1 просмотров

Овальная резина что делать

«Через 450 км новые колеса стали овальными». Белорус купил шины онлайн и столкнулся со «странной» гарантией

При покупке новых шин всегда есть вероятность (минимальная, но все же) получить бракованные покрышки, которые в будущем могут всерьез огорчить их владельца. Что делать, если дефекты обнаружились в процессе эксплуатации? Возможно ли вообще доказать заводской брак? Одинаковы ли условия гарантии в случае приобретения шин физлицом и юрлицом? Эти вопросы вынудили основательно задуматься нашего читателя, а его наглядная история покупки шин в онлайн-гипермаркете вскрывает нюансы приобретения новых покрышек через виртуальную корзину.

Итак, в апреле 2019 года Сергей купил две всесезонные шины Forward Professional 359 (АШК) в популярном онлайн-гипермаркете. Будучи директором частного предприятия, мужчина приобретал их на рабочий фургон Renault Mascott.

Поскольку продукция известных производителей стоила приличных денег, руководитель сделал выбор в пользу бюджетного бренда. «Понадобилась новая резина на два передних колеса, — пояснил Сергей во время разговора. — Выбирал что-нибудь подешевле. Мне приглянулся ранее неизвестный бренд Forward Professional. За две покрышки в типоразмере 225/75 R16C я заплатил по безналу как юрлицо 237, 98 рубля. Честно говоря, только после покупки обратил внимание, что эти шины российского производства».

Описание покрышки. Скриншот с сайта продавца

Вечером того же дня Сергей заехал на шиномонтаж, где «переобул» фургон и отправил его в рабочий рейс. «В точку назначения машина доехала нормально, а на выезде из Полоцка мне позвонил водитель и сообщил, что на руле появилось какое-то странное биение. Общий пробег у колес на тот момент был где-то 450 км. Сразу стал грешить на подвеску, — вспоминает предприниматель. — Как только сотрудник вернулся в Минск, повезли машину на СТО. Но там сказали, что с ходовой все в порядке, а вот колеса серьезно деформированы. Шиномонтажник вынес вердикт: балансировке они не поддаются. Пришлось снимать и ставить обратно старые».

Недолго думая, Сергей связался с интернет-магазином, где ему подсказали, как действовать дальше. «Отправил им онлайн-заявку с претензией, отсканировал гарантийный талон (12 месяцев с момента покупки), а шины привез в пункт выдачи товара, — восстанавливает в памяти хронологию событий минчанин. — Там приняли все документы, забрали покрышки. Помню, спросил: “Что мне делать дальше?” Мне ответили, что вернут деньги на расчетный счет. Прошло 10 дней, а денег я не увидел. Стал интересоваться, почему возврат денежных средств так и не был произведен. Девушка по телефону объяснила, что шины находятся в сервисном центре, а сроки рассмотрения моей претензии не попадают под закон О защите прав потребителей”. Если для физлиц все рассматривается в течение 14 дней, то в моем случае эти сроки почему-то не установлены! Что за странная гарантия?»

Сергей сокрушается, что повелся на цену. «С другой стороны, ранее я уже эксплуатировал российскую резину “КАМА” и был очень ею доволен, — подчеркивает он. — А вот с Viatti у меня случилась неприятная ситуация. Шины полопались по бокам, проехав всего 3 тыс. км, но я не смог заменить их по гарантии, получив ответ о неправильной эксплуатации. Очень надеюсь, что в данном случае все будет иначе, тем более что магазин должен нести ответственность за продажу товара ненадлежащего качества. Однако все равно есть опасения, что снова придет письмо, мол, сам виноват, все это последствия неверной эксплуатации».

Поскольку спорная ситуация возникла между двумя юрлицами, она решается на основании заключенного между ними договора и Гражданского кодекса. Там не прописаны сроки рассмотрения претензии, как это сделано в законе «О защите прав потребителей». Но это вовсе не значит, что продавец будет их затягивать, пытаясь решить возникшую проблему с поставщиком. Так, по крайней мере, заверили в интернет-магазине, который реализовал Сергею покрышки. По всем остальным вопросам, касающимся гарантийных обязательств продавца и разрешения подобных ситуаций в рамках закона, ООО «Триовист» прислал подробный ответ в письме:

Отдельным пунктом продавец отметил, что «самостоятельно не дает оценку качества товаров данной категории, в том числе не проводит диагностику с целью установления причин возникновения недостатков либо присутствия скрытых заводских дефектов. В связи с чем направляет товары в уполномоченные производителями товаров организации и рассматривает возникающие ситуации с учетом полученных заключений». Что касается конкретного случая с Сергеем, то купленные им покрышки отправились на проверку качества, тем не менее было принято решение заменить их, не дожидаясь заключения о результатах проверки.

Действительно, Сергей связался с редакцией и сообщил, что сотрудник вышеуказанной компании предложил ему либо возврат денег, либо замену товара. «Решил воспользоваться вторым вариантом, только доплатить и купить шины другого бренда. Какого — пока не выбрал», — поделился по телефону наш читатель.

Что делать с кривой резиной?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что делать с кривой резиной?

    Недавно начал замечать что колеса воют на 60км/ч как будто балансировки нет, но в руль не бьет, грешил на ступичный.
    Съездил на балансировку и акуел. диски все ок (новые), а резина – три колеса “яйцо” и одно “восьмерка”.

    Что делать? :(((
    Резина Michelin Energy 195/60. Правда старенькая.

    Наверно стоит поменять резину у меня стоит Falken 19550 R15 но она шумновата когда едешь по неровному асфальту зато смотриться красиво:)

    если не секрет, резина с какого года? и каков её пробег?

    ну если по экономичее езди так, ближе к зиме поменяешь на зимнюю 🙂
    у меня старые мишлены тоже восьмеркой были :(, этим летом поменял их на nokian

    Даже не думал что и сама резина тоже может завернутся восьмеркой.

    Недавно начал замечать что колеса воют на 60км/ч как будто балансировки нет, но в руль не бьет, грешил на ступичный.
    Съездил на балансировку и акуел. диски все ок (новые), а резина – три колеса “яйцо” и одно “восьмерка”.

    Что делать? :(((
    Резина Michelin Energy 195/60. Правда старенькая.

    ничего не сделаешь, новые покупать, самому так пришлось с зимними dunlop graspic – вроде протектор еще хороший а восьмерки на резине – бъет

    самое главное – влияет ли на безопасность это все?

    естесно, ибо боковое биение – это начинающаяся грыжа, еще поездить резина на скорости может лопнуть и тогда. как повезет, так что сам решай – бабло или безопасность

    Братья автомобилисты.
    Никогда не экономьте на резине и тормозах.
    Не доводите до таких ситуаций, если начинает гудеть и бить на 60-ти км/час, сразу в помойку такую резину.
    ЭТО ВАША. в первую очередь безопасность и окружающих.
    Любите себя и не экокномьте на своём здоровье деньги, обойдётся дороже.
    Вся эта экономия грозит прорывом резины “НА ВЫСТРЕЛ”, а это в лучшем случае кувет, а в худшем. кусок железа под встречной фурой. Вот и думай сам.

    ПЫСЫ: Братья и Сестры! Берегите себя и удачи Вам на дорогах!

    Подскажите пожалуйста! Вчера в “хлам” пробил заднее колесо, добрался домой на “банане”. Сегоня заменил заднюю пару размерностью 175х70 R-14, передняя пара стоит 185х60 R-14. Санька полноприводный, у кого есть информация вредно это или терпимо, в конце сезона не хочется брать новый комплект резины. Кто что думает.

    Думаю мало того что это опасно, еще и точно поменяешь весь комплект резины через месяц. Да и постоянно у тебя будет полный привод включен. Разница нехилая диаметре то.

    Разница в 10 мм не заставит постоянно работать полный привод, но на дороге будет серьёзный дискомфорт в управлении авто, особенно на трассе на скорости выше 90-100км/час

    Поменял летнюю резину на зимнюю – теперь держусь за голову уже с неделю, не знаю что толком сделать можно, и является ли первоисточником всех бед резина.
    У самого сомнений в этом нет, но тут меня активно подбивают, что не бывает настолько кривой резины – это че-то в машине.
    Вобщем ситуёвина такая. На летней резине ездил – последние пару-тройку недель колеса начали бить на скорости от сотни, невнятно, но тем не менее стали. При торможении ощущалось чуть большее биение в руле, чем при непосредственном передвежении. Подумал мол поотлитали груза, но один хрен переобуваться, так что скоро пойму в балансировке ли дело.
    Переобулся. Резина хоть и новая, 2 месяца в прошлом году на ней отъездил, но супер ушлепистая в плане балансировки (Матодор). Самый макссимальный дисбаланс у одного из колес был до 150грам 0_о . Ну да ладно, понаклеив по батарее грузов на каждом колесе отбалансировали все под нуль – как положено. Поездил дня три, машину колбасит на любой скорости. Приехал на другую балансировку, греша на криворукость предыдущих. Дизбаланс был от 0 до 25 грамм на разных колесах. Не очень большой, но тем не менее. Добаласировали все, сказали мол с этими колесами отбалансировать наврядле удастся лучше чем сейчас.
    Поехал попробывать. Разогнался до 140. Отлетел ***** антирадар, я его отключил и тут же меня поймали ГАЙцы – закон подлости. Отдал полторы штуки. Ну да ладно – это я чето отвлекся от темы.
    Вобщем результатом стало то что начиная от 40 км час машину не фигово колбасит. Это хорошо ощущается если включить 4ую передачу и ехать на холостых оборотах фактически. Дальше больше. Колбасит на всех скоростях включительно 140кмч.

    ИМХо это дело уже не столько в балансе, сколько в просто кривой, по умолчанию, резине. Но на счет этого некоторые высказывают сомнения. Рассудите мою проблему плиз!

    Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

    Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

    Если резина действительно кривая, то никакая балансировка не поможет

    Дело тут вовсе не в балансировке и не в резине тем более. Была и у меня подобная фигня. На маленькой скорости отчетливо было заметно как передок виляет влево и вправо, докатался до невозможного биения. Поставил другую пару колес на передок совсем свежую. Все ОК скорость 140-150 полет нормальный, да только не долго радовался, так как через некоторое время все пришло в исходное состояние, гулял передок, машину колбасило, покрышки отчетливо принимали форму восьмерки. Попер на гараж к мастерам одним, не знаю че сделали точно только сайлентблоки большие поменяли и шаровые опоры, а еще на левой стороне на рычаге разбило посадочное место болта большого сайлента, сей казус заварили дополнительной накладкой – пластиной с отверстием под болт. В итоге биение исчезло и уже год езжу на той резине которую после ремонта поставил и ничего негативного не происходит.

    Передок не гуляет. Но машну подколбашивает.
    Сайлентблоки целые. Смотрели пару месяцев назад. Остальное не знаю.

    Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

    Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

    Секреты балансировки: Квадратные колеса

    Анатолий Вайсман

    Подайте круглое!

    Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.

    Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.

    Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

    Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.

    Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.

    Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.

    Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.

    А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.

    Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

    Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: