С какого числа обязательно зимняя резина в беларуси
В ГАИ могут пересмотреть сроки замены шин к зимнему сезону
В УГАИ МВД Беларуси рассказали о перспективе переноса сроков обязательной смены летних шин на зимние. Также с 27 ноября 2019 года начинается республиканская профилактическая акция «Лучший тюнинг для машин — установка зимних шин», а с первого дня календарной зимы инспекторы ДПС проведут рейды для выявления «непереобутых» транспортных средств.
Как рассказала журналистам старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык, существующие сроки обязательной смены шин — с 1 декабря по 1 марта — были введены не так давно, менять их пока не планируется. Однако, как добавил Вадим Филончик, старший инспектор по особым поручениям отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции, они могут быть сдвинуты на более ранний период, если будет зафиксирован значительный рост ДТП.
Ранее в Госавтоинспекции водителям порекомендовали не дожидаться крайних сроков, и производить смену шин заранее. За управление автомобилем в зимний период без соответствующих покрышек грозит предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины (1 БВ — Br25,5). Кроме этого, запрещено садиться за руль машины с изношенным протектором, высота рисунка которого составляет менее 4 мм (штраф — до 1 БВ, при повторном нарушении — от 2 до 5 БВ).
Также в беседе был затронут вопрос о всесезонных шинах с маркировкой M+S: «Их использование сейчас допускается ПДД. Мы оцениваем и анализируем эффективность их применения. Обязывать водителей использовать исключительно зимние колеса мы пока не планируем. При любом введении требований стоит анализ. Как применение маркировки M+S, так и сроки обязательного применения указанных зимних шин нами будут анализироваться», — отметил Вадим Филончик.
Помимо личного транспорта, готовность к зимнему сезону проверят и у дорожных и коммунальных служб. По данным ГАИ, за 10 месяцев 2019-го причиной десяти ДТП стали неудовлетворительные дорожные условия (за аналогичный период прошлого года — 20 ДТП). Как подчеркнул Вадим Филончик, в 2018 году наряды ППС проводили мониторинг, убраны ли дороги, нормальные ли дорожные условия, а также освещение. По итогам проверок за ненадлежащее состояние дорог службам было выдано 912 предписаний и более 400 руководителей привлекли к административной ответственности. Напомним, сообщить о плохом состоянии дорог можно по телефонам: 125 и 102.
В ГАИ рассказали, за какие шины не будут штрафовать зимой белорусских водителей
Заморозки из Беларуси уже почти не уходят. В связи с этим в ГАИ напомнили автовладельцам, что нужно сделать в этот период и рассказали, за какие шины точно не оштрафуют.
«В связи с наступлением заморозков ГАИ Минска рекомендует всем водителям обратить внимание на техническое состояние своих автомобилей. Необходимо проверить исправность тормозной системы, световых приборов, стеклоочистителей, устройства обогрева и обдува стекол. Кроме того, автолюбители должны заменить летнюю резину на зимнюю», — отметили в Госавтоинспекции.
Также там рассказали, что с 1 декабря по 1 марта обязательно использовать зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.
«Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Покрышки, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «М&S», «М S» или «All Seasons», — напомнили в ГАИ.
Также там подчеркнули, что«за несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до одной базовой величины».
Кроме того, Госавтоинспекция посоветовала автомобилистам:
- выбирать более сдержанный стиль вождения на влажной или заледенелой дороге;
- избегать выезда на полосу встречного движения, резких разгонов и торможений;
- дорожный знак «Гололедица», предупреждающий об участках дорог, на которых возможны снежные заносы, ледяные или снежно-ледяные образования, должен стать для водителей сигналом к снижению скорости, увеличению дистанции и боковых интервалов до других автомобилей;
- учитывать, что на мостах, путепроводах могут сохраняться наледи, так как температура дорожного покрытия на таких участках всегда ниже, чем на обычных дорогах;
- в условиях недостаточной видимости включать ближний свет фар.
Смотрите какой каток появился на дороге Минска. А вы еще не переобулись на зиму?
На дорогах Беларуси автомобилистом из-за гололеда приходится очень несладко. На некоторых участках образовывается целый каток. Из-за этого значительно выросло количество ДТП.
Когда переходить на зимнюю резину и какую выбрать? Рассказываем
На календаре ноябрь, прогноз погоды уже не удивляет возможным снегопадом, а в шиномонтажных мастерских нет-нет да и возникают очереди из желающих «обуть» свои автомобили по сезону. Всё это означает, что о смене летней резины на зимнюю следует задуматься и тем автовладельцам, кто до сих пор этого не сделал.
КОГДА ЛУЧШЕ «ПЕРЕОБУВАТЬСЯ»?
Специалисты рекомендуют использовать зимние шины при среднесуточной температуре воздуха ниже 7 градусов. Дело в том, что летняя резина имеет другой состав смеси, менее подверженный высоким температурам. Проще говоря, такие шины не «плывут» в теплую погоду, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но они «дубеют» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Зимняя же резина более мягкая и менее восприимчива к холоду.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН?
Пункт 207-1 ПДД Беларуси гласит, что зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря и находиться на нём до 1 марта, причем на всех колесах, а не только на ведущих.
Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем и пассажирами).
За использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь — нарушение правил эксплуатации транспортного средства: в первый раз виновнику грозит предупреждение либо штраф до 1 базовой величины; за повторное такое правонарушение, совершенное в течение одного года, можно заплатить уже от 2 до 5 базовых; совершение ДТП на автомобиле, оборудованном резиной не по сезону, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, чревато штрафом в размере от 3 до 30 базовых величин или лишением права управления транспортным средством сроком до 2 лет.
За езду на изношенных шинах также предусмотрена административная ответственность: если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины.
КАКИЕ ШИНЫ СЧИТАЮТСЯ ЗИМНИМИ?
Летние шины (без маркировки М&S; (с английского — грязь и снег) могут использоваться с марта по ноябрь. Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S либо значок снежинки) — с сентября по май. Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S либо значок снежинки) могут использоваться круглый год. Вместе с тем желающих сэкономить специалисты предупреждают: зимние шины летом не только хуже держат дорогу, но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение — на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой МТ (грязь и земля) или хотя бы AT (любое покрытие).
С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ?
Комплекты зимней резины делятся на две условные категории — шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные «липучки». Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
ОТДЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ИЛИ ЕЖЕГОДНЫЙ МОНТАЖ?
Много споров вызывает вопрос, что лучше: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж? Мол, шинам это вредит. В теории так: дешевле и проще менять колеса в сборе, когда шина смонтирована на диск. Практика же показывает, что ничего криминального с шинами не происходит и при их регулярном снятии и установке на колесо.
ГДЕ «ПЕРЕОБУТЬСЯ» И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?
В Браславском районе шиномонтажными работами занимаются как минимум пять специализированных мастерских. При желании можно найти и солидный сервис, где колеса не только смонтируют и отбалансируют, но и вымоют, и так называемых «гаражных» мастеров. Цены примерно одинаковы: шиномонтаж на одном колесе, включающий снятие/установку на автомобиль, демонтаж/монтаж покрышки и балансировку, обойдется автовладельцу где-то в 8 – 10 рублей. Следовательно, чтобы «переобуть» всю машину, понадобится сумма, эквивалентная примерно сорока рублям. Если возникнет необходимость в ремонте шины или диска, стоимость работ, естественно, вырастет еще. ■