Резина зимняя какая лучше
Содержание
- 1 Резина зимняя какая лучше
- 1.1 10 лучших фрикционных шин 2020 для легковых авто и внедорожников (16 фото)
- 1.2 15 лучших зимних шин
- 1.3 Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля
- 1.4 Рейтинг лучших зимних шин
- 1.5 Лучшие зимние нешипованные шины
- 1.6 8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021
- 1.7 Какие шины самые экономичные?
- 1.8 Итоговый рейтинг
- 1.9 10 лучших зимних шин сезона 2021-2022
10 лучших фрикционных шин 2020 для легковых авто и внедорожников (16 фото)
Типы зимних шин
Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.
Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной
При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.
Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:
1. Шипованные, или шиповка.
2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.
Шипованные
Нешипованные скандинавского типа
Нешипованные центрально-европейского типа
Особенности шипованной резины
Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.
ПРЕИМУЩЕСТВА: отличное сцепление; хорошая курсовая устойчивость; короткий тормозной путь; низкая вероятность заносов.
НЕДОСТАТКИ: высокая шумность; присутствие вибрации рулевого колеса; повышенное потребление топлива; потеря шипов.
Особенности шин-липучек
Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.
ПРЕИМУЩЕСТВА: низкая шумность; комфортная езда; хорошая управляемость авто; незначительный расход топлива.
НЕДОСТАТКИ: проблемы с проходимостью по глубокому снегу; сложности с управлением на льду; большой тормозной путь.
Что лучше – шиповки или липучки?
Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.
Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»
Топ-10 шин-липучек
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.
Tigar Winter 1
Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.
Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.
ПЛЮСЫ: отсутствие аквапланирования; высокий акустический порог; незначительное потребление топлива; хорошая управляемость; высокий износ.
МИНУСЫ: сложности с управлением на льду; небольшой выбор типоразмеров.
Cordiant Polar SL
Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.
Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.
ПЛЮСЫ: улучшенные сцепные свойства; низкая шумность; хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.
МИНУСЫ: слабо держит устойчивость на ледяной корке; склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.
Cordiant Winter Drive
Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.
Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.
ПЛЮСЫ: прочность и эластичность; устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации; отменные тягово-сцепные характеристики; низкий уровень шума; стильный и привлекательный дизайн.
МИНУСЫ: увеличение расхода топлива за счет тяжести резины; незначительный занос на мокрой дороге; слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.
Kumho I’Zen KW31
Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.
Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.
Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.
ПЛЮСЫ: использование экологически чистого сырья при производстве автошин; адекватность и предсказуемость во время управления авто; хорошее сцепление с дорожным покрытием; подходит для езды по легкому бездорожью; отличная балансировка.
МИНУСЫ: шумность выше среднего; вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге; увеличение тормозного пути на льду.
Nokian Tyres WR D3
Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.
Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.
ПЛЮСЫ: надежность и стабильность управления; минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне; отличная износостойкость.
МИНУСЫ: мягкая боковина; сложности с управлением на голом льду; не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.
Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.
ПЛЮСЫ: хорошее сцепление с дорогой; отсутствие сложностей с управлением; отменные тормозные характеристики; минимальная вероятность заноса; комфортная езда; низкая шумность; устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.
МИНУСЫ: незначительный занос на мокром льду; высокая вероятность покупки неоригинальной резины.
Bridgestone Blizzak VRX
Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.
ПЛЮСЫ: стильный современный дизайн; применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси; высокая эластичность; устойчивость к износу; хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу; большой выбор типоразмеров.
МИНУСЫ: небольшое скольжение на ледяном покрытии; незначительное увеличение расхода топлива.
Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2
Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.
ПЛЮСЫ: отсутствие необходимости обкатки шин; высокая прочность и надежность; устойчивость к абразивному износу; стойкость к слэшпленингу и аквапланированию; низкая шумность.
МИНУСЫ: незначительные сложности с выходом из снежной колеи; ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха; завышенная стоимость.
Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1
Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами. Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.
ПЛЮСЫ: уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу; отличная курсовая стойкость; отсутствие аквапланирования; агрессивный дизайн протектора; прочность и долговечность.
МИНУСЫ: средняя шумность; проблемы с боковым заносом на ледяной корке.
Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.
Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.
ПЛЮСЫ: высокая стойкость к слэшпленингу; равномерное распределение нагрузки и давления; стойкость к износу; хорошая управляемость авто; отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия; высокий акустический показатель.
МИНУСЫ: увеличение расхода топлива; высокая стоимость.
Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.
15 лучших зимних шин
Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля
- Лучшие зимние нешипованные шины
- Лучшие зимние шипованные шины
В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.
Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.
Рейтинг лучших зимних шин
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие зимние нешипованные шины | 1 | Continental Viking Contact 7 | 9.9 / 10 | 5 620 |
2 | MICHELIN Alpin 6 | 9.7 / 10 | 7 980 | |
3 | BFGoodrich g-Force Winter 2 | 9.6 / 10 | 3 020 | |
4 | Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 | 9.6 / 10 | 5 520 | |
5 | Bridgestone Blizzak Ice | 9.5 / 10 | 4 400 | |
6 | Yokohama Ice Guard IG60 | 9.4 / 10 | 3 650 | |
7 | Bridgestone Blizzak Revo GZ | 9.3 / 10 | 3 900 | |
8 | Tigar Winter | 9.1 / 10 | 2 850 | |
Лучшие зимние шипованные шины | 1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | 9.9 / 10 | 5 030 |
2 | Michelin X-Ice North 4 | 9.9 / 10 | 4 220 | |
3 | Continental IceContact 3 | 9.8 / 10 | 4 620 | |
4 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | 9.7 / 10 | 12 670 | |
5 | Dunlop Grandtrek Ice03 | 9.7 / 10 | 11 500 | |
6 | Gislaved Nord Frost 200 | 9.6 / 10 | 3 600 | |
7 | Pirelli Ice Zero 2 | 9.6 / 10 | 8 610 | |
8 | Yokohama Ice Guard IG65 | 9.5 / 10 | 6 460 | |
9 | Bridgestone Ice Cruiser 7000 | 9.4 / 10 | 7 426 |
Лучшие зимние нешипованные шины
Continental Viking Contact 7
Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).
Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.
- Высокое сцепление со льдом
- Уверенное поведение на заснеженной дороге
- Низкий уровень шума
- Мягкие боковины
- Расход топлива
- Continental Viking Contact 7 – диаметр 15 дюймов
- Continental Viking Contact 7 – диаметр 14 дюймов
- Continental Viking Contact 7 – диаметр 16 дюймов
- Continental Viking Contact 7 – диаметр 17 дюймов
- Continental Viking Contact 7 – диаметр 18 дюймов
- Continental Viking Contact 7 – диаметр 19 дюймов
- Continental Viking Contact 7 – диаметр 20 дюймов
- Continental Viking Contact 7 – диаметр 21 дюймов
MICHELIN Alpin 6
Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).
Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» – средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.
Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.
- Хорошие торможение и разгон на льду
- Низкий уровень шума
- Очень хорошее сцепление на мокром асфальте
- Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
- Средняя поперечная устойчивость на льду
- MICHELIN Alpin 6 – диаметр 15 дюймов
- MICHELIN Alpin 6 – диаметр 16 дюймов
- MICHELIN Alpin 6 – диаметр 17 дюймов
BFGoodrich g-Force Winter 2
Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.
Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.
Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.
А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.
- Низкий уровень шума
- Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
- Эффективность торможения
- Среднее сцепление на льду
- BFGoodrich g-Force Winter 2 – диаметр 15 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 – диаметр 16 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 – диаметр 17 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 – диаметр 18 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2021 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.
Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.
На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.
8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021
Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.
На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.
Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.
«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.
Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.
В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.
После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.
Какие шины самые экономичные?
После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.
По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.
Итоговый рейтинг
В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».
Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».
Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.
10 лучших зимних шин сезона 2021-2022
Свежая флагманская шипованная модель Nokian Hakkapeliitta 10p интересна тем, что была разработана специально для России.
Новинка представлена на нашем рынке сразу в трех модификациях: для легковушек, внедорожников (Hakkapeliitta 10p SUV) и для мощных автомобилей и электрокаров (Hakkapeliitta 10 EV). Модель, являющаяся развитием популярной линейки девятого поколения, имеет направленный рисунок протектора и двойную ошиповку. Количество шипов в среднем на 16 % больше, чем в предшествующей модели, Nokian Hakkapeliitta 9.
Ее главные преимущества – отличное сцепление и управляемость на скользких дорогах, улучшенное торможение на льду, великолепная управляемость при маневрах и курсовая устойчивость на снегу. Одновременно новой модели свойственны высокий уровень акустического комфорта, низкое сопротивление качению и высокая износостойкость.
Hakkapeliitta 10p представлена в 41 типоразмере с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов. Цены начинаются от 5560 рублей.
Еще одна новинка 2021 года приходит на смену знакомой многим автомобилистам “шиповке” Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Отечественным автовладельцам предстоит оценить такие ноу-хау, как более тонкий и острый шип оригинальной формы (обеспечивает усиленное сцепление на обледенелой дороге) и широкое основание в виде якоря, препятствующее выпадению шипов.
В то же время специальная амортизирующая подушка под основанием шипа снижает шум при контакте шипов с дорожным покрытием. Более широкие канавки и высокая плотность ламелей служат для захвата большего количества снега и улучшенного сцепления.
Главные преимущества американской новинки – уверенное сцепление на льду, короткий тормозной путь в любых условиях, хорошее тяговое усилие на снегу, отличное поперечное сцепление. Также в новом поколении покрышки на 9% снижен уровень шума.
В большинстве независимых тестов Goodyear UltraGrip Arctic 2 держится тройке лидеров сравнении с равнении с не менее именитыми конкурентами. Goodyear UltraGrip Arctic 2 представлен в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма и стоит от 7190 рублей.
“Шиповки” представлены на рынке с 2019 года. Эта резина адаптирована к суровым условиям использования и отличается стабильностью сцепных свойств, хорошей маневренностью и эффективным торможением на заснеженных и обледенелых покрытиях. Кроме того, она обеспечивает безопасную и уверенную езду на мокром и сухом асфальте, ездовой комфорт и длительную ходимость.
Для крупногабаритных автомобилей SUV-класса выпускает модификация Dunlop Grandtrek Ice 03 с усиленной конструкцией каркаса. При разработке этой модели была использована технология компьютерного моделирования резиновой смеси. Направленный протектор имеет здесь большое количество трехмерных ламелей. Дренажные канавки быстро отводят влагу, слякоть и снег из пятна контакта. Оптимизация крепления и расположения шипов позволили добиться уменьшения шума.
Сцепление на льду удалось улучшить благодаря новым шипам, которые разработали специалисты из Германии. Производство и ошиповка шин были налажены на заводе в Турции.
Шины представлены в 26 размерах с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов, а их кроссоверная модификация Grandtrek Ice 03 – в 27 типоразмерах с посадочным диаметром 16- 20 дюймов. Цена начинается от 4600 рублей.
Французская премиальная шипованная модель, дебютировавшая в 2018 году, до сих пор является самой “зубастой” в индустрии легковой зимней шиной. При этом форма шипа и материалы здесь схожи с теми, которые используются в резине для зимнего ралли. На поверхности протектора имеется около 250 шипов (для размера 205/55R16).
Оптимизация распределения шипов позволила минимизировать шум от дороги. Пересмотренная конструкция ламелей в свою очередь повысила уровень сцепления и управляемости. Благодаря такому оснащению, а также резиновой смеси и дизайну протектора X-Ice North 4 более двух лет остается лидером среди всех шипованных шин в 80% тестов, разделяя лавры с новинками Nokian и Continental.
Главные сильные качества Michelin X-Ice North 4 – поведение на льду и снегу, превосходное торможение на снежной дороге, отличная устойчивость при маневрировании на снегу, отточенная управляемость на сухом асфальте, а также высокая плавность хода. С учетом такого набора качеств эта покрышка рекомендована тем водителям, которые эксплуатируют машину не только в городе, но и на зимних трассах и проселке.
Шина представлена от 185/65R15 до 285/45R22. Общее число доступных размеров – 131. Цены стартуют с отметки 5920 рублей.
Эта шипованная новинка зимнего сезона 2019 – 2020 года, выпущенная на смену “асимметричной” модели IceContact 2, имеет направленный рисунок протектора и подходит для установки на легковые автомобили и SUV. В сравнении с предшественницей новая “шиповка” получила много кардинальных улучшений.
Например, на 7% повышена устойчивость к аквапланированию, на 9% улучшена управляемость на сухом асфальте. В шинах 14-16 диаметра использован алюминиевый шип двух разных форм – для центральной части протектора и крайних дорожек. Начиная же с 17-го диаметра применен обрезиненный вариант ContiFlexStud.
Добавление рапсового масла в состав резиновой смеси поспособствовало сохранению эластичности протектора при даже суровом “минусе” на улице. В результате эта резина великолепна в управляемости на снегу, демонстрирует отличные тормозные качества, в том числе и на чистых асфальтовых покрытиях, а также может похвастаться высокой плавностью хода.
Шина ориентирована прежде всего на суровые зимние условия. Посадочные диаметры – от 14 до 21 дюйма, и при этом эта модель даст фору многим конкурентам по доступности. Цены начинаются от 3624 рублей.
Уже не самая молодая японская покрышка (новинка 2016 года) тем не менее является лучшей в модельной линейке шиповок семейства Blizzak, что позволяет этой модели конкурировать с более современными премиальным “шиповками”. Важно и то, что эти шины выпускаются почти исключительно для России и стран СНГ, соответственно здесь учтены особенности эксплуатации как в экстремально холодном климате, так и в регионах с переменчивой температурой, когда гололед сменяется снежной кашей.
В сравнении с предшественницей, в компаунде содержится больше силики, придающей мягкость при экстремальных минусовых температурах (ниже минус 30 градусов С). В то же время боковины теперь имеют более плотную силовую конструкцию, так что заполучить грыжу на таких покрышках крайне затруднительно. И, наконец, в шине была изменена конструкция шипа с целью большей эффективности сцепления.
Его посадка за счет измененной формы стала боле надежной. Как следствие, Bridgestone Blizzak Spike 02 характеризуется хорошими и стабильными показателями во всех тестовых дисциплинах, обеспечивая высокий уровень безопасности на зимних покрытиях, а также длительный период эксплуатации.
“Шиповки” Bridgestone Blizzak Spike 02 выпускаются в исполнении для легковых автомобилей и в версии SUV (для кроссоверов и внедорожников) и представлены сразу в 76 размеров от 13 до 21 дюймов. Цены начинаются от 3890 рублей.
Pirelli Ice Zero 2 – это шипованные шины, выпущенные итальянской компанией два года назад и ориентированные на автомобили сегментов “премиум”. При создании модели были усовершенствованы технические параметры шипа, разработанного и запатентованного Pirelli для первого поколения шин Ice Zero.
Помимо этого, было увеличено количество шипов – по сравнению с первым поколением их число выросло со 130 до 190 штук. Дизайн шипа Dual Stud с двойным сердечником и специальными углублениями в местах крепления обеспечивает высокий уровень сцепления и более короткий тормозной путь на льду (за последнее качество отвечают в том числе зигзагообразные края блоков протектора).
Просчитанная программно схема расположения шипов гарантирует повышенное сцепление на скользкой дороге, и низкий уровень шума. Архитектура протектора в свою очередь обеспечивают также безопасную езду по любым зимним дорогам, способствуя высокой тяге, уверенному сцеплению, а также устойчивости к аквапланированию по воде и слякоти. “Итальянка” представлена в 27 типоразмерах от 16 до 20 дюймов. Цены стартуют с отметки 5989 рублей.
Линейка отечественных шипованных шин Кама ALGA подойдет тем, кто стеснен в средствах, но при этом рассчитывает получить современный и эффективный продукт. Рисунок протектора здесь имеет направленное V-образное расположение дренажных канавок.
Последние обеспечивают тяговые характеристики при разгоне и тормозные свойства на ледяной и снежной поверхности. Низкий уровень шума реализован за счет смещения сторон рисунка протектора по вращению, применения элементов рисунка различной ширины и характерной расстановки шипов противоскольжения. Большое количество ламелей способствует хорошему сцеплению с ледяной и снежной поверхностью дороги.
Принципиально, что при создании шин Кама ALGA был разработан морозостойкий состав компаунда. Специально отобранные армирующие материалы отвечают за безопасность и удобство при езде на любом дорожном покрытии и при любых погодных условиях.
Возможно использование на морозе при температуре до -45 °C без заметного ухудшения сцепных свойств. Шипованные шины доступны в 16 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Цены начинаются от 2710 рублей.
Еще один отечественный производитель, Cordiant, уверяет, что Cross 2 отлично подойдет для эксплуатации по плохим дорогам с большим количеством снега и льда.
Комплекс фирменных зимних COR-технологий дополнен здесь адаптированной нордической резиновой смесью: применение повышающих эластичность натуральных масел расширило диапазон рабочих температур, а микрорельеф поверхности сцепления отрабатывается за счет нового вида силики. А именно – благодаря новому компаунду сцепные свойства покрышки остаются практически неизменными, как при +5, так и при -53 градусах по Цельсию. Что касается ошиповки, шина комплектуется шипом Spike-Cor.
Одновременно в пятне контакта находится до десяти шипов, формирующих соответствующее количество продольных “цепей противоскольжения”. Результатом такого решения является существенное улучшение сцепных свойств на обледенелом покрытии – до уровня, который демонстрируется аналогами от ведущих европейских брендов.
Это шина бюджетного сегмента, но тем не менее в сравнении с продуктами даже более именитых брендов она дает неплохой баланс характеристик как на снегу и льду, так и на асфальте. Шипованные шины доступны в 37 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов, а цены начинаются от 2950 рублей.
Представитель бюджетного сегмента шин очень хорошо известен российским клиентам. Речь о компании Viatti и ее хите, асимметричной шипованной Viatti Bosco Nordico.
Эта модель предназначена как для легковых, так и полноприводных тяжелых автомобилей, и в комплексе ее преимуществ отдельно выделим немецкие корни. Эти шины одинаково хорошо работают как в глубоком снегу и слякоти, так и на обледенелых городских дорогах.
Асимметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек и оптимальной схемой расположения шипов обеспечивают Viatti Bosco Nordico высокий уровень сцепления на зимней дороге и износостойкость.
Широкие продольные канавки, пересекаемые поперечными, неплохо справляются с аквапланированием. Специальные углубления на внешней части шашек в плечевой зоне улучшают проходимость в глубоком снегу.
Модель представлена в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов по цене от 4700 рублей.