1 просмотров

На какую ось ставить новую резину задний привод

Куда ставить новую резину — на переднюю или заднюю ось

Многие автомобилисты при замене резины задаются вопросом — на какую ось нужно ставить новые покрышки. Многие полагают, что нет никакой разницы — где колесо пробило, туда и ставить. Однако, это совсем не так. Новые покрышки в любом случае ставятся на заднюю часть — это не зависит от того, какой привод у автомобиля.

Чтобы разобраться почему, существует такое негласное правило, вспомним, с какими неприятностями можно столкнуться на дороге. Очень часто в некоторых местностях можно встретить коварное дорожное покрытие, которое создает проблемы летним шинам — раскисшая дорога или асфальт, который укрывается под слоем воды. Порой, толщину такого водного покрытия можно даже не заметить и не заподозрить опасности.

Не секрет, что вода и лед — главный факторы, которые влияют на поведение колес. Когда на дороге очень много жидкости, создается водяной клин — он как будто отделяет покрышку от поверхности дороги. Еще много лет назад, когда на машинах стояли обычные колеса, многие автомобилисты страдали от такой проблемы — нельзя было нормально выезжать на дорогу, когда лил дождь. Поэтому специалисты и придумали изрезать протектор шин сетью дренажных каналов. Множественные промежутки для отвода воды могут быть выполнены в разной ширине. Такое введение помогло наделить шину отрицательным профилем, который отличается объемным строением и снижает негативное воздействие влаги.
Когда покрышки изношены очень сильно, из под колес уходит меньший объем воды, соответственно, можно легко потерять пятно контакта и управление.

Как можно устанавливать шины. Первый вариант, к которому прибегают неопытные автовладельцы, — устанавливают новую резину на переднюю ось. От подобного вида установки среди преимуществ можно выделить только привлекательный внешний вид — можно будет притягивать внимание других автомобилистов. Однако, такой красотой можно будет наслаждаться до первого ливня.
Можно рассмотреть, как ведут себя оси при таком расположении колес.
Передняя:

управление зависит только от одного водителя через рулевое колесо;

слишком большая нагрузка из-за того, что двигатель расположен на близком расстоянии.

Делаем вывод — новые шины, которые устанавливают на переднюю ось, повышают эффективность прохождения участков в воде, но не без последствий.
Задняя:

    почти полностью отсутствует дренажная система;

    отсутствует дополнительный контроль водителя;

    отсутствует дополнительная нагрузка от мотора.

    При таком расположении задняя ось просто уйдет из под контроля. Для этого даже не нужно, чтобы на дороге стояла вода — хватит небольшой лужи или мокрого асфальта. При этом, ни одна электронная система не сможет стабилизировать ситуацию, так как не будет хватать площади контакта шины с покрытием.
    Второй вариант предполагает установку новой резины на заднюю ось. Если в передней части будут стоять покрышки с большим износом, водитель сможет без труда контролировать ситуацию, так как задняя ось будет эффективно преодолевать водные участки.

    Итог. Если планируется заменять резину, ставить новые детали нужно на заднюю ось. Это не просто совет, а правило, которое поможет избежать возникновения ДТП.

    Куда же, всё-таки, ставить шины с более глубоким протектором?

    Написать этот пост меня сподвигло посещение шиномонтажа, где меня сочли чудаком.

    Так как у меня передний привод, то, как и положено, спереди на ведущей оси резина стирается гораздо быстрее, чем на задней, поэтому каждый раз, когда остаток протектора перестаёт меня устраивать, я покупаю две новые покрышки. Эти покрышки я и попросил мастеров шиномонтажа поставить на машину, указав при этом, куда именно их ставить.

    Мастера посмотрели на меня странными взглядами и сделали по-своему, после чего, по моему замечанию, им пришлось переделать свою работу, что вызвало их неудовольствие и недоумение — зачем мне это надо?

    Теперь вопрос для всех: а куда бы вы поставили более новую пару покрышек?

    а) на переднюю ось;
    б) на заднюю ось;
    в) на ведущие колёса;
    г) всё равно куда;
    д) зимой на перед, летом на зад;
    е) зимой на зад, летом на перед.

    Правильный ответ на вопрос: вариант б) — на заднюю ось.

    При этом данное правило установки колёс не зависит ни от времени года, ни от типа привода автомобиля.

    Однако у многих водителей и мастеров шиномонтажных мастерских такое действие почему-то до сих пор вызывает сомнение.

    Может быть причина тому — привычка ставить более новую резину на ведущую ось, которая повелась со времён господства классического заднего привода, да так и укоренилась в народе?

    Чтобы поставить точку в этом вопросе, я советую посмотреть эти два видеоролика, наглядно демонстрирующие процессы, происходящие на осях автомобиля.

    Первый ролик на английском языке, сорри, перевода нет, но, думаю это не проблема, второй более занудный, но очень показательный.


    А это видео для тех, кто считает, что выйти из заноса задней оси легче, чем из сноса передней!

    UPD Как видно из комментариев, данный пост вызвал недопонимание у читателей, поэтому я его несколько подкорректировал, уж не обессудьте, и хочу уточнить:

    1. я не «втираю» как хорошо и чудесно будет ездить на лысой резине, если её «правильно» поставить, речь совсем не об этом;

    2. при движении по мокрому покрытию первой всплывает та ось автомобиля, на которой протектор ниже;

    3. снос задней оси переднеприводного автомобиля априори более трудней погасить, чем снос передней, особенно если нет опыта и практики;

    4. для автомобиля, а точнее для водителя, более важно лучшее сцепление на задней оси, ну и здравый смысл, конечно же.

    Audi A4 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — шины

    Машины в продаже

    Audi A4, 2008

    Audi A4, 2013

    Audi A4, 2013

    Audi A4, 2012

    Комментарии 29

    Конечно, на переднем приводе ставить нужно вперед, при условии что задние шины не лысые.

    Новые шины лучше ставить комплектом.

    А если износ неравномерный. То переставлять их метсами. Для равномерного износа. Ну и опять же не допускать того, что спереди 4 мм а сзади 6 мм.

    Не всегда меняют комплектом. Частые резкие старты или спортивный стиль вождения на переднем приводе стирают протектор очень быстро, особенно на мягкой резине, например такой, как Continental и ей подобной, тогда как на задней оси резина остаётся с гораздо меньшим износом. Зачем же выкидывать недешёвые покрышки с протектором в пределах нормы? Экономически выгодно и безопасно переставить их на переднюю ось и докупить две новые.

    Износ покрышек на осях всегда неравномерен. Разрыв в неравномерности можно сократить только очень спокойным и равномерным стилем вождения, таким, например, какой принят у водителей Роллс Ройсов. Мой респект, если вы так водите!) Перестановка же колёс всегда подразумевает, что сзади какое-то время протектор будет ниже, чем спереди, или этой перестановкой надо будет заниматься постоянно, что на мой взгляд просто бессмыслица.

    Ситуация, когда протектор передних шин (в пределах нормы) на несколько миллиметров ниже протектора задних шин вполне нормальна, и является безопасной, в отличие от зеркальной ситуации, об этом, собственно, и тематика поста.

    Все верно.Еще на автомобиле с передним приводом, правильный сход развал задней оси — это четкий и понятливый руль.

    На какую ось ставить новую резину задний привод

    😀 Предлагаю поставить новую — справа! А старую — слева! 😀 Уровняв тем самым торможение передней и задней оси.

    не, так плохо. надо так: новую спереди слева и сзади справа, старую — спереди справа и сзади слева, крест-накрест

    Маладца!!

    А вообще подтверждаю что ставить на заднюю ось с более низкими сцепными свойствами это НЕправильно и опасно. На прошлой машинке (-099) крутанулся на 270 градусов. Незабываемые ощущения. благо что всё обошлось без материальных последствий.

    Если серьёзно, то вся резина должна быть примерно одинаково изношена. В разных ситуациях плохо и сношенная сзади, и сношенная спереди. А уж как красиво меня снесло с дороги, когда правое переднее было изношено процентов на 30% больше остальных. Как живой остался, хз. с иронией отношусь к заявлениям: я мол супер дривер, ездил 10 лет с 4мя разными колёсами 150к м/ч, а вы все ламеры. НУ И нехороший человек, раз ездил. повезло, бывает. кому не повезло, сюда не пишут — им венки у дороги вешают.

    Имею две пары зимних колес. Первая — новые, вторая — после трех сезонов. Куда лучше ставить новые вперед, или назад? Понятно, что ставить надо все четыре новых, но все-таки?

    Тема серьезная, непосредственно затрагивающая не только владельца этих 4-х колес, но и всех кто будет с ним рядом находиться на дороге, поэтому решил высказать свое мнение. Рассмотрим два варианта А-спереди резина с лучшими зимними характеристиками (а вот новая или старая нужно смотреть конкретно); Б- наоборот
    Итак:
    1) торможение- это в общем-то ликбез:тормозные усилия распределяются между осями неравномерно- большая часть приходится на переднюю ось, и чем резче тормозишь тем больше разница (это работа колдуна, передняя ось нагружается, сжимается подвеска и т.д., поэтому необходима регулировка после установки проставок сзади) в результате: суммарная тормозная сила, или проще сказать тормозной путь Б больше А а в реале при любом более-менее интенсивном торможении передняя ось будет заблокирована, соответственно контроля над машиной никакого.
    2) управляемость-снос задней оси вещь конечно неприятная, но в варианте А легко решаемая добавлением газа (если не небольшой перебор со скоростью, если большой, то уже ничего не поможет), а вот как бороться со сносом передней оси в варианте Б представляю с трудом, кто сталкивался поймет.
    3) проходимость- менее критично чем п. 1 и 2, но все же имеет значение, думаю сравнивать А и Б лишнее.
    Хотелось бы добавить, что в данном случае передний привод имеет преимущество перед задним, т.к. лучшие характеристики приходятся одновременно на ведущую и управляемую ось.
    В заключении несколько советов:попробуй оценить насколько отличаются характеристики резины, например проверь тормозной путь (желательно снег и лед) таким образом определишь какая резина лучше, и потренируйся в поворотах. Снос задней оси может возникнуть при торможении, при повороте, при перестроении под сброс газа, вот и попробуй как будет вести себя авто. Главное всегда помни, что машина как-бы это сказать «немножко неисправна» и в любой момент может выкинуть подлянку.
    Ну и наконец, если все-таки резина сильно разная, по-моему лучше озадачиться поиском еще пары колес, так же учти, износ спереди больше, а обкатка для зимней резины необходима не столько из-за улучшения характеристик, а для ресурса(шипы будут целее).

    P.S. рекомендации не теоретические(хотя могу и ошибаться), стаж 10 лет.

    Я не коротко извините. Случайно натолкнулся на этот топ, и вот какие мысли. В не зависимости от форума и темы не раз отвечал на вопрос ?а что выбрать??

    Дальнейшие наукообразные мысли не стал цитировать — полная ерунда, места жалко. Давно известно, что смена характера поворачиваемости на ПП машине из-за большего увода задних колес или меньшей их цепкости это самое страшное что может быть, т.к. приводит к совершенно непривычному заносу задней оси, причем очень быстро развивающемуся и непрогнозируемому. Машина может плохо перестраиваться из ряда в ряд, она может плохо тормозить или разгоняться, но она должна делать это ровно, не разворачиваясь. ПП машина не предупреждает о начале потере сцепления ведущих колес с дорогой как ЗП, она при превышении безопасной скорости очень быстро слетает с дороги при малейшем повороте или торможении, хотя за секунду до этого ехала прямо и ровно. Это альфа и омега безопасности — сзади должны стоять более цепкие и менее уводливые колеса, особенно на ПП. Куча народа разбилась и на ЗП машинах только потому, что поставили спереди радиалки а сзади диагоналки (если кто помнит что это), причем разбилась летом и на сухой дороге.

    Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация

    Привет, сегодня мы будем разбираться в таком вопросе — на какую ось ставить новые шины, если меняешь только пару? Читайте статью до конца, вас ждет много информации.

    Каждый автовладелец знаком с таким явлением, как износ шин. И этому есть множество причин. Это естественный процесс в ходе длительной эксплуатации авто. То есть шины изнашиваются и приходят в негодность по истечении определенного времени. И это нормально. Но, кроме того, на степень и скорость износа влияет еще ряд факторов. Сегодня мы выясним:

    • Причины износа шин. Как влияет тип привода на износ шин?
    • Как продлить срок службы шин? Ротация шин
    • На какую ось ставить новые шины?

    Почему изнашиваются шины?

    На износ шин влияет стиль вождения, качество дорог, давление в шинах, степень загруженности авто, температура дорожного полотна, ну и, конечно же — техническое состояние машины. Доказано, что езда на автомобиле в жаркую погоду по сухой дороге на большой скорости приведет к более быстрому износу протектора, чем когда авто передвигается с умеренной скоростью в прохладную погоду.

    Также и с давлением. Рекомендуем заехать на СТО и откорректировать его согласно рекомендации производителя машины, особенно, если вы собираетесь в дальний путь на хорошенько загруженном авто. Дабы ваша поездка была комфортной и безопасной.

    Также, на характер износа резины влияет тип привода вашего авто — передний, задний или полный. Даже интуитивно понятно, что быстрее изнашиваются колеса на приводной оси. И так как нагрузка на 4 колеса автомобиля неравномерная, то и износ их тоже неодинаковый. На управляемых колесах больше изнашивается боковина, так как на нее идет нагрузка при поворотах. В то время как у ведущих колес “страдает” центральная часть протектора. Так как именно она контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. Но, например, в автомобиле с передним приводом, передние колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми — так что они будут скорее изнашиваться, чем задние. В машине с задним приводом — первыми поддаются износу задние колеса. А вот в авто с полным приводом характер износа покрышек зависит от типа трансмиссии и типов подключения полного привода. А также от распределения крутящего момента – больше на переднюю или заднюю ось.

    Друзья, хочу напомнить, что законодательством запрещена эксплуатация легковых и легкогрузовых транспортных средств с высотой рисунка протектора менее 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних. Контролируйте этот момент обязательно — ведь это в первую очередь ваша безопасность на дороге, а также других участников дорожного движения.

    Как продлить срок службы шин? Ротация шин

    Если придерживаться рекомендаций, которые помогут продлить “жизнь” резине, можно добиться более долгого ее срока службы. И вообще, состояние покрышек — это один из главных факторов, который влияет на вашу безопасность в пути.

    • Своевременная сезонная замена резины. Я думаю вам известно, что использовать резину не по сезону не только опасно, но и просто нецелесообразно. Ведь недаром существует летняя и зимняя резина?
    • Балансировка колес. Неотбалансированные колеса быстрее изнашиваются.
    • Поддержание нужного уровня давления в шинах. Если оно будет высокое или низкое — это приведет к скорому разрушению покрышки.
    • Соблюдайте скоростной режим. Не разгоняйтесь и не тормозите очень резко.
    • Регулярно проверяйте ходовую часть авто, рулевое управление, развал-схождение.
    • Правильно храните летние и зимние комплекты шин, как это рекомендуют производители.

    Ну и отдельно поговорим о таком методе продления срока эксплуатации покрышек, как ротация шин. Это перестановка колес местами, благодаря которой резина изнашивается более равномерно. Ведь очень важно, чтобы все 4 шины изнашивались одинаково, ведь тогда вы лучше сможете контролировать свое авто (реакция в поворотах, сцепление с дорогой, эффективность торможения, снизить шумность и т.д.). Это очень важно, особенно в сложных погодных условиях, например осенью или зимой. Это во-первых. А во-вторых — одинаковый износ покрышек позволяет в будущем (при необходимости) сделать замену всего комплекта резины, а не парами. Хотя и об этом мы поговорим чуть позже. Выясним, на какую ось ставить новые шины.

    Итак, шинники рекомендуют менять местами колеса каждые 5-8 тыс. пробега авто. Но, нужно не забывать, что разница в износе шин не должна быть слишком большая. И менять местами можно только колеса с одинаковым рисунком протектора. Так какие правила перестановки шин? Рекомендую воспользоваться общепринятыми правилами от шинников. Например, всем известный Michelin рекомендует это делать так:

    Как видите ротация шин зависит от типа привода автомобиля и вида используемых покрышек. Разберем несколько способов:

    1. Перестановка шин крест-накрест, когда переднее левое меняется с задним правым, а переднее правое с задним левым подходит для всех машин, но чаще все таки используется для полноприводных.
    2. Для машин с передним приводом передние колеса ставятся назад (переднее правое ставится на место заднего правого, также с левой стороной). А задние колеса ставятся на место передних по диагонали — правое заднее на место левого переднего, и также второе.
    3. Способ для машин с задним и полным приводом. Задние колеса ставятся наперед. А передние назад по диагонали. Левое переднее на место правого заднего, а правое переднее на место левого заднего.

    Если у вас шины с направленным рисунком протектора — ротацию можно делать только одним способом — поменять местами передние и задние шины.

    На какую ось ставить новую пару шин?

    Друзья, сразу хочется сказать, что MARKET.RIA рекомендует иметь два полноценных комплекта резины — зимний и летний — и менять их по 4 штуки одновременно. И будет вам счастье.

    Но, если уже жизнь заставила, и автовладелец в целях экономии покупает только одну пару новых покрышек, то перед ним встает вопрос — а куда же их поставить? На переднюю ось или на заднюю? Интересный вопрос, а на некоторых автофорумах прям целые дискуссии по этому поводу. Кто-то говорит — в зависимости от типа привода, кто-то скажет — конечно на переднюю ось, ведь передние колеса быстрее стираются. А есть такие, которые считают, что на заднюю и тип привода тут не причем. Правильный ответ — третий. Новая пара шин ВСЕГДА ставится на заднюю ось. Хотя раньше бытовало мнение, что на переднеприводное авто новая резина ставится на переднюю ось, так как тормозной путь короче и грести машина будет лучше. И вроде бы логично. Но это не так.

    Даже компания Michelin уже давно на своем сайте выступила с заявлением, что из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось.

    По словам экспертов Michelin, таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии. Да и многочисленные тесты доказывают, что в любой ситуации всегда легче контролировать передние колеса, чем задние. Ведь задняя ось на изношенных шинах уходит из под контроля мгновенно, особенно в дождь или просто на мокром холодном асфальте. Электроника машины не всегда сможет ее стабилизировать — может просто физически не хватить площади контакта шины с дорогой. В итоге водитель теряет контроль над автомобилем из-за заноса “зада”, с которым многие водители просто не справятся. Такого же мнения по установке лучшей пары шин придерживается и немецкий клуб ADAC — если на разные оси устанавливаются шины разного качества, лучшие ставьте назад.

    Австрийский автомобильный клуб ÖAMTC еще в далеком 2010 году проверил, как установка лучших шин на передней или задней оси влияет на ходовые качества машины. Они также рекомендуют лучшие шины ставить на заднюю ось. Испытание доказало, что автомобиль показывает более эффективное торможение при установке шин новее на переднюю ось. Но при установке таких шин назад — автомобиль показывает лучшую курсовую устойчивость, особенно на мокром дорожном полотне. А еще, специалисты ÖAMTC в один голос твердят, что ставить разные шины можно лишь в том случае, когда разница в износе невелика. Они проводили этот тест на шинах с разницей в износе между передними и задними 1,5 мм. А если разница больше — рекомендуют покупать новый комплект из 4 шин.

    Также в 2017 году белорусский портал АВТО TUT.BY проводил тест на полигоне в Финляндии. Тестировались два одинаковых VW Golf, у одного шины посвежее стояли сзади, у другого спереди. Машины разгонялись до 30 км/ч и тормозили, сначала на льду, а потом на снегу. Если коротко, то результаты теста таковы: авто с хорошими шинами спереди разгоняется и тормозит быстрее, чем в противоположном случае. Но это пожалуй единственный бонус. В таких характеристиках, как сцепление, управляемость, устойчивость в поворотах машина более прогнозируема и безопасна, если лучшие покрышки установить все таки на заднюю ось.

    Вывод: Шины с разной степенью износа — это опасно однозначно. Вопрос в том — насколько это может быть опасным? Когда шины “не очень” установлены спереди — тормозной путь длиннее конечно, но сама машина более предсказуема. Вам легче ее контролировать, вы можете ехать плавнее или тише и т.д. Да и соблюдать безопасную дистанцию проще, чем управлять машиной, которая ушла в занос.

    Повторюсь, MARKET.RIA рекомендует менять на каждый сезон все четыре колеса и делать своевременную ротацию. Но если разница в износе не очень большая, то шины “получше” рекомендуем ставить на заднюю ось. Безопасных вам поездок!

    Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

    Понравилось видео — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Подписывайтесь на наш канал, если вы ещё не сделали этого

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector