6 просмотров

Нужно ли маркировать остатки шин

Содержание

Статья в тему:  Что означает e4 на шинах

Обязательная маркировка шин: как подготовиться

Для борьбы с подделкой с 1 декабря 2019 года началась обязательная маркировка шин. Она позволит государству отслеживать качество товара и его передвижение на рынке. Разберемся в процессах маркировки, сроках и штрафах.

Как устроен процесс маркировки шин

Шины маркируют с помощью кода, который наклеивают на этикетку или товар. Код маркировки содержит данные о характеристиках шин, магазине, производителе, поставщике, импортере. Код маркировки создают для каждой шины заново и не используют после продажи повторно.

За выпуск кодов маркировки и отслеживание шин отвечает система мониторинга «Честный знак» (ГИС МТ). Чтобы оборот шин был прозрачным, каждому участнику рынка необходимо предоставлять данные о текущем статусе товара. Разберем поэтапно.

Производитель и импортер регистрируются в ГИС МТ, заказывают коды для каждой шины и потом маркируют их. Перед передачей поставщику промаркированных шин создают электронную накладную — универсальный передаточный документ.

Участники обязательной маркировки шин передают документы через оператора электронного документооборота онлайн (ЭДО). Так система мониторинга получает информацию, что шины готовы к отгрузке, одновременно с поставщиком.

Дистрибьютор регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Перед приемкой шин от производителя или импортера сверяет коды маркировки на товарах с данными в передаточном документе.

Если нарушений нет, принимает шины и формирует новую накладную для розницы. Товар везут в магазин. Это отображается в системе мониторинга.

Статья в тему:  Какой штраф за зимнюю резину

Розница регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Если магазин не указал оператора, его автоматически назначат ЭДО-Лайт от ГИС МТ. Его можно заменить в личном кабинете.

Магазин получает накладную от дистрибьютора и проводит сверку. Для этого сканирует коды с шин и, если все в порядке, принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что шины поступили на баланс магазина.

Когда шины покупают, кассир сканирует маркировку еще раз, чтобы товар вышел из оборота.

Если шины возвращают с поврежденным кодом маркировки или без кода, магазину нужно перезаказать его в ГИС МТ и наклеить на шины самостоятельно.

Что нужно магазину для продажи маркированных шин

Квалифицированная электронная подпись, чтобы передавать отчетные документы в контролирующие органы и ГИС МТ. Подпись оформлять нужно на того, кто вправе действовать от лица организации без доверенности.

Заявку на подпись можно оставить онлайн в любом удобном удостоверяющем центре, например на сайте Дримкас Крипто. Там же выдадут инструкцию по установке необходимых программ.

Личный кабинет на сайте ГИС МТ, чтобы передавать информацию о шинах. В нем хранится информация о товарах, магазине, кассирах. Через личный кабинет розница передает данные системе о вводе или выводе шин на рынок и запрашивает коды маркировки, если это необходимо.

Новое ПО кассы и 2D-сканер, чтобы сканировать коды маркировки и отправлять данные в ГИС МТ и налоговую при продаже шин.

Статья в тему:  Как правильно установить шины nokian

Считывает коды только 2D-сканер. Его нужно купить и настроить. Инструкция

Установить новое ПО кассы можно самостоятельно через производителя оборудования или обратиться в сервисный центр.

Когда маркировать остатки шин

С 1 ноября 2020 года необходимо регистрировать оборот шин, с нанесенными средствами идентификации.

С 15 декабря 2020 года необходимо промаркировать шины перед продажей, если они не были промаркированы ранее.

До 1 марта 2021 года вся продукция, включая остатки, должна быть промаркированна средствами идентификации.

Как промаркировать остатки шин:

  1. Описать шины.
  2. Заказать маркировку.
  3. Распечатать и наклеить маркировку на этикетку или на саму шину.
  4. Ввести шины в оборот.

Маркировка остатков в три шага

Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.

Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.

Ответственность за нарушения

За отступление от правил маркировки — материальная или уголовная ответственность.

Получить тюремный срок или крупный штраф за нарушения правил маркировки шин проще, потому что шины дорогие. Так если оборот немаркированных или маркированных с нарушениями шин будет выше 1,5 млн ₽, то: УК РФ

      штраф 300 тыс. ₽ или зарплата за 24 месяца,
      лишение свободы до трех лет и штраф — доход за полгода или 80 тыс. ₽.

Производителей за выпуск в оборот с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы: КоАП РФ

      50–100 тыс. ₽ — для ИП и ЮЛ.
      5–10 тыс. ₽ — для должностных лиц.
Статья в тему:  Какая резина подойдет на диски 8j

Розницу за торговлю с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы:

      50–300 тыс. ₽ — для ИП и ЮЛ.
      5–10 тыс. ₽ — для должностных лиц.
      2–4 тыс. ₽ — для граждан.

Что нужно знать о маркировке шин

  1. Маркировка позволит сократить уровень подделки в обороте. На шинах будет уникальный код с подробной информацией о товаре.
  2. Чтобы продавать маркированные шины, нужно обновить ПО кассы и докупить или настроить оборудование.
  3. Отправлять данные о маркированных шинах с 1 ноября 2020 года.
  4. С 15 декабря 2020 года продавать только маркированные шины.
  5. До 1 марта 2021 года промаркировать все остатки.
  6. За отступление от правил магазин ждут материальная или уголовная ответственность.

Маркировка остатков в три шага

Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.

Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.

Обязательная маркировка шин

Маркировка шин Честный Знак

Комплексное решение для маркировки шин

  • Прослеживаемость всех SGTIN шин по складу с учетом их агрегации
  • Корректный обмен с Честным Знаком
  • Управление агрегацией шин
  • Ввод/ вывод из оборота
  • Маркировка остатков шин и покрышек

> Внедрение за 30 дней


в списке рекомендованных решений на сайте Честного Знака

Интеграция с Честным знаком на складе шин

Подробнее узнайте :
+7(499) 322-3043
e-mail: sales@instocktech.ru

или оставьте заявку на звонок и получите консультацию

Маркировка шин сроки

С 1 ноября 2020 г.

  • Запрещен импорт немаркированных шин и покрышек
  • Запрещена покупка участниками оборота немаркированных шин, которые работают напрямую с производителями.

При этом, при розничной торговле маркированными шинами обязательна передача информации в Честный знак.

С 15 декабря 2020 г. Запрещен оборот немаркированных шин

До 15 декабря 2020 г.
Необходимо промаркировать остатки шин , которые были приобретены до 1 ноября 2020 г. но ввезены в РФ уже в после 1 ноября 2020 г.

С 15 декабря 2020 г. до 1 марта 2021 г.
Необходимо промаркировать все остатки шин , которые не проданы до 15 декабря. 2020 г

1 марта 2021 г. Запрещен любой оборот немаркированных шин.

Все участники оборота обязаны передавать в систему маркировки информацию о движении товаров в систему Честный знак

Маркировка молочной продукции, Нюансы из практического опыта внедрения интеграции с ЧЗ

Приглашаем на онлайн вебинар 20 августа 2021 г. в 11 ч

  • Зачем нужно ПО уровня L3
  • Нюансы заказа кодов
  • Особенности нанесения кодов и различия в процессах
  • Нанесение кодов
  • Привязка ветсертификата. Какие могут возникнуть сложности при отправлении в ГИС МТ отчета о нанесении.
  • Ввод в оборот без проблем
  • Решаем задачи агрегации и прослеживаемости по складу
  • Как не ошибиться с выбором оборудования и ПО

Нюансы из практического опыта внедрения ПО интеграции с ГИС МТ напредприятиях молочной промышленности.

Подготовка к обязательной маркировке шин установка ПО для обмена с Честным знаком

В соответствии с постановлением правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958 все участники оборота шин должны зарегистрироваться в системе Честный знак .

Подготовка систем обмена, установка специального ПО – 30 кален. дней

Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга или установить соответствующее программное обеспечение для маркировки, такое как InStock ФГИС.

Тестирование систем обмена в ЦРПТ – 60 календ. дней

После подготовки систем обмена и установки ПО необходимо подать заявку в ЦРПТ на прохождение тестирования. Протестировать системы нужно в срок не позднее 60 календарных со дня готовности установленного ПО.

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Шины и покрышки

  • Для легковых автомобилей, автомобилей фургонов, спортивных автомобилей
  • Для автобусов и моторного транспорта для перевозки грузов
  • Для мотоциклов
  • Для сельскохозяйственного и лесохозяйственного транспорта
  • Для транспорта ,которые используются в строительстве и промыщленности.

Какие шины не маркируются

Исключены из правил обязательной маркировки следующие виды шин и покрышек

  • Шины и покрышки пневматические Для использования на воздушных судах
  • Шины и покрышки для велосипедов
  • Восстановленные шины и покрышки
  • Взаимозаменяемые протекторы
  • Ободные ленты
  • Резиновые камеры

Кто может запросить код маркировки шин

Запросить коды маркировки может только собственник товара.

Сколько стоит код маркировки шин

Стоимость кода 0,5 р + НДС

Сколько времени действительны коды маркировки.

Срок действия запрошенных и оплаченных кодов неограничен.
Можно хранить коды и использовать непосредственно перед нанесением.

Куда наносится этикетка с кодом маркировки шин

Этикету можно наносить на протекторе , на внутренней и внешней стороне шин и на боковине . Нанесение не регламентировано постановлением правительства.

Из чего состоит код маркировки:

Код идентификации + Крипто часть

Код идентификации:
код товара, уникальный номер товарной позиции в едином каталоге
+
код экземпляра –уникальный серийный номер экземпляра товара

Крипто часть:

генерируется оператором
системы маркировки

Маркировка шин и покрышек

  1. Регистрация в Честном Знаке : регистрация в системе Честный знак обязательна для Производителей , Импортеров, Оптовых компаний, Розницы.
  2. Описание остатков: остатки также обязаны описать в каталоге для всех участников оборота- Производителей , Импортеров, Оптовых компаний, Розницы.
  3. Описание остатков в каталоге Маркированных товаров – Производители, Импортеры.
    Оптовые компании и Розница тоже должны описать товары, если это остатки товаров или перемаркировка.
  4. Получение кодов маркировки – Производители, Импортеры,
    Оптовые компании и Розница получают коды маркировки из системы при маркировке остатков и перемаркировки
  5. Ввод в оборот – Производители, Импортеры, Оптовые компании, Розница
  6. Передача информации о движении кода товара . Производители, Импортеры, Оптовые компании, Розница
    ( в рамках ИНН)
  7. Вывод из оборота – Производители, Импортеры, Оптовые компании, Розница

Получение кодов маркировки

Для получения кода товара его необходимо описать в каталоге

Есть две модели описания товара

  • Полное – все развернутые сведения
  • Сокращенное описание остатков. ( вне зависимости от сезонности, брендов и тд) на одну модель шин –один код товара Сокращенное описание остатков возможно только до 1 марта 2021 г.

Для получения кодов маркировки у участников должен быть регистратор эмиссии кодов или удаленный доступ к нему. Доступ к коду эмиссии заказывается в личном кабинете участника оборота на сайте Честный знак после регистрации в системе.

Для заказа кодов маркировки шин нужно отправить в Систему Честный знак информацию :

  • ИНН участника
  • Способ ввода в оборот (маркировка нового товара , маркировка остатков, перемаркировка )
  • Необходимое количество кодов – если у вас 100 одинаковых шин , надо заказать 100 кодов маркировки
  • Код товара
  • Способ генерации серийных номеров.

Отгрузка и приёмка маркированных шин на склад.

  • Участник оборота, должен отправить данные о передаче своих товаров другому участнику оборота. По данным сведениям присваивается уникальный номер, регистрируется дата и время подачи сведений о передаче товаров.

После этого система маркировки Честный знак проверяет переданные сведения:

  • Зарегистрирован ли маркированный товар в системе Честный знак
  • Кому принадлежит данный передаваемый товар, Шины должны принадлежать по данным системы Отправителю
  • Какой статус данный маркированных шин. Система маркировки Честный знак разрешает передать шины другому участнику оборота, если статус товара –введен в оборот и не находится в процессе перемаркировки , не участвует в других процессах движения или процесе выбытия товара.

Если данные проверены системой и одобрены, то статус товара меняется на «Товар в обороте, ожидает приемку».
В случае производителя если отгружается КМ в статусе «Код маркировки эмитирован», то КМ меняет статус на «КМ в обороте», а статус товара меняется на «Товар в обороте, ожидает приемку».

Кагда проверка Честным знаком может быть не пройдена

Проверка не будет пройдена , если участник оборота не производитель, но отгружает шины с кодом маркировки, имеющим статус « Код маркировки эмитирован» . Система Честный знак пришлет оповещение, что проверка не пройдена, сведения о передаче товаров переводятся в статус «Обработан с ошибками» (статус товара и КМ не изменяется).

По факту товар уже отгружен покупателю, но покупатель ничего не может сделать с этими шинами, до исправления ошибки отправителем Система Маркировки направляет квитанцию (уведомление) об ошибке в поданных сведениях о передаче товара с указанием причины ошибки.

После проверки данных отправителем Система Маркировки проверяет данные получателя – зарегистрирован ли он в системе Честный знак

Если получатель маркированных шин на дату передачи товаров, указанную в сведениях о передаче товаров, является зарегистрированным и действующим участником оборота в системе Маркировки , то выполняется следующая обработка сведений о передаче (приеме) товаров:

  • товар переводится в статус «Товар в обороте, ожидает приемки»;
  • сведения о передаче (приеме) товаров переводятся в статус «Ожидает приемки»;
  • уникальный номер поданных сведений о передаче товаров отображается в Реестре маркированных товаров – атрибут «Регистрационный номер документа».

Что должен отправить в систему Честный знак получатель

Получатель обязан отправить в Систему Маркировки информацию о принятых и непринятых товарах

  • Через собственные системы или модуль InStock ФГИС
  • В личном кабинете честного знака,
  • Загрузив данные в формате *.xls, *xml.

Когда можно изменить сведения о передаче шин

После приемки, все сведения о передаче нельзя изменить .

Отправитель может изменить сведения об отгружаемых шинах только до того как получатель отправил в систему Маркировки подтверждение оприемке.

При отмене отправителем поданных сведений о передаче товаров статус документа меняется на «Аннулирована отгрузка». В этом случае статус товара изменяется на исходный («Товар в обороте», «КМ в обороте»).

Если Получатель зарегистрирован в системе Честный знак, но пока не действующий.

В случае, если получатель на дату передачи шин является зарегистрированным, но не действующим участником оборота (исключен системой Маркировки , то осуществляется следующая обработка сведений о передаче товаров

  • товар переводится в статус «Товар в обороте, ожидает приемки»;
  • сведения о передаче (приеме) товаров переводятся в статус «Отгрузка не действующему участнику оборота товаров»;
  • уникальный номер поданных сведений о передаче товаров отображается в Реестре маркированных товаров (атрибут «Регистрационный номер документа»)

Если Получатель не зарегистрирован в системе Честный знак

Если получатель не зарегистрирован в системе Честный знак , то идет проверка на его регистрации ЕГРЮЛ/ЕГРИП/РАФП АИС «Налог-3», или является ли он действующим ЮЛ/ИП/АФ.

  1. Если получатель не зарегистрирован как юр лицо или ИП, то статус УПД переводится в статус «Обработан с ошибками, отгрузка недействующему участнику»; и отправитель получает соответсвующее уведомление, отгруженные товары перемещаются на виртуальный склад .
  2. Если Получатель зарегистрирован в ЕГРЮЛ/ЕГРИП/РАФП и является действующим ЮЛ/ИП/АФП на дату отгрузки товаров, указанную в сведениях об отгрузке товаров, то определяется цель дальнейшего использования маркированных товаров.

2.1 Если товары отгружены в целях некоммерческого использования, такого как использования шин в авто и таксо парках, приобретение товаров по госконтракту, то сведения о передаче товаров переводятся в статус «Выполнено» (отгруженные товары считаются полностью принятыми получателем)

2.2 В случае дальнейшей реализации отгруженных шин незарегистрированному в систем маркировке пполучателю, но являющимся юрлицоми или ИП , то ведения о передаче товаров переводятся в статус «Ожидает регистрации получателя в ГИС МТ»

Т.е Получатель для осуществления каких либо дальнейших действий с подученными шинами обязан зарегистрироваться в системе Маркировки и установить ПО для обмена данными с Честным знаком или настроить собственные системы обмена. В данной ситуации, конечно же проще установить протестированное и рекомендованное ЦРПТ программное обеспечение. Именно таким решением является модуль InStock ФГИС.

Пока Получатель не пройдет регистрацию, товары имеют «Товар в обороте, ожидает приемки»,

Задайте нам вопрос об InStock ФГИС для маркировки шин для вашего склада

Регистрацию в системе Честный знак получатель должен осуществить в установленные сроки. Если получатель не зарегистрировался в ГИС МТ в течение времени, установленного нормативно-правовыми актами Российской Федерации, то товары перемещаются на виртуальный склад и статус товара «Товар в обороте, ожидает приемки».

Агрегация шин и передача данных в систему Честный знак

Код идентификации транспортной упаковки шин и покрышек должен содержать информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной шины или транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки

При передаче данных в систему маркировки Честный Знак проверяет статусы всех переданных в УПД кодов.

Если выявлена ошибка в одном из кодов , прекращается обработка всего документа и Система Маркировки передает сведения об ошибке. Обработка документа начнется только после исправления ошибки.

Это означает, например, что при отборе заказа отсканирован код шины, который по причине пересорта не зарегистрирован на складе, а затем этот номер кода передан в списки кодов отгрузочных документов и отправлена в систему Честный Знак, то система заблокирует операцию.

У модуля InStock ФГИС есть локальная база всех SGTIN, зарегистрированных на складе.
Это позволяет проверять все коды маркировки при отборе и избежать блокировки Честного Знака при отгрузках .

Маркировка шин с 2020 года: последние новости

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: