0 просмотров

На какую ось лучше ставить новые шины

А НА КАКУЮ ОСЬ НОВЫЕ ШИНЫ СТАВИШЬ ТЫ?

Впереди зима. Предположим, у вас с прошлого сезона остался комплект новых шин, но уже с износом. Одна пара 7-8 мм, друга 5-6 мм. На какую ось ставить шины похуже, а на какую получше?

❌ Существует устойчивый стереотип, что шины получше нужно ставить на ведущую ось. 9 из 10 моих знакомых ставят получше на ведущую. Но так делать нельзя. Новые шины ВСЕГДА нужно ставить на заднюю ось, независимо от типа привода авто.

Если сделать наоборот, существует высокий риск заноса авто и рано или поздно это случится. Не нужен даже снег или дождь, чуть влажный асфальт сделает своё дело и отправит вас в кювет или отбойник.

Дело в том, что ставя шины похуже на заднюю ось, вы получаете сильную избыточную поворачиваемость. Поверьте, это очень опасно. Ваша машина будет стремиться уйти в занос не только при повороте руля, но даже при отпускании педали газа, не говоря про торможение с одновременным поворотом руля.

✅ В противном случае, если поставить шины похуже на переднюю ось, в самом худшем сценарии вы получите недостаточную поворачиваемость, но авто в таком случае легко управлять. Достаточно отпустить газ и снизить скорость, чтобы опять вернуть сцепление колёсам и поехать по первоначальной траектории.

Так что, друзья, давайте избавляться от стереотипов, ведь некоторые из них могут иметь высокую цену. Дорога не прощает ошибок.

Комментарии 45

Ну тогда предлагаю обратить внимание на Руководство по эксплуатации автомобиля ЛАДА Гранта (обычный авто на обычных шинах) “Рис. 49. Схема перестановки колес” Стр 116.
Если в кратце, схема простая: передние (более изношенные)на зад, задние (менее изношенные) в перёд.
Начав эксплуатировать новые шины, по прошествии времени передние изношены больше, чем задние. Завод прямо рекомендует переставить шины с большим износом на зад! а с меньшим износом в перёд! От сюда делаю вывод, что:
1) либо утверждение автора “Новые шины ВСЕГДА нужно ставить на заднюю ось, независимо от типа привода авто.” — несостоятельно!
2) либо завод хочет нас убить.

Пардон, Коллеги!
Дуализм опять покою не даёт — мы тут про трековую езду конкретного подготовленного водителя?
или про гражданскую езду среднестатистического водителя на условно четырёхколёсном авто?
Я правильно понимаю, что Автор обращался именно к среднестатистическому водителю: “Новые шины ВСЕГДА нужно ставить на заднюю ось, независимо от типа привода авто.”
Если ошибаюсь, прошу поправить …

Совершенно верно, к среднестатистическому водителю на обычных шинах на обычном авто.

“Изношенные шины категорически запрещается ставить на заднюю ось. Других вариантов тут нет.” — вы вдумайтесь, пожалуйста…
Открою секрет Полишинеля, другой вариант есть: Изношенные шины категорически запрещается ставить на любую ось!

Своё мнение держу при себе и ни кому не навязываю. Но если вы спросили, то я отвечу:Те что с большим протектором — всегда на перед! На управляющие колёса. На колеса при помощи которых меняется вектор направления движения авто! “Так исторически сложилось”, что автомобили управляются передними колёсами. Именно снос передней оси практически исключает (для неподготовленного водителя) возможность управлять авто (общепринятым способом = рулём!). Именно внезапная смерть покрышки (при движении) на передней оси приводит к самым тяжёлым последствиям. Меня так учили… Я так делаю… Ваш пост считаю опасным для не опытных автомобилистов. Ваш пост считаю попыткой хайпануть на сомнительной сенсации: “Новые шины ВСЕГДА нужно ставить на заднюю ось, независимо от типа привода авто” — это ересь.
Я так думаю …

⚠️ Ваш комментарий опасен для людей!
Изношенные шины категорически запрещается ставить на заднюю ось. Других вариантов тут нет. К сожалению, ставить на ведущую — распространённое заблуждение.

P.s. Посмотрите видео хотя бы

Верх лицемерия: это в категоричной форме утверждать заведомо опасную для людей информацию! Собственно, чем вы и занимаетесь…
В названии своего поста вы озвучили вопрос “А НА КАКУЮ ОСЬ НОВЫЕ ШИНЫ СТАВИШЬ ТЫ?” Именно на этот вопрос я кратко и мотивированно ответил. Повторюсь: не утверждаю (в отличии от вас), что мое мнение единственно верное и безапелляционно правильное. Вы спросили = я ответил.
Относитесь, пожалуйста, с уважением к читателям ваших текстов => Внимательно читайте коменнты — в моём комментарии нет фразы “ведущая ось”. И распространенным заблуждением считаю — не опираясь на здравый смысл и логику верить безответственным авторам.
Если ваш пост создан с просветительской (как вы думаете) целью и вы считаете, что моё мнение (просто мнение!) это прям “… комментарий опасен для людей!”, то просто удалите мой коммент. Если всё-же ваш пост подразумевает обен мнениями, то это он и есть… Обмен мнениями.

Извините, если оскорбил ваше свободомыслие. Вы меня обвинили в опасности моего поста. Большая половина людей ездит, ставя новые шины на переднюю ось (в данном случае ведущую). Это большой стереотип. Так исторически сложилось, что с вождением и теорией туго в наших странах. Именно поэтому водители попадают в аварии и погибают, забирая жизни невинных людей.

Вы игнорируете мой вопрос про видео.

Не стоит извинений — вы ни чем меня не оскорбили (и моё свободомыслие не пострадало). Да и я не имею целью оскорбить вас (да и вообще ни кого).
Пожалуйста, не передёргивайте: Я ни кого ни в чём не обвинял.
Форум от спора отличается тем, что в форуме происходит обмен мотивированными мнениями, а в споре каждая сторона пытается доказать верность и состоятельность именно своего мнения. Я не утверждаю, что я прав. Я высказал своё личное мнение, и кратко объяснил, почему я думаю так как думаю. Вы-же спросив моё мнение в названии поста — пытаетесь мне доказать что я не прав, а это спор… В спорах я не учавствую.
Ну а коли уж мои комменты не удалены, то считаю ваш пост всё таки форумом (обмен мнениями). Кто, из читателей, — чье мнение примет во внимание, это судить читателям… Теперь касаемо ведущих, передних и т.д. Давайте всё таки мухи отдельно, котлеты отдельно — есть мнения, что менее изношенные шины нужно ставить:
№ 1) На переднюю ось, не зависимо от привода
№ 2) На заднюю ось, не зависимо от привода
№ 3) На ведущую ось
Упустил момент, когда в теме появилось условие “переднюю ось (в данном случае ведущую)”, да и при варианте (отображающем моё мнение) это не важно! Моё мнение вариант №1.
P.s.
Вопрос подразумевает наличие знака “?” в тексте. Я воспринял текст как утверждение. Но что-бы быть в теме, я посмотрел видео. Моё впечатление о видео — я остался при своём мнении.

Самое смешное, что я не открыл каких-то истин и это не я придумал. Я только пересказал.
Вы правы, доказывать что-то совершенно бессмысленно и совершенно не моя задача.

Рад, что достигнут консенсус: “Правда у всех своя, это сказал Фараон…”

⚠️ Ваш комментарий опасен для людей!
Изношенные шины категорически запрещается ставить на заднюю ось. Других вариантов тут нет. К сожалению, ставить на ведущую — распространённое заблуждение.

P.s. Посмотрите видео хотя бы

Адекватный водитель ни когда не поставит, ни на какую ось, изношенные шины. )))
А в видео ни слова про изношенные шины!)))

99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся – смотрите в ролике или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля – и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля – переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

На какую ось лучше ставить новые шины

😀 Предлагаю поставить новую – справа! А старую – слева! 😀 Уровняв тем самым торможение передней и задней оси.

не, так плохо. надо так: новую спереди слева и сзади справа, старую – спереди справа и сзади слева, крест-накрест

Маладца!!

А вообще подтверждаю что ставить на заднюю ось с более низкими сцепными свойствами это НЕправильно и опасно. На прошлой машинке (-099) крутанулся на 270 градусов. Незабываемые ощущения. благо что всё обошлось без материальных последствий.

Если серьёзно, то вся резина должна быть примерно одинаково изношена. В разных ситуациях плохо и сношенная сзади, и сношенная спереди. А уж как красиво меня снесло с дороги, когда правое переднее было изношено процентов на 30% больше остальных. Как живой остался, хз. с иронией отношусь к заявлениям: я мол супер дривер, ездил 10 лет с 4мя разными колёсами 150к м/ч, а вы все ламеры. НУ И нехороший человек, раз ездил. повезло, бывает. кому не повезло, сюда не пишут – им венки у дороги вешают.

Имею две пары зимних колес. Первая – новые, вторая – после трех сезонов. Куда лучше ставить новые вперед, или назад? Понятно, что ставить надо все четыре новых, но все-таки?

Тема серьезная, непосредственно затрагивающая не только владельца этих 4-х колес, но и всех кто будет с ним рядом находиться на дороге, поэтому решил высказать свое мнение. Рассмотрим два варианта А-спереди резина с лучшими зимними характеристиками (а вот новая или старая нужно смотреть конкретно); Б- наоборот
Итак:
1) торможение- это в общем-то ликбез:тормозные усилия распределяются между осями неравномерно- большая часть приходится на переднюю ось, и чем резче тормозишь тем больше разница (это работа колдуна, передняя ось нагружается, сжимается подвеска и т.д., поэтому необходима регулировка после установки проставок сзади) в результате: суммарная тормозная сила, или проще сказать тормозной путь Б больше А а в реале при любом более-менее интенсивном торможении передняя ось будет заблокирована, соответственно контроля над машиной никакого.
2) управляемость-снос задней оси вещь конечно неприятная, но в варианте А легко решаемая добавлением газа (если не небольшой перебор со скоростью, если большой, то уже ничего не поможет), а вот как бороться со сносом передней оси в варианте Б представляю с трудом, кто сталкивался поймет.
3) проходимость- менее критично чем п. 1 и 2, но все же имеет значение, думаю сравнивать А и Б лишнее.
Хотелось бы добавить, что в данном случае передний привод имеет преимущество перед задним, т.к. лучшие характеристики приходятся одновременно на ведущую и управляемую ось.
В заключении несколько советов:попробуй оценить насколько отличаются характеристики резины, например проверь тормозной путь (желательно снег и лед) таким образом определишь какая резина лучше, и потренируйся в поворотах. Снос задней оси может возникнуть при торможении, при повороте, при перестроении под сброс газа, вот и попробуй как будет вести себя авто. Главное всегда помни, что машина как-бы это сказать “немножко неисправна” и в любой момент может выкинуть подлянку.
Ну и наконец, если все-таки резина сильно разная, по-моему лучше озадачиться поиском еще пары колес, так же учти, износ спереди больше, а обкатка для зимней резины необходима не столько из-за улучшения характеристик, а для ресурса(шипы будут целее).

P.S. рекомендации не теоретические(хотя могу и ошибаться), стаж 10 лет.

Я не коротко извините. Случайно натолкнулся на этот топ, и вот какие мысли. В не зависимости от форума и темы не раз отвечал на вопрос ?а что выбрать??

Дальнейшие наукообразные мысли не стал цитировать – полная ерунда, места жалко. Давно известно, что смена характера поворачиваемости на ПП машине из-за большего увода задних колес или меньшей их цепкости это самое страшное что может быть, т.к. приводит к совершенно непривычному заносу задней оси, причем очень быстро развивающемуся и непрогнозируемому. Машина может плохо перестраиваться из ряда в ряд, она может плохо тормозить или разгоняться, но она должна делать это ровно, не разворачиваясь. ПП машина не предупреждает о начале потере сцепления ведущих колес с дорогой как ЗП, она при превышении безопасной скорости очень быстро слетает с дороги при малейшем повороте или торможении, хотя за секунду до этого ехала прямо и ровно. Это альфа и омега безопасности – сзади должны стоять более цепкие и менее уводливые колеса, особенно на ПП. Куча народа разбилась и на ЗП машинах только потому, что поставили спереди радиалки а сзади диагоналки (если кто помнит что это), причем разбилась летом и на сухой дороге.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: