5 просмотров

Почему одна резина свистит другая нет

Почему во время движения колеса могут издавать свист

Очень часто водители могут сталкиваться с ситуациями, когда во время движения колеса издают неприятный свист. Не все знают, как расценивать новый звук и является ли он нормой.

Как правило, покрышки издают звуки не постоянно, а в конкретный момент. Например, в тот период, когда транспорт буксует или уходит в занос, во время резкого старта или торможения. Коме того, такое явление может возникать, если водитель заходит в поворот на высокой скорости. Гонщиков, которые учились ездить по GTA, такой свист никак не пугает и не смущает. А вот адекватный водитель всегда задумается – а все ли в порядке с моей машиной.

Откуда берутся столь неприятные звуки? Дело в том, что когда автомобиль работает на пределе возможностей, то есть в момент пробуксовки, резкого торможения или старта, шины теряют сцепление с дорожным покрытием. Они проскальзывают и именно в этот момент издают свист. При этом, интенсивность шума зависит от скорости транспорта. Нормальным такое явление считать нельзя.

Пора на свалку . Очень часто с такой проблемой сталкиваются жадные водители, которые стараются купить все самое дешевое. В таком случае, не стоит удивляться чудесной музыке, которую издают колеса. Ни для кого не будет секретом, что производители бюджетных покрышек применяют материалы низкого качества. В результате сцепление колес с дорогой сильно понижается. Однако, издавать визг могут и дорогие покрышки, которые давно пора отправить на свалку.

Плохие дороги . Не стоит сразу принимать кардинальные меры и нести шины на свалку, так как в роли причины свиста может выступать плохое состояние дорожного полотна. Чтобы точно определить причину, нужно уловить момент, когда начинает свистеть шина и обратить внимание на дорогу.

Плохая настройка . Очень часто такой неприятный звук может быть связан с неправильной постановкой углов колес. Нужно доехать до сервиса и провести процедуру развала и схождения. Некорректные настройки приводят не только в появлению свиста, но и к преждевременному износу.

Давление . Если после проверки было выяснено, что углы колес настроены корректно, нужно измерить давление в шинах. Практика показывает, что этот параметр порой приводит к появлению свиста во время движения. Спущенные шины начинают свистеть на высокой скорости, а чрезмерно накаченные – на плохом дорожном покрытии.

Манера вождения. Но что делать, если все вышеперечисленные параметры были проверены, а причина так и не нашлась? Вероятно, стоит пересмотреть стиль вождения. Нужно сразу убрать из практики резкие маневры – только так можно будет избавиться от неприятного звука. Во-первых, это правило поможет снять нагрузку со многих элементов. Во-вторых, побережет карман водителя от затрат на ремонт.

Итог . Во время движения водитель может столкнуться с неприятным свистящим звуком колес. Как правило, это может возникать из-за различных причин.

Свистят шины — это нормально или плохо?

Как скоро начнется свист покрышек, зависит от свойств резиновой смеси шин и дорожного полотна, а также других факторов. Скажем, влажности и температуры воздуха. К примеру, на Мальте (небольшой остров в Средиземном море) асфальт из-за теплого климата не разрушается, вот его и не перекладывают и даже не обновляют. Но палящее солнце и покрышки машин делают свое дело. Многие асфальтовые дороги со временем стали словно полированные. Оттого, если водитель даже совсем немного пережал тормоз, шины начинают скользить, издавая характерный звук. Происходит это даже на очень малых скоростях, 20–30 км/ч. А в дождь (он на острове редко, но бывает) резко возрастает количество аварий, потому как дорога становится скользкой, как лед.

Резиновую смесь и рисунок протектора высокоскоростных покрышек специально разрабатывают так, чтобы шина как можно позже срывалась в скольжение. Так что в сопоставимых условиях такие покрышки будут издавать меньше звуков, нежели недорогие шины, предназначенные для масс-маркета. В последних используется более дешевое сырье, и, как следствие, сцепные свойства у такой резины хуже.

У старых шин, например тех, что хранились больше десяти лет, резиновая смесь дубеет и теряет часть своих сцепных свойств. Так что на старых покрышках, даже без видимых признаков износа, автомобиль тормозит хуже и резина срывается в скольжение раньше, нежели на новых. Шины могут свистеть и по другим причинам. Скажем, когда неправильно выставлен сход-развал колес. Из-за этого может быть повышенный либо неравномерный износ протектора. Такие покрышки придется выбросить раньше срока.

Шины с высоким профилем начинают свистеть раньше, нежели низкопрофильная резина. Дело в том, что в повороте шины подламываются, что также способствует снижению сцепления покрышек с дорожным покрытием. Чтобы свистящих звуков было меньше, нужно следить за давлением в шинах. Накачанные в соответствии с требованиями производителя колеса с высоким профилем будут подламываться в повороте гораздо меньше, нежели недокачанные.

Ну а вообще, если машина исправна, а покрышки все равно свистят, это означает, что водитель едет на грани сцепления шин с дорогой, будь то пробуксовка при резком старте с места или снос в повороте. Засвистеть может любая покрышка в определенном режиме работы. Это вовсе не признак бракованной шины. Свист — своеобразный сигнал водителю о том, что покрышки перешли грань своих возможностей. Чтобы они не свистели, в большинстве случаев достаточно соблюдать скоростной режим и не заезжать в повороты, словно участник авторалли.

Свист резины в поворотах!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Свист резины в поворотах!

    Купил себе новое авто, приглан его за 1100 км. от своего города. Стоит уставшая зимняя резина Бридж.В поворотах, которые на других авто проходил нормально, сейчас идет свист резины.

    В чем может быть дело ? Убил развал за 1100 км. пути ? Резина (но она ведь еще сильнее должна прилипать к асфальту летом) ? Подвеска вся в норме.

    Это те подарок,что свистит,значит грань,а то без свиста улетишь.
    И поминай как звали.С зимней резиной нех ездить.

    Купил себе новое авто, приглан его за 1100 км. от своего города. Стоит уставшая зимняя резина Бридж.В поворотах, которые на других авто проходил нормально, сейчас идет свист резины.

    В чем может быть дело ? Убил развал за 1100 км. пути ? Резина (но она ведь еще сильнее должна прилипать к асфальту летом) ? Подвеска вся в норме.

    Не тот пост заквотил,деньги остались?
    Бери летнюю,была ветка в новосибе,там почемуто зимнии колеса летом взрывались.
    Не экономь на безопастности.

    На спидометр смотрел когда резина свистела?

    Да вот тоже есть подозрения, что за время перегона (дорога Красноярск-Иркутск убитая блин) излахматил свой развал. На след.недели переобусюь в летнюю и сразу на развал.

    кстати, руль не ведет, машина идет ровно как по рельсам или далеко не факт что с убитым развалом будет бросать из стороны в сторону и руль вести ?

    по любому развал надо делать

    Да вот тоже есть подозрения, что за время перегона (дорога Красноярск-Иркутск убитая блин) излахматил свой развал. На след.недели переобусюь в летнюю и сразу на развал.

    кстати, руль не ведет, машина идет ровно как по рельсам или далеко не факт что с убитым развалом будет бросать из стороны в сторону и руль вести ?

    Менял наконечники,сразу сход не проверил,и резину сьело,и авто была очень нервное((((

    А ребята,развал очень мало,где делать можно.

    Если в поворот на скорости более 40 вхожу – тоже повизгивает (хотя развал сделан),но у моей машины другая фиша – нет штанги поперечной устойчивости.

    Скорее всего развал – на подъемник заедь – сразу видно будет.
    На лысой-укатанной резине тоже может быть даже при нормальном развале.

    Не развал. Резина зимняя мяхкая пипец. А в повороте и визжит.
    Отпишись автор как после развала в поворотах будет.))

    Геометрия в самую последнюю очередь.
    Резина не по сезону или просто хавно.

    Однозначно старая резина не держит дорогу

    Вот в том и дело, что зимняя резина мягче. Она сильнее подламывается в поворотах, отсюда и визг.

    Какой нах развал! Вы чё!
    У меня развал проверяли неделю назад,стоит Гудиер липучка.И в поворотах 90гр.на скорости 40км.тоже свистит(если конечно асвальт новый).Всё это нормально,просто поменяй резину на летнюю если напрягает,мне нормально.И скорость на поворотах снижай,а то потом будиш ещё подшипники менять на ступицах.

    Купил себе новое авто, приглан его за 1100 км. от своего города. Стоит уставшая зимняя резина Бридж.В поворотах, которые на других авто проходил нормально, сейчас идет свист резины.

    В чем может быть дело ? Убил развал за 1100 км. пути ? Резина (но она ведь еще сильнее должна прилипать к асфальту летом) ? Подвеска вся в норме.

    У тебя LSD не стоит случаем? Тогда свист это норма.

    Кстати,топик,нех гонять летом,на зимней резине.
    В кого у”бешся,не оценит.

    Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

    Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

    От простого к сложному

    Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

    Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

    Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

    В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

    Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

    Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

    Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

    Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

    На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

    Ремень, да не тот

    Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

    Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

    А если не ремень?

    К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

    Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

    Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

    Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

    Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

    Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

    Не навреди!

    Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

    Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

    Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

    То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

    И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

    Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

    В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: