40 просмотров

Нужно ли сертифицировать шины

Сертификация шин

Все больше наименований и типов продукции, выпускаемой и реализуемой на территории Российской Федерации, попадает под действие технического регулирования ЕАЭС. Связано это с тем, что Россия является одной из стран-участниц таможенного альянса. Поэтому возможность производства, импорта, сбыта продукции осуществляется на основании подтверждения соответствия регулирующих техрегламентов.

Безопасность транспортных средств и их комплектующих не стало исключением. Разберем на примере сертификации автомобильных шин – процедуры, которую обязаны проходить все предприниматели, задействованные в их обороте.

Обязательна ли сертификация шин?

Сертификация шин осуществляется на основании положений, отраженных в техрегламенте Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011. Это обязательная процедура, основанная на том, что шины относятся к компонентам транспортных средств и непосредственно входят в перечень товара, подлежащего обязательной оценке.

Процедура подтверждения соответствия осуществляется на проведении перечня испытаний. Так, проверке подвергаются следующие показатели (их перечень может отличаться в зависимости от типа шины):

  • толщина стенок резины и ее размер;
  • герметичность бескамерной шины;
  • дисбаланс покрышки (статистический и динамический);
  • коэффициент сопротивления качению;
  • сопротивление сдвигу борта;
  • твердость резины, из которой изготовлена шина;
  • величина индикатора износа;
  • предел хрупкости (в ее температурном выражении);
  • выступ шипа, количество установленных шипов на метр протектора.

Форма подтверждения соответствия заключается в оформления сертификата на шины, на основании положительных результатах проверки, зафиксированных в протоколе.

ВАЖНО! По условиям обязательной сертификации шин согласно ТР ТС 018 максимальный срок сертификата обозначен в 4 года.

Налаживая производство или сбыт шин, стоит помнить о том, что отсутствие документа, подтверждающего соответствие требованиям ТР ТС 018, может стать причиной привлечения предпринимателя к административной ответственности, что грозит серьезными суммами штрафов и временным приостановлением деятельности. Кроме того, если отсутствие действий по проверке безопасности и качества шин приведет к ДТП с серьезными последствиями, речь может уже идти о заведении уголовного дела.

Специалисты «MosEAC» ответят на любые возникшие вопросы относительно процедуры обязательной оценки, подберут оптимальную схему ее осуществления, а также окажут содействие в оформлении разрешительных бумаг.

Необходимые документы и порядок оформления шин

При обращении в группу компаний по сертификации «MosEAC» необходимо предоставить следующий пакет данных:

  • регистрационные свидетельства заявителя (фирмы, ИП);
  • устав, карточка предприятия;
  • нормативная документация, если продукция производилась на территории РФ;
  • контракт, заключенный с производителем при подтверждении соответствия импортного товара;
  • образец продукции, который будет подвергаться исследованию;
  • другие документы, которые могут потребоваться при более детальном рассмотрении задачи, поставленной клиентом.

Для подтверждения соответствия ТР ТС заявитель оформляет предварительную заявку, которую эксперты рассматривают вместе с имеющимся пакетом документов. Далее товар идентифицируется и определяется точная схема, которая применима в конкретном случае. Впоследствии на базе аккредитованной лаборатории проводятся испытания, на основании которых принимается решение об оформлении сертификата. Его регистрируют в реестре и предоставляют заказчику (при полном соответствии товара установленным требованиям).

Сотрудничество с группой компаний по сертификации «MosEAC»

Обращение в наш центр это:

  • получение услуги от команды ведущих специалистов с большим практическим опытом;
  • бесплатное консультативное сопровождение на всех стадиях работы;
  • обширный список документов, который можно заказать для оформления в нашем центре;
  • полное соответствие оформленных разрешительных бумаг действующим законодательным актам.

Позвоните или напишите нам – вся необходимая работа будет выполнена с минимальными временными и материальными затратами!

Узнать условия оформления и стоимость сертификации

Сертификация шин

Компанией ООО «Сфера» проводится сертификация автомобильных шин и покрышек, а также оформление СГР, в кратчайшие сроки и по низкой стоимости.

Сертификация автомобильных шин и покрышек в ЕАЭС проводится в обязательном порядке согласно техническому регламенту ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», так как шины являются авто компонентами.

Они должны отвечать всем требованиям безопасности. Для этого производитель должен подтверждать качество и безопасность шин с помощью сертификата соответствия.

В необязательном порядке для повышения репутации продукции, может быть оформлено отказное письмо о необязательной сертификации шин и покрышек или добровольный сертификат ГОСТ Р.

Необходим Сертификат на шины ?

У нас вы можете получить консультацию на высоком уровне, помощь в оформлении пакета документов и получить необходимую разрешительную документацию на автомобильные шины в максимально сжатые сроки и выгодной цене.

Заполните онлайн-заявку и получите бесплатный совет специалиста в вопросах сертификации шин в РФ и ТС.

Позвоните нам по телефону 8 (495) 055-80-80 и наш аттестованный специалист по сертификации бесплатно ответит на ваши вопросы по получению сертификата/СГР на шины, или свяжитесь с нами через электронную почту info@sfera-cert.ru.

Шина – это упругая оболочка, которая состоит из корда и резины, надетая на обод колеса. Она может иметь разный диаметр и уровень давления. Шины производятся из каучука как натурального, так и искусственного. Их разделяют на зимние, летние, всесезонные. Также есть разновидности шин для мокрых дорог, снега и другие.

Шины, которые требуют обязательной сертификации

Обязательной сертификации подлежат шины для следующих видов транспорта:

  • Легковые автомобили;
  • Автобусы и троллейбусы;
  • Мотоциклы;
  • Малогабаритные грузовики;
  • Тяжеловесные грузовики.

Действующие ГОСТы и регламенты на шины и покрышки

Объектами попадающие под действие регламента является почти вся автомобильная и мотоциклетная «резина». Кроме того, сертификат соответствия на шины для автобусов, грузовиков и внедорожных средств также оформляется по требованиям ТР ТС 018/2011.

Исключение составляют колеса сельскохозяйственной и промышленной техники. Также, не требуется сертифицировать автомобильные и мотоциклетные камеры, так как они не являются неотъемлемой частью шины.

До 2015 года обязательная сертификация шин регулировалась государственным техрегламентом. С 2015 года сертификация проводится по новому уставу «О безопасности колесных транспортных средств». Устав был принят Таможенным союзом.

Шины и покрышки должны соответствовать следующим государственным стандартам:

Показать таблицу ГОСТов

ГОСТ
ГОСТ 4754-97О безопасности пневматических шин для легкового транспорта, автобусов и легких грузовиков
ГОСТ 13298-90О безопасности шин с регулирующим давлением
ГОСТ 5513-97О безопасности пневматических шин.

Схемы сертификации автошин

Для разных шин, колес и покрышек используются разные схемы сертификации. Схема 4 и 5 используется для колес. Пневматические шины, применяемые в качестве запаски, сертифицируются по схемам 1с и 2д. Остальные шины сертифицируются по схемам 4 и 5.

Выбранная схема сертификации зависит от формы реализации изделий, и определяет на какой срок выдается сертификат на автошину.

Сертификата на шины для автомобилей действителен от 1 года до 5 лет включительно.

Основные требования к сертифицируемым шинам

Шины должны отвечать следующим требованиям безопасности:

  1. На одну ось транспортного средства не допускается установка шин различной конструкции или разного размера;
  2. Нельзя менять форму или диаметр отверстий для крепежных элементов, которые были установлены нормативными актами;
  3. Не допускается эксплуатация шин и дисков с трещинами. Нельзя устранять трещину сваркой;
  4. Восстанавливать шины можно только учитывая требования Европейской экономической комиссии ООН (требования под номерами 108 и 109);
  5. Использование шин после восстановления допускается только в оговоренных случаях;
  6. Запрещается использование шин и дисков при отсутствии на них крепежных болтов и гаек;
  7. При разработке шин и колес изготовитель должен разрабатывать руководство по эксплуатации. В ней нужно указывать рекомендации по эксплуатации определенных шин и колес.

Свидетельство о государственной регистрации на шины

Для того чтобы пройти процедуру сертификации, необходимо предварительно получить Свидетельство о государственной регистрации. Его нужно получать на все виды шин, которые поступают в свободную продажу на территории Таможенного союза.

На производимые, реализуемые, ввозимые, автошины и резину в РФ необходимо оформлять СГР. Положение, на какие шины требуется свидетельство о регистрации, утверждено Решением КТС № 299.

СГР на шины выдается Роспотребнадзором и имеет силу на всей Территории Таможенного Союза. Выдается 1 раз и действует бессрочно, пока выпускается данная продукция.

Этапы сертификации шин, при оформлении документов через ЦС «Сфера»

Получение сертификата качества на покрышки и регистрации шин в Роспотребнадзоре условно можно описать в 5 ключевых шагов:

  1. Производитель собирает пакет необходимых документов;
  2. Подает документы и образцы продукции в орган сертификации;
  3. Эксперты анализируют список полученных документов;
  4. Проводятся лабораторные исследования предоставленных образцов;
  5. По результатам проверок выдается (или не отказывается в выдаче) сертификат соответствия шин.

Добровольный сертификат на шины

Есть группа шин, которые не подлежат обязательной сертификации. К ним относятся шины на следующие виды транспорта:

  • внедорожные самосвалы карьерного типа;
  • тракторы и прочие сельскохозяйственные автомобили;
  • дорожно-строительная техника;
  • автотранспорт повышенной проходимости;
  • подъемно-транспортные средства.

Шин на эти виды транспорта могут быть сертифицированы в добровольном порядке. Инициатором выступает производитель. Добровольная сертификация имеет свои преимущества. Так производитель повышает конкурентоспособность своей продукции. Он подтверждает ее качество с помощью государственного сертификата соответствия.

Наша компания готова оказать квалифицированную помощь в вопросе оформления документации любой направленности. Опытные специалисты ускорят процесс получения сертификатов и деклараций, быстро, качественно и прозрачно.

Нужно ли сертифицировать шины

ГОСТ Р 58986-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Conformity assessment. Rules for carrying out an estimation of conformity of vehicles wheels

Дата введения 2021-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия” (ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”) совместно с Обществом с ограниченной ответственностью “Агентство независимых экспертиз в сфере технического регулирования” (ООО “Агентство независимых экспертиз в сфере технического регулирования”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 079 “Оценка соответствия”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2020 г. N 584-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт входит в Систему национальных стандартов в области оценки соответствия.

Система национальных стандартов в области оценки соответствия аналогична по целям и принципам ГОСТ Р ИСО/МЭК 17000.

Под оценкой соответствия в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17000 “Оценка соответствия. Словарь и общие принципы” понимается доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу выполнены.

Настоящий стандарт разработан в обеспечение реализации [1].

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения работ по обязательному подтверждению соответствия колес транспортных средств из алюминиевых сплавов и стали, предназначенных для транспортных средств категорий М1, М1G, М2, М3, N1, N1G, N2, N3, О1, О2, О3, О4 в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента [1].

Настоящий стандарт распространяется на работы, проводимые участниками подтверждения соответствия при сертификации колес транспортных средств, предусмотренные [1].

Настоящий стандарт предназначен для заявителей (изготовителей, уполномоченных изготовителем лиц, импортеров), органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 4784 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

ГОСТ 10409 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

ГОСТ 30599 Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 33544 Автомобильные транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 53824 Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 58984 Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1]-[4], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 типовой образец: Образец колеса транспортного средства, выбранный из группы однородной продукции (типоразмерного ряда колес), выполненной из одних и тех же материалов, по одной и той же технологии, одной и той же конструкции и отвечающей одним и тем же требованиям безопасности.

3.2 доказательственные материалы: Документы, прямо или косвенно, частично или полностью свидетельствующие о соответствии колес транспортных средств требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), и применяемые как основание для подтверждения соответствия колес транспортных средств этим требованиям.

3.3 штампованные колеса из алюминиевых сплавов: Колеса из алюминиевых сплавов, изготовленные методом механической обработки (токарная, фрезерная) штампованной заготовки цельной конструкции, полученной методом горячей объемной деформации при использовании специальных инструментов – разъемных штампов.

1 Алюминиевый сплав, из которого изготовлена такая штампованная заготовка, должен относиться к группе деформируемых сплавов по ГОСТ 4784 (либо их зарубежные аналоги).

2 К штампованным колесам из алюминиевых сплавов не относятся колеса:

– при наличии в них литой структуры в любой части колеса: в ободной, ступичной либо в лицевой части (спицевой). Например, колеса, изготовленные сочетанием отливки (лицевая часть) с последующей обработкой давлением обода (раскатка);

– состоящие из двух частей и более, независимо от способа изготовления.

3.4 типоразмерный ряд колес: Колеса, имеющие одинаковую форму, но разные: диаметр и/или ширину обода; положительный/отрицательный вылет; количество и/или диаметр расположения крепежных отверстий; диаметр центрального отверстия.

4 Общие положения

4.1 В соответствии с [1] колеса транспортных средств подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 2с, 3с, 9с и 11с). Схемы сертификации и их описание приведены в приложении А.

4.2 Участниками работ по подтверждению соответствия колес транспортных средств являются:

– заявитель-изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер;

– аккредитованный орган по сертификации, включенный в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

– аккредитованная испытательная лаборатория (центр), включенная в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

4.3 Соответствие колес транспортных средств обеспечивается выполнением требований [1] непосредственно и требований [4], а также требований документов по стандартизации, приведенных в пункте 60 [5].

4.4 Процедуры подтверждения соответствия колес транспортных средств реализуют согласно схемам сертификации, установленным в приложении 10 к [1].

4.5 Колеса транспортных средств, соответствующие требованиям [1] и прошедшие процедуру сертификации, маркируют единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Евразийского экономического союза (далее – знак обращения Союза).

При нанесении знака обращения Союза следует исходить из следующих принципов:

– маркировку знаком обращения Союза осуществляют перед выпуском колес транспортных средств в обращение на рынке;

– маркирование осуществляют любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание;

– при маркировании колес транспортных средств знак обращения Союза должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции (если это технически возможно), а также на упаковку и сопроводительную техническую документацию;

– знак обращения Союза должен быть нанесен, по возможности, рядом с товарным знаком изготовителя;

– маркировку колес транспортных средств знаками официального утверждения “Е” или “е” приравнивают к маркировке знаком обращения Союза (при наличии на колесах транспортных средств маркировки знаками официального утверждения маркировка знаком обращения Союза не требуется).

5 Порядок проведения сертификации

5.1 Сертификацию колес транспортных средств осуществляет орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на колеса транспортных средств, по схемам сертификации, основные элементы которых приведены в приложении А. Процедуры проведения сертификации и формы применяемых документов устанавливаются органом по сертификации в Руководстве по качеству. Испытания в целях сертификации проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр).

5.2 Заявитель выбирает любой орган по сертификации из числа органов по сертификации, в область аккредитации которых входят колеса транспортных средств, подлежащие подтверждению соответствия требованиям [1] в форме сертификации.

5.3 Заявитель выбирает схему сертификации, исходя из объекта подтверждения соответствия: для колес транспортных средств, выпускаемых серийно (схемы 2с, 11с); для партии отечественной и импортной продукции, не имеющей сертификата соответствия на систему менеджмента качества изготовителя (схема 3с); для партии колес транспортных средств ограниченного объема, поставляемой от иностранного изготовителя (схема 9с).

5.4 Изготовитель, являющийся резидентом государства – члена Евразийского экономического союза, либо представитель изготовителя, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 25 [1], имеют право подать заявку на получение сертификата соответствия в отношении оригинальных колес, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).

5.4.1 Изготовитель транспортного средства (шасси) для получения сертификата соответствия на колеса на основании результатов оценки соответствия транспортного средства (шасси) представляет в орган по сертификации:

– заявку на проведение соответствующей процедуры сертификации по форме, установленной органом по сертификации, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по сертификации;

– перечень типов колес, поставляемых в качестве запасных частей;

– перечень типов транспортных средств с указанием номеров одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), для которых будут поставляться колеса;

– перечень стран происхождения этих запасных частей на момент подачи заявки;

– копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси);

– документ [письмо изготовителя транспортного средства (шасси)], подтверждающий, что осуществляют поставку одних и тех же колес в качестве запасных частей и комплектующих для сборки транспортного средства (шасси).

5.4.2 Изготовитель колес транспортных средств для получения сертификата соответствия на колеса, поставляемые в качестве запасных частей, на основании результатов оценки соответствия транспортного средства (шасси) представляет в орган по сертификации:

– письмо изготовителя транспортного средства, подтверждающее, что изготовитель запасных частей является поставщиком комплектующих для сборки транспортных средств (шасси) или декларацию изготовителя запасных частей либо его официального дилера, подтверждающую их поставку на сборку конкретного транспортного средства (шасси);

– перечень компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей, с указанием их типов и применяемости в транспортных средствах, на которые выданы одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);

– копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), заверенные органом по сертификации, их выдавшим.

5.5 Заявителем на сертификацию по схемам 2с и 11с колес транспортных средств серийного производства, а также по схеме 3с для партии отечественных или импортных колес транспортных средств, не имеющих сертификата соответствия на систему менеджмента качества изготовителя, может быть изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) или импортер. Заявителем на сертификацию по схеме 9с для партии колес транспортных средств ограниченного объема, поставляемой от иностранного изготовителя, может быть импортер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: