0 просмотров

Nokian hakkapeliitta 9 кто производитель

Содержание

Страна-производитель шин Нокиан

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Кто производит шины Nokian Hakkapeliitta?

Nokian Tyres — финская компания, крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Где производят шины Нокиан Хакапелита 8?

Страна-производитель шин Нокиан Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины. Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Кому принадлежит Nokian?

Bridgestone является крупнейшим акционером Nokian Tyres с тех пор, как в 2003 году телекоммуникационная корпорация Nokia, выделившая Nokian Tyres в отдельную публичную компанию Nokian Renkaat Oyj (NRE1V), согласилась продать 18,9% акций финского производителя шин европейскому подразделению Bridgestone за 78,3 миллиона …

Где производят шины Нокиан Нордман 7?

Шины Nordman выпускаются на фирменных предприятиях Nokian, расположенных в Финляндии и РФ. Завод Nokian Tyres в городе Всеволожск, где производят шины Nordman, использует при изготовлении местное сырье, но готовый продукт проходит полную процедуру проверки соответствия финским стандартам качества.

Что означают цифры на шинах Нокиан?

Индикатор износа (DSI, Driving Safety Indicator) на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере износа протектора, цифры стираются. Водителю легко понять, когда шины уже износились и их пора менять на новые.

Где сейчас производят шины Nokian?

Легковые шины и индустриальные производятся на наших собственных заводах в Нокиа, Финляндия, и в Всеволожск, Россия. Грузовые шины производятся по технологии «off-take» на других заводах, где качество производства соответствует высоким стандартам Nokian Tyres.

Где производится Хакапелита?

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины. Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Что означает слово Хакапелита?

А вот и нет. Хаккапелийтта — это название финской легкой кавалерии, участвовавшей в Тридцатилетней войне на стороне шведского короля Густава II Адольфа. Произошло оно от боевого клича гвардейцев — «Hakkaa päälle!» — «Головы руби!».

Когда появилась Хакапелита 9?

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 будут доступны в широком ассортименте в розничной продаже уже осенью 2017 года.

Какие шины производятся в России?

Где производят шины в России: экскурс по заводам и их продукции

  • КШЗ Киров
  • АШК Барнаул
  • Кордиант
  • Йокогама Р. П. З.
  • Воронежский шинный завод
  • Уралшина
  • НШЗ Нижнекамск
  • ООО «Нокиан Шина»

Где находится завод Nokian в России?

Производство во Всеволожске было запущено в 2005 году, на нем установлено самое современное оборудование. В российский завод Nokian Tyres инвестированы колоссальные средства – 155 миллионов евро. Оборудование на заводе Nokian Tyres во Всеволожске – только новое и самое современное.

Чем отличается Хакапелита от Нордман?

Разница между Hakkapeliitta и Nordman хоть и есть, но небольшая. Она заключается в первую очередь в цене. Если Nokian Hakkapeliitta относится к премиальному сегменту, то модели Nokian Nordman рассчитаны на экономкласс. Стоит отметить еще одно различие, которое кроется в обширности ассортиментного ряда.

Как определить год выпуска шины Nokian?

Дата изготовления указана на боковине шины в виде четырехзначного числа. Две первые цифры — это неделя, а две последние цифры — год изготовления. Например, «1117» означает, что шина была изготовлена на 11 неделе в 2017 году. Примечание: Более важно обращать внимание на износ и состояние шины, чем на дату изготовления.

Что такое индикатор износа шины?

Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене.

Как определить износ шин Yokohama?

Треугольный символ ( ▲ ) в области боковины шины указывает на расположение индикатора износа протектора шины. Появление индикатора износа означает, что остаточная глубина протектора составляет ≤1,6 мм. В этом случае шину необходимо заменить.

Шины Nokian

Качественная «обувь» автотранспортного средства – основа уверенности и безопасной езды на автомобиле. Поэтому, автовладельцы стремятся приобрести лучшие покрышки для машины, не смотря на ограниченность своего кошелька. Автошины финской компании Нокиан – это тот случай, когда качество превыше всего.

О производителе

Первая финская покрышка появилась в далеком 1932 году, а через два года увидела свет первая зимняя автошина. Основная причина, по которой изделия Нокиан пользуются большим спросом – качество используемого материала. Кроме того, финские разработчики всегда искали пути улучшения производственного процесса при создании новых моделей. Так было и в 1977 году, когда финны впервые использовали стальную проволоку для армирования бокового корда на зимних покрышках. А еще через 14 лет была представлена зимняя резина без шипов Nokian NRW- первой «липучки». Это событие стало, как глоток воздуха в некоторых странах Европы, где шипы запрещены.

Мало кому известен тот факт, что завод по производству автопокрышек Nokian является дочерней компанией ранее известной фирмы Nokia по выпуску мобильных телефонов и аксессуаров к ним. В 1988 году было принято решение из состава фирмы выделить часть производственных мощностей и направить их на производство автопокрышек. Затея не прошла впустую и сегодня мы пользуемся известными в мире автомобильными шинами.

Компания имеет два завода: один находится в родной Финляндии, а второй – в России (г.Всеволожск). Кстати, несколько раз получал награду, как лучшее предприятие Европы.

Особенности

Покрышки компании Нокиан постоянно совершенствуются, предлагая покупателю действительно совершенные изделия, как для зимних, так и летних поездок. Каждая новая модель разработана по уникальной технологии в строгом соответствии с экологическими и технологическими требованиями. Эта особенность дает возможность компании с успехом реализовывать свою продукцию в странах, например, Соединенные Штаты, где вполне хватает своих производителей в этом сегменте.

Финская зимняя резина выпускается в двух основных вариантах: с шипами и без них.

  • Нешипованная покрышка Nokian имеет особенный состав, а многочисленное количество ламелей позволяет мгновенно останавливаться автомобилю при легком нажатии на тормоз. При этом, траектория движения автомашины не меняется.
  • Шипованная покрышка Нокиан считается одной из лучших среди других европейских представителей. Конечно, она немного дороже, но отвечает всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики, по оценке экспертов.

Важным требованием для летних шин остается комфортность и износостойкость при длительном использовании. Рисунок протектора и его глубина обеспечивают эффективное движение автомобиля в плохую ненастную погоду при экстренном торможении.

При создании модели применяют программные методы с учетом местных суровых условий климата.

Модели и размерности

Корпорация Nokian Tyres изготавливает шины для легкового автотранспорта, коммерческого и грузового использования, специальные покрышки для строительной техники.

Nordman RS2. Модель создавалась специально для использования в суровых зимних условиях.

Некоторые характерные особенности модели:

  • хорошее сцепление с заснеженным дорожным покрытием и ледяной поверхностью;
  • специальная силиконово-криосилановая основа материала покрышки позволяет применять шины в условиях очень низких температур наружного воздуха;
  • установка дополнительных ламелей в плечевых блоках значительно сократило тормозной путь;
  • увеличение количества ламелей способствует улучшить сцепные качества автомобиля.

Hakkapeliitta 8. Этот представитель автошин Нокиан особенно популярен у владельцев внедорожников и городских кроссоверов. Зимняя резина обладает отличными сцепными характеристиками на снежной дороге благодаря симметричному рисунку V-образного протектора. Автомобиль легко и уверенно держится на любом покрытии. Это обусловлено центральным ребром с треугольными острыми краями. Оснащение резины ламелями S-образной формы, которые направлены в разные стороны, а также установка четырехгранных шипов, позволило добиться максимального сцепления со ледяной коркой на поверхности дорожного покрытия.

Hakka Green 2. Модель разработана для летних выездов. Установка покрышек эффективно улучшает сцепные показатели автомобиля придвижении на повышенной скорости. Также замечается снижение расхода горючего. Поперечные канавки в плечевой зоне быстро удаляют влагу с поверхности шин. Стоит отметить низкий уровень шума.

Hakkapeliitta 9 SUV. Подходит для серьезных внедорожников. С ней можно быть уверенным, что автомобиль легко преодолеет открытые от снега обледенелые участки автодороги. Автопокрышки поглощают вибрацию и снижают уровень шума при езде. Изделия быстро очищаются от лишней влаги и грязи за счет ламелей, а усилители тормозов на протекторе обеспечивают быстрое реагирование при резком торможении.

Hakka Blue 2. Еще один представитель летней резины. Сочетает в себе невысокую стоимость и неплохое качество исполнения. Эластичность материала не теряется при использовании шин в различных температурных режимах. Материал автопокрышки не нагревается при высоких нагрузках благодаря добавлению в состав резины соснового масла. Протектор с жестким брекером обеспечивают хорошую управляемость автомобилем. Единственным недостатком модели является ее быстрое изнашивание.

Размерности

Ассортимент покрышек Нокиан насчитывает несколько десятков типоразмеров, Стоимость автошин колеблется в пределах 2500 – 23000 рублей.

НаименованиеТипоразмерНагрузка (индекс)Цена , руб.
Hakka Green 2175/65 R1486T2700
Nordman SX295/65 R1591H2800
Hakkapeliitta 8185/65 R1592T4000
Hakka Green 2175/65 R1486T2700
Hakka Blue 2205/65 R1699V4600
Hakka C2235/65 R16121/119R10000
Hakkapeliitta 9 SUV275/50 R22115T22000

Тесты

Результаты многочисленных тестирований автошин марки Nokian подтвердили их надежную управляемость, эффективное сцепление с дорожным покрытием, а также экономичность. При этом, автомобиль уверенно ведет себя как на снежной дороге, так и на открытых участках асфальта, покрытого ледяной гладью. Испытываемые автомобили показали плавность хода, экономию расхода горючего, отсутствие значительного шума во время движения.

Сопротивляемость аквапланированию также на высоте. Автопокрышки хорошо себя показали при эксплуатации в неблагоприятных условиях (дождь, грязь, лед). Колеса сразу откликаются на действие руля. Проблем с управлением автомобиля не наблюдалось.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Если внимательно рассматривать преимущества и недостатки автопокрышек Nokian, то последних не так и много. Первой проблемой можно назвать слабые боковины некоторых летних моделей. Резина в этих местах должна быть более прочной. Второй недочет – при резких колебаниях наружной температуры давление воздуха в шинах существенно меняется.

В остальном все автошины производства Nokian не имеют изъянов. Водители авто, которые выбирают шины этой марки, гарантируют отличную управляемость, безопасность и надежность во время поездки. Еще одной немаловажной особенностью шин Нокиан является хорошее сцепление с дорожным покрытием. Также, в список преимуществ можно занести и существенное снижение тормозного пути. Каждая из разрабатываемых моделей шин этой марки рисуется на компьютере, тщательно прорабатывается рисунок на протекторе, это гарантирует отличную сцепляемость с дорожным покрытием.

В рисунке протектора предусмотрено наличие специальных канавок, благодаря которым покрышки получают отличные водоотталкивающие свойства. Таким образом, движение по мокрому асфальту не будет сопровождаться сносами в стороны, благодаря тому, что вода будет выводиться из мест контакта с асфальтом.

Рассмотрев качества покрышек Нокиан можно сказать, что все они отличаются великолепным качеством, среди представленных финским производителем моделей вы не найдете варианты среднего или плохого качества. Помните, что эффективность автошин зависит от степени эксплуатации автомобиля и аккуратности вождения.

Отзывы

Алексей, 47 лет, г.Тула.
Езжу на летних Blue уже больше года. За это время никаких проблем не было. Визуально даже износа не видно. Конечно, я не гоняю. Шум от езды ощущается очень слабый и не отвлекает внимание.

Андрей, 28 лет, г.Москва.
Зимой в городе, за исключение чрезвычайных выкидонов погоды, дорога вполне нормальная, но стоит поехать за город, вот здесь и появляются первые трудности – лед на дороге. Я решил эту проблему при помощи зимней шиповки от Hakkapeliitta. Автомобиль на дороге держится уверенно, без заносов.

Илья, 32 года, г.Казань.
Поставил Нордман 5. С места хорошо стартуют на плотном снежном покрове. Хуже идут по рыхлому снегу. Слабоваты на мокрой дороге. При сильном холоде резина начинает грубеть. Шум в салоне от покрышек почти не слышится, шипы практически не выпадают.

Валера, 37 лет, г.Симферополь.
У меня Nordman SX2. Не понравилась устойчивость резины к износу. На заднем колесе появилась грыжа. Буду менять на другие.

Обзор и тесты шин Nokian Hakkapeliitta 9

Модель 2017г. зимняя, шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9. Предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Обеспечивает максимальное сцепление со скользкой и покрытой снегом дорогой.

Данная модель сменила именитую Hakkapeliitta 8, которая была неоднократно отмечена в многочисленных тестах авторитетных европейских и отечественных автожурналов, как лучшая шипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников. Также, следует добавить, что на счету 8-й Хаккапелиты скоростной рекорд на обледенелой дороге (335,7 км/ч). Данное испытание было проведено на замерзшей поверхности Ботнического залива, разделяющего Финляндию и Швецию.

Какие сюрпризы можно ожидать от 9-й версии Hakkapeliitta? Дизайн протектора 9-й версии знаменитой модели получил кардинальные изменения, что удивляет, поскольку, 8-ю версию можно назвать лучшей из лучших. Но, технологии не стоят на месте и финские шинники решили идти в ногу со временем, и сделать новую модель еще более технологичной и совершенной.

Протектор остался направленным. V-образная центральная часть получила новое исполнение. Ровные блоки заменены, на сложной формы фигуры, напоминающими скелет. Блоки плечевой зоны визуально стали немного меньше, но такие же жесткие со скошенными краями.

Изменения коснулись ошиповки. Во-первых, их стало меньше, чем в 8-й модели, 172 против 190 в 16 размере, но изменилась их структура и расположение.

В центральной зоне находятся восьмигранные шипы противоскольжения с заостренной сердцевиной. Такая форма улучшает разгонную динамику, торможение и повышает сцепление шины со скользкой дорогой в продольном направлении.

В блоки плечевой зоны посажены шестигранные шипы с треугольной сердцевиной. Эти шипы отвечают за поперечное сцепление и удержание автомобиля на скользкой дороге в поворотах и при совершении маневров.

В паре, обе разновидности шипов делает резину максимально цепкой на льду и укатанном снегу.

Компания Nokian известна своими эко технологиями, применяемыми в производстве современных покрышек. В шипах противоскольжения, установленных на Nokian Hakkapeliitta 9, применена технология под названием Eco Stud. Под основанием каждого шипа имеется специальная смягчающая подушечка, а вокруг шипов имеются наружные фаски, которые расширяют область контакта с дорогой. Это позволяет снизить разрушающее воздействие шипа на дорожное полотно. Кроме этого, шум от контакта шипа с дорожным полотном значительно ниже, что делает езду на Nokian Hakkapeliitta 9 более тихой и комфортной.

Кроме шипов противоскольжения, цепкость Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают и другие инновационные детали. Один из элементов V-образные острые кромки на центральных блоках протектора. Называются кромки Snow Grip Boosters, и выполняют роль зацепов при движении по глубокому или укатанному снегу.

Ближе к блокам плечевой зоны расположены схожие прорези – Deep Snow Boosters, которые выполняют аналогичную функцию, улучшая поперечное сцепление шины на снегу.

Одна из главных составляющих любой современной шины – резиновая смесь. Продукция компании Nokian это всегда не только высокое качество, но и высокие экологические стандарты. В состав компаунда, из которого изготавливается Nokian Hakkapeliitta 9, входит биоматериал на основе рапсового масла Green ElastoProof. Этот компонент не только делает шину более безопасной для окружающей среды, но, и обеспечивает высокий уровень эластичности для резиновой смеси, в независимости от окружающей температуры. Резина сохраняет свою прочность и эластичность даже при -60 градусах.

9-я Хаккапелита уже оценена шинными экспертами и автомобильными журналами. Среди множества проведенных тестов, на наш взгляд, особо интересный и информативный, проведенный совместными усилиями журналистов из норвежского издания Autofil, экспертов шведского журнала Aftonbladet и финского Tekniikan Maailma. Интересен тест, прежде всего, экстремальными условиями проведения, а это шведское заполярье, а также участниками. Компания собралась очень сильная и во многом равная другу. Кроме более или менее знакомых моделей, абсолютными новинками были модели X-Ice North 4 от Мишлен и Hankook Winter iPike RS2 W429.

Кроме этих моделей, в тесте принимали участие:

Yokohama iceGUARD iG65;
Bridgestone Noranza 001;
Cooper Weather-Master WSC;
Continental IceContact 2;
Nexen WinGuard WinSpike WH62;
Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
Gislaved Nord*Frost 200;
Vredestein Wintrac Ice;
Pirelli Ice Zero

и главный претендент на лидерство – Nokian Hakkapeliitta 9.

Забегая наперед, по результатам теста все шины премиум брендов выступили хорошо и откровенных провалов не было. Абсолютно предсказуемо, посредственные результаты показали только Nexen и Cooper, но от них никто и не ждал передовых показателей, так как, данные модели больше относятся к категории бюджет и выступать в «высшей лиге» пока явно не готовы.

Тройку лидеров возглавила новинка от Michelin – X-Ice North 4, у которой практически не оказалось слабых мест. Вторая позиция досталась Continental IceContact 2, которые ничем не уступили лидеру. Третье место Nokian Hakkapeliitta 9 пришлось разделить с новинкой от Hankook. Теперь более подробно о результатах всех дисциплин.

Эта дисциплина, на наш взгляд, самая важная в оценке эффективности шипованных покрышек. Nokian стала одним из лидеров. Шина продемонстрировала самый короткий тормозной путь 38,4 метра с 50 км/ч. В разгоне на льду шина поделила вторую строчку с Hankook, Michelin и Bridgestone.

Управляемость на льду это субъективная оценка прохождения шиной обледенелой дороги. Здесь оценивается скорость прохождения трассы и управляемость автомобилем. По этим параметрам, Хакка показала шестое время в прохождении круга, уступив буквально три секунды лидеру – Hankook Winter iPike RS2 W429. По управляемости, все водители отметили достаточно предсказуемое поведение автомобиля, но, учитывая, что финская шина уступила в скорости корейской и французской шинам, Nokian заняли почетное третье место, разделив бронзу с немецкой Continental и японской Bridgestone.
Снег

Следующий тест – проверка возможностей шины на снегу. Тормозит Нокиан неплохо, но, неидеально. Проиграли лидеру 2 секунды, что, впрочем, не так уж много. В разгоне на снегу все шины показали практически идентичный результат, поэтому данный показатель можно записать всем в зачет.

Управляется шина на снегу хорошо. Уступили лидеру в прохождении засыпанного снегом круга всего лишь 1,2 секунды. По субъективному ощущению на снежной дороге шина хорошо управляема, держит заданную траекторию, цепляясь шипами и ламелями за каждый участок.

Учитывая, что слякоть в современной зиме не менее частое явление, чем снег и лед, любая зимняя шина должно хорошо справляться и с этим препятствием. Торможение и управляемость на мокрой дороге не самый сильный козырь шипованной резины, но, если речь идет о покрышках премиум сегмента, то, здесь слабых результатов быть не должно. На снегу и льду Hakkapeliitta 9 ведут себя отлично, а вот на мокрой дороге показали себя крепкими середняками. Лидеры нашего теста Michelin X-Ice North4 с Hankook Winter iPike RS2 W429, выступили слабовато, учитывая их лидерские амбиции, показав откровенно слабые результаты. Это лишний раз подтверждает, что идеальных шин, для любой дороги не бывает и если на снегу и льду результаты лидеров на высоте, то мокрая дорога перевернула все с ног на голову. Аутсайдеры – бюджетные модели Nexen WinGuard WinSpike WH62 и Cooper Weather-Master WSC показали лучшие результаты. Тем не менее, данный тест показал насколько тестируемые модели сбалансированы и кто не имеет откровенно слабых мест. Таковыми, по мнению экспертов, оказались Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Hakkapeliitta 9.

Подтверждением «мокрого» теста стал тест на сухой дороге. Так или иначе, любая шина в независимости от сезонной принадлежности должна показывать хорошие результаты на сухой дороге, ведь зима это не всегда лед и снег, а, не менее часто это городские, расчищенные дороги. В эффективности торможения на сухой дороге с 80 км/ч до 0 все шины выступил неплохо. Разница между лидером и аутсайдером теста составила чуть меньше трех метров. В управляемости и устойчивости на сухой дороге финские шины оказались в середине списка. Отличные результаты здесь показали Ice Contact2 и Michelin. Разделивший с Хаккой 9, третье место Hankook, на сухой дороге показал худшие результаты, подтвердив, что данной модели не хватает стабильности характеристик на разных типах дорог.

Nokian Hakkapeliitta 9, заняла третье место из-за не самых лучших показателей на сухой трассе, но, в остальном, шина показывает отменные результаты и обладает хорошими балансом всех характеристик. У нее нет откровенно слабых сторон. Пропустив вперед продукцию Мишлен и Континенталь, тем не менее, Нокиан не отстает от них по субъективным ощущениям в управлении и эффективности сцепления с мокрой дорогой, снегом или на льду. Сухая дорога – проблема всех шипованных покрышек, ведь, их основная задача, прогрызаться сквозь толщу льда и снега, удерживать автомобиль на сложных зимних дорогах. Кому важнее иметь надежное сцепление с сухой или мокрой дорогой, лучше рассмотреть фрикционки.

Специалисты Nokian, в данном тесте, подтвердили свое реноме производителей высококлассных шин для зимних дорог.

Еще один «свежий» тест провели специалисты авторитетного шведского издания Vi Bilägare. Эксперты оценили возможности шипованных покрышек, которые являются самыми популярными среди водителей на шведском рынке. Скандинавская зима, как известно, это всегда снег, гололед и морозы. В таких условиях эффективными могут быть только современная, шипованная резина, которая обеспечит максимальную устойчивость, цепкость и проходимость.

Кроме Нокиан Хаккапелита 9, среди тестируемых шин были отобраны уже знакомые нам по тесту от норвежского журнала Autofil:

Bridgestone Noranza 001;
Yokohama IceGuard IG65;
Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
Continental IceContact 2;
Gislaved Nord Frost 200;
Nexen WinGuard WinSpike WH62;
фрикционная шина известного производителя.

Каковы результаты и кто стал лидером?

В «ледяном» тесте можно выделить тройку лидеров: Nokian Hakkapeliitta 9, Continental IceContact 2, Bridgestone Noranza 001. Сюда же можно добавить Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая хоть немного проиграла тройке лидеров по управляемости на льду, но, достойна положительной оценки. Данный тест полностью подтвердил результаты от Autofil с той лишь разницей, что шведские специалисты отдали первое место Nokian.

На снегу 9-я Хаккапелита подтвердила свое лидерство лишь немного проиграв Ice Contact2 в управляемости. Чтобы пройти снежный круг, финским шинам потребовалось на 2 секунды больше. В остальном же, Нокиан в этом тесте подтверждает свое преимущество.
Мокрая дорога

Торможение на мокрой дороге выявило и слабые стороны Хакки 9. Резина оказалась в середине списка, проехав после торможения на мокром асфальте почти 3 метра. Не так уж и много, учитывая, что резина без шипов проехала аж на 9 метров больше. Этот тест лишний раз подтверждает, что эта модель создана для снега и льда, т.е., настоящей зимы.

Торможение на сухом асфальте вывело вперед Ice Contact 2 и аутсайдеров предыдущих тестов Nexen WinGuard WinSpike WH62 и липучку.

По общим итогам всех дисциплин шины Nokian Hakkapeliitta 9 удостоены второго места среди всех покрышек. Специалисты Vi Bilägare отдали призовое место Continental Ice Contact 2. Как видно, финские инженеры, при создании модели, больше внимания уделили сцепным свойствам резины со льдом и снегом, сместив акценты с возможностей шины на сухой и мокрой дороге. Отсюда вывод – Nokian Hakkapeliitta 9 – шины для настоящих скандинавских зим, гололеда, снега и морозов. Кто хочет получить более «европейскую» покрышку с отличным сцеплением на сухой и мокрой дороге, следует присмотреться к другим моделям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector