1 просмотров

Нулевая шина что это

Особенности применения нулевых шин — для чего нужна нулевая шина и как она подключается правильно (видео, инструкция + 125 фото)

Нулевая шина – это одна из деталей шин сборного типа, которая используется в процессе соединения нуля и заземления. Заземляющие шины нулевого типа, являются обязательными во время обеспечения электрических сетей.

Краткое содержимое статьи:

Конструкция

Прежде чем разобраться с тем, как подключить нулевую шину, следует внимательнее изучить конструкционные характеристики описываемого элемента. Нулевая шина представлена в виде жилы, отвечающей за проведение тока, её основа создана из пластмассы и задействуется для установки на DIN планку.

В проводящей ток жиле, присутствуют выемки и болты зажимного типа, они задействуются для фиксирования проводников шины, а также обеспечивают качественную внутреннюю разводку прибора распределения.

Описываемые шины разнятся друг с другом следующими элементами:

  • наличием и отсутствием корпуса;
  • числом установочных отверстий;
  • длиной.

Чтобы обеспечить хорошее соединение, шины нулевого типа, изготавливают из латуни и меди.

Детальнее, с конструкцией нулевой шины можно ознакомиться на фото.

Характеристики

Сегодня присутствуют чётко обозначенные требования касательно выбора шин нулевого типа. Главное требование заключается в том, чтобы не превышалось сечение провода этого же значения в ГЗШ. Отмечают, что в ящик можно ввести от 10 до 40 проводов.

Применение

Нулевые шины с корпусом и без, позволяют справиться с рядом важных задач:

  • присутствует возможность образования одновременно нескольких точек, которые позволят подключить нагрузки от ввода к нулю;
  • удается выполнить заземление видимого типа, используя прибор с крышкой, изготовленной из просвечивающегося материала, которая способствует закрытию клемм;
  • наблюдается увеличение эффективности применения автоматических приборов защитного формата;
  • удается создать неразрывную цепь в зоне от заземления до определенной нагрузки;
  • выполняется условие, отвечающее за разделение проводов.

Особенности установки

Монтаж такого элемента, как нулевая шина своими руками, осуществляется на DIN планку, сквозь изоляторы углового формата или в щиток.

Открытый метод монтажа (видна клеммная колодка) считается актуальным при наличии шкафа, с минимальным доступом со стороны посторонних. Закрытый метод применяется при использовании устройств, подключенных к основным составляющим системы (к примеру, электрическая установка).

В любом случае, чтобы была подключена нулевая шина на изоляторах, требуется следовать такой инструкции:

  • изучить присутствующую схему функционирования щитка и отыскать на картинке нулевую шину (представлена в виде значения N);
  • открутив пробки и установив автомат в нефункционирующее положение, осуществляется обесточивание электрического щитка;
  • к проводникам ввода подносится отвертка индикаторного типа или мультиметр, и выполняется проверка наличия напряжения;
  • учитывая конструкционные особенности нулевой шины, определяется участок для её расположения (если фиксация шины осуществляется с помощью специальных реек, то требуется выполнить их установку в щитке, если подобная фиксация отсутствует – крепеж выполняется сквозь изоляторы на незанятый участок);
  • используя специальные фиксаторы, нулевую шину требуется смонтировать на DIN планку;
  • прочность крепления проверяется за счёт выполнения «расшатывания» установленной конструкции;
  • осуществляется подключение проводника, который идет из прибора защитного отключения к одному из зажимных болтов, расположенных в нулевой шине;
  • если в цепи присутствует несколько приборов защитного подключения, то все они подвергается поочередному соединению с шиной;
  • нули, которые идут от автоматов всех веток сети, соединяют с нулей клеммой защитного прибора;
  • общий «ноль» сети соединяется с расположенным на шине, крайним зажимом;
  • выполняется проверка качества каждого соединения;
  • включается подача электрической энергии.

При строгом соблюдении всех представленных установочных пунктов, не возникает абсолютно никаких проблем с монтажом нулевой шины.

Назначение и принципы работы нулевой шины

Шина нулевая представляет собой один из конструкционных элементов сборных шин и применяется для подключения проводников заземления и нуля. Нулевые шины — незаменимый элемент при организации электрических сетей как переменного, так и постоянного тока.

Конструктивные характеристики

Конструкция нулевой шины включает токопроводящую жилу и пластиковое основание, используемое для монтажа на ДИН рейку. В токопроводящей жиле есть отверстия и зажимные болты, используемые для закрепления в ней проводников. Отверстия и болты используются также для правильной разводки по распределительному устройству проводов нейтрали. Нулевые шины отличаются по длине, способу установки и количеству монтажных отверстий.

Чтобы создать качественное соединение и упростить сервисное обслуживание, медные или латунные устройства изготавливаются в виде целостных токопроводящих элементов. Существуют шины в корпусе и устройства заземления без корпуса, токопроводящие элементы обоих типов устройств одинаковы. Если проводник изготовлен без корпуса, его устанавливают на изоляторах.

Чтобы дифференциальная защита работала исправно, необходимо правильное подключение ее устройств и разделение в распредщите проводников NPE. В случае с металлическим щитом используется изолированный нулевой провод от корпуса.

Задачи

Область применения шин — сети постоянного и переменного тока с напряжением до 400 вольт. Их использование позволяет:

  1. Организовать несколько областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустроить заземление видимого типа, которое представляет собой устройство с прозрачной крышкой, позволяющей прикрыть клеммник.
  3. Улучшить общий эффект от использования защитной автоматики.
  4. Создать условия для неразрывности электроцепи на участке с заземлением — вплоть до нагрузки.
  5. Разделить проводники защитного и рабочего заземления.

Характеристики

К подбору нулевых шин разработан четкий подход. Основное, на что следует обращать внимание, — сечение провода, которое не должно превышать сечения в главной заземляющей шине.

В один узел допускается ввод от одного до сорока проводников. Например, для метода 3×40 выбирают провод с 3-миллиметровым сечением.

Основные технические параметры нулевых шин указаны в таблице ниже. Продукция каждого изготовителя имеет свои особенности. В данном случае рассматриваются изделия компании ЭТМ:

Параметры установки

Монтаж планки возможен на DIN-рейку, через угловые изоляторы или в электрический щиток. Монтаж может осуществляться открытым или закрытым способом. Открытый (с видимой клеммной колодкой) — оптимальный вариант, когда есть шкаф, к которому ограничен доступ посторонних. Закрытый способ практикуется в случае применения оборудования, подключенного к важным элементам системы (например, силовая розетка для электроустановок).

Нулевая шина: виды и применение

Нулевая шина – это один из элементов конструкции систем сборных шин, который используется для подключения проводов заземления и нулевых проводников. Сфера использования данного изделия – электрические сети с переменным и постоянным током. Напряжения в сетях может достигать 400В. Сегодня при монтаже электрощита специальные нулевые шины крайне необходимы и не имеют аналогов. О том, в чем, собственно, заключается важность данных аксессуаров для электрощитов, мы расскажем в нашей статье.

Подробно и внимательно рассматривая конструкцию нулевой шины становится очевидным, что по сути она состоит из ТПЖ и пластикового основания, при помощи которого осуществляется монтаж на дин-рейку.

Токопроводящая жила оснащена специальными отверстиями, а также зажимными болтами, что служит для прочного закрепления проводников внутри конструкции. Кроме того, такие особенности позволяют аккуратно и с наибольшей безопасностью развести нулевые проводники.

Нулевые шины на современном рынке электротехнической продукции представлены в большом разнообразии. Так, все изделия отличаются друг от друга методом крепления, числом отверстий для монтажа, а также длиной.

Нулевая шина – это цельный токопроводящий медный или латунный элемент, обеспечивающий качественное соединение. Количество зажимов, идущих от нулевых проводников, может быть абсолютно различным. Данное изделие имеет корпус или же монтируется в изолятор.

Применение нулевых шин

Использование такого, на первый взгляд незначительного элемента, как нулевая шина, позволяет решить ряд очень серьезных задач. К таковым относятся:

  • возможность создания сразу некоторого числа точек для подсоединения нагрузок, которые имеют направление «общий ввод – нулевой проводник»;
  • возможность сделать заземление видимым за счет прозрачной крышки, закрывающей клеммы;
  • повышение эффективности защитных автоматов;
  • гарантия неразрывности электроцепи на отрезке «заземление – конкретная нагрузка»;
  • возможность разделения проводов в системе.

На сегодняшний день действуют строгие требования в отношении выбора нулевых шин. Самым важным правилом является исключение превышения сечения проводника относительно величины в главной заземляющей шине.

Правила монтажа

Нулевая шина может устанавливаться на дин-рейку и внутрь электрощита. Возможна и открытая, и закрытая установка. Первый вариант является самым оптимальным для закрытого электрического шкафа, а второй – для оборудования, присоединяемого к наиболее важным элементам. Пример: силовая розетка для различных электроинструментов.

Торговая сеть “Планета Электрика” имеет в своем ассортименте большой выбор аксессуаров для электромонтажа, в том числе компоненты систем сборных шин. Нулевые шины , представленные в наших торгово-выставочных залах, выпускаются такими производителями, как IEK, Schneider Electric, TDM ELECTRIC и др.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: