0 просмотров

Нужна ли в крыму зимняя резина

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Накажут ли в Крыму за отсутствие на автомобиле зимней резины?

С приходом минусовых температур каждый водитель начинает задумываться о смене летних шин на зимние. Здравый смысл подсказывает, что сделать это необходимо. А обязательно ли по закону? Давайте разберёмся.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗ ШТРАФА

Привычная зимняя картина: на подъёме стоит фура и шлифует колёсами подмёрзшую дорогу. Позади на многие метры растянулась пробка из машин. Первая мысль, которая приходит в голову каждому водителю: «Кто же тебя выпустил в рейс на летней резине?» Но не торопитесь с обвинениями. В 2015 году в России начал работать «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», а с 11 ноября 2018-го вступили в силу поправки к нему. Именно эти документы регламентируют использование автомобилей в разные сезоны.

В п. 5.5 чётко написано: в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 (легковые) и N1 (грузовики до 3500 кг), не укомплектованных зимними шинами. Они должны быть установлены на всех колёсах данных авто. Владельцам остальных категорий машин разрешено ездить на любой резине, хоть на летней, хоть на «липучке» круглый год. Теперь понятно, почему многотонные фуры в любое время года катаются на одних и тех же колёсах. Им можно. А что же нам, обладателям легковушек?

Технический регламент чётко классифицировал все виды авторезины. Летние шины (без маркировки М+S, M&S или MS) могут использоваться с марта по ноябрь. Зимние шипованные шины (с маркировкой М+S и т. д.) – с сентября по май. Зимние нешипованные шины (с маркировкой М+S и т. д.) – круглый год. Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или MS.

Итак, с требованиями всё ясно. Да и любой опытный водитель знает, что с зимней дорогой шутки плохи. Ну а если не успел к 1 декабря поменять? Накажут? Вся коллизия российского законодательства на данный момент в том, что ни в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, ни в КоАП РФ нет пункта о штрафе за отсутствие зимней резины. Другими словами, за езду на летних покрышках зимой вас не имеют права и возможности наказать. Ни в Сибири, ни в Крыму. А вот стоит ли этому радоваться – подумайте и взвесьте все риски перед дорогой ещё раз. Тем более что лазейки в нормативных документах всё равно есть.

С ВАС 500 РУБЛЕЙ

И всё же у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя штрафом. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в разделе 5 Перечня неисправностей и условий к ПДД. Например, если покрышка имеет высоту протектора ниже установленных значений, или обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса, или не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства. Также вас накажут, если на автомобиль установлена разная резина, вне зависимости от оси и количества. Санкции наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ: предупреждение или денежный штраф 500 рублей. Так что для инспектора нет разницы, зимняя стоит покрышка или летняя, если она лысая. Поэтому проверьте минимальную глубину протектора, которая должна соответствовать следующим параметрам: 0,8 мм для мототранспорта; 1 мм для грузовых транспортных средств весом до 12 тонн и прицепов к ним; 1,6 мм для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны (летняя резина); 4 мм для всей зимней резины.

Рано или поздно законодатели приведут нормативные акты в соответствие друг другу, и в КоАП появится дополнение о штрафах за использование летней резины в зимнее время года. Да и региональные власти могут ввести такие санкции на уровне субъектов в любой момент. А как же разруливают ситуацию заинтересованные ведомства и организации сейчас? К примеру, страховые компании? Сотрудник отдела по урегулированию убытков одной из них Татьяна Булыга сообщила, что страховщики ориентируются исключительно на документальные заключения сотрудников ГИБДД.

– Если они пропишут в постановлении о ДТП, что нужно учесть требования регламента, то обязательно их учтём. И тогда в возмещении ущерба может быть отказано. Положено менять резину – надо менять. Нужно думать не только о себе, но и о других людях. Граждане должны понимать и нести юридическую и финансовую ответственность за риски, связанные с безопасностью движения, а не искать лазейки в законах ради своей выгоды, – подчеркнула Булыга.

В свою очередь, инспектор по особым поручениям управления ГИБДД по Республике Крым Станислав Довганюк отметил, что за сезонностью колёс сотрудники будут пристально следить, но пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости эксплуатации летней резины зимой.

– По линии ГИБДД уже подготовлены изменения в правила дорожного движения по данному вопросу, которые, как мы ожидаем, будут приняты законодателями в следующем году. Тогда же пойдут изменения и в Административный кодекс в части штрафов. Но обращаю внимание, что уже сейчас при оформлении ДТП сотрудником перечисляются все особенности транспортного средства, в том числе указывается, какая резина и в каком состоянии стоит на автомобиле, повлияли ли её характеристики на происшествие. Этого вполне достаточно для принятия последующего решения страховыми компаниями. И как водитель, и как представитель ГИБДД настоятельно рекомендую поменять летние покрышки на зимние до 1 декабря в целях собственной безопасности и всех других участников дорожного движения, – резюмировал сотрудник.

С мнениями наших собеседников нельзя не согласиться. Там, где речь идёт о жизнях людей, законодательные пробелы не повод их использовать.

“Переобувайся”: в Крым пришел сезон зимней резины для авто

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 дек – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. В Крыму с 1 декабря все автовладельцы должны “переобуть” свои машины на зимнюю резину и ездить на ней до 1 марта. РИА Новости Крым разбирались, как обстоят дела на СТО и почему законодатели настаивают на смене покрышек.

Безответственно со всех сторон

“На сегодняшний день инспекторы ГИБДД, которые несут службу по надзору за дорожным движением, могут привлечь водителя за нарушение правил основных положений по допуску транспортных средств, если остаточная высота протектора шин для легкового автомобиля категории М-1 и грузового до 3,5 тонн Н-1 меньше 1,6 мм и соответственно 2 мм, а также если на резине имеются порезы, проколы, различные механические повреждения. Штраф составляет 500 рублей”, – сообщил Игорь Головко, добавив, что требования техрегламента не распространяются на грузовые авто свыше 3,5 тонн, мотоциклы и автобусы. Ситуация может измениться, когда будет принят кодекс об административных правонарушениях в новой редакции, то есть в 2021 году.

Кроме того, он подчеркнул, что к состоянию резины могут придраться и страховые компании.

“Эти моменты заложены в полисах ОСАГО: если рассматривается вопрос по выплате страхового случая, в случае наступления ДТП, то комиссары, которые осматривают и эксперты, которые проверяют техническое транспортное состояние средства, обращают внимание на установленные”, – рассказал начальник отделения технадзора регионального управления ГИБДД.

Он также отметил, что так называемая “всесезонная резина” не является панацеей и ее использование зимой и летом – не лучшая идея: она попросту не дает необходимо эффекта. Да, зимой автомобили с “всесезонкой” тормозят чуть лучше, чем авто на летней резине, летом – чуть лучше, чем на зимней. Но ключевое слово – “чуть”.

“Она под воздействием низких температур имеет свойство кристаллизоваться как летняя резина, естественно эффективность торможения становится на всесезонной ниже, но выше, чем просто на летней. Практика показывает, что те, кто занимается производством всесезонной резины, потихонечку от нее отказываются”, – поделился Головко.

Шины “с пробегом”

На одном из СТО Симферополя РИА Новости Крым заверили, что сезон начался чуть раньше, но не такой активный, как в прошлом году.

Нужна ли в крыму зимняя резина

С 1 декабря все автомобили в России должны переобуться в зимние шины. Есть конечно, исключения, но они немногочисленны. Соцсети пугают автолюбителей тем, что сотрудники ДПС начнут их штрафовать. Но есть ли для этого законодательная база или это только рекомендация? Какие особенности у нашего региона? В вопросе разбирался Алексей Дмитриев.

Оставить летние шины или переобуться в зимние, как того требуют новые нормы техрегламента Таможенного союза? Такой вопрос сейчас задают себе многие автолюбители, особенно в тех регионах, где температура редко падает ниже +10, не говоря уже о заморозках. Хотя те, кто садится за руль каждый день, его себе не задают. А те, кто еще не поменял шины, уверяют, что скоро сделают это.

По данным ГИБДД, только в воскресенье 28 ноября, когда начались затяжные дожди, в городе произошло семь аварий, в них пострадали 11 человек. Как выяснилось, четыре ДТП случились из-за того, что автолюбители использовали летний вариант шин.

«В зависимости от автомобиля поменять резину займёт от 15 минут до часа», — говорит специалист шиномонтажной мастерской Леонид Мельничук.

Сотрудники шиномонтажных мастерских говорят, что накануне разгула стихии у них образовывались большие очереди из автолюбителей, желающих «переобуться». Но пока еще встречаются и те, кто даже в мороз меняет летнюю на летнюю.

«Есть некоторая категория людей, которая считает, что зимняя резина не нужна по причине того, что нет снега либо он выпадает редко. Но они забывают, что летняя шина по своей структуре после температуры +7 перестает нормально работать и не будет тормозить даже на сухом асфальте», — заявил администратор шиномонтажного центра Марк Мочуляк.

В Севастополе на зимних шинах нужно ездить только в зимние месяцы, но каждый регион вправе раздвигать эти сроки. Так, в соседнем Крыму на шиповки и липучки нужно переходить уже с начала ноября. Там заморозки приходят раньше и случаются чаще. А в целом на полуострове зима ожидается крайне переменчивой.

«Если будут выпадать осадки и ночная температура будет отрицательной, то эти осадки будут замерзать. Если стоит вопрос о смене резины, то, в принципе уже можно менять. В Крыму уже можно сказать, что зима уже началась, она у нас неустойчивая, все это волнами проходит, но тем не менее осадки могут быть, и гололедица тоже может быть», — сказала заместитель начальника крымского гидрометцентра Вероника Шенгелай.

Согласно техническому регламенту в странах Таможенного союза, куда входит и Россия, в зимние месяцы все автомобили, за некоторым исключением, должны устанавливать зимние шины. Но в кодексе об административных правонарушениях такой статьи нет, поэтому никаких штрафов за езду в декабре, январе и феврале инспекторы выписывать не вправе. Но сложности могут возникнуть с прохождением техосмотра.

«Если на автомобиле будут установлены шины не по сезону, то он не пройдет техосмотр. На дороге же инспектор, остановив такое авто, проведёт с водителем профилактическую беседу», — сообщил старший инспектор по особым поручениям УГИБДД Севастополя Сергей Пасечник.

Таким образом менять или не менять шины, решает сам водитель. Но это только пока. Возможно, законопроект о введении штрафов за резину, установленную не по сезону, будет доработан, и в кодексе административных правонарушений появится отдельная статья.

Алексей Дмитриев, Наталья Бабкевич, Александр Попов, Сергей Буторин

Подписывайтесь на Вести.Севастополь в социальных сетях
Instagram , Одноклассники , ВКонтакте ,
Facebook , Twitter и Telegram .

Прямой эфир, выпуски и сюжеты Вести.Севастополь можно смотреть
на нашем канале в YouTube

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: