0 просмотров

Почему фуры не меняют резину

Нужна ли грузовикам зимняя резина и почему ее никто не использует?

Фуры сильно буксуют по снегу по причине износа резины

Зима — нелюбимая пора многих водителей. Особенно трудоемким и, зачастую, опасным является вождение грузовых автомобилей в холодное время года, когда на дорогах часто образуются заносы и наледь. Часто во время снегопадов на трассах образуются заторы из-за того, что фуры сильно буксуют по снегу. Это происходит по причине износа резины. В такой ситуации поможет замена колес, а подобрать грузовые шины в Омске можно на сайте https://omsk.vezikolesa.ru/.

Кто виноват в зимних заторах?

Основных причин возникновения пробок во время снегопада несколько:

  • снижение скорости потока из-за страха водителей потерять управление в условиях плохой видимости;
  • сужение дороги из-за заносов по краям и на разделительной полосе;
  • частые аварии из-за невнимательности водителей, а также использования «неправильной» резины.

Если с шинами для легкового автомобиля все понятно (для зимы нужна шипованная резина), на грузовики ставить зимние колеса у нас не принято. Тому есть несколько причин.

На какой резине ездят грузовики зимой?

Встретить грузовую машину на шипованных колесах можно крайне редко, да и закон не обязывает владельцев «тяжеловесов» менять резину в зимний период. Почему так происходит:

  • зимние грузовые шины производятся небольшими объемами;
  • при изготовлении используются специальные технологии и дорогостоящие материалы, что дает высокую стоимость (одно зимнее колесо для грузовика стоит более 30000 рублей);
  • благодаря своей массе, грузовики вполне могут передвигаться по снегу и льду без шипов.

Тогда почему некоторые фуры все-таки буксуют (особенно это касается коммерческого транспорта)? Многие владельцы не меняют своевременно шины, и водители вынуждены передвигаться в тяжелых условиях на сильно изношенной резине: ей просто не хватает сцепления. Поэтому во избежание дорожно-транспортных происшествий организации не должны экономить на обслуживании рабочей техники.

Покрышки для грузовых автомобилей отличаются большим радиусом и особыми требованиями к материалам и рисунку протектора. Поэтому выбирать их намного сложнее, чем резину для легковой машины. В интернет-магазине VEZIKOLESA можно получить бесплатную консультацию и купить нужные шины.

В ассортименте представлены изделия от известных дилеров для автобусов, грузовиков, сельскохозяйственной и спецтехники, а также прицепов разной грузоподъемности. Доставка по городу осуществляется бесплатно.

Зачем шиповать тягачи и как правильно это делать

В 2018 году аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование с целью выяснить предпочтения владельцев легковых автомобилей в выборе зимних шин. Оказалось, что 77,6 % водителей предпочитают использовать шипованные шины и 22,4 % – фрикционные.

Сезонная смена шин для водителей легкового транспорта – требование безопасности и уже давно привычная процедура. Основное отличие здесь только в выборе производителя и модели покрышек. Для водителей грузового транспорта таких требований нет, и они могут позволить себе ездить на всесезонке, не боясь штрафов. Откуда такие привилегии?

Почему грузовики не меняют резину на зимнюю

В России действует Технический регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». 11 ноября 2018 года вступили в силу поправки к этому документу. Теперь в нем нет требования оснащать грузовые автомобили зимними шинами.

Изменения вполне обоснованные. Если на минутку представить, что будет, если всех водителей грузовиков, включая и тех, кто ездит в южных регионах, обяжут поменять резину на зимнюю? В разы возрастут расходы владельцев транспортных компаний, которые в свою очередь резко сократят свои автопарки и также резко поднимут цены на грузоперевозки. Для экономики страны это будет весьма невыгодным решением.

Возникает вполне резонный вопрос: стоит ли делать ошиповку зимних шин, если можно обойтись без нее и сэкономить бюджет? На практике используют два варианта экономии:

  1. Покупают всесезонные шины без ошиповки.
  2. Приобретают всесезонные или зимние шины, но шипы устанавливают только на ведущие колеса.

Рассмотрим каждый из них.

Всесезонные шины для тягачей

Вполне законно пользоваться всесезонными шинами, многие так и делают даже на обледеневших трассах. Ехать, безусловно, все-таки можно. Медленно, с вынужденными остановками, пробуксовками на подъемах и сложным торможением на спусках.

Деньги сэкономить получится, а вот время, потраченное на дорогу, увеличится. Некоторые водители в стремлении сэкономить еще больше выезжают на зимние дороги с неподготовленными колесами – не только без шипов, но и с изношенным протектором. Показательный случай произошел в начале декабря 2012 года. Тогда на трассе М-10, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, в Вышневолоцком и Торжокском районах из-за таких не подготовленных к зиме автомобилей на дороге образовалась пробка около 200 км. На ее устранение ушло трое суток.

Частичная и полная ошиповка

Даже с частичной ошиповкой водитель чувствует себя увереннее на зимней дороге

Некоторые ставят шипы на четыре ведущих колеса. У такой машины повышается проходимость: ведущие колеса хорошо цепляются за обледеневшее дорожное покрытие и Водитель может уверенно ехать по обледенелой трассе, но в общем потоке за другими машинами.

Неошипованные рулевые колеса не дают ощущения полной управляемости автомобилем, его сложнее удержать на выбранной траектории движения. Водитель уже не пойдет на обгон, не будет выезжать из потока и менять полосу. Могут возникнуть сложности с входом или выходом из колеи.

Полная ошиповка дает отличное сцепление колес с дорожным покрытием и полный контроль за управлением автомобилем — здесь уже можно ускоряться, обгонять, уверенно рулить в колее и двигаться между ними. Повышается безопасность вождения и возрастает скорость передвижения – что важно в поездках на дальние расстояния.

Полная ошиповка тягача – лучший вариант использования шипов

Заключение

Можно ездить и с частичной ошиповкой – ничего страшного не случится, ведь многие всё ещё ездят и вовсе без шипов. Но у полной ошиповки есть три преимущества:

  1. За счет увеличения средней скорости движения сокращается время доставки грузов. Высвободившееся время можно использовать для дополнительных поездок и получения дополнительной прибыли. В результате окупится использование шипов.
  2. Полная ошиповка повышает управляемость автомобилем, поэтому вождение становится спокойным и комфортным для водителя. Особенно при езде по гористой местности.
  3. За счет лучшего сцепления колес и полного контроля за управлением повышается безопасность движения.

Кому стало необязательно менять резину на зимнюю с приходом холодов?

Обновлённая версия техрегламента позволила грузовикам ездить на одних и тех же шинах круглый год.

Новый техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств вступил в силу. Теперь его нормы позволяют тяжёлым грузовым автомобилям и автобусам целый год ездить на одной и той же резине. Как правило, они используют так называемые всесезонные шины. Владельцев «легковушек» по-прежнему обязывают переобуваться в соответствии с сезоном, однако всё так же не могут наказать за соответствующее нарушение.

Напомним, прежняя редакция документа содержала запрет на эксплуатацию машин (независимо от их категории), в случае, если они не обуты в зимние шины в период с декабря по февраль.

Нынешняя версия техрегламента заставляет переобувать только ТС категорий M1 и N1, то есть легковые автомобили (до 8 мест) и коммерческие машины, чья максимальная масса не превышает 3,5 т.

Отметим, большинство грузовых машин и автобусов и без этого уточнения круглый год ездили на одной и той же резине, так называемой «всесезонке», которая держит сцепление с дорогой с условиях дождя и снега. Просто теперь этот момент узаконили с помощью документа.

Это, пожалуй, самое важное, но не единственное изменение в техрегламенте. Также власти стран, входящих в таможенный союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения), теперь могут обязать водителей грузовиков и автобусов возить с собой цепи противоскольжения. Эта норма, в случае введения в РФ, коснётся водителей тех автобусов, где более 8 мест (категории М2 и М3), а также грузовых машин массой от 3,5 до 12 тонн (N2) и тяжеловозов массой свыше 12 тонн (N3).

Несмотря на то, что в обновлённом регламенте ещё четче прописаны требования по смене резины для «легковушек», штрафовать за это нарушение «гибддшники» по-прежнему не могут. Дело в том, что наказания прописаны в КоАП РФ, а он ссылается не на техрегламент, а на ПДД. В последних есть раздел, посвящённый перечню неисправностей, при которых ездить на машине нельзя. Однако запрета на использование летних шин зимой там нет. Так что напрямую за это инспектор оштрафовать водителя не может.

Конечно же, есть «но»: в этом «перечне неисправностей» есть другие пункты, за которые сотрудник ГИБДД имеет право наказать автомобилиста. Например, «минус» 500 рублей будет в кошельке водителя за остаточную глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм; за отсутствие болтов крепления колеса; за трещины на диске, а также в случае, если на одну ось будут установлены шины разного размера, одновременно с шипами и без, или же с различными рисунками протектора.

Законодатели периодически вспоминают о возможном введении штрафов за использование автомобилистами шин не по сезону. В последний раз об инициативе было слышно в сентябре 2017 года, тогда предлагалось взимать с нарушителей 2 000 рублей. Достойных аргументов в пользу введения новых штрафов для водителей с тех пор не нашлось, так что предложение в очередной раз не пошло дальше первого чтения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector