2 просмотров

Nokian hakkapeliitta 4 сколько шипов

Nokian Hakkapeliitta 4 с рем.шипами Теком 12-8-2ТР

Ещё в начале октября был поднят вопрос о зимнем передвижении форика. Пробеги чисто по городу в пенсионерском темпе, и новую резину не было смысла брать. Выбрали с авито бу резину Nokian Hakkapeliitta 4 на размер 215/60-16 за 4000р и 300 штук ремонтных шипов Теком 12-8-2ТР по 7 руб.за шт . Передние покрышки были стерты сильнее, половину шипов потеряли, а те, которые торчали напоминали острые булавки. Задние покрышки с более менее живым протектором и со 100%-ми сточенных шипов. Хакка4 с завода имела 120 шипов, сейчас на каждом колесе установлено по 100 рабочих шипов(вместе со старыми). Передние поменяны местами с задними. Где-то протектор при установке не позволил установить ремонтный шип с 8мм высотой(меньше в наличии не было).

Что касается подготовки покрышек к установке и самой установки то тут ничего сложного нет. Притащили уже обутые колёса домой, хорошо обмыли и согрели, чтобы не повредить резину при дальнейших издевательствах. Вытащили и установили ровно 300 штук шипиков своими руками. Потрачено на это дело 4 вечера после работы, немного нервов и маникюра. Удаляли старые шипы отверткой в 2-3 аккуратных движения, тут нужно не переусердствовать, так как есть риск проткнуть насквозь. Какого-то специального инструмента для установки не понадобилось, обошлись тем, что было дома. Сначала пробовали использовать биту, в неё шип и в обмыленное пустое “гнездо” его вкрутить. Ничего не вышло((( Шип выпадывал из биты, катался по всей ванной, мыльная бита соскальзывала с покрышки, и это всё накаляло нервы до предела. На помощь пришло туристическое прошлое и навык “впихнуть невпихуемое”)))
Использовали щипцы для снятие стопорных колец чтобы раздвигать края “гнезда”, обычную плоскую отвертку для утрамбовывания в “гнездо” шипа, и много жидкого мыла. Один с щипцами, другой с отверткой и мылом намазывает колесо). Опять же операция в идеале в три движения — 1)намылить, 2)раздвинуть, 3)запихнуть один краешек основания шипа в лунку, 4)прижать второй краешек ребром отвертки до характерного щелчка — значит шип встал на место!

При балансировке всё прекрасно отбалансировалось! Сами удивились)

Две недели как установлены на машину и пока замечаний не было. Все шипы на месте. Вчера(13.11.19) в Омске был сильный гололёд и обновленная хакка отлично справилась со всеми поворотами, оттормаживаниями и энергичными стартами! Машина радует управляемостью, и звуками “когтявок” по ледяной корке асфальта)

Nokian Hakkapeliitta 4

Перед коллективом Nokian Tyres ставилась вполне определенная цель: разработать безопасную покрышку, которая одинаково хороша при любой погоде – с осени и до весны. Новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 4 предназначены для автомобилистов северных стран и России.

Четырехгранный шип

Качества шипованных шин определяются сочетанием свойств резины и шипов. При разработке Nokian Hakkapeliitta 4 с особым вниманием совершенствовались именно шипы. Проведенные в северных странах обширные испытания привели к выводу, что 4-гранный шип хорошо держит, прочен и в протекторе сидит устойчивее, чем обычный круглый или овальный шип. Новые шины сравнивались с предшествующей моделью Nokian Hakkapeliitta 2. По тестам Nokian Tyres, благодаря применению усовершенствованных шипов сцепление на льду улучшилось примерно на 8%.

Смягчающая подушечка под шипом

У твердосплавного стержня и фланца нового шипа 4-угольная форма. Алюминиевый шип крупнее, чем его собратья, и плотно сидит в протекторе. Угловатый твердосплавный стержень шипа улучшает сцепление на льду. Благодаря усовершенствованным форме шипа и рисунку протектора водитель лучше контролирует автомобиль в кризисных ситуациях, отчетливо чувствует грань начала скольжения.

Твёрдая вставка шипа в шине и его нижний фланец имеют четырехгранную форму. Шип устанавливается в шине острым углом твердосплавного стержня по направлению движения

У шин Nokian Hakkapeliitta 4 шипы установлены в 14 рядов. Широкое рассредоточение шипов также улучшает сцепление и уменьшает шум при движении. Смягчающая подушечка под шипом гасит удары о поверхность дороги, снижает шум и продлевает срок жизни шипов. Шипы монтируются в протекторе в строго определенном положении, что гарантирует надежность сцепления и долговечность шин.

Благодаря увеличенному корпусу шипа и его упругому креплению шип лучше удерживается в шине, а исходящий от его применения звук смягчается

Ошиповка нового типа меньше изнашивает дорожную поверхность, чем обычная. Прогрессивная конструкция Nokian носит название Eco Stud System 4.

Широкий протектор

Залог безопасности на зимней дороге – безупречные сцепные свойства шины на льду. Капризной зимой на северной дороге от покрышек требуется и многое другое. Водители ценят такие свойства шин, как стабильность и универсальность, тогда на них можно ездить спокойно и с комфортом, не опасаясь сюрпризов погоды: льда, снега, шуги или воды.

Усовершенствованный рисунок протектора

Ширина беговой дорожки Nokian Hakkapeliitta 4 увеличена на 10% по сравнению с предшественниками. Широкий и ровный протектор гарантирует стабильность шин на сухой поверхности и улучшает их сцепные свойства на мокрой и обледенелой трассе. Широкий протектор дает возможность дальше разнести шипы, благодаря чему повышается эффективность их работы.

Изменена также форма нижнего слоя беговой дорожки. Твердость слоя резины (увеличенного среднего сечения) над стальным брекером повышена, что значительно улучшает чувствительность и управляемость на сухой поверхности. Увеличена и ширина стального брекера. Тем самым улучшается держание дороги и повышается прочность каркаса шины.

Расположенные по краю шашек протектора возбудители работы ламелей усиливают их свойства при скользких погодных условиях

Рисунок протектора тоже усовершенствован. Увеличено количество ламелей – до 2 тыс., благодаря чему достигается наилучшее сцепление на снегу и льду. Изгибающиеся наружу зигзагообразные ламели «вгрызаются» в дорожную поверхность. А специальные «возбудители» по краям беговой дорожки усиливают работу ламелей на скользком дорожном полотне.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 4 состоит из угловатых шашек. Стреловидный рисунок и широко открывающиеся по сторонам канавки позволяют протектору самоочищаться и отводить из-под колеса слой снежно-водяной каши.

Рапсовое масло

Угловатый и настырный характер ошиповки Nokian Hakkapeliitta 4 смягчается экологичностью резиновой смеси. Она не наносит ущерба окружающей среде, т. к. по большей части в ее составе – экологически чистое рапсовое масло. Натуральное масло улучшает сцепные свойства резины на зимней и мокрой трассе, а также ее прочность на разрыв.

Зимняя новинка Nokian – экологичное изделие еще и потому, что резиновая смесь содержит только низкоароматизированные масла. Там совершенно нет высокоароматизированных, вредных для окружающей среды масел.

Изюминки

Помимо названных нововведений в строении и конструкции шипа, а также в составе резиновой смеси, у Nokian Hakkapeliitta 4 предусмотрены еще несколько малых сюрпризов – для удобства водителя. Индикаторы степени износа указывают остаточную глубину канавки протектора (в миллиметрах), особое уплотнительное кольцо защищает от проникновения грязи, песка и мокрого снега между диском и бортом шины. На боковине изображена упрощенная схема, напоминающая о правильной замене шин от сезона к сезону.

Прочное защитное ребро предохраняет диск от повреждений Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле

Дизайн Nokian Hakkapeliitta 4 отличается спортивным характером. Ассортимент состоит из низкопрофильных шин и шин увеличенного диаметра – 16, 17 и 18 дюймов. Для быстроходных современных автомобилей нужны высококачественные зимние шины, стабильные, дающие надежную управляемость и держание дороги. И Nokian Hakkapeliitta 4 отвечает самым строгим требованиям.

Сколько в среднем шипов в зимней шине

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13r14r15r16r17r18
до 110до 110до 110108130100

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

Зимние шины Нокиан Хакапелита 4 5 7 8: цена, обзор, отзывы, характеристики

В данном материале мы собрали не только цены на самые покупаемые Хакапелиты от Нокиан, но также написали отзывы и характеристики к этим моделям

Nokian Hakkapeliitta 8: Характеристики, цена

Диаметр – 13….20 дюймов;

Ширина профиля -155…295 мм;

Индекс скорости – до 210 км/ч;

Нагрузка (индекс) -76…108 ;

Макс нагрузка на шину – 388-976 кг;

ЦЕНА – от 161 доллара;

Nokian Hakkapeliitta 8: отзывы, плюсы и минусы

— Отличное поведение на любом типе поверхности, в том числе, и на льду;

— Некоторые водители утверждают, что шипы начинают быстро вылетать;

— Хорошая управляемость, неплохо ведет себя в колее;

— Качество изготовления соотвествует стоимости, если в двух словах, то производство на уровне;

-Nokian Hakkapeliitta 8 не шумит;

— Резина мягкая, но при этом износоустойчивая;

— Бонусом данная зимняя резина хорошо ведет себя и на мокром асфальте;

— Большое количество исключительно положительных отзывов о данных шинах;

— Продуманный протектор и напрочь отсутствующее аквапланирование;

— Большое количество по сравнению с 7 хакапелитой шипов;

— Хорошее вхождение в повороты;

Nokian Hakkapeliitta 7: характеристики, цена Фото

Диаметр – 13….20 дюймов;

Ширина профиля -155…295 мм;

Индекс скорости – до 190 км/ч;

Нагрузка (индекс) -74…113 ;

Макс нагрузка на шину – 389-1121 кг;

ЦЕНА – от 93 долларов;

Nokian Hakkapeliitta 7: отзывы

— Предсказуемое поведение на льду;

— Отличные тормозные качества;

— Мягкая, но крепкая, будут не страшны бордюры;

— Nokian Hakkapeliitta 7 это очен цепкие шины, особенно на льду;

— Не шумит, относительно других шипованных моделей

— Шипы держатся на месте;

— Некоторые водители эксплуатируют данные зимние шины по 4 сезона к ряду;

— Хорошее поведение в снежной каше;

— Проблематично будет пустить автомобиль с данными шинами в занос;

-Предсказуемость на дороге;

— Хорошие тормозные качества;

— Отлично зарекомендовала себя в колее;

— Соотношение цены и качества приравнивается к идеальному;

Nokian Hakkapeliitta 5: характеристики, цена

Диаметр – 13….20 дюймов;

Ширина профиля -155…255 мм;

Индекс скорости – до 190 км/ч;

Нагрузка (индекс) -76…108 ;

Макс нагрузка на шину – 389-974 кг;

ЦЕНА – от 146 долларов;

Nokian Hakkapeliitta 5: отзывы

— По шумности резина ведет себя не совсем громко, но и не совсем тихо;

— Держит дорогу при любом типе поверхности;

-Nokian Hakkapeliitta 5 обладает хорошей курсовой устойчивость;

— Шипы при эксплуатации практически не вылетают;

— Резина мягкая, но при этом грыжи не появляются;

— Хорошее торможение на льду;

— Предсказуемое поведение при любых погодных условиях;

— Продуманный рисунок протектора от инженеров компании;

Nokian hakkapeliitta 4: характеристики, цена

Диаметр – 13….20 дюймов;

Ширина профиля -165…275 мм;

Индекс скорости – до 190 км/ч;

Нагрузка (индекс) -76…108 ;

Макс нагрузка на шину – 438-1000 кг;

ЦЕНА – от 102 долларов;

Nokian hakkapeliitta 4 Отзывы

— Хорошее поведение как в снежную погоду так и по льду;

— Шипы практически не выпадают;

— Водители на данной резине ездят по 4 сезона;

— Хорошо ведет себя в колее;

— Отличные тормозные качества;

— Продуманная форма шипа и протектора;

— Сейчас уже сложно найти в продаже;

— Шумность в пределах нормы, не самая тихая;

— Производство Финляндии заметно лучше чем отечественная;

— Самая лучшая по качествам из всего модельного ряда;

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: