую для себя шинную марку и отмечали её качественное исполнение. Шины Viatti зарекомендовали себя надёжным и комфортным попутчиком без оглядки на погоду или скорость движения.

Интересные факты о шинах Виатти:

  • Viatti – это единственный российский бренд, который делает шины для автогонок.
  • Название зимних шин Vettore Inverno переводится как «зимний вектор», Bosco Nordico – как «северный лес», а Brina – как «изморозь».
  • Название летних шин Strada Asimmetrico в переводе на русский язык означает «асимметричная дорога», а Bosco – «лес».

Плюсы и минусы шин Viatti

Перед тем как купить летние шины Viatti, уточняют их назначение. Для экономичных и комфортных путешествий выбирают топливосберегающие или туринговые модели, а для безопасного вождения на высокой скорости – скоростные или высокопроизводительные. Прежде чем купить зимние шины Viatti, оценивают погоду в том регионе, где эксплуатируют автомобиль. Модели альпийского типа походят для мокрых и слякотных дорог, а модели скандинавского типа – для заснеженных и обледенелых. Если выбираете всесезонные шины, советуем получить консультацию у специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: