0 просмотров

Резина как перевести

Как перевести обозначение мотопокрышки из дюймов в миллиметры

Расскажу как посчитать вашу покрышку в миллиметрах если размер указан в дюймах.
Интересный факт что диаметр мото покрышек (в отличии от велосипедных) до сих пор исчисляется в дюймах, а вот ширину и выстоту самой покышки теперь чаще встретишь с обозначением в метрической системе координат и обозначается она в миллиметрах.

Всё очень просто приведу на примере например если указано 4.6Н18 (или просто 4.6) то покрышка в миллиметрах будет:

4.6 Х 25.4 = 116.84

цифра приблизительная потому что, дюйм мы посчитали только с одним знаком после запятой, но это не так уж и важно потому что саму покрышку мы можем выбрать в некотором диапазоне. То есть нам подойдут покрышки с шириной 110 и 120 мм в зависимости от условий использования нашего мотоцикла грунт, грязь, асфальт, смешанный тип. Мы еще не закончили считать нашу покрышку потому что в метрической системе координат указывается еще и высота самой покрышки в процентном отношении к ширине например покрышки могут иметь такие значения 110/90 или 120/80 или 120/90. Это говорит что например покрышка 110/90 будет шириной 110мм и высотой 110 Х 90% = 99мм, а покрышка 120/80 будет шириной 120мм и высотой 120 Х 80% = 96мм.
Покажем также сколько будет диаметр покрышки в миллиметрах для этого надо 18 дюймов нашей покрышки также умножить на 25.4 и в результате мы получим приблизительно 457мм это диаметр нашего колеса без покрышки.

Ну а теперь приблизительная таблица перевода обозначения покрышек из дюймов в метрическую систему.

Размер шины Индекс Допустимый Размер шины
в дюймах грузоподъемности обод

Буквенно-цифровой Метрический
стандарт усиленные 100 90 80
2.75-16 40 46 1.50-1.85 MH 90-16 80/100-16 80/90-16 90/80-16
3.00-16 40 48 1.60-2.15 MH 90-16 90/100-16 90/90-16 100/80-16
3.25-16 48 55 1.85-2.50 MJ 90-16 100/100-16 100/90-16 110/80-16
3.50-16 52 58 1.85-2.50 ML 90-16 100/100-16 100/90-16 110/80-16
4.60-16 58 59 1.85-3.00 MM 90-16 100/100-16 110/90-16 120/80-16

2.75-17 41 47 1.50-1.85 MH 90-17 80/100-17 80/90-17 90/80-17
3.00-17 41 50 1.60-2.15 MH 90-17 90/100-17 90/90-17 100/80-17
4.50-17 50 67 2.15-3.00 MR 90-17 110/100-17 110/90-17 120/80-17
4.60-17 50 62 1.85-3.00 MS 90-17 100/100-17 130/90-17 140/80-17
5.10-17 50 67 2.50-3.50 MT 90-17 110/100-17 130/90-17 140/80-17

2.75-18 42 48 1.50-1.85 MH 90-18 80/100-18 80/90-18 90/80-18
3.00-18 47 52 1.60-2.15 MH 90-18 90/100-18 90/90-18 100/80-18
3.25-18 52 59 1.85-2.50 MJ 90 -18 100/100-18 90/90-18 110/80-18
3.50-18 56 62 1.85-2.50 ML 90-18 100/100-18 100/90-18 110/80-18
3.60-18 51 62 1.85-2.50 MH 90-18 100/100-18 100/90-18 100/80-18
4.00-18 64 69 2.15-3.00 MN 90-18 110/100-18 100/90-18 110/80-18
4.10-18 60 69 1.85-3.00 ML 90-18 100/100-18 110/90-18 120/80-18
4.25-18 64 69 1.85-3.00 MM 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
4.85-18 66 69 2.15-3.00 ML 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
4.60-18 63 69 1.85-3.00 MR 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18

3.00-19 49 54 1.60-2.15 MH 90-19 90/100-19 90/90-19 100/80-19
3.25-19 54 54 1.85-2.50 MJ 90-19 100/100-19 90/90-19 110/80-19
3.50-19 54 57 1.85-2.50 ML 90-19 100/100-19 100/90-19 100/80-19
3.60-19 52 54 1.85-2.50 MH 90-19 100/100-19 100/90-19 110/80-19

2.75-21 45 54 1.50-1.85 MH 90-21 80/100-21 80/90-21 90/80-21
3.00-21 51 57 1.60-2.15 MH 90-21 90/100-21 90/90-21 100/80-21

Буквенное обозначение предельно допустимой скорости для покрышки

Тип Max. Скорость км/час
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z 300+

Для покрышек 2.00 2.5 и 2.75 дюйма максимальная скорость 120км/ч

Всегда старайтесь следовать рекомендациям производителя техники по давлению в покрышках Вашей техники.

На некоторых моделях мотоциклов может быть рекомендовано разное давление в передней и задней покрышке.

Давление которое указано сбоку на покрышке это максимально допустимое для этой покрышки, но это не значит что именно оно рекомендовано для Вашей техники.

Если Вы ездите агрессивно и выполняете достаточно резкие повороты или Ваш вес с багажом или напарником близок к предельному рекомендованному производителем Вашей техники – шины должны быть накачаны до максимального значения указанного на Вашей покрышке.

Езда на не достаточно накачанных шинах опасна. Ваши шины могут сильно перегреться и может быть потеряно сцепление с дорогой.

Давление в шинах можно проверять только на холодном мотоцикле или перед тем как тронетесь в путь или после остановки когда шины остынут и приобретут температуру окружающего воздуха.

Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и своевременную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться в нашу фирму “Юка спорт”.

Учимся разбираться в зимней резине.

Вот вот начнется зимний сезон и многие задумываются о выборе зимней резины, но многие покупая резину полагаются лишь только на рекламу в телевизоре и убедительность продавцов. Попробуем разобраться в множестве обозначений, цифр, букв на наших колесах.
Общий план колеса и его надписей:

Обо всем по порядку.
1. Имя производителя или название бренда.
Есть самые старые и популярные бренды, считающиеся самыми лучшими, но и одни из самых дорогих на мировом рынке автомобильных покрышек:
Michelin (Франция)
Continental (Германия)
Goodyear (США)
Pirelli (Италия)
Nokian (Финляндия)
Brigestone (Япония)
Yokohama (Япония)

Не такими старыми, но уже достаточно известными и более дешевыми брендами являются такие марки как:
Hankook (Корея)
Kumho (Корея)

Все эти производители очень дорожат своей репутацией и покупка таких шин, заведомо будет говорить о качестве продукции.
Так же хотелось бы выделить дочерние бренды этих производителей шин.
Покрышки данных марок довольно популярны у нас и пользуются большим спросом на рынке, такак под этими брендами продают устаревшие, немного измененные модели покрышек основного бренда, но по стоимости намного дешевле.
В любом случае эти бренды заслуживают внимания, так как их разработкой занимаются практически те же люди, что и в основной компании.
Дочерними марками шин являются следующие производители:
Gislaved (Continental)
Firestone (Brigestone)
Nordman (Nokian)
BFGoodrich (Michelin)
Dunlop (Brigestone, Goodyear)
Fulda (Goodyear)
General Tire (Continental)
Kleber (Michelin)

Китай мы тоже не можем обойти стороной, так как они тоже довольно активно пытаются войти в этот рынок, но к сожалению качество желает лучшего. В основной своей массе китайцы просто копируют рисунок известных брендов, но технология и сам материал более некачественный.
Однако можно выделить пару брендов, на которые стоит обратить внимание в кризис, их качество более приемлемо и цена порадует глаз:
Firenza
Infinity
Goodride

Но они далеки от известных брендов как жигули от бмв.
2. Модель шины
Тут я думаю объяснять ничего не стоит.
3. Размер покрышки и индесы
Разберем размер 195/65 R15,
195 — ширина шины (мм),
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

4. XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

5. M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

6. All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода. Более пригодны в мягких условий климата.

7. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

9. Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

10. RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

11. Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

12. Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

13. Max Pressure; максимально допустимое давление в шине.
14. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

15. Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

16. Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

17. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

18. Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

19. Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — наилучший показатель).

20. Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

21.TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
22. Дата производства
Первые две цифры это неделя, последние где это год.

Цветные метки используемые для маркировки шины:

1. Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
2. Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
3.Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
4. Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Хранение покрышек

Несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров

Автомобильный рынок предлагает большое разнообразие моделей от отечественных и мировых производителей. Сегодня никого не удивишь американским Фордом, английским Ягуаром или французским Ситроеном, они уже давно стали привычными для наших дорог. Однако в процессе эксплуатации могут возникнуть многие вопросы, особенно когда дело доходит до ремонта или даже элементарной замены колеса. Здесь есть отличия в обозначениях. Одним из них является метрическая система маркировки покрышек — на американских она в дюймах, а на европейских в сантиметрах. Чтобы сделать замену необходимо не только правильно подобрать размер, но и провести персчет. Справиться с этой задачей поможет Калькулятор шин для пересчета и сравнения покрышек американского и европейского типоразмеров.

  1. Калькулятор пересчета дюймового типоразмера
  2. Калькулятор сравнения шин (USA/EU)
  3. Как читать американскую маркировку
  4. Стандарты маркировки шин

Калькулятор пересчета дюймового типоразмера

Для этого достаточно ввести параметры американской маркировки, которые указаны на шине и нажать на кнопку «Рассчитать». Калькулятор переведет дюймы в милиметры и сделает округление к ближайшему стандартному размеру.

Калькулятор сравнения шин (USA/EU)

В результате Калькулятор проведет сравнение основных параметров по

  • ширине шины,
  • высоте профиля,
  • внешнему и внутреннему диаметру.

А также вы узнаете, как такая замена повлияет на показатели спидометра и клиренс.

Это очень важные показатели поскольку при выборе резины шире стандартной — реальная скорость будет выше чем на спидометре. Клиренс также увеличится, это надо обязательно учитывать, чтобы предотвратить трение и быстрый износ покрышки. При использовании более узких шин — соответственно показатели скорости и клиренс будут ниже.

Более подробную информацию о влиянии размера шин на технические показатели вы найдете в статье «Калькулятор сравнения шин«.

Как читать американскую маркировку

Размер шин согласно американской системе измерения указывается так: 32 x 11,5 R 15 LT , где

  • 32: Диаметр шины в дюймах;
  • 11,5: Ширина протектора в дюймах;
  • R: Радиальная шина;
  • 15: Внутренний диаметр шины и диаметр обода, выраженный в дюймах;
  • LT: Обозначение в США для «Легкого грузовика».

Перевод в европейскую метрическую систему довольно прост, потому что 1 дюйм = 2,54 см.

Например, размер США 32 x 11,5 R 15 соответствует EU 295/75 R 15

Стандарты маркировки шин

Каждая шина, которая продается на европейском рынке, должна соответствовать определенным стандартам.

Они указаны в Правилах No 30 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Единообразные положения, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов».

За стандартизацию в Европе отвечает ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и дискам. Их задача — определить стандарты существующих размеров и маркировки шин и дисков.

Почему эти параметры стандартизированы? Использование такого решения заключается в обеспечении вариативности шин. Следовательно, возможности их использования в конкретном транспортном средстве, даже если производитель другой.

В настоящее время в мире существуют две совместимые системы калибровки шин:

  • американская p-метрическая
  • европейская метрическая система.

Существенной особенностью систем является расчет индекса нагрузки по математическим формулам. Принцип основан на преобразовании размеров (пространство в шине для воздуха) и значения давления, рекомендованного для конкретного автомобиля. Индексы могут немного отличаться. Подобрать правильно нужный размер несложно, если использовать Калькуляторы пересчета и сравнения шин.

Как правильно читать обозначения и маркировку на покрышках вы узнаете из видео.

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн конвертер длины, перевод всех систем измерения, метрическая, британо-американская, старорусская, морская, астрономическая, типографская

Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин

Калькулятор автокредита: рассчитать процент переплаты

Калькулятор расчета объёма двигателя

Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: