0 просмотров

Шины uhp что это

UHP шины на лето 2017 в-разумный выбор

(UHP) Ultra(ультра, сверх) — High(высокие) Performance (характеристики, эксплуатационные показатели)
Материал для тех кто собирается покупать летние шины и не при этом хотел бы улучшить (5-10%) свойства шин на дороге, по сравнению с базовыми конечно. У некоторых авто шины такого класса стоят уже в базе (в основном премиум-класс)
В сравнительной таблицы я выбрал только топ-10 брендов и при этом шинное производство этих компаний более 70%. Теперь почему.
• Ежегодный бюджет на разработку новой продукции не менее 400млн.евро (в основном гораздо больше)
Создание достойной шины такого класс – это высокозатратное и кропотливое дело.(подробнее отдельная тема)
• Показатели шин на тестах относительно стабильны с годами. Т.е. шины не «корректируются» под тесты разных авто-изданий, а изначально готовый «проработанный» продукт. Такой подход исключает создание «тестовых» шин.(тоже отдельная тема, взять к примеру, скандал в прошлого года с компанией Nokian)
• Только крупные компании могут себе позволить фундаментальные исследования в «химии длинных полимеров» и создании новых технологий и компаундов. К примеру, технологиях производства «сверх чистого натурального каучука» компании Sumitomo (она же Falken в тесте, она официальный (легальный) Dunlop(Япония) в России)

В таблице бренд Dunlop (британский) и GoodYear «объединены» ввиду большой схожести характеристик, разница только в том, что Goodyear чуть лучше на сухом покрытие и менее шумные и «помягче». Dunlop заметно лучше, только в «аквапланировании» (это видно по рисунку протектора) и на 25% имеют лучший износ.
«Вне конкурса» всесезонная (только для европейских зим) шина «Мишка – КроссКлимат» — очень интересный продукт. Шины имеет «температурный компаунд», т.е. свойства меняются с понижением температуры – идеальный пакет для межсезонья. А главное очень большой пробег (если не «зажигать») и эта главное свойство шин этого класса, но не все компании на это тратятся, потому что не только износ, но «прогрессивный рисунок протектора строить надо».
Другая шина-«зажигалка» или полуслик. Есть любители таких шин, думаю нет ничего в этом плохого, но также не плохо бы знать что от них ждать. Такие шины сравнительно быстро изнашиваются, поэтому выбрал относительно не дорогой вариант, и ещё потому что неожиданно приемлемо оттормаживают «по прямой на мокрой дорога».(только «по прямой», поперёк – караул!)

Таблица состоит из двух частей
Трековые показатели – ВДШХ («шинного хозяйства»). Там всё понятно – реальные метры, секунды, мс2 и дБ. Надо конечно учитывать, что испытания проводились в идеальных трековых условиях, поэтому чтобы получить «реальные дорожные» показатели рекомендую «накинуть» 15-20% особенно на «торможения».
Баллы, тоже удобно, умножаете на 10(порядок) и вот Вам проценты. К примеру, шины BridgestoneTuranza T001 Evo на мокром асфальте имеет 10 баллов или по другому 100%, а Michelin Primacy3 9.07 баллов или 91%, т.е. хуже на 9%.

Стендовые показатели или как раньше я это называл расходные данные.
Первое это вес, поскольку шина это инженерный продукт, то умеренный вес при тех же показателях это уровень инженерного мастерства. А для меня (владельца авто массой до 1300кг и ДВС до 130л.с.) это ещё улучшение разгонной динамики до 100км/ч на 0.1-0.2сека на каждый 1кг снижения веса.
Второй «Ω» расходный шинный показатель, учитывающий стоимость комплекта шин с учётом пробега. Мы рассчитываем его на 100км, как расход топлива. К примеру, для Maxxis Premitra HP5 Ω= 42 рубля/100км или в литрах солярки (как для меня, 35.5 рубля за литр) «плюсом 1.2 литра к расходу», а вот для BridgestoneTuranza T001 Evo Ω= 63 рубля/100км это уже 1.8 литра
Для полуслика вообще «засада» — плюс 4 литра – верно говорят: «Полуслик для храбрых(во всех отношениях) мужиков»!

Коэффециент сопротивления качению (КСК). Тут всё просто всё линейно. Только не надо забывать: чтобы перевести в расход топлива делим на 5 (про это почему то некоторые издания «случайно» забывают). Как это работает:
К примеру, если у Вашей шины КСК хуже на 15%, чем…, то в реальной жизни расход увеличится на 3%

Ну и на последок, методика составлена по данным некоторых английских и немецких изданий за последние 2-3года.

Тестируем шины сегмента Ultra High Performance

Второй раз в Техасе – и второй раз не удалось вырваться на родео! Не было времени – пришлось объезжать своего «мустанга»: сравнить шины сегмента Ultra High Performance (UHP) нам помог Ford Mustang в исполнении Boss 302. Атмосферная «восьмерка» мощностью 444 л.с., задний привод и – не поверите! – механическая коробка передач.

Поворот простенького ключа – и салон наполняется утробным бормотанием. Прижимаешь педаль газа, кузов чуть наклоняется, а бормотание сменяется звериным рыком. Причем звуки доносятся снизу. Позже, когда автомобиль оказался на подъемнике, мы обнаружили два дополнительных патрубка системы выпуска, которые выведены под пороги, – на этом Мустанге аж четыре выхлопные трубы! А еще – сиденья Recaro, обшитый замшей руль и архаичный шарик на рычаге КПП – ну совсем как на стареньких жигулях. И девятнадцатидюймовые шины – 255/40 R19 спереди и 285/35 R19 сзади. Впервые в истории шинных тестов Авторевю мы имеем дело с разновеликими покрышками на передней и задней осях. С одной стороны, хорошо: попробуем оценить влияние ширины протектора на сопротивление аквапланированию. А плохо то, что не все производители шин предлагают топ-модели класса Ultra High Performance в обеих размерностях. Впрочем, состав участников все равно достойный! Их семь: Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5P, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Еvo2, Kumho Ecsta SPT KU31, Michelin Pilot Super Sport и Pirelli P Zero Corsa.

Полигон фирмы General Tire близ городка Ювалде нам уже знаком – год назад мы с Никитой Гудковым проводили здесь сравнительные тесты шин на автомобиле Porsche Cayenne (АР №7, 2013). Прекрасная трасса «мокрой» управляемости, скоростной овал, а вот извилистая трасса «сухой» управляемости все же тесновата для Мустанга – нет возможности оценить поведение автомобиля на высоких скоростях. А потому прямо с самолета мы отправились не в Ювалде, а в Даллас, на трек Dallas Motorsport Ranch. Благо в запасе у нас по два комплекта шин каждой модели – один для «сухой» управляемости и для дрифта, второй – для остальных тестов.

Начало испытаний и впрямь похоже на родео – незнакомая трасса, незнакомый автомобиль… Кстати, а как отключается система стабилизации? Оказывается, просто нажать и подержать кнопку ESP недостаточно: в этом случае лишь отодвигается порог срабатывания системы. А для полного отключения ESP нужно одновременно с кнопкой нажать еще и на педаль тормоза – и держать их десять секунд!

И теперь – сброс газа во входе в поворот, а дальше – плавное, хорошо конт­ролируемое рулем и тягой скольжение. Достойное поведение для автомобиля с неразрезным задним мостом и довольно высоким центром тяжести. Конечно, приземистые Porsche 911 или «шестерка» BMW на этой трассе будут быстрее. Зато на Мустанге с его 14-сантиметровым клиренсом можно смело атаковать поребрики!

После пристрелочных заездов «переобуваем» Mustang в «зачетные» шины – и на время! Пять-шесть кругов на каждом комплекте шин – и выясняется, что Mustang на трассе длиной 2,7км легко может отыграть сам у себя три секунды: нужно лишь сменить «скользкие» шины Bridgestone или Kumho на более цепкие Michelin или Pirelli. Кстати, последовательность испытаний шин никакого влияния на результаты не оказывает – в конце мы повторили заезды на «базовых» шинах, с которых начинали заезды на время, и выяснили, что время круга изменилось всего-то на 0,3%. То есть корректировать результаты нет необходимости.

Шины UHP

Сильнейший, который почему-то не очень выживает

Законы эволюции, которые были заложены дедушкой Дарвином в биологии, актуальны и в мире автомобилей. И здесь тоже выживает сильнейший. Машины становятся больше, надежнее, мощнее, быстрее.

Сегодня на городских дорогах можно встретить все больше высокопроизводительных авто. Параллельно эволюционируют и покрышки.

Только вот в мире колес эволюционные процессы движутся как-то вяло, с остановками и передышками. Венцом развития автомобильной резины можно назвать покрышки класса UHP – Ultra High Performance. Они предназначены для мощных полноприводных автомобилей и которые имеют индексы скорости V и выше. Многие производители расценивают сегмент UHP как один из самых перспективных, способных привлечь к бренду новую аудиторию и принести новые доходы. А вот дилеры и продавцы часто менее оптимистичны.

В 2009 году американские ритейлеры, как нам поведало издание Modern Tire Dealer, на все вопросы только разводили руками и говорили фразу: «У моих клиентов нет денег для того, чтобы покупать UHP». Вот так обреченно.

Сегодня последние симптомы экономических кризисов потихоньку уходят, население (в России и даже Азии) богатеет, а производители предлагают все новые модели. И естественный отбор снова переключается с самых дешевых на самых сильных.

Для кого-то – перспективные, а для кого-то – ключевые!

Журналисты все того же издания Modern Tire Dealer решили недавно посетить американские представительства известных мировых шинных компаний для того, чтобы спросить: насколько для них важен рынок UHP? Ведь многое зависит именно от их отношения к вопросу и дальнейших планов.

Представители Nexen, Bridgestone, Falken Tire, Goodyear Tire, Hankook, Kumho, Michelin, Toyo, Yokohama – все они, как один, отметили, что считают производство колес Ultra High Performance перспективным. Все понимают, что рынок меняется, следуя за новыми предпочтениями и потребностями автовладельцев. Медленно. Но меняется. И, в конце концов, изменится полностью. Обычные колеса с серым набором характеристик будут на нем в меньшинстве.

А ответ представителей Continental оказался еще более оптимистично-дерзким. Здесь шины высокого класса считают не просто перспективными, а ключевыми. Например, одной из самых значимых в линейке является модель Continental ContiCrossContact UHP. (Ознакомьтесь со всеми летними шинами Continental)

В Континенталь уверены, что водители, которые приходят, чтобы купить летние шины Continental ContiCrossContact UHP или другие покрышки высокого класса, уже точно знают, чего они хотят, и рассчитывают только на лучшие характеристики. И они уже никогда не пересядут на обычные колеса. Таких становится все больше и больше.

А вот и не знают!

Но, как показывает практика, продажи UHP тормозятся как раз из-за того, что водители не понимают, для чего им такие покрышки. А в магазинах им это тоже не могут вразумительно объяснить.

Как вы считаете, для чего вам нужно приобретать покрышки Continental ContiCrossContact UHP с индексом скорости 270 км/ч, если вы никогда не разгоняетесь больше чем до 100 км/ч?

Вопрос в том, какие характеристики резина с индексом скорости V обеспечивает на более низких скоростях. Даже если совсем не разгоняться, можно почувствовать улучшение управляемости автомобиля, его предсказуемое поведение на поворотах. Сокращенный тормозной путь позволит быстрее среагировать в экстренной ситуации.

Если бы продавцы говорили об этих характеристиках, то они звучали бы куда убедительнее, чем «свобода на скорости 270 км/ч». Складывается впечатление, что эти колеса продают специально для каскадеров и камикадзе.

Что скрывается за более высокой ценой? Более продолжительный срок службы. Покупатель тоже должен об этом знать, когда принимает решение. И пересчитать стоимость из расчета, например, на лишний сезон эксплуатации.

Бывают еще и такие ситуации. Человек сменил обычные покрышки на Continental ContiCrossContact UHP или им подобные. Установил на машину, покатался, почувствовал, какие они жесткие, и разочаровался. А если в магазине работает профессиональный продавец, то покупатель должен знать об этом заранее, как и о более тонкой боковине, и о смысле воздушной подушки, которая помогает колесам успешно преодолевать неровности дороги. И понимать, что все это – часть тактильных ощущений от UHP.

Зная все плюсы и минусы, клиент может четко понять, зачем ему это надо. Это наверняка приведет к повышениям продаж.

Надо делать, как в сетевом маркетинге

Итак, покупатель пришел в магазин, где осуществляется продажа Continental ContiCrossContact UHP или других колес того же класса. Он пришел именно за UHP. А в итоге покупает обычные покрышки. Почему?

А все дело часто в продавцах. Думаете, вам сможет рассказать что-то дельное о колесах высокого класса человек, который сам никогда на них не ездил и вообще не знает об их преимуществах и недостатках? Он только посеет в вашей душе еще большее сомнение. И «поможет» сделать не тот выбор, который нужен вам и магазину.

Знаете, есть такой вид бизнеса – сетевой маркетинг? Несмотря на все его недостатки, в нем присутствует рациональное зерно. Прежде, чем что-то впаривать предлагать клиенту, продавец должен попробовать это сам. Было бы неплохо, если бы в магазинах покрышек работали как раз такие люди. 15-минутная беседа с бывалым водителем была бы для покупателя полезнее, чем часовые пересуды с самым профессиональным менеджерам. Кстати, многие американские магазины уже следуют этому совету.

В конце концов, самыми востребованными становятся те точки продаж UHP, в которых руководство и работники горят, живут этими шинами, перемонтировали на свои автомобили покрышки высокого класса от кучи разных брендов. Это хорошо и в интересах клиента. На российском рынке с этим пока туговато.

Уходим из Офлайна в Онлайн

Итак, подытожим. Придя в магазин за резиной UHP, вы столкнетесь со следующими сложностями:

• часто нет продавцов, которые могли бы дать по-настоящему дельный совет;

• многие продавцы не верят в высокий класс и не поддерживают запас моделей, поэтому вас могут попросить подождать недельку-другую, пока товар будет заказан и доставлен;

• часто за плечами продавца и владельца магазина толпится еще целая орава владельцев складов и перекупщиков, и толпятся они не просто так, а для того, чтобы накрутить стоимость и без того дорогого товара.

Многие водители нашли альтернативный источник UHP – это интернет магазины. Например, на нашем сайте постоянно присутствует большой ассортимент, многие модели в наличии, а поставки идут без единого перекупщика прямо со склада. Кстати, у нас есть и те самые Continental ContiCrossContact UHP с описанием, фото и указанием цен.

Доставка при онлайн заказе тоже достаточно быстрая. Например, если покупать колеса у нас, то мы быстренько упакуем их и передадим в транспортную компанию, которая доставит товар в любой город России, Казахстана или Белоруссии.

Надеемся, мы немного прояснили для вас ситуацию с колесами UHP? Если это так, то миссия данной статьи выполнена.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: