2 просмотров

Почему гудят зимние шины

Гул на зимней резине, визит в сервис и сход-развал

22 октября перекинул диски на R17 с зимой Nokian Hakkapeliitta 7 22550 R17. Покатался на ней около недели и стал замечать при езде по идеальному свежему асфальту какой-то гул, причем нарастающий с набором скорости, гул неравномерный, а несколько прерывистый, первым делом подумал о умирающем ступичном подшипнике, но пробег 53 тысячи, какой нафих подшипник, на лете все было идеально. Знакомые мне говорили, мол резина у тебя так шумит, я же принял решение наведаться в сервис, на всякий случай проверить подвеску да и сделать сход-развал, может с углами что-то не так и из-за этого шум…

Поехал в sis-motors, в рем-зоне вместе с ребятами обследовали все, что можно, вся подвеска в идеале, ступичные подшипники не гудят, никаких нареканий, все что смогли найти — порвался пыльник переднего амортизатора.

Решил его до кучи поменять, зима на дворе как никак, мало ли попадет в амортизатор кака какая. Стоит он 700р, но вот поставить его кучу геморроя, ибо нужно снимать амортизатор. А так как после разбора-сбора подвески все равно нужно делать сход-развал, решил менять этот пыльник сейчас. В итоге прождал часа три, пока ребята подвезли этот, к тому времени, многострадальный пыльник, за час его поставили и мы с машиной переместились на сход-развал.

Развал с прошлого раза немного ушел, возможно проблема еще в том, что развал в этот раз выставляли по программе для R17 дисков, а в прошлый раз для R18. Мастер вообще рекомендовал проверять развал после каждого сезона, т.е. после каждой смены резины, мол так резина проживет дольше, насмотревшись по всюду кругом валяющихся шин с неравномерно стертыми боками что-то я ему охотно поверил 🙂

Передние колеса по колее у меня немного смотрели друг на друга, из-за чего резина бы покушалась немного, в мозгу появилось предположение, что возможно и шум был по этой причине… что ж, проверим…

Поговорил с ребятами о проблеме, про этот появившейся гул, все говорят, мол резина шумит зимняя это, проблема в ней, а не в машине… Выехал из сервиса… и 80 кмч и ничего не изменилось на идеальном покрытии… тот же шум…
Полез почитать тесты Nokian Hakkapeliitta, да, все журналы ставят ее на первое место, мол держак хороший, да и по всем параметрам резина супер, но все ставят ей в минус одну штуку — шум! Шумная зараза, и похоже именно этот минус я испытываю уже две недели на собственной шкуре, никак не могу к ней привыкнуть… Покупал бы сам, не стал бы брать шипы вообще, но эта резина досталась с машиной… А так как в некоторых местах на покрышках шипы уже по улетали — ужасный шум этот — неравномерный, что делает его еще навязчивее…

Что делать? Мириться 🙁 Ну радует хотя бы вовремя обнаруженная проблема с пыльником и установка сход-развала…

Почему шумит резина?

Нередко автовладельцы сталкиваются с шумом резины. Чаще это происходит при замене «лета» на «зиму». Шумность шин не считается серьезной проблемой, но приносит дискомфорт и нередко настораживает водителей.

Попробуем разобраться, почему шумит резина и как подобрать «тихие» покрышки.

Почему зимние шины гудят сильнее: особенности и отличия сезонной резины

Основное отличие — резиновая смесь. Для каждого вида резины используется свой состав компаунда, который определяет технические и эксплуатационные характеристики покрышек.

Зимняя резина изготавливается из мягкого компаунда. В состав может входить кремний и дополнительные компоненты, которые повышают рабочие характеристики шин.

Мягкая резина отлично ведет себя на скользкой и заснеженной дороге. При отрицательных температурах она не задубеет, сохранит эластичность и превосходную устойчивость на зимнем покрытии.

Летние автопокрышки производят из более твердого компаунда. Покрышки сохраняют курсовую устойчивость и надежное сцепление на сухом / мокром покрытии. Но твердая резина становится дубовой на морозе, поэтому не может держать сцепление со скользким дорожным покрытием, на талом / укатанном снеге.

Еще один ответ на вопрос, почему зимняя резина гудит сильнее, — протекторный рисунок. Для каждого сезона используется свой тип рисунка: для лета — сглаженный, а для зимы — с большим количеством канавок, ламелей, мощных блоков.

Зимний протектор должен эффективно отводить воду, талый снег и лед от пятна контакта. Большое количество канавок обеспечивает эффективную дренажную систему и усиливает сцепление.

Почему стали шуметь шины: 5 основных причин

Воздушные микрохлопки

Появляются из-за того, что летняя автошина не может эффективно отводить воздух из-за своей гладкости. Зимняя резина обладает глубоким протекторным рисунком, который отводит как воду, так и воздушный поток. В результате микрохлопков повышается уровень шумности покрышек.

Перекаченные шины

Избыточное давление внутри шин приводит к излишней шумности. Чтобы избежать этого, необходимо выравнивать уровень давления в камерах с учетом рекомендаций производителя. Правильно накачать колесо можно только с манометром.

Некачественная резина

Низкое качество компаунда влияет на уровень шума и технические характеристики шины. Некачественная резиновая смесь — продукт использования в производстве дешевых и неправильно подобранных компонентов, а также технологических ошибок.

Чрезмерно усиленный каркас

Ответ на вопрос, почему шумит резина на авто, часто кроется и в конструкции шины. Производители нередко многократно усиливают каркас для повышения прочности и износостойкости изделия. Такие шины устанавливают на внедорожниках и кроссоверах, которые преимущественно используют для езды в сложных условиях бездорожья.

Чем «сильнее» каркас шины, тем выше ее уровень шума.

Выход из строя подшипника

Неопытные автовладельцы часто путают звук изношенного подшипника с шумом резины. Подшипники издают посторонние звуки из-за износа беговой дорожки.

Чтобы определит износ подшипника, выполняют следующее:

  • устанавливают домкрат, поднимают колесо, со стороны которого слышен шум;
  • резко прокручивают колесо;
  • металлический посторонний звук указывает на изношенный подшипник.

Вопрос, почему шумит летняя резина, объясняется состоянием дороги. В состав большинства асфальтовых смесей входит щебенка. Если у покрышек глубокий мягкий протектор, его элементы «обтекают» каждый выступ и отколовшийся гравий. Если автошина твердая с гладким протектором, она шумит при соприкосновении с асфальтом.

Выбор шин с низким уровнем шума

Чтобы шины не сильно шумели при езде, при подборе учитывают следующие нюансы:

    Уровень шума. Параметр указывается в техническом описании изделия. Величина измеряется в децибелах. Шумность летней шины обозначается числом волн: 1 — нешумная резина, 2 — средний уровень шума, 3 — высокий уровень шума.

Твердость компаунда. Мягкая резина — бесшумная езда, а твердая — шумная. Но для летних автопокрышек излишняя мягкость — это длинный тормозной путь. Поэтому лучше отдать предпочтение изделиям средней твердости с симметричным протектором. Покрышки будут держать сцепление с сухим и мокрым асфальтом, и не станут надоедать излишним гулом.

Обратите внимание. Для скоростной агрессивной езды лучше подбирать резину с несимметричным протекторным рисунком.

В подборе зимней бесшумной резины также обращают внимание на протектор. Чем он глубже, тем меньше шумят колеса. А причиной, по которой стала гудеть зимняя резина, может стать использование ошиповки. Наличие шипов придает дополнительный запас сцепления, но усиливает шумность.

Как избавиться от шума шипованных шин

Резина, «украшенная» шипами, — оптимальное решение для передвижения в условиях суровой зимы. Такие модели обеспечивают идеальное сцепление колёс с дорогой, зачастую покрытой слоем льда.

Однако большинство водителей единогласно выделяют один недостаток «зубастых» покрышек — все они шумят во время езды по чистому асфальту. Хорошо, что существует ряд манипуляций, позволяющих уменьшить звук от «шиповок», сохранив при этом функциональность резины.

Как снизить уровень шума от «зубастых» покрышек: лучшие способы

Железное цоканье и постоянный гул могут вывести из себя даже самого спокойного водителя. Это звуковое сопровождение вынуждает разговаривать с собеседником на повышенных тонах, делать музыку погромче, да и попросту вызывает неприятные эмоции. Даже рядовое «путешествие» от дома до работы или магазина может стать настоящим испытанием для нервной системы, что уж говорить о дальних перегонах. А ведь даже моделям с отличной шумоизоляцией не под силу заглушить неприятные звуки. Впрочем, ряд нехитрых манипуляций, поможет существенно снизить уровень раздражающих децибелов.

Следим за давлением в камерах

Чтобы справиться с неприятными звуками, необходимо контролировать количество атмосфер в шинах — оно всегда должно соответствовать оптимальным значениям, рекомендованным производителем.

Справка. Давление напрямую зависит от радиуса колёс.

При недостаточном количестве атмосфер навязчивые децибелы будут возникать из-за приспущенных камер. К тому же такая резина не обеспечивает должное сцепление с дорогой.

Если камеры перекачены, то гул будет появляться из-за «зубов».

При оптимальном количестве атмосфер шипы и покрышка будут контактировать с дорогой одинаково — лишних шумов не возникнет.

Меняем резину своевременно

Шины с ремонтными «зубчиками» всегда громче, чем новые. Потому если покрышки лишились большей части шипов, и есть желание их сменить, то нужно быть готовым к появлению раздражающих звуков во время поездок.

Возникновение лишних децибелов объясняется тем, что ремонтные «зубчики» прилегают недостаточно, по сравнению с заводскими. Кроме того, после восстановительных работ резина теряет первоначальную плотность. Это приводит не только к появлению гула, но и к ухудшению сцепления шины и дорожного покрытия. Если подобные условия не вдохновляют, стоит озаботиться приобретением нового комплекта резины.

Выбираем правильную модель

Покрышки покрышкам — рознь. Производители большинства современных «зубастых» разновидностей уделяют особое внимание комфорту и уровню шума, потому предлагают разнообразные варианты, позволяющие уменьшить неприятные звуки. Например, есть модели, оснащаемые жёстким внутренним слоем, который надёжно фиксирует «зубчики». При этом поверхность снаружи изготавливается из мягкой резины.

Не менее важен рисунок протектора. Широко известно, что если он узкий и асимметричный, то гул меньше. Стоит обратить внимание на количество шипов: чем их больше, тем выше вероятность услышать металлическое цоканье.

Улучшаем шумоизоляцию

В первую очередь нужно изолировать колёсные арки — это главный источник неприятных звуков. Например, можно покрыть внутреннюю часть полостей вибропластом или нанести слой специальной шумоизоляционной жидкости.

Последний вариант особенно хорош, ведь помимо снижения уровня шума, состав защищает полости от попадания влаги, мелких камушков, частичек грязи, химических реагентов, которыми активно посыпают дороги в зимнее время года.

Делаем балансировку

Неправильно отбалансированные или вовсе неотбалансированные колёса — одна из частых причин, приводящих к раздражающему гулу. Потому, посетив станцию технического обслуживания, можно решить проблему постоянных шумов.

Иногда неприятные децибелы вызываются неправильным углом установки колёс. В этом случае стоит нанести визит в сервисный центр, чтобы осуществить развал-схождение.

Другой причиной излишнего шума может быть неравномерный износ резины. Причём если одно колесо стирается сильнее и быстрее, чем остальные, это сигнализирует о проблемах со стороны ходовой части автомобиля.

Выбираем скоростной режим правильно

Обычно назойливый шум появляется, когда авто двигается на повышенных скоростях. Однако иногда бывает, что лишние децибелы возникают лишь в определённом диапазоне.

Например, при езде на скорости 80 км/ч, покрышки цокают намного сильнее, чем при 70 км/ч. Или, скажем, «зубчики» перестают гудеть при 110 км/ч, при этом раздражая постоянным шумом при 100 км/ч. Другими словами, точные значения скорости зависят от конкретной модели транспортного средства, покрышек и степени их износа. Получается, что поддержание оптимальной скорости — залог комфортной езды.

Обкатываем новую резину

Купленный на замену старому комплект необходимо обкатать. Кстати, такие же манипуляции рекомендуется проводить с автомобилем, недавно покинувшим дилерский центр.

Специалисты советуют делать это на скорости не более 70 км/ч. Двигаться нужно плавно, избегая резкого старта и торможения. Обычно, чтобы резина прошла полную обкатку и стала пригодна к использованию, хватает 500 км аккуратной езды. В результате манипуляций верхний слой покрышек будет изнашиваться равномерно, появится эффект, именуемый «эффектом притирки» — острые части «зубчиков» слегка притупляются в необходимых участках. Это позволит уменьшить сопротивление энергии качения, и, как следствие, снизит шум металлического «цоканья».

Шипованная резина — настоящий must have для суровых зимних условий, которыми известна Россия. Несмотря на металлическое цоканье, издаваемое покрышками, они обеспечивают безопасность высокого уровня, особенно при передвижении по дороге, покрытой коркой льда.

Конечно, если сравнивать «зубчатые» модели с «липучками», первые проиграют в уровне комфорта. Если соблюдать ряд правил, можно справиться с таким недостатком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: