0 просмотров

Наварка шин что это

Наварка шин что это

Многие, наверное, в магазинах по продаже автомобильных шин видели так называемые восстановленные шины. Но не многие точно знают, стоит ли их покупать, качественные ли они, или все же уступают новым. И не получится ли так, что покупка восстановленных шин обернется поговоркой «скупой платит дважды».
Попробуем разобраться, что такое восстановленные шины и основные типы восстановления, применяемые отечественными компаниями. Преимущества данных шин перед новыми и их недостатки.

Для начала стоит отметить, что основным способом, который используется для восстановления автомобильных покрышек, является наварка. Данная процедура разделяется на технологию холодной и горячей наварки.
Восстановление использованных шин при помощи данной процедуры в первую очередь сказывается на стоимости покрышки. Дело в том, что цена восстановленной шины с использованием наварки – наварные шины, по стоимости на рынке на 30-50% дешевле, чем новые покрышки аналогичного класса. При этом срок службы восстановленной шины равен, и даже немного может превосходить сроки эксплуатации новых шин аналогичного класса.
Сама процедура восстановления, по сути, представляет собой капитальный ремонт покрышки, при котором происходит полное восстановление протектора и боковины.
Такая процедура стала возможной благодаря тому, что в каркасе шины заложены эксплуатационные характеристики, которые в 3-5 раз превосходят по сроку остальные составные части конструкции покрышки. Поэтому каркас в отличие от протектора через определенный период времени способен и далее выполнять свои функции, тем самым гарантируя после восстановления высокие показатели и характеристики. И что самое уникальное при этом – многократность процесса восстановления. В связи с этим восстановленные шины являются альтернативным, и бюджетным вариантом для автолюбителей по отношению к покупке новых шин.
Как уже отмечалось выше основным способом, который применяется в нашей стране, да и во всем мире является наварка по холодному и горячему методу реинкарнации.

Перед началом восстановления по обеим технологиям, сначала из использованных шин выбирают пригодные для восстановления покрышки. После этого используя специальное оборудование, со старых покрышек удаляются остатки старого протекторного слоя – так называемый процесс шероховки. Далее очищенную поверхность шины очищают и ремонтируют, при этом удаляются все посторонние предметы (металлические включения, щепа, стекло и т.д.). Все поврежденные места заделывают сырой резиной. А вот дальнейшие процедуры существенно отличают оба метода друг от друга.

В случае с холодной наваркой на очищенный и восстановленный каркас покрышки наносится слой клея и накладывается специальная лента с протектором. После чего шина помещается в специальное устройство, где на нее сверху одевается так называемый конверт. После этого покрышка отправляется в камеру для вулканизации. При давлении в камере около 6 бар поддерживается температура равная 100-115 градусам. Шины выдерживают в камере до 4 часов. В основном по данной технологии восстанавливают шины с размером от 15 до 24 дюймов. Большая часть — это покрышки, используемые на внедорожниках, грузовых авто, микроавтобусах, и полноразмерных автобусах.
Горячий же способ наварки предполагает нанесение на подготовленный слой не вулканизированной резины. И уже на данном слое формируют рисунок протектора при вулканизации. Для изготовления протектора используется специальные пресс-формы, которые при температурах свыше 140 градусов и повышенном давлении, восстанавливают на внешней поверхности необходимую конфигурацию протектора. В нынешнее время данный способ морально и технологически устарел. Ранее при его помощи производилось восстановление шин малого размера от 13 до 16 дюймов.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Машина, как и любое транспортное средство нуждается в своевременном уходе. Ухода требуют почти все компоненты автомобиля. Некоторые части вырабатывают свой ресурс и требуют замены. При интенсивной эксплуатации автомобиля такие замены приходится делать все чаще что делает эксплуатацию машины довольно дорогой.

Поэтому владельцы машин стараются сэкономить, не торопятся менять расходные материалы и тянут до последнего. Есть способ сэкономить и не покупать новые запчасти. Некоторые изношенные части машин можно восстановить или обновить. Мы расскажем о том, как можно восстановить изношенные покрышки и продлить срок их эксплуатации на 50%.

Как восстанавливают покрышки

Шинные производители рекомендуют использовать покрышки не более 5-6 лет. После этого покрышку следует заменить. У нее не только стирается протектор, но и лопается корд, и резина по окружности покрывается трещинами. Если резина используется довольно интенсивно, то в первую очередь стирается протектор.

В основном это несколько миллиметров наружного слоя. Каркас покрышки при этом остается в отличном состоянии. Если сверху стертого протектора наварить новый слой резины, то покрышка становится как новая и на ней можно продолжать ездить. Наварку резины проводят 2 способами: методом холодной наварки и методом горячей наварки.

Метод холодной наварки шин

Перед тем как при ступить к холодной наварке, специалист тщательно осматривает шину. Если каркас не поврежден и его можно дальше эксплуатировать, тогда начинают процедуру восстановления протектора.

Холодную наварку проводят в следующем порядке:

  • Мастер полностью удаляет старый протектор. Остатки резины протектора снимают на специальном станке до основания.
  • Устраняют мелкие недостатки каркаса: устраняют места проколов, царапины.
  • Выравнивают и шлифуют поверхность каркаса. Поверхность оставляют слегка шероховатой, чтобы новый слой резины имел лучшее сцепление с ней.
  • На поверхность каркаса наносят слой жидкой резины. Для этого используют натуральный каучук. Этот слой служит грунтовкой.
  • На грунтовку накладывают протекторную ленту. На ленту уже нанесен рисунок будущего протектора. Ленту временно закрепляют скобами.
  • Покрышку с камерой и ободом заворачивают в специальный конверт и помещают в автоклав. Автоклав – это печка, в которой при высокой температуре протекторная лента «спекается» в одно целое с каркасом. Конструкция становится монолитной и не расслаивается.

После процедуры «спекания» покрышка готова к эксплуатации. В хороших качественных шинных сервисах на такую покрышку дают гарантию на 40 000 км. пробега.

Метод горячей наварки шин

Метод горячей наварки похож на производство новых шин. Как и при холодной наварке шину очищают от старого протектора и тщательно выравнивают поверхность каркаса. Ленту сырой резины наматывают на каркас при помощи экструдерной станции. Формирование протектора и склеивание ленты с каркасом проводят в пресс-форме. В отличие от автоклава здесь создается высокое давление и температура наваривания выше. Из пресс-формы покрышка выходит не хуже новой и не отличается по виду и ходовым свойствам от заводской.

Наварка протектора шин -преимущества и недостатки

Контакт автомобиля с дорогой обеспечивает шина. Со временем протектор изнашивается, что делает эксплуатацию опасной. Машина теряет качество курсовой устойчивости и плохо управляется. Совсем лысые покрышки использовать запрещено законом. Но, некоторые модели колёс имеют усиленную конструкцию, которая предусматривает восстановление. Одним из видов реставрации является наварка шин. Что это за процедура и как её делают, об этом далее.

Что такое протектор, характеристики износа

Контактная поверхность покрышек, призванная взаимодействовать с дорогой, называется –протектор. Он изготавливается из толстой прочной резины, чтобы защитить конструкцию колеса от повреждения и разгерметизации. Для качественного сцепления с дорожным полотном, на контактную поверхность наносят рисунок. Обычно это каналы и желоба, разделяющие протектор на блоки и зоны (центральную и плечевые).

В процессе эксплуатации контактная поверхность изнашивается. Шины хуже управляются, увеличивается тормозной путь, снижается качество сцепления. Каналы и канавки становятся неглубокими, поэтому покрышка не справляется с эвакуацией воды из пятна контакта и рискует совершить аквапланирование. Занос может повлечь ДТП.

Как правило средний срок службы легковых шин 50 – 60 тыс. км пробега. У бережливых автовладельцев колёса ходят по 80 – 90 тыс. км. На грузовиках покрышки служат в среднем 100 тыс. км.

По статистике ГИБДД, 45% аварий происходит по причине изношенных шин. С 1993 г. в РФ действует норма остаточной глубины протектора (П.П. от 23.10.1993 г. № 1090, раздел 5. «Колёса и шины»), при несоответствии которой покрышки эксплуатировать нельзя:

  • 0,8 мм – мопеды и мотоциклы;
  • 1 мм – грузовые машины;
  • 1,6 мм – легковые авто (лето);
  • 2 мм – автобусы;
  • 4 мм – легковые авто (зима).

Если сотрудник ГИБДД обнаружит факт нарушения, он вправе наложить штраф 500 руб., (ст. 12.5 КоАП).

Наварка протектора – что это, преимущества и недостатки

Замена старой контактной поверхности шин на новую, называется наваркой. Например, компания Bridgestone выпускает покрышки с технологией Total Tyre Life. Благодаря усиленной конструкции каркаса, шину можно восстанавливать 2-3 раза.

  • Технические характеристики остаются прежними (заводскими).
  • Бандажные (протекторные) ленты есть в свободной продаже.
  • Дополнительные 70 — 100 тыс. км пробега.
  • Стоимость услуги в 3 раза дешевле, чем покупка нового колеса.
  • Не все шиномонтажные мастерские владеют необходимым оборудованием.
  • При нарушении технологии, резина может отслоиться в процессе эксплуатации.

Самое главное, что наварка применяется в основном для грузовых покрышек. Восстановление легковых колёс не предусмотрено конструкцией.

Какие способы наварки протектора бывают

Современные технологии позволяют заменить протекторную ленту на покрышке одним из двух способов: холодная и горячая наварка. Между собой методы отличаются технологиями и необходимым оборудованием. В первом случае восстановление могут сделать специалисты шиномонтажных мастерских. Во-втором, процедура напоминает заводское производство с более качественной реставрацией колеса.

Холодная наварка

Холодная наварка контактной поверхности относится к категории современных и несложных работ. Главное условие, чтобы каркас шины был целым. Пошаговый процесс выглядит так:

  • Колесо чистят от камней и битумных пятен.
  • Устраняют дефекты (грыжи, проколы и порезы).
  • Подготовленный баллон размещают на оси фрезерного станка (похожего на балансировочный).
  • Механический нож срезает старую бандажную ленту.
  • Открытую поверхность шлифуют.
  • Далее ремзону обезжиривают и покрывают сырой резиной.
  • Затем размещают на шине новую протекторную ленту и прикатывают её роликами станка.
  • Собранную покрышку отправляют в автоклав, где нагревают до t +115°C, и держат под давление 4 — 6 атмосфер, для прочного соединения основания и бандажной ленты.
  • После колесо шлифуют и отдают клиенту.

Данный метод считается инновационным. Благодаря ему, в большинстве случаев, удалось заменить горячий способ восстановления. Применяется для грузовых шин, размером R15 – R24 дюйма.

Горячая наварка

Горячая наварка — это более серьёзный способ ремонта, который используется с прошлого столетия. В этом случае применяется оборудование, схожее с фабричным по производству колёс. Процесс выглядит так:

  • Шину очищают от камней и битумных пятен.
  • Ремонтируют, при необходимости.
  • Помещают на фрезерный станок и срезают старый протектор.
  • Открывшуюся поверхность и профили шлифуют.
  • Обезжиривают.
  • Всю шину (подпротекторный слой и боковины) покрывают сырой резиной.
  • Помещают в матрицу, где под давлением и температурой +180°C, печатается рисунок и происходит вулканизация.
  • Затем шину шлифуют от неровностей.

Такой способ восстановления высокоэнергозатратный и очень дорогой. Как правило оборудование для горячей реставрации есть на крупным транспортных предприятиях. Колёса после горячей наварки ничем не уступают новым, отличаются продолжительным сроком службы и высокой надёжностью.

Резюме

Изношенные грузовые покрышки восстанавливаются. Для этого автовладельцам необходимо отдать колесо в специализированный сервис или на транспортное предприятие, где есть оборудование для замены старой протекторной ленты на новую.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector