0 просмотров

Почему ест резину по центру

Содержание

Виды износа и разрушения шин

1. Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка

2. Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин

3. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин

4. Дисбаланс колес

5. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля

6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%. Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.

7. Постоянная езда по гравию и щебенке. На таких дорогах интенсивность износа выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.

8. Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с большой скоростью.
При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%

9. Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).
Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.

Вид износа:1
Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

Причина: Слишком низкое давление в шине.

Вид износа:2
Износ резины в середине по всему периметру.
Причина: Слишком высокое давление в шине.

Вид износа:3
Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру.

Причина: Неправильная регулировка углов развал-схождения, а так же преодоление криволинейных участков дороги на высоких скоростях.
В этом случае для исключения дальнейшего такого износа шин переверните шины на дисках или поменяйте местами передние и задние колеса.
Износ наружных краев шины больше, чем центральной части поперечного сечения указывает на то, что автомобиль длительное время эксплуатировался со слишком низким давлением в шине.

Вид износа:4
Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

Вид износа:5
Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

Вид износа:6
Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.

Причина: Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

Вид износа:7
Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

Причина: Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

Вид износа: 8
С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Причина: Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

Вид износа: 9
Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

Причина: Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью

Вопрос: Почему жрет середину протектора колеса?

Следовательно, автомобиль на котором была установлена эта резина имел недостаточное сцепление с самим дорожным покрытием. Соответственно тяга у машины была недостаточной. Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно.

Почему резина стирается посередине?

Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин.

Почему жрет резину с внутренней стороны?

Давление в колесе высокое либо низкое.

Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.

Что приводит к неравномерному износу протектора шины?

Основные причины неравномерного износа

Неправильные регулировки подвески автомобиля (развал схождение). … Повреждение подвески вследствие попадания автомобиля в большую яму или аварию. При сильной аварии может повредиться не только подвеска автомобиля, но и измениться геометрия кузова. Неправильное давление в шине.

Что влияет на износ шин?

На самом деле факторы, которые влияют на процесс движения и износа шины присутствуют постоянно: это и скорость движения, и температура воздуха и полотна дороги, и давление в шинах, и степень загруженности автомобиля, и стиль вождения, ну, и, конечно же, техническое состояние автомобиля.

Почему стираются шины?

Резина стирается только с одной стороны чаще всего из-за того, что сход-развал выполнен неправильно, и протектор неровно соприкасается с дорожным полотном. Резина стирается с одной стороны еще и потому, что пружины, шаровые шарниры либо втулки подвески неисправны.

Что может приводить к повышенному износу внутренней части протектора?

Причины износа резины с внутренней стороны

  • Проводим осмотр
  • Износ управляемых и ведущих колес
  • Частые проблемы
  • Неравномерность давления
  • Развал схождения
  • Низкое давление
  • Дефекты при изготовлении
  • Старение покрышек

Как понять что машина жрет резину?

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

  • Износ протектора резины по центру (посередине) …
  • Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке …
  • Вмятины в резине …
  • Диагональная вмятина с признаками износа протектора …
  • Излишний износ протектора по краям …
  • Выпуклый износ бокового протектора

Почему ест резину елочкой?

Износ шин Ёлочкой. … Причина такого износа заключается в увеличенном угле схождения. При более положительном угле схождения, дорожное покрытие стачивает протектор от наружной стороны колеса к внутренней стороне и большему износу подвергается наружная сторона колеса.

Как определить состояние зимней резины?

Наиболее популярным способом измерения глубины протектора в современных зимних шинах выступает фирменный индикатор износа.

Необходимо просто найти на колесе одну из нижеперечисленных маркировок:

  1. логотип марки;
  2. треугольник;
  3. пиктограмму TWI.

Какой бывает износ шин?

Износ шин — это явление, которое происходит по причине контакта поверхности с асфальтом. Может быть как естественный, в процессе долгой эксплуатации, так и ускоренный — при неправильном угле установки схода/развала колес, выборе неверного давления в покрышках, неисправности амортизаторов, слишком большой скорости.

Как влияет индекс скорости на износ шин?

Индекс нагрузки и скорости указывается на каждой шине, они находятся за обозначениями размера шины и индекса её грузоподъёмности, например, 195/65 R15 91T. Чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины, благодаря этому улучшается сцепление с дорогой, но ускоряется износ шины.

Когда зимняя резина считается изношенной?

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем. Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок.

Как определить износ шины в процентах?

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: