С какого числа обязательна зимняя резина в эстонии
Содержание
- 1 С какого числа обязательна зимняя резина в эстонии
- 1.1 Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
- 1.2 Правила использования зимней резины в Европе
- 1.3 В каких странах запрещена шипованная резина
- 1.4 Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
- 1.5 Вниманию водителей: в Эстонии меняются дорожные условия
- 1.6 Жителей Эстонии призвали игнорировать счета за электричество: будь что будет
- 1.7 Больницы Эстонии обеспокоены счетами за электричество – чем приходится жертвовать
- 1.8 Минэкономики утвердило ужесточение требований к зимним шинам
- 1.9 Требования по зимней резине в странах ЕС
Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.
Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
Правила использования зимней резины в Европе
Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.
На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.
Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.
Летние шины вместе с цепями противоскольжения
В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.
– использование зимних шин обязательно
– обязательно при соответствующих погодных условиях
– зимние шины не обязательны
В каких странах запрещена шипованная резина
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | Зимние шины | Шипованные шины | Цепи противоскольжения |
---|---|---|---|
Австрия | обязательно 1 01.11 – 15.04 | разрешено 01.10 – 31.05 | разрешено 01.10 – 31.05 |
Азербайджан | нет юридического требования | разрешено | |
Албания | нет юридического требования | разрешено | разрешено 01.11 – 30.04 |
Андорра | обязательно 1 | разрешено 01.11 – 15.05 | разрешено |
Армения | обязательно 01.12 – 01.03 | разрешено | разрешено |
Беларусь | обязательно 01.12 – 01.03 | разрешено | разрешено |
Бельгия | нет юридического требования | запрещено 2 | разрешено |
Болгария | обязательно 3 15.11 – 01.03 | запрещено | разрешено 01.11 – 01.03 |
Босния и Герцеговина | обязательно 15.11 – 15.04 | запрещено | разрешено 01.11 – 15.04 |
Великобритания | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Венгрия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Германия | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Греция | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Грузия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Дания | нет юридического требования | разрешено 01.11 – 15.04 | разрешено |
Ирландия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Исландия | обязательно 01.11 – 14.04 | разрешено 01.11 – 14.04 | разрешено |
Испания | нет юридического требования | разрешено 15.11 – 31.03 | разрешено |
Италия | нет юридического требования | разрешено 15.11 – 15.03 | разрешено |
Кипр | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Латвия | обязательно 01.12 – 01.03 | разрешено 01.10 – 30.04 | разрешено |
Литва | обязательно 10.11 – 31.03 | разрешено 01.11 – 09.04 | разрешено |
Люксембург | обязательно 1 | разрешено 01.12 – 31.03 | разрешено |
Северная Македония | обязательно 1 15.11 – 15.03 | запрещено | разрешено 15.10 – 15.03 |
Мальта | нет юридического требования | ||
Молдавия | обязательно 1 01.12 – 01.03 | разрешено 01.12 – 01.03 | |
Нидерланды | нет юридического требования | запрещено | запрещено |
Норвегия | нет юридического требования | разрешено 01.11 – 15.04 | разрешено |
Польша | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Португалия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Румыния | обязательно 1 01.11 – 31.03 | запрещено | разрешено |
Сербия | обязательно 1 01.11 – 01.04 | запрещено | разрешено |
Словакия | обязательно 1 15.11 – 31.03 | запрещено | разрешено |
Словения | обязательно 15.11 – 15.03 | запрещено | разрешено |
Турция | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Украина | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Финляндия | обязательно 01.12 – 01.03 | разрешено 01.11 – 15.04 | разрешено |
Франция | нет юридического требования | разрешено 10.11 – 31.03 | разрешено |
Хорватия | обязательно 1 15.11 – 15.04 | запрещено | разрешено |
Черногория | обязательно 1 15.11 – 01.04 | запрещено | разрешено |
Чехия | обязательно 1 01.11 – 31.03 | запрещено | разрешено |
Швейцария | нет юридического требования | разрешено 4 01.11 – 30.04 | разрешено |
Швеция | обязательно 1 01.12 – 31.03 | разрешено 01.10 – 15.04 | разрешено |
Эстония | обязательно 01.12 – 01.03 | разрешено 15.10 – 31.03 | разрешено |
Россия | обязательно 01.12 – 01.03 | разрешено | разрешено |
1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.
Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?
Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.
Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.
А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).
Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?
На наш взгляд универсальное решение:
Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.
Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.
Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.
Вниманию водителей: в Эстонии меняются дорожные условия
ТАЛЛИН, 21 ноя – Sputnik Meedia. По данным Государственной метеослужбы, начиная со следующей недели ожидается похолодание, из-за ночных заморозков увеличится опасность возникновения гололеда.
В связи с этим Таллинский департамент окружающей среды и коммунального хозяйства предупреждает, что зимние дорожные условия потребуют от участников движения повышенного внимания и осторожности, поскольку дороги, особенно в утренние и ночные часы будут скользкими, сообщила пресс-служба ведомства.
По словам замглавы департамента Тармо Сульга, зимние дорожные условия требуют от водителей некоторой адаптации, поэтому, отправляясь в поездку, следует запастись временем и терпением.
Сульг отметил, что на многих автомобилях до сих пор стоит летняя резина, и владельцам следует поторопиться с заменой шин.
“Поездки на летних покрышках в условиях снегопада крайне опасны. К тому же, это существенно затрудняет нормальное движение транспорта в городе”, – подчеркнул он.
Как писал Sputnik Meedia, в Эстонии можно использовать зимнюю резину с 15 октября, переход на зимние шины обязателен с 1 декабря.
Для использования в зимний период подходят как шипованные шины, так и ламельные (“скандинавский” тип – Ред.), но имеющие специальную маркировку – M+S, MS, M.S. или M&S. Автовладельцам следует помнить, что использование резины с глубиной протектора менее 3 миллиметров запрещено. А с 1 декабря 2022 года будут допускаться к использованию только зимние шины, помеченные специальным знаком в виде трех горных вершин и снежинки.
В последние годы все больше эстонских автолюбителей, особенно в городах, делают выбор в пользу ламельной резины. Считается, что большой разницы между “шиповкой” и “ламелью” при движении по скользкой дороге нет, поэтому нет смысла дробить шипами асфальтовое покрытие в пыль. На ламельных шинах в Эстонии разрешено ездить круглый год.
Вам также может быть интересно:
Жителей Эстонии призвали игнорировать счета за электричество: будь что будет
ТАЛЛИН, 10 янв – Sputnik Meedia. В Эстонской консервативной народной партии (EKRE) считают, что жители Эстонии могут не оплачивать счета за электроэнергию. С призывом игнорировать поступающие платежные требования выступил председатель политической организации Мартин Хельме.
“Я призываю оставить счет за электричество неоплаченным, будь что будет. Может, позже все равно придется заплатить, но сейчас откажитесь оплачивать эти счета”, — приводит издание Objektiiv слова Хельме.
По его мнению, такая мера должна вызвать шок как у властей, так и в энергетической госкомпании Eesti Energia. Политик полагает, что только это поможет “достучаться” до эстонских правителей и заставить их найти способ снизить цену на электроэнергию.
Также, по его мнению, свое слово могли бы сказать и бизнесмены. Им Хельме предлагает отказаться от уплаты налогов со следующим объяснением: “Извините, но в этом месяце мы не будем перечислять ни подоходный налог, ни социальный, ни налог с оборота, потому что это правительство поставило нас на грань банкротства”.
“Какая разница, обанкротиться двумя месяцами раньше или позже. Как в старину говорили: “Смерть здесь или в Сибири!”” — заявил глава EKRE.
На странице в Фейсбуке политик продублировал свой призыв, добавив к нему обещание списать все неоплаченные долги после прихода его партии к власти в стране – будет объявлена “энергетическая амнистия”.
“Ни в одной другой европейской стране не доят своих людей так, как в Эстонии. У нас доят, потому что можно. Хватит уже, давайте выпрямим спину! Мы отстаиваем свое достоинство и имущество”, — заключил Хельме.
В конце прошлого года глава правления концерна Eesti Energia Хандо Суттер призвал эстоноземельцев смириться с ростом цен на электроэнергию, оценив ситуацию как “новую реальность”.
Незадолго до его заявления клиенты предприятия получили извещения, в которых их предупреждали о подорожании с нового года электричества почти в два раза. Так, к примеру, для части обладателей пакета “Надежный” дневной тариф будет составлять 18,07 евро за киловатт-час вместо 9,54. Цена за потребление электроэнергии ночью составит 14,93 евро за киловатт-час. Прежний тариф – 7,88.
Первые в нынешнем году счета за электричество потребители называют фантастическими и делятся своими эмоциями в соцсетях.
Власти Эстонии, в свою очередь, не нашли в резком скачке цен ничего критичного. По словам премьер-министра Эстонии Каи Каллас, сложившаяся ситуация даже пойдет на пользу, поскольку “люди задумаются о том, как экономить энергию”.
А в случае нехватки денег для погашения задолженности глава кабмина предложила жителям страны заключать с поставщиками электроэнергии соглашения о рассрочке платежей.
Вас также может заинтересовать:
Больницы Эстонии обеспокоены счетами за электричество – чем приходится жертвовать
ТАЛЛИН, 10 янв – Sputnik Meedia. Руководители эстонских больниц обеспокоены тем, что Больничная касса не намерена возмещать медицинским учреждениям дополнительные расходы на электроэнергию, поскольку ей важнее найти средства для борьбы с коронавирусом, сообщает медицинский портал Med24.ee.
“Трехмесячное подорожание электроэнергии равно стоимости современного аппарата для анестезии”, — утверждает член правления больницы Курессааре Мярт Кылли.
Он добавил, что, если увеличение энерготарифов не возмещается из Больничной кассы, то на повестке дня придется рассмотреть отсрочку его покупки.
Еще в октябре затраты на содержание зданий составляли 4% от всех расходов Курессаареской больницы, в ноябре, по сравнению с прошлым годом, за электроэнергию приходилось платить в два раза больше. Уже в декабре цены поднялись еще выше, ожидается, что вырастут расходы и на отопление.
Счета за коммунальные услуги вызывают беспокойство и у директора Клиники Тартуского университета Прийта Перенса. Его медицинское учреждение потребляет в шесть раз больше электроэнергии, чем больница на Сааремаа. В то же время он понимает, что Больничная касса не учитывает краткосрочные колебания текущих расходов, так как цены на медицинские услуги устанавливаются на весь год.
“Постоянное повышение цен увеличит наши расходы более чем на один миллион евро в год и окажет негативное влияние, в частности, на инвестиции”, — сказал финансовый директор Северо-Эстонской региональной больницы Таави Грён.
Как писал ранее Sputnik Meedia, в конце прошлого года премьер-министр Эстонии Кая Каллас заявила, что к повышению цен на коммунальные услуги следует относиться спокойно. По ее данным, нет никаких признаков того, что рост тарифов приведет к каким-то проблемам. Более того, Каллас считает, что возможные проблемы даже пойдут на пользу, поскольку “люди задумаются о том, как экономить энергию”.
Позднее она предложила одно из решений проблемы для потребителей в условиях суровых морозов и резко подскочивших цен — оплачивать счета за электричество в рассрочку.
Компания Eesti Energia подтвердила такую возможность для своих клиентов, однако при этом уточнила, что за такую услугу придется заплатить пеню в размере 1% в месяц.
“Так не должно быть. Если людям приходится непросто и энергетические компании пообещали отсрочить оплату счетов, то это не должно стать дополнительным источником дохода для них”, — не одобрила подход энергетического монополиста Каллас.
Вас также может заинтересовать:
Минэкономики утвердило ужесточение требований к зимним шинам
Министр экономики и инфраструктуры Таави Аас подписал законопроект, согласно которому с 1 декабря 2022 года зимние шины без шипов должны отвечать согласованным на международном уровне требованиям и иметь соответствующую маркировку в виде горы с тремя вершинами и снежинки.
“В Эстонии морозы зимой часто бывают крайне неустойчивыми и приводят к очень тяжелым дорожным условиям, при которых не все разрешенные в настоящее время шины M + S могут использоваться для движения. Использование таких зимних шин может привести к опасным ситуациям для всех участников дорожного движения, что в худшем случае может закончиться травмами или смертью”, – сказал Аас.
Согласно действующей регуляции, знак M + S можно найти и на шинах, которые на самом деле предназначены для использования в странах с более теплой зимой, где выпадает лишь мокрый снег, а не для настоящих зимних условий, говорится в пресс-релизе Министерства экономики.
До сих пор на зимних шинах со знаком M + S не было обязательным наличие международной согласованной маркировки зимних шин – в виде горы с тремя вершинами и снежинки. По данным министерства, эта маркировка указана на шинах, которые прошли технические испытания, чтобы доказать, что они соответствуют требованиям для зимних шин.
Согласно законопроекту, шины M + S могут использоваться в течение следующих нескольких зим, чтобы дать водителям возможность использовать уже приобретенные шины.
“Однако в будущем я рекомендую людям про покупке шин учитывать, что с точки зрения безопасности можно было бы уже в следующую зиму использовать шины с зимней маркировкой и через пару лет требования к зимним шинам изменятся”, – сказал Таави Аас.
Аналогичное требование было введено и в Германии, где зимними шинами называются только шины, соответствующие международным соглашениям. Аналогичная идея рассматривается в Швеции, говорится в объяснении в Минэкономики.
Министерство рекомендует: “В любом случае у продавцов шин следует уточнить, какие шины подходят для зимних дорожных условий Эстонии, поскольку у некоторых производителей есть различные зимние шины, среди которых можно найти и шины с маркировкой в виде горы с тремя вершинами и снежинки”.
Кроме того, министерство планирует ввести обязательное использование зимних шин и на мопедах, на которых до сих пор можно было зимой использовать летние шины. Таким образом, уже с 1 декабря следующего года мопедные шины должны иметь знак M + S.
Изменения не распространяются на транспортные средства, использующие профессиональные шины для бездорожья.
Требования по зимней резине в странах ЕС
Перепостил себе в блог, дабы не потерять весьма полезную информацию. Взял здесь. Первоисточник не знаю. На сколько актуальна информация хотелось бы узнать от Вас. Итак, …
Требования по зимней резине в странах ЕС
Перед стартом в отпуск зимой на Кемпере или на любом другом автомобиле Вы должны быть точно осведомлены, о том как выглядят законные положения о зимних шинах при поездке в ЕС: хотя во многих европейских соседствующих государствах не всегда можно использовать шины М+S – все же определенные участки дорог могут проходиться только с зимней шиной или цепями против скольжения.
Концерн “Continental” сделал заключение по этим положениям.
Европейское регулирование:
Общеевропейское регулирование к зимней шине не находится в определённом поле зрения. Однако, ЕС определило уже в 1992, как должна выглядеть шина М+S (Anh. II 92/23 EWG): при этом речь шла бы о ” шине, при которых настолько намечены профиль протектора и структура, что они гарантируют лучшие ходовые качества лучше, чем обычные летние шины, прежде всего, в слякоти и свежем или тающем снеге. Профиль М+S шины отличается от летних большими профильными канавками и/или штольнями, которые разделены друг от друга большими промежутками, в отличии от нормальных шинах. ” Также пригодный для зимних условий рисунок протекторов не упоминается. Ясность в определении является символ снежинок, которым снабжены почти все эффективные зимние шины.
Бельгия / Нидерланды / Люксембург:
В Бельгии, Нидерландах и Люксембурге использование зимних шин не считается обязательным. Тем не менее, зимние шины должны быть установлены: в гористых регионах у немецкой границы, где есть снег, и в других частях западных соседних стран, где господствуют зима и минусовая температура – без зимней шины тормозной путь становятся более длинным. Шипованая резина запрещена!
Дания:
Датчане не имеют никаких обязательств перед использованием зимней шины, тем не менее, риск очень высок. Шиповки позволены, не имеют, однако, никакого ограничения в уличном движении. Так что при въезде в Данию из-за низких температур в зимний период не будет лишним посоветовать использовать зимние шины.
Германия:
Согласно правилам уличного движения (StVO) все водители обязаны переустановить покрышки согласно метеоусловиям, поэтому дорожная полиция и TÜV говорят о ” обязательности (!) зимней шины по ситуации “. Водители, которые нарушают эти правила, должны рассчитывать на немалый штраф, а для немецких водителе дополнительно пункты во Фленсбургской “картотеке нарушителей правил дорожного движения”.
Эстония:
Обязательное использование зимней шины является с 1 декабря до конца февраля – тем не менее, в зависимости от метеорологической ситуации обязательность использования зимней шины может предписываться даже ранее срока или продлеваться до более позднего. Шиповки не разрешены.
Финляндия:
В Финляндии без ограничений с 1 декабря до конца февраля обязательное использование зимней шины, и уже с 1999 года также обязывает все иностранные транспортные средства.
Франция:
Обязательное использование зимней шины не господствует во Франции, но может быть использована, тем не менее, на дорогах есть указывающие вывески. Цепи против скольжения могут быть обязательны на определенных участках. Легковая машина может оснащаться также шипованной шиной (с начала ноября до конца марта, тогда скорость движения по магистралям до 90 км/ч, а в населенном пункте — 50 км/ч). Наклейка в машине должна указывать на шиповки. Вопреки недостающему обязательному использованию зимней шины – предупреждение (!): во французских Альпах запрещено разъезжать без зимней шины.
Италия:
Не имеется никакого долга использовать зимнюю шину, хотя это может предписываться для определенных участках. О применении цепей против скольжения не имеется в Италии никаких специальных инструкций. Тот, кто хотел бы ехать на шиповках, должен двигаться с ограничениями скорости (90 км/ч — автострада и 50 км/ч в населенном пункте). В отпуск зимой в северной Италии ни в коем случае не рекомендуется ехать без зимней шины.
Латвия: В Латвии, как и в Финляндии – обязательное использование зимней шины с 1 декабря до конца февраль.
Литва:
Здесь считается обязательным использованием зимней шины – с 1 ноября по 1 апреля.
Норвегия:
В Норвегии для иностранных транспортных средств нет обязательного предписания использования зимней шины, хотя они строго рекомендуются. В основном все водители обязаны монтировать шины на транспортные средства соответственно погоде и иметь при себе цепи против скольжения, так как это бывает необходимо. Никакое качественное дорожное покрытие в Норвегии не устоит против использования зимних шин.
Австрия:
В Австрии имеется долг зимней шины с 1 ноября и по 15 апреля: так как при зимних метеоусловиях на летней шине нельзя разъезжать; зимние шины должны иметь профильную глубину минимум 4 мм. (!) На определенных участках оборудование с цепями против скольжения дополнительно может предписываться. Шиповки позволены у транспортных средств до 3,5 т. с обязательным ограничением скорости.
Польша:
Тот, кто едет зимой в Польшу, вряд ли это может сделать без зимней шины. Несмотря на то, что практически в каждом населённом пункте есть дорожные зимние службы, и все водители идут на риск без уверенных зимних шин. Штраф для иностранцев не предусмотрен.
Румыния:
В Румынии не имеется в настоящее время никаких инструкций относительно зимнего обмундирования. Министерство транспорта сообщило, что правительство утвердит чрезвычайное постановление в декабре 2010, которое обязует владельцев автомобилей, чтобы они оснащали транспортные средства от с 1 ноября по 31 марта зимней шиной. Новое регулирование должно быть действительно лишь с 2011.
Швеция:
Также в Швеции зимние шины не обязательны в холодное время года для иностранных транспортных средств, как это нужно для внутренних. Ехать в страну лосей без зимней шины, не рекомендуется, так как много улиц не расчищены и не обработаны от льда.
Швейцария:
Также в Швейцарии нет принципиального условия использования зимней шины. Тем не менее, применение зимней шины достойно рекомендации, так как в случае аварии, которую нужно приписывать по достоверным источникам летней шине. Швейцарское полное страхование не выполняет в таких случаях условия выплат по страховому случаю. Цепи против скольжения и шиповки опциональны, могут предписываться, однако, транспортные средства должны быть обозначены наклейками (также у полноприводных транспортных средств). На автобанах в Швейцарии с шиповками ехать нельзя. С шиповками ограничение скорости 80 км/ч на местных дорогах и соответственно 50 км/ч считается в населенном пункте. Зимние шины в Швейцарии — хороший тон.
Словения:
В Словении считается обязательным с 15 ноября по 15 марта использование зимнего обмундирования. Это значит либо зимнюю шину, либо радиальную шину с минимальной глубиной профиля 4 мм. Согласно словенскому закону 2 зимних шины установленных на ведущую ось транспортного средства являются достаточными. Однако эксперты советуют монтировать зимнюю шину на все колёса.
Чехия:
Имеется обязательное использование зимней шины в Чехии на определенных участках как, например автобан D 11 – с 01 ноября и по 31 марта. Участки отмечены дорожными знаками.