1 просмотров

Шина как писать

Шина как писать

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари , 1999 .

Словарь русских синонимов .

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык. З. Е. Александрова . 2011 .

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

  • шимпанзе
  • шингард

Полезное

Смотреть что такое «шина» в других словарях:

Шина — королева джунглей Sheena Жанр … Википедия

ШИНА — (нем.). Железный обруч, туго набитый на обод колеса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШИНА нем. Железный обруч на ободке колеса. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский… … Словарь иностранных слов русского языка

ШИНА — (1) на транспорте обруч, монтируемый на обод (см.) транспортных машин. Различают Ш.: а) металлические кольцевые полосы, которыми стягивают ободы колёс для придания им жёсткости и уменьшения износа; б) пневматические (см. .) резиновая или… … Большая политехническая энциклопедия

ШИНА — народность общей численностью 120 тыс. чел., проживающая на территории Индии. Язык шина. Религиозная принадлежность верующих: мусульмане, буддисты … Современная энциклопедия

ШИНА — ШИНА, надувная оболочка из прорезиненной ткани, надеваемая на колеса движущегося механизма для сцепления с дорожным покрытием и смягчения тряски. Пневматические шины были изобретены в 1845 г. шотландским инженером Робертом Томсоном (1822 73), но… … Научно-технический энциклопедический словарь

ШИНА — жен., нем. железный обруч, туго набитый на обод колеса. Шинный, новой, к шине относящийся. Шиновать колеса, шинить вологод. натягивать шины. Переварить, перетянуть шины, натянуть ослабшие шины потуже. За шиновку двух колес и за перетяжку двух же… … Толковый словарь Даля

шина — Путь (канал) передачи данных. Обычно шина реализована в виде электрического соединения с одним или несколькими проводниками и все подключенные к шине устройства получают сигнал одновременно. [http://www.lexikon.ru/dict/net/index.html] Тематики… … Справочник технического переводчика

Шина — народность общей численностью 120 тыс. чел., проживающая на территории Индии. Язык шина. Религиозная принадлежность верующих: мусульмане, буддисты. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ШИНА — в медицине приспособление для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей. Различают шины транспортные (для транспортировки раненого) и лечебные (обеспечивают покой поврежденного органа во время лечения) … Большой Энциклопедический словарь

ШИНА — пневматическая резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Большой Энциклопедический словарь

Как правильно пишется: «шина» или «шына»?

Если я правильно помню те далекие- далекие времена , то еще в первом классе школы , учительница начальных классов учила нас правилу о том- что ЖИ- и ШИ- пишутся с буквой И.

Таким образом получается, что правильно писать шина.

Прилагательное нерадивый является совершенно русским словом, которое произошло от другого прилагательного радивый, являясь его антонимом. Происхождение связано с русским существительным рада, что означало «работа, старание, усердие. При помощи суффикса «-ив-» от этого существительного и было образовано прилагательное **радивый, а от него уже и прилагательное с противоположным смыслом нерадивый — не старательный, небрежно относящейся к порученной работе. Из этих двух прилагательных-антонимов первый исчез из употребления в современном русском языке, а второе осталось и до сих пор довольно часто употребляется нами в речи.

Так как прилагательного «радивый» нет сейчас в нашем языке, не используется совсем такое слово, то прилагательное нерадивый пишется слитно. Такое есть правило в русском языке.

Подробнее можно почитать в ответе.

Написание глагольной формы «колышется» осложнено тем, что:

  1. В ней есть безударное окончание «-ЕТ-» (которое можно ошибочно принять за «-ИТ-«).
  2. После личного окончания имеется ещё и постфикс «-СЯ«, который несколько запутывает орфографическую картину, усугубляя редукцию заударной «Е» до «ъ«, в результате чего иностранец может написать даже «колыштся».
  3. Отбрасывание «-СЯ» в методических целях (чтобы проверить «-ет«) ничего точного не даст. В форме «колышет» ударение по-прежнему будет падать на «Ы«, поэтому никакой проверки не состоится.

Нам необходима форма глагола, которая бы стала проверочной. Ею будет инфинитив. Ударение в неопределённой форме («колыхаться» либо, если мешает «-СЯ«, то «колыхать») попадает на «-АТЬ«. Это нужное место, которое определяет спряжение глагола (1-е спряжение).

Грамматический признак, который мы только что определили, не позволяет писать «колышится».

Например:

  • «Взволнованно колышется грудь», «лениво колышется туман», беспомощно колышется лепесток», «соблазнительно колышется юбка», «торжественно колышется занавес».

Шина или покрышка как правильно

В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.

Общие сведения

Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.

Шина на колесе автомобиля к содержанию ↑

Сравнение

Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.

Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.

Типы шин

Среди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.

Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.

В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.

Чем отличается диск от колеса? Есть ли разница между покрышкой и шиной? Где находится ступица? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Несколько бесов из обслуживающего персонала играли у Колеса — вскакивали на обод, проезжали до стены, соскакивали и мчались обратно.

А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

Природный запрет на колеса сказывается и на колесной терминологии. Простейшие, казалось бы, термины часто трактуют и применяют ошибочно, а правильное использование порой выглядит как проявление неграмотности.

Колесная терминология действительно запутанна. И для облегчения понимания иногда проще подстраиваться под конкретную аудиторию, то есть использовать разные выражения на заседаниях кафедры и у прилавков автомагазинов. Но все-таки лучше всегда говорить грамотно. К чему мы вас и призываем.

Ни дна ни покрышки

Что находится между колесом и дорожным покрытием? Шины. Или, как их еще называют, покрышки. Однако, если быть точными, покрышка — это чехол из толстой резины, надеваемый на надувную камеру. Иными словами, камерная шина состояла из камеры и покрышки. Но с появлением бескамерных шин покрышка как отдельный элемент фактически перестала существовать. Кстати, «шинный» ГОСТ Р 52900–2007 указывает, что маркировка должна быть нанесена «на бескамерную шину (покрышку камерной шины)». То есть в одном случае на шину, а в другом — на покрышку. Получается, это не синонимы.

Если машина современная, то она, скорее всего, обута в шины, а вот у камерных «старушек» были покрышки.

Ступица

В любом словаре русского языка ступицей названа центральная часть колесá с отверстием под ось или вал. Так оно и есть, если речь идет о телеге. Но на современном автомобиле это деталь подвески, а не колесá. Например, на переднеприводных машинах ступица — это элемент, передающий момент от ШРУСа ведущему колесу. Ведомые колеса также крепятся к ступицам, но момент при этом не передают.

Где находится диск?

Они бывают штампованные, кованые, комбинированные, литые, магниевые… О чем речь? О дисках, конечно же. А чтобы не путать с тормозными, можно конкретизировать: о колесных дисках. Любой продавец вас поймет. Но это грубая ошибка. Правильное название такой детали — колесо! Кто не верит, предлагаю пролистать каталог запасных частей автомобилей ВАЗ — никаких колесных дисков там нет. ГОСТ Р 52390–2005 говорит о том, что колесо — это «вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». В техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» изложены требования к шинам: каждая должна соответствовать «размерности колесá, на котором она смонтирована». Именно колесá, а не диска! В ПДД диски тоже не упоминаются — только шины и колёса. А то, что находится между ступицей и дорóгой, называется «колесо с шиной в сборе».

А куда же делся диск? Формально он присутствует как часть целого: ведь обычно колесо состоит из обода и диска. Но эта конструкция, как правило, неразборная, а потому диск не имеет права на самостоятельное существование.

Как расшифровывается аббревиатура ШРУС, знает почти каждый автомобилист: шарнир равных угловых скоростей. Через ШРУСы крутящий момент от дифференциала передается ведущим колесам. Но зачастую ШРУСом называют деталь, правильное название которой — привод колеса. И такой привод помимо прочих элементов содержит два ШРУСа, которые в документации называют короче: шарнир наружный, шарнир внутренний. Таким образом, момент от трансмиссии передается через внутренний шарнир, вал и наружный шарнир на ступицу с ведущим колесом.

Покрышка или автомобильная шина представляет собой один из самых важных элементов колеса машины. Покрышка — это упругая оболочка, изготовленная из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод диска. При помощи шины происходит контакт транспортного средства и дорожного покрытия. Покрышка, или шина, способна предотвратить появление колебаний различной мощности, которые вызываются неровностями дорожного покрытия. Кроме того, она может компенсировать погрешности траекторий колес.

Главным материалом покрышки является резина. Она изготавливается из натурального или искусственного каучука, ткани. Что касается корда, то он может быть изготовлен металлических, стеклянных или полимерных нитей. Конструкция покрышки, или шины, включает в себя: каркас, слои брекера, протектор, борт и боковую часть.

Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении.

Покрышка состоит из следующих основных частей:

Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector