4 просмотров

Шины которые не боятся колейности

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Сабвуфер вместо запаски – в Infiniti В BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Шины Run Flat также тяжелее обычных

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Выбор резины для колеи

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 839
Регистрация: 18.2.2008
Из: Москва, ЗАО

ну значит так летняя 225х55х16 Bridgestone GR80 из колеи выпрыгивала, поставил зимнюю 205х60х15 Nokian Rsi немного чувствую колею но не вылетаю, хочется до лета набрать статистики с каким рисунком шина ведет себя приемлемо в колее, у знакомых есть и 18 радиусы которые из колеи не выпрыгивают, хочеться определить оптимальные шины R16 для лета.

так что отписывайтесь, у кого что и как веджет себя машина!

с/р, подвеска в порядке!

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25190
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

От этой беды только гусеницы помогут.Любую покрышку выбрасывает из колеи,просто одну больше другую меньше.

Добавлено через минуту:

Большое значение имеет состояние подвески.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3725
Регистрация: 2.2.2008
Из: Великий Новгород

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 86
Регистрация: 22.4.2009
Из: Nasha Russia 56-93 RUS

Что значит “выпрыгивает из колеи”?

Добавлено через минуту:

Что-то не пойму, представляется, сразу картинка, лесная, колея Урала, но с БМВ, как-то не вяжется (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy.gif)

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 437
Регистрация: 1.8.2007
Из: VW центр, г.Томск

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 4513
Регистрация: 30.6.2008
Из: ЯНАО

избавится от этого поможет повышение давления в шинах.245/40/17 перед 2,6 зад 2,9. постучись к Madfile у него есть таблица с совсем другим давлением,первый раз офигел увидел.избавился от этого трабла,подвеска в идеале была заменена полностью вся Лемфердер.

Добавлено через 23 часов:

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 839
Регистрация: 18.2.2008
Из: Москва, ЗАО

избавится от этого поможет повышение давления в шинах.245/40/17 перед 2,6 зад 2,9. постучись к Madfile у него есть таблица с совсем другим давлением,первый раз офигел увидел.избавился от этого трабла,подвеска в идеале была заменена полностью вся Лемфердер.

Добавлено через 23 часов:

так же и на двери у меня написано давление, так и накачано, на летней не помогает 🙁

Добавлено через 5 минут:

Что значит “выпрыгивает из колеи”?

Добавлено через минуту:

Что-то не пойму, представляется, сразу картинка, лесная, колея Урала, но с БМВ, как-то не вяжется (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy.gif)

перестраиваешься из ряда в ряд с колеей, и машина из нее просто выскакивает, бмв тут не причем. причем резина и дороги! где то читал, что резина дождевая с глубокими канавками хуже всего в колее ведет себя.

так если у тебя в колее как влитая едет пиши какая резина, наберем статистику и определим какой рисунок лучше всего подходит для колеи!

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 204
Регистрация: 9.11.2009
Из: Измаил

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 4513
Регистрация: 30.6.2008
Из: ЯНАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1305
Регистрация: 21.3.2006
Из: Нижний Новгород

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 4513
Регистрация: 30.6.2008
Из: ЯНАО

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25190
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 4513
Регистрация: 30.6.2008
Из: ЯНАО

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 25190
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 839
Регистрация: 18.2.2008
Из: Москва, ЗАО

да с нагрузкой такие данные и написаны, а без нагрузки 2,1 и 2,4 так и езжу!

т.е. даже если один еду качать 2,5 и 3,0? побочные явления от таких давлений есть?

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 1312
Регистрация: 11.2.2007
Из: Москва, Коломенская

Я столько покрышек сменил за последние три года, что могу писать статью о чувствительности e38 к колее. Помню, что e34 тоже шаталась в колее.
Короче, если на протекторе много поперечных ламелей и нет продолных замкнутых колец, то такая покрышка гораздо меньше чувствует колею. Для примера приведу шины Nokian WR G2 (евровсесезонка) и Continental SportContact 2:

Nokian при том же самом размере практически не чувтсвует колею при том, что Conti тянет из колеи со страшной силой. Действительно, поднятие давления подправляет картину, но ездить на каменных колесах тоже не слишком приятно и получается, что жертвуешь комфортом в любом случае.
К нечувствительным к колее шинам также можно отнести очень популярные покрышки Pirelli Scorpion STR, но эта шина очень шумная.

Для себя я остановился на Nokian WR G2- идеальная шина для круглогодичной эксплуатации. Руль на любой колее держу расслабленно.
Поставил эти шины себе на 7er, жене на X3, и отцу тоже на X3- все довольны. Правда X3 так не кидает и на обычных шинах- подвеска совсем другая.

З.Ы. многие говорят, что это летом машина на таких шинах неуправляема- глупости! Если ездить не носясь сломя голову, то никакой разницы не заметишь, в том числе при переставках и торможении. И какой кайф ехать по левой полосе Ленинградки с расслабленными руками на руле!

Выбить из колеи

КАНАВОКОПАТЕЛИ

Не секрет, что дороги сплошь и рядом не выдерживают нынешних нагрузок. Подтверждением тому колеи на твердом покрытии. Летом бесчисленные колеса давят теплый асфальт как тесто — он становится еще податливей и все больше напоминает море с полотен Айвазовского.

Глубже прочих мнут асфальт шины тяжеловозов — обычно в правых полосах. На середине колеи редки: разметку соблюдают лишь чудаки, потому асфальт раскатан ровно. Но левей свободу ограничили барьером, и вдоль него тоже колеи — тут по встречке не поедешь!

Под нагрузкой от тяжелых машин часто проседает само основание дороги, к современной жизни тоже не готовое. Особенно жуткие следы могучих колес в окрестностях «великих строек» — провалы, бугры, складки, трещины. Водителям легковых машин с малым дорожным просветом тут худо — расход валидола на смятенную душу выше всяких норм. Разрушение дороги ускоряет вода, стекающая в трещины, — особенно накануне мороза. Лед пучит и взламывает даже бетон.

Зимой дорога страдает и от шипов. Часто видно, что свежий, уложенный осенью, асфальт к весне источен насквозь.

Картина особенно рельефна на левой полосе, где больше господ на мощных машинах. Края таких колей из-за слабой связи разных слоев асфальта выкрашиваются — они неровные.

ПУТЬ К КОНЮШНЕ

Согласно анекдоту из достаточно глубокой колеи машина не выскочит — можно бросить руль и заняться другим делом. Не советуем: это возчику средь полей не грех вздремнуть с бодуна (кобылка не заблудится — интеллектом она превосходит иного «драйвера»), автомобилю же только дай волю — увезет неведомо куда!

Допустим, оба передних колеса катятся по левым бортам колей (см. рис.). Каждая шина несет весовую нагрузку G. Умножив ее составляющую N на коэффициент сцепления φ, получим силу сцепления шины с покрытием Nφ, а вот составляющая T банально толкает колесо вглубь колеи. Чем круче борт, тем меньше Nφ и больше T. Но пока T не «пересилит» Nφ, шина не соскальзывает с наклонной поверхности: при некотором уводе она «держит дорогу» (см. ЗР, 2008, № 6). На сухом асфальте значение φ близко к 0,8 — выходит, предельный уклон, с которого шина не соскользнет, около 80%, или 38,5 градуса. Мокрый, грязный, обледенелый асфальт неизмеримо коварнее — тут и едва заметные колеи опасны. При разгоне, торможении, в поворотах запаса сил сцепления не хватает — колеса соскальзывают туда, где ниже!

ДУРНЫЕ НАКЛОННОСТИ

Как известно, ось поворота колеса наклонена назад. Угол ее наклона (кастер) — одно из средств динамической стабилизации машины на заданном курсе. Но наклон-то был подобран для ровной дороги, а в примере на рисунке сила T, приложенная к колесу позади оси поворота, толкает его в колею справа, но одновременно пытается повернуть влево! Сильней это ощущается на машинах с большим кастером (обычно заднеприводных). Переднеприводные послушней — кастер у них мал, к тому же тяговая сила, деформируя шину, несколько смещает пятно контакта вперед. Для кого объяснение сложновато, пусть просто помнит, что в колеях машина неустойчива: руль может потянуть в одну сторону — и тут же бросить в другую! Еще хуже, если возникнут нарастающие колебания: например, съехав с левых кромок колей, колеса ударились в правые, еще сильней отскочили обратно — так недолго вовсе вылететь с дороги.

Если расстояние между колеями такое же, как между колесами, силы Т работают в унисон — и удержать машину трудней. Но не измерять же рулеткой колеи — держите надежней руль. Кстати, колеи передних и задних колес часто разные, что тоже вносит свои помехи в устойчивость машины.

Когда одно колесо в колее, а другое на ровном покрытии, реакции на руле слабей. Снижает их и усилитель, но чересчур мощный неинформативен: излишне легкое управление мешает понять, куда толкают колесо законы физики, и даже богатый опыт не всегда спасает. Мы потому акцентируем на этом ваше внимание, что при управлении современным автомобилем — комфортабельным, послушным, устойчивым — иной водитель легко переоценивает и возможности техники, и собственные. Чем мощней, динамичней машина, тем легче оказаться за гранью допустимого, а с физикой не поспоришь — ее законы действуют независимо от наших настроений!

Знатоки могут возразить: вы, мол, даете упрощенную картину… Не станем отрицать. Поведение машины зависит от великого множества нюансов — старайтесь изучить ее слабые и сильные стороны. Во многих ситуациях автомобили даже одной схемы и класса ведут себя, мягко говоря, по-разному. Ведь здесь важны малозначительные на первый взгляд нюансы. А представьте-ка, что в дело вмешивается качество шин, особенности подвески! При сравнении же совершенно разных автомобилей у вас будет еще больше вопросов.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

Из сухих колей выехать как будто несложно. Но когда борт колеи крут и выщерблен — берегись! Если шина резко зацепится краем протектора или боковиной за какую-нибудь выбоину, то возникшая в первый миг сила Р создаст на плече H момент, который дополнительно «клинит» протектор в выбоине. Плечо H в этот миг уподобится большому плечу обката — в зависимости от характера выбоины руль может дернуть так, что не каждый атлет справится! Любители ездить по бордюрам это подтвердят. Так можно и шину порвать, и машину упустить.

В грязной или ледяной колее шине не за что зацепиться — оттого и выехать трудно, особенно если ширина колей на дороге и у автомобиля одинаковая. Тут выехать из них плавно, под острым углом не получится: колеса скользят — и вместе, парой, на горку не поднимутся. Не зря же альпинисты в связке поочередно помогают друг другу! Поступим иначе: энергично прижмем передние колеса к одной стороне колей, затем бросим к другой — и возьмем горку за счет инерции машины. Освобождать из колей задние колеса тоже лучше инерцией, не давая им проскальзывать. Увы, теорию надо дополнить моралью: эти приемы небезопасны — будьте внимательней!

Особой заботы на колейной дороге заслуживают велосипедисты, мотоциклисты, скутеристы. Здесь водителю двухколески крайне неуютно — и ехать рядом с ним на автомобиле, как минимум, неразумно — а вдруг упадет?!

Если колеи залиты водой, уже при скоростях 60–70 км/ч въезд в них требует осторожности: колесо, ухнувшее в воду первым, резко тормозит машину, грозя ее развернуть, — держите руль крепко. Под водой есть риск не заметить какой-нибудь сюрприз, а при высоких скоростях возможно и аквапланирование, когда неуправляемая машина скользит как глиссер. Но трассой пользуются не только добрые люди — вас могут просто вынудить съехать в воду. Поэтому напомним: по любой дороге, даже не залитой водой, стоит ехать с разумной скоростью!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: