0 просмотров

Шина еланского для чего

Шина еланского для чего

Для иммобилизации кисти Изелен во всех случаях применяет алюминиевую пластинку, заключенную в гипсовую повязку. По сути дела, его метод заимствован у Бёлера. Разница заключается всего лишь в том, что он вместо металлической проволоки вкладывает в гипсовую повязку алюминиевую пластинку. Преимуществом алюминия являются его легкая сгибаемость без нагревания, хорошая переносимость кожей и наконец то, что септичность алюминия ничтожна.

Соприкосновение свежей раны, даже после пластики, с металлической пластинкой не содержит в себе никакой опасности. Большим преимуществом этой методики является и то, что при иммобилизации в функциональном положении кисти неповрежденные пальцы могут свободно двигаться. По мере необходимости объем сгибания может быть изменен путем изменения кривизны шип. Положение иммобилизованной конечности может быть изменено в любом периоде лечения.

Для наложения гипсовой повязки, комбинированной со стандартной алюминиевой шиной Изелена, применяются алюминиевые пластинки шириной в 16 мм, толщиной в 2 мм и длиной в 30 см. Металлическая пластинка указанной толщины обладает достаточным сопротивлением для того, чтобы служить хорошей опорой для пальцев, и в то же время является достаточно мягкой для того, чтобы принимать соответствующие формы. Формирование шины легче производить плоскими щипцами, чем руками.

Иммобилизация производится следующим образом: на предплечье и запястье одевается трикотажный чехол или чехол из материала джерси, причем необходимо обращать внимание на то, чтобы при накладывании гипсовой повязки кисть находилась в положении тыльного сгибания. Если это положение придается кисти после наложения гипсовой повязки, на последней возникают складки, приводящие к нарушению кровообращения и к расстройствам от давления.

А — шина Бёлера для иммобилизации пальцев, приготовленная из алюминиевой проволоки; длина 23 см.
Б — проволочная шина Бёлера, конец которой несколько изменен.
В — проволочная шина Бёлера с кольцом.
Г — шина Кинле для пальцев.
Д — шина Кинле для двух пальцев.
Е — проволочная шина для экстензии пальцев
Ж — алюминиевые шины Изелена; длина 30 см, толщина 2 мм, ширина 10—16 мм, одна из поверхностей неровная.
З — шина Крёмера для пальцев, плоская или дугообразная.
И — «Derby hat» алюминиевая шина Аллен—Мезона, обеспечивающая функционально выгодное положение для кисти

Гипсовая повязка должна доходить до верхней четверти предплечья, чтобы не препятствовать движениям в локтевом суставе. Если накладываемая повязка более короткая, то не достигается достаточной фиксации конечности. После наложения циркулярной гипсовой повязки в нее вкладываются предварительно согнутые алюминиевые шины, или шина накладывается на кисть в соответствующем направлении и фиксируется в двух местах (проксимально и дистально) гипсовой повязкой для того, чтобы препятствовать боковым ее смещениям.

При наложении металлической шины в сочетании с гипсовой повязкой главное внимание прежде всего обращается не на изгиб шины, определяющий положение пальцев (он может изменяться и позже), а на то положение, которое шина занимает по отношению оси кисти и пальцев. При определении направления шины следует руководствоваться положением среднего и безымянного пальцев, ось которых является почти продольной как при сгибании, так и при разгибании, в то время как указательный палец и мизинец при разгибании дивергируют, а при сгибании конвергируют. Для определения оси этих пальцев необходимо принимать во внимание правила, изложенные в главе об иммобилизации кисти.

Готовые алюминиевые шины для предплечья и пальцев.
Слева шины различной величины для предплечья, рядом с ними — шины для пальцев, затем проволочные шины Бёлера и защитные шины для пальцев.
Все эти шины должны быть индивидуально моделированы для фиксации в функционально выгодном положении

После высыхания гипсовой повязки кривизна шин в соответствующих местах может быть изменена. В случае переломов положение отломков проверяется рентгеноскопией. Наилучшая иммобилизация пальцев достигается фиксацией к шине неповрежденных фаланг при помощи лейкопласта. При повреждениях, распространяющихся и на концевые фаланги, Изелен применяет алюминиевые шины с отверстиями на конце, через которые укрепляются швы, проведенные через мякоть пальцев.

Концы алюминиевых шин рекомендуется сгибать для защиты кончиков поврежденных пальцев. Через 24 часа после наложения гипсовой повязки проверяется состояние поднятой конечности, и при появлении отека гипсовая повязка непременно разрезается по тыльной поверхности.

Шины неправильной формы, непригодные для иммобилизации кисти. Они вместо функционально выгодного положения удерживают кисть в выпрямленном положении, не создают достаточной опоры

Повязки Изелена (алюминиевая шина в сочетании с гипсовой повязкой) применяются в первую очередь при лечении переломов. В таких случаях, когда иммобилизация производится с целью уменьшения болей или же при повреждении мягких тканей, для улучшения заживления раны могут быть применены и готовые шины. При гнойных инфекциях кисти иммобилизация является необходимой, во-первых, для уменьшения болей, а во-вторых — для предупреждения возникновения деформаций.

Иммобилизация в этих случаях производится также в функциональном положении кисти, что облегчает последующее функциональное восстановление пальцев. Иммобилизация кисти после операции может быть проведена с помощью готовых металлических пластинок, проволочной шины Бёлера или же шин из пластмассы. Преимуществом всех перечисленных шин является возможность формирования соответствующих изгибов непосредственно перед накладыванием на конечность. Это чрезвычайно важно при иммобилизации пальцев, так как изгиб шин, имеющихся в продаже, необходимо моделировать в каждом отдельном случае.

Применение шин неправильной формы приводит к плохим результатам. При отсутствии гибких шин для фиксации пальцев можно применять тыльные или ладонные гипсовые лонгеты. Последние приготовляются из быстро высыхаемого гипсового бинта только для поврежденного пальца, чтобы здоровые пальцы могли свободно двигаться.

Видео техники наложения транспортной шины на кисть

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Наложение транспортных шин при переломах

Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.

Наложение транспортных шин помогает:

  • обеспечить полный покой для поврежденного участка;
  • уменьшить боль при травмах различного генеза;
  • предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
  • снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.

В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.

Виды иммобилизации

В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:

  • Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
  • Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
  • Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.

По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.

Как правильно проводится иммобилизация

Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:

  • разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
  • при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
  • зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
  • если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
  • помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
  • при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
  • при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.

Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.

Чего нельзя делать при иммобилизации

Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:

  • использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
  • применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
  • слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
  • закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.

Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.

Шина Еланского: применение (фото)

Переломы, смещения — опасные травмы, особенно если речь идет о позвоночнике. Справиться с подобными повреждениями можно только в условиях стационара с соответствующим оборудованием и квалифицированными специалистами. Но пациента нужно как-то доставить в клинику, при этом не усугубив ситуацию. И в данном случае используются разнообразные приспособления, включая и так называемый щит Еланского. Шина эта предназначена для фиксации положения тела человека при травмах позвоночника и бедер. Многие люди интересуются дополнительной информацией о подобном предмете. Что представляет собой шина Еланского? Фото, показания и способ применения — это важные моменты, которые стоит изучить.

Общая информация

В современной медицинской практике широко используются шины. Подобные приспособления предназначены для фиксации, иммобилизации поврежденного участка тела, что позволяет транспортировать потерпевшего человека в больницу.

На самом деле существует огромное количество фиксаторов:

  • Ватные диски — упругие шины, которые используются для фиксации головы.
  • Воротник Шанца — приспособление, которое накладывают на шею.
  • Шины Дитерихса выглядят как две доски, одна из которых оснащена втулками, а другая — соответствующими отверстиями. Подобное оборудование позволяет иммобилизовать практически любую часть тела.
  • Щит Еланского (шина Еланского) — приспособление, предназначенное для обездвиживания позвоночника.

Как выглядит устройство?

Как выглядит щит Еланского? Шина является разборной конструкцией, которая изготавливается из многослойной древесины. Состоит приспособление из двух одинаковых половинок, которые скреплены друг с другом специальными петлями. Если развернуть шину, то она по форме напоминает силуэт головы, шеи и туловища.

Верхняя часть приспособления, которая, как правило, поддерживает затылок, имеет специальную выемку, края которой отделаны ватным валиком. На нижней части шины располагаются специальные отверстия, которые предназначены для ремней и тесемок, с помощью которых тело пострадавшего человека можно зафиксировать.

Шина Еланского: показания к использованию

Мы уже разобрались с тем, как выглядит данное приспособление. Для чего используется щит Еланского? Шина предназначена для фиксации и обездвиживания тела человека при различных травмах позвоночника. Особенно эффективно данное приспособление при повреждении шейного отдела и головы. Иногда шина применяется для фиксации при травмах бедра.

Шина Еланского: применение, фото

Сразу же стоит сказать, что данное приспособление могут использовать только медики с соответствующей квалификацией. Неумелая попытка зафиксировать позвоночник может привести к смещению позвонков и травмам спинного мозга.

Схема иммобилизации выглядит следующим образом:

  • Сначала нужно полностью развернуть створки щита Еланского. Шина затем аккуратно подкладывается под голову и спину пострадавшего.
  • Непосредственно под затылок нужно подложить небольшую подушечку из ваты и марли (размер ее не должен превышать 20 х 20 см).
  • Под шею (чуть ниже затылка) пациента подкладывают ватный ком.
  • С помощью бинтов голову потерпевшего фиксируют к шине.
  • Остальные части тела обездвиживаются с помощью ремней и тесемок, которые идут в комплекте с шиной.

С чем сопряжено неправильное применение устройства?

В свое время достаточно часто использовалась шина Еланского. Применение данного приспособления, как уже упоминалось, целесообразно при различных травмах позвоночника. Подобные повреждения крайне опасны, ведь смещение любого позвонка может привести к сжатию или разрыву нервных корешков, спинного мозга, сосудов и прочих важных структур. Существует риск паралича той или иной части тела. Кроме того, любое перемещение тела потерпевшего сопряжено с риском болевого шока.

На что еще стоит обратить внимание?

Наложение шины — дело ответственное. Любое неправильное движение может иметь опасные последствия. Именно поэтому фиксацией и транспортировкой должны заниматься медики.

Опытный специалист также обращает внимание на наличие сопутствующих симптомов и возможных осложнений, включая:

  • наличие у пациентов деформаций спины и шеи, их характер и локацию;
  • наличие болевого синдрома;
  • наличие кровотечений, порезов, кровоподтеков;
  • жалобы пациента на онемение в тех или иных частях тела, ощущения покалывания и жжения в травмированном месте;
  • паралич той или иной степени выраженности.

Чего удается добиться с помощью устройства?

Шина Еланского используется для иммобилизации позвоночника. Это устройство позволяет полностью обездвижить тело потерпевшего и доставить его в больницу. Кроме того, подобное приспособление предупреждает развитие болевого шока, что неизбежно при попытке передвинуть травмированного пациента.

Пневматическая шина и ее особенности

Некоторые больницы вполне успешно пользуются шинами Еланского. Тем не менее есть и более современные модели подобных устройств. Такие фиксаторы изготавливаются из мягких материалов. Кстати, мнение о том, что мягкие шины применяются лишь при умеренных травмах, ошибочно. Подобные устройства часто используются для транспортировки пациентов с серьезными травмами, в том числе и повреждениями позвоночника.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются пневматические шины. Они представляют собой нескольких полых камер из мягкого, но стойкого материала. При необходимости такое изделие подкладывается под спину больного, фиксируется с помощью тесемок, после чего наполняется воздухом. Таким образом можно иммобилизовать поврежденный участок.

Кстати, данное изобретение — стойкое и прочное, да и транспортировать его легко, так как сложенная шина без воздуха занимает совсем немного места в машине экстренной медицинской помощи. Мягкий фиксатор намного легче подложить под тело больного. Стоит понимать, что подобное устройство надувается с помощью специального небольшого компрессора. Этот процесс занимает всего несколько секунд.

Как зафиксировать потерпевшего самостоятельно? Правила первой помощи

К сожалению, далеко не всегда есть возможность вовремя вызвать бригаду медиков. Да и фиксатор Еланского (или любая другая шина) не всегда есть под рукой. Иммобилизовать тело пациента в случае острой необходимости можно самостоятельно, используя подручные средства:

  • Основой для шины может быть широкая доска, снятая с петель дверь или любое другое достаточно прочное приспособление. Главное, чтобы основа размещалась ягодиц до головы.
  • Шину нужно положить рядом с телом потерпевшего.
  • Нужно также подготовить повязки, роль которых могут сыграть шарфы, галстуки, ремни и прочие тканевые изделия. Их нужно протащить под доской.

  • Если пострадавший человек дышит самостоятельно, то крайне важно поддерживать его голову в таком положении, в котором она находилась сразу же после травмы.
  • Пациента аккуратно приподнимают, держа за одежду, и осторожно подсовывают под него опору. Передвигать тело нужно как единое целое — голова не должна двигаться сама по себе, а поясница не должна сильно прогибаться. Все движения должны быть максимально плавными и аккуратными.
  • После этого тело потерпевшего фиксируют с помощью самодельных повязок. Одной из них обязательно нужно зафиксировать голову.

Разумеется, это экстренная мера. Лучше доверить подобную работу специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector