0 просмотров

Обязательная маркировка шин с какого числа

Содержание

Маркировка шин с 2020 года: последние новости

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Закон о маркировке шин

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.

Сроки и этапы

  • С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
  • С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
  • До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
  • С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
  • До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
  • Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.

Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.

Схема работы

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

За работу без маркировки — штраф и конфискация

Какие шины маркируем

Новые пневматические шины и покрышки:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
  • для мотоциклов;
  • резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
  • резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

ТоварОКПД 2ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые22.11.114011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов22.11.12.1104011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые22.11.13.1104011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые22.11.144011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические22.11.15.1204011 90 000 0

Какие шины не маркируем

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

  • велосипедные шины;
  • авиационные шины;
  • камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.

Также не маркируем восстановленные и БУ шины — для них правила торговли прежние.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

Код маркировки содержит:

  • код товара,
  • индивидуальный серийный номер,
  • ключ проверки,
  • код проверки.

Пример кода маркировки:

  • Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
  • Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
  • Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
  • Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
  • Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
  • Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator;
  • Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
  • Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.

Куда можно наносить

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

Маркировка шин и покрышек в 2021 году: последние новости, сроки, требования

В 2021 году производители и импортеры покрышек (шин) не могут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной или списанной маркированной шине. Тем, кто не выполняет данные требования, придется платить штраф. О том, как избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.

  1. Обязательная маркировка шин в 2021 году
  2. Какие шины подлежат маркировке в 2021 году
  3. Код маркировки шин
  4. Требования к маркировке шин
  5. Правила маркировки шин и покрышек
  6. Сроки маркировки шин
  7. Что нужно для продажи маркированных шин
  8. Что делать с немаркированными шинами
  9. Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Обязательная маркировка шин в 2021 году

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

  • приобретают шины не для продажи;
  • оказывают почтовые услуги по доставке покрышек при торговле по образцам или при дистанционных продажах.

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак ». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час Заказать подпись

Какие шины подлежат маркировке в 2021 году

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ОКВЭД 2

Коды по ТН ВЭД

22.11.11; 22.11.12.110; 22.11.13.110; 22.11.14; (до 15.10.21 входил код 22.11.15.120)

4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

  • транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
  • находящиеся на хранении у производителя;
  • образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
  • ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).

Код маркировки шин

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

СПРАВКА

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Правила маркировки шин и покрышек

Все участники рынка шин должны соблюдать правила маркировки, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.19 № 1958. Согласно этим правилам:

  • импортеры и изготовители получают коды для новых единиц товара и наносят средства идентификации на изделия или товарные этикетки. Плюс к этому маркируют транспортную упаковку. Сведения об этом, а также об отгрузках продукции передают в ГИС мониторинга;
  • оптовые торговцы сообщают в систему о получении и отгрузке шин, о трансформации транспортной тары;
  • розница направляет в «Честный знак» данные о получении покрышек; о трансформации транспортной упаковки; о списании, реализации и возврате продукции.

Заказать готовое решение по маркировке для оптовиков и торговых сетей

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев появилась обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки Подать заявку

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартовал запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице требовалось посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно было нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки разрешалось хранить, но не продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появилась еще одна обязанность. При приемке шин получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через интернет с 25%-ной скидкой Входящие бесплатно

Что нужно для продажи маркированных шин

Все участники рынка должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. Она нужна для регистрации в «Честном знаке» и для подписания УПД. Помимо этого, необходимо подключиться к системе электронного документооборота.

Рознице дополнительно понадобится:

  1. Онлайн-касса с прошивкой, поддерживающей маркировку.
  2. Программное обеспечение для кассы, способное формировать и направлять в адрес ОФД чеки с кодами идентификации DataMatrix.
  3. Договор с оператором фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.
  4. 2D-сканер для считывания штрихового кода Data Matrix.

Заказать комплексное решение по маркировке для розницы

Что делать с немаркированными шинами

В настоящее время хранение и реализация (оптовая и розничная) шин и покрышек без чипов — недопустимо.

Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Если вопреки закону немаркированные покрышки попадут в оборот, их могут конфисковать. Это предусмотрено статьей 15.12 КоАП РФ. Помимо конфискации шин, возможны штрафы:

  • за изготовление продукции без средств идентификации или с нарушением правил маркировки (с 1 декабря 2021 года — также за ввод в оборот таких изделий ) : для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • за хранение, перевозку, реализацию и приобретение с целью сбыта изделий без марок: для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

С 1 декабря 2021 года будет применяться наказание за нарушения при передаче сведений в «Честный знак» (новая ст. 15.12.1 КоАП РФ):

  • для организации — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для ИП и должностного лица — от 1 тыс. до 10 тыс. руб.

В случае, когда стоимость немаркированных шин превысила 1,5 млн. руб., нарушителю грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ. Это может быть штраф до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Либо принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. (или в размере зарплаты, либо другого дохода осужденного за период до 6 месяцев).

Если нарушение правил маркировки шин и покрышек совершено организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет более строгой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector