0 просмотров

Нужно ли чистить шины от камней

Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины

Как вытащить камень из протектора покрышки и нужно ли это делать вообще?

Многие из нас любят свой автомобиль, трясутся над ним и постоянно за ним ухаживают, обслуживают и ремонтируют. И это правильно, поскольку только тщательная забота об автомобиле может продлить ему срок службы. Но что вы делаете, когда в протектор шины попал камень? Многие из нас, для того чтобы вытащить его из колеса, используют автомобильный ключ. Но вот почему этого не нужно делать. Есть метод более практичный, чистый и быстрый.

К сожалению, автодороги не моют каждый час шампунем под давлением, и они не стерильны как трек Формулы-1. Так что от камней на дороге никто не застрахован. В том числе от мелких камней, которые как по закону подлости очень часто оказываются в протекторе автомобильных шин. Кто-то не обращает на это внимание. Кого-то наоборот это очень беспокоит и тревожит. В итоге многие автолюбители берут ключ зажигания и начинают ковырять им шину, чтобы вытащить застрявший камень.

Не мало водителей долгое время вообще не замечают, что в колесах застревают камни. А знаете ли вы, что застрявший камень иногда дает характерный звуковой сигнал, когда автомобиль находится в движении. Особенно отчётливо будет слышно если в колесе застрял большой камень. Правда чтобы услышать звук вы должны ехать с открытым стеклом на небольшой скорости в тихом месте.

Обратите внимание, что камень в шине лучше не игнорировать. Особенно если камень с острыми гранями, который на высокой скорости может повредить покрышку, что вызовет её прокол со всеми отсюда вытекающими. Помните это опасно. Вот почему если увидите камень в колесе, лучше его вытащить. Но только не ключом и вот почему.

Обычно многие автомобилисты вытаскивают камень автомобильным ключом зажигания. И хорошо если камень застрял не сильно. Но чаще всего, для того чтобы его вытащить, водителям приходится прилагать усилия. В большинстве камень удается вытащить. Не редко на это уходит немало времени. Также грязные руки в этом случае вам гарантированы. Кроме того, иногда случается и беда: ломается ключ. Так что не советуем рисковать своим автомобильным ключом. Так чем же лучше вытаскивать застрявшие камни из колеса?

Во-первых, можно воспользоваться специальным инструментом, который можно купить в Интернете или в автомагазине. Это специальный ручной инструмент для удаления камней из шин. Средняя цена в интернете 400 рублей. Очень удобный ручной гаджет. Вот он:

Во-вторых, вы можете попытаться удалить камень с помощью обычной тонкой отвертки, которой можно попробовать подцепить застрявший в колесе камень. Правда с помощью отвертки сделать это будет не так просто.

Также в некоторых старых автомобилях есть специальный крючок-пластина для снятия колпаков с колес, который поможет вытащить камень из шины.

Почему нужно избавляться от камней в протекторах шин

Наблюдая за профессиональными пилотами, гоняющими на трассах вроде «Формулы – 1» и подобных им, мы вольно или невольно восхищаемся качеством покрытия на этих трассах, одновременно мечтая о том, чтобы шоссе, по которым ездят наши автомобили хоть немного напоминали эти волшебные автодороги. Однако, до этого уровня им еще далеко и, помимо всего прочего, что встречается на автотрассах, мы можем часто видеть на них достаточно большое количество посторонних предметов.

Как правило, это камни самых различных размеров и форм. В протекторы шин автомобилей эти камешки забиваются с большой охотой и отношение к ним у автолюбителей совсем не однозначное. Кому-то это совершенно безразлично, кто-то обращает внимание на этот факт и пытается избавиться от незапланированного постороннего предмета в протекторе при помощи различных подручных средств. Некоторые даже используют для этих целей ключи зажигания, что конечно, совершенно недопустимо.

Чем опасны камни в протекторе

Определить наличие постороннего предмета в колесе для опытного водителя не составляет труда. Камень, затаившийся в протекторе, во время движения издает характерный звук. Особенно хорошо его слышно, если размеры у камня достаточно большие.

Важно! Для определения наличия камня в колесе водители в спокойном месте снижают скорость и опускают стекло.

Камни обязательно застрянут в колесах при езде по грунту. При этом, когда машина поедет по городскому асфальту, они могут вылететь с большой скоростью и разбить стекла едущим сзади машинам, а то и попасть в голову пешеходу. Камни большого размера надо обязательно извлечь из колеса. Если этот камень имеет острые края, то он вполне может прорезать покрышку и вызвать ее прокол, что на большой скорости приведет к очень опасной ситуации. Для извлечения постороннего предмета из протектора необходимо использовать специальный инструмент, поскольку более тонкие предметы достаточно легко сломать во время этого процесса.

Чем можно достать предмет из протектора

Любой опытный водитель перед поездкой всегда осматривает свой автомобиль. Точно также он поступает во время остановок во время рейса. В это время можно заняться удалением камней из протекторов. Водитель понимает, что камни в дорожках протектора давят на резину между канавок, портят основание под ними и попадают в брейкерный слой. В результате туда попадает вода и начинается процесс коррозии.

Существует известная истина – чем чище протектор, тем меньше проколов. Ведь туда попадают не только камешки, но и различные режущие и колющие предметы – гвозди, стекло, саморезы и тому подобное. Конечно, удалить все эти предметы можно и простой отверткой, но сделать это с ее помощью будет труднее, чем при помощи специального инструмента. Если автовладелец не придает серьезного значения тому, чем забиты протекторы колес его автомобиля, то он однозначно подвергает себя серьезной опасности.

Количество этих мелких предметов, согласно закону диалектики, когда-нибудь перейдет в качество и эта ситуация может оказаться фатальной для автомобиля и его владельца. Ведь колеса, это тот элемент автомобиля, который связывает его с автотрассой и качество резины, в которую они обуты, имеет первостепенное значение в смысле безопасности.

Протекторы забиваются камешками: стоит ли часами вычищать шины от мелкого мусора или он не мешает

Известно, что при езде покрышки засоряются мелким мусором и камешками. Мнения автомобилистов на этот счет разделились: некоторые полагают, что удалять камни из протектора бессмысленно, они не ухудшают управляемость машиной. Другие уверены, что нельзя давать шинам забиваться посторонними предметами – это небезопасно.

Посторонние предметы в ламелях шин

Большинство водителей считают, что протектор имеет смысл чистить только от крупных камней. Мелкие камешки, которыми набиваются колеса при езде по грунтовым дорогам, сами вылетают во время движения.

Определить наличие крупного камня в протекторе нетрудно. Достаточно при езде опустить боковое стекло – с каждым оборотом колеса будет появляться ритмичный цокающий звук.

Расхожее мнение водителей, что мелкие камешки можно не удалять из покрышки. При езде они не влияют на безопасность: качество торможения остается на прежнем уровне, биение в руль не ощущается, а значит управление они не ухудшают.

При этом на их устранение из протектора требуется немало времени, которого зачастую не хватает водителям. Мелкий мусор вымывается при первой же мойке под действием мощного напора воды. А по мере истирания протектора камешки сами выскакивают.

Случается и так, что в покрышке застревает гвоздь или саморез. Безусловно, его необходимо удалить, а пробитую шину отремонтировать. Однако не рекомендуется собственноручно пытаться вытащить острый предмет. Вы лишь откроете пробой, и колесо спустит за считаные секунды.

Пока гвоздь или саморез находится в теле резины, прокол закрыт, а колесо практически не спускает. В таком состоянии можно без труда доехать до шиномонтажной мастерской. Для многих водителей это еще один аргумент не чистить шины от посторонних предметов.

Когда чистку все же нужно провести

Опытные автомобилисты все же рекомендуют периодически очищать протектор покрышек от камней и прочих посторонних предметов. Дело здесь вовсе не в эстетике – застрявшие в протекторе камни нарушают центровку колеса. Это особенно важно для владельцев низкопрофильной резины.

При езде на высокой скорости ступица под воздействием центробежной силы раскачивает колесо, что приводит к ускоренному износу подшипников. При этом дисбаланс колеса физически не ощущается – водитель не чувствует ни биения, ни подергиваний руля, ни малейших вибраций деталей ходовой части.

Специалисты советуют перед балансировкой колес удалять из покрышек весь мусор. Если этого не сделает владелец авто, механику это тем более не нужно. Но в результате камни в колесе в значительной степени повлияют на центровку колеса.

Кроме того, камни могут стать причиной порчи других автомобилей. При движении на высокой скорости камни могут вылетать из протектора под действием центробежной силы и повредить ветровое стекло, фары и кузов позади идущих машин.

Повредить можно не только другие машины, но и собственные покрышки. Попадая в водоотводящие канавки, камни впиваются в резину, постепенно разрушая ее структуру. В местах проколов и вмятин скапливается вода и грязь, что ускоряет разрушение материала шины.

В некоторых случаях острый камень может оставить порез на поверхности шины и стать причиной появления грыжи. Опасность в том, что при очередном ударе поврежденным колесом о кочку или яму покрышка «выстрелит», и автомобиль рискует стать неуправляемым.

Удаляют посторонние предметы из протектора тонкой шлицевой отверткой. Не стоит делать это ключом зажигания, как многие водители. В противном случае вы рискуете остаться без ключа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector