1 просмотров

На какой резине лучше дрифтовать

Зимняя резина для дрифта — на чем поскользить зимой, можно ли ездить по ним на обычных дорогах

Зима — оптимальное время для начинающего дрифтера. Но, кроме заднеприводного автомобиля и желания необходима еще и соответствующая резина.

В чем особенность таких шин

Казалось бы — чем более скользкие шины, тем лучше. Но не тут-то было – «держак» в поворотах должен быть, иначе не видать вам резких перекладок, а машина будет постоянно буксовать. Так и до аварии недалеко.

Помимо того, зимой дрифт возможен каждый день, а значит, на шинах нужно будет еще нормально передвигаться по обычным дорогам. В общем, речь в статье пойдет о гражданских шинах с максимальным сцеплением.

Оптимально давить на лед и держаться за него будут только шипованные шины. Да и повороты руля должны изменять траекторию дрифтующего автомобиля. Вы обязательно должны контролировать машину в моменты тяги.

И причем в нашем случае не работает правило: «чем меньше пятно контакта — тем лучше зацеп». Шины должны быть стоковой ширины и размера. Не забываем — при ежедневной езде по городу, его дворам, загородному шоссе мы передвигаемся по льду, плотному снегу или слякоти, промерзшему сухому или мокрому асфальту. Это не те условия, для которых нужны узкие гоночные шины или особая раллийная ошиповка.

Как же так? Ведь большинство советов по выбору резины на зиму говорит о том, что она должна быть узкой, чтобы давление в контактном пятне было максимальным. И это отчасти верно, но для условий движения по глубокому снегу, где нужно просто докапываться до более-менее твердой поверхности.

Тот же Continental для внедорожников, спорткаров и люксовых авто рекомендует использовать шины с родными летними размерами. Обосновывает производитель резины это следующим:

  • у широких шин в контактном пятне находится большее количество ламелей;
  • широкие шины демонстрируют более короткий тормозной путь, так как для этого задействовано большее количество блоков;
  • с их помощью обеспечивается более точная управляемость и четкие реакции на рулевое колесо;
  • производительность лучше на любом дорожном покрытии.

Новые или б/у

Приобретайте только новые шины для зимнего дрифта, который и так можно назвать условно бесплатным. Если зимней резины вам хватит на пару сезонов точно, то летние шины иногда могут проработать 20-30 минут. Но зато на новых покрышках вы получите максимальное сцепление с зимней дорогой, от которого зависит многое. Но, если вы не дрифтер, а любитель «дать пятака» на зимней площадке, то это правило не для вас.

Какую модель покупать

Тестов и сравнений в интернете и в оффлайн-изданиях полным-полно. Но не забывайте, что в них испытываются новые шины. Как они поведут себя через пару недель или месяц эксплуатации? Пару жестких тестов выдержит любая модель.

1) В общем, на многочисленных площадках дрифтеры называют лучшей модель Continental Ice Contact серий BD и HD. Первая предпочтительнее, но ее уже практически не осталось на складах, и найти в продаже все сложнее и сложнее.

За что же их так ценят? Прежде всего, это большое количество шипов, а самое главное их достоинство — вклеенный шип якорного типа. По сравнению с обычной системой ошиповки, для того, чтобы его вырвать, нужно приложить усилие большее примерно в десять раз. Да и в зимних тестах эти шины всегда находятся в ТОП-3.

2) Далее идет относительно новая модель Сontinental Ice Contact 2, но отзывов по ней пока еще маловато.

3) На третье место можно поставить шины Hankook Winter i*Pike RS+. Все потому, что шипов у них больше чем у обычной базовой резины в полтора раза. Например, на 15-ом радиусе их больше на 60. Шины показывают хорошую продуктивность на льду и снегу.

4) Хвалят и Хаккапелиту, но до 5-ой серии включительно. Далее финские инженеры начали использовать воздушную подушку, расположенную под шипом. Да, стало тише. Но шипы стали хуже держаться.

5) Неплохо в плане удержания шипов зарекомендовали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Выбор резины для зимнего дрифта. Правильная обкатка перед соревнованиями.

Первые попытки зимнего дрифта в прошлом сезоне показали, что хорошие шины на ледовом треке являются важной составляющей. В попытке сэкономить я действительно потратил на несколько тысяч меньше в сравнении с покупкой нового комплекта, но потерял надежный зацеп на льду.

В этом сезоне я решил подойти к выбору резины основательно. Вряд ли я открою что-то новое, но уверен, что кому-то эта информация может пригодиться.

Ниже скриншот из известного видео с тестом шин на Красном Кольце от Дамира.

Для основных соревнований (ЖэЖэ, БК) я купил Nikian Hakkapeliitta 8 в размере 155/65/14 за 17к.

14 штампы удалось найти удалось на барахолке БК всего за 1к, немного ржавые, но ровные.

Перед сбором колес мастера зачистили боковую поверхность дисков, чтобы исключить спуск шины.

Понятно, что при частых тренировках и соревнованиях даже новая и обкатанная резина будет жить недолго, поэтому было принято купить второй комплект для тренировок. Ориентировался я на рейтинг от Дамира, где он сказал, что Данлоп по ощущениям очень поход на Хакку 8 и практически ей не проигрывает.

Пока цены на зимние шины совсем не выросли окончательно, купил комплект Dunlop SP Winter Ice 02 в аналогичном размере 155/65/14 за 11к.

Опять необходимость покупать 14 штампы, опять выручает барахолка БК, где мне удалось найти штампы в еще более хорошем состоянии, чем предыдущие всего за 500(!) рупий.

Шины одинакового размера, практически одной даты выпуска:
1) Хакка 8 44 неделя 2018 года;
2) Данлоп 10 неделя 2019 года.

Ошиповка шин отличается как формой шипа, так и их числом.

Шип Хакки 8 в виде ромба.

Шип Данлопа в виде прямоугольника.

Если посмотреть на эти шины рядом, то видно, что Хакка 8 имеет большее число шипов.

Обязательно поделюсь с вами ощущениями от езды.

Теперь хочу обсудить очень важный момент, который не очевиден новичков типа меня:)

Обкатка шипа перед боевыми выездами на лед.

Обычную зимнюю резину для городского использования рекомендуют обкатывать около 500 км, на скорости

60км/ч без резких торможений и маневров. Я был готов поступить также, то есть до соревнований и тренировок покататься в спокойном темпе в городе, чтобы резина «уселась». Но прямо во время шиномонтажа Данлопа перед его установкой на машину я все-таки решил посоветоваться с опытными ребятами и это спасло меня от ошибки. Большое спасибо за это Егору Барченко — руководителю Moscow Drift Wars:

Зимнюю резину для ледяного трека следует обязательно обкатывать, но делать это надо на самом треке, а не на асфальте, чтобы не затупить шип.
Как обкатывать? — В спокойном темпе накатываем круги по треку без резких ускорений, торможений и заносов. Скорость около 30км/ч. Проверяем состояние шипов через кругов 20, если вылезли не все — едем еще 20-30 кругов и проверяем снова. Повторяем до тех пор, пока не вылезут все шипы.
Как понять, что они вылезли? — Проводим рукой по шине и шипы должны мешать двигаться руке, не как на новой резине, а больше, рука пройдет дальше, если поднимем ее.

Получается, надо приехать на трек на целый день, чтобы большую часть времени потратить на правильную подготовку резины к предстоящим соревнованиям. Делитесь инфой, куда можно приехать не за дорого обкатать резину/потренить. Вероятно должны быть места поблизости кроме Мячково.

P.S. С холодами все чаще запотевают стекла, хватит это терпеть! Попробовал спрей против конденсата на стеклах.

Очистил стекла влажными салфетками, затем насухо вытер микрофиброй и побрызгал этим спреем. После высыхания попробовал подышать на стекло — вроде не потеет. Посмотрим на сколько хватит:)

Если есть комментарии по обкатке, зимним шинам, трекам для тренировок, средствам от запотевания, то давайте обсуждать)

Какие выбрать шины для зимнего дрифта

Резина для зимнего дрифта : особенности, какие модели выбрать
Сам по себе вопрос выбора резины для автомобиля сложный, особенно когда речь идет о «резинке» для зимнего дрифта, который среди любителей данного вида автоспорта именуется — ДУБАС. При этом, не каждая покрышка подходит для ДУБАСА. Потому как движение на этих «тапках» происходит не только на специальном треке или пяточке супермаркета, но и по дорогам общего назначения. Отсюда возникает потребность в покрышках, которые бы подходили как для спокойной и уверенной поездки на улицах города, так и для управляемого заноса.

Какой типоразмер подойдет лучше всего
Все зависит от того, в каких конкретных условиях окружающей среды, будет находиться автомобиль. Если на площадке наблюдается сухой асфальт, то лучше выбирать более широкую резину, как для летнего дрифта. Например, если планируется «дрифтить» на ВАЗ-2101, то для задней и передней оси лучше выбрать 185/70R13, вместо традиционной 170/70R13. Она позволит идеально держать угол во время заноса, и на дороге не будет создавать лишних неудобств.

Если речь идет о заснеженной трассе (смерзшийся или рыхлый снег, снежная каша, гололед), то в таком случае лучше всего использовать «родной» размер шины. Потому как большая площадь соприкосновения колеса с поверхностью приведет к тому, что управлять машиной будет весьма проблематично.

Узкая шина (родная), несмотря на то, что предназначена «грести» снег, придаст большее сцепление с дорожным полотном, чем широкая.

Обычная зимняя резина или шипованная
Мнения многих автоэкспертов и автогонщиков сходятся в одном – для дрифта зимой использовать только шипованную резину ! Основных причин для выбора шипованных «тапок» всего 3:

дорожное полотно зимою неоднородное (гололед+вода+снежная каша);
шипы позволяют постоянно контролировать направление движения машины;
лучшее сцепление ведущих колес с дорогой.
Более того, такая конструкция резины весьма полезна и на дорогах общего назначения.

Обычная, «гладкая» резина, позволит уверенно себя чувствовать на сухом и холодном асфальте. Во время заноса такие «тапки» будут не эффективны, а машинной будет управлять сила инерции.

Зимний дрифт и минимальные требования к резине
Учитывая то, что «резинка» предназначена для дрифта, у нее должно быть отличное сцепления с поверхностью. Для обеспечения такого сцепления нужно чтобы «тапки» соответствовали хотя бы таким минимальным требованиям:

«родной» типоразмер шины;
обязательное наличие шипов;
минимальная глубина протектора – 4 мм;
ребристые боковины.
В редких случаях рекомендуются пластины противоскольжения, для большего сцепления со снегом. Однако, они эффективны только если снег недавно выпал. В противном случае о контролируемом заносе с такими «кандалами» придется забыть.

Идеальный вариант для дубаса
Наиболее подходящими шинами как для зимнего дрифта, так и для дорог общего назначения, можно выделить такие.

— Continental IceContact 2 (обязательно серия BD, не HD).
— Hankook Winter i*Pike RS+
— Bridgestone IceCruiser 7000

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector