0 просмотров

Мудовая резина что это

Мудовая резина что это

Спортивный разряд:
Мастер спорта России

Член клуба OFF ROAD MASTER

Если эстетический вкус не позволяет ездить на 31й зимней резине — передйди на 33ю зимнюю.

Спортивный разряд:
Второй

Цитата
соотношение веса авто к площади контакта шины.

а это соотношение прямо пропорцианально давлению в шине.
Меньше давление — больше площадь пятна контакта.

Например, пусть на колесо идет нагрузка 500 кгс. Если пренебречь упругостью собственно резины и грунта, то при давлении в шине 2кгс/см2 площадь пятна контакта будет 500/2 = 250 см2. Почему так — потому что нагрузка на колесо сверху (давление машины) и снизу (давление поверхности опоры) дожна быть одинаковой (3 закон Ньютона), чтобы колесо находилось в равновесии. Форма пятна контакта при этом очевидно зависит от формы шины. Отсюда, в частности следует, что при равных условиях (давление и нагрузка на колесо) независимо от размера и формы шины площадь пятна контакта будет одинаковой.

Цитата
Если эстетический вкус не позволяет ездить на 31й зимней резине — передйди на 33ю зимнюю.

Спортивный разряд:
Кандидат в мастера спорта России

Цитата
соотношение веса авто к площади контакта шины.

пару недель назад ездили мы на миниМВД. пажерамонтера на нокиа хака шипы, сузикэскудик на липучке, маздаВТ на.. руссиан олл сеасон, и я на своем крузе на бридж дуэлер АТ.
Мраршрут: простой.. пара прижимов, лес, 2 подъема (один оч даже летом не простой), поле вспвханое под снегом, ну и типа трасса.
Результат (субъективно):
пажерамонтера — просто ехал, иногда, на подъеме шлифанул.
сузик эскудик — ехал, но со стороны казалось что чутка не хватает.
маздаВТ — ехала. но так смешно в шлифах и тасках по буграм
крузя — ехал. но что мне стоил этот подъем?! в общем через пару дней не выдержал и переобулся на свою GY UltraGrip500.
с неделю назад.. катались по Каракану. по лесовозным дорожкам.
скажу так: манал я эти байки что зимой нужна мудовая резина. то что на мудовой делаешь на грани разумного.. на шипах просто едешь.
Хака гребет снег так. как ни одна мудовая не прогребет.
Ультрагрип мой уступает Хаке.. но не на много, зато дешевле на 30%

Возможно когда температуры на улице около нуля. и внизу грязь и вода тогда и актуально. но при морозах даже ниже -5. ни разу не видел чтоб шиповка или тем более липучка забивалась снегом!
Там же совсем иной состав резины.

каждый решает что он хочет!
Я езжу на шиповке зимой, и не вижу повода чтоб этому изменять

Цитата
Та что у меня не копает совсем(( я заезжаю в неглубокий даже . (( я застреваю.. и тут же.. на дефе, но с мудовой рузиной по этому же месту проезжаем без проблем.

Ну значит либо дело в самой резине, либо в пилоте. На дефе пилот Мы, а на Прадике пилот Я

Нормальная зимняя резина едет по снегу не хуже МТ, а при пробуксовке даже лучше. Тот же Cooper M+S

Вопросик по MUD-TERRAIN vs ALL-TERRAIN

Re:то: Сова и остальные — поясните по износу плиз > так как до деревни — или других мест ехать надо будет не меньше 200 км по трассе — то не хотел бы через сезон увидеть полностью лысую резину.

+++ Именно так и у меня. Плюс еще город в будни по 65км. в день.

но с другой стороны — для зимы — куплю скорее всего другую — раз смотрю что на одной ездить не выходит.

+++ Это правильное решение.

вечная резина это ВЛИ5 — ибо коньки не тупятся остальная резина конечно изнашивается
могу сказать про БФГ МТ — 10 тык износа не замечаю
люди говорят его на пару тройку сезонов отлично хватает

советская резина более стойкая ибо производители сажи на нее не
жалеют — дубоя потому что

если не гончсик спиди то и на МТ зимой можно ездить

да какой в пень гонсчик :))) да не как написал уже — не для этого машина — для гонок друга была 🙂

словом МТ получается на нивку (которую ещё надо купить) с разрезкой арок. ну ОК.

Кстати — кто либо так ужо делал — арочки порезать — но и ездить некоторое время (процентов 60-80%) по шоссе и городу?

Нормальную машину не надо чинить на коленках Если не участвовать в «мероприятиях». Я ниву ниразу на коленке не чинил. Просто не стеснялся на сервис заглянуть для профилактики. А если без головы рубиццо, то и коленки могут не помочь, ибо кроме коленок и рук еще и з.ч. нужны, которые даже на ниву не везде есть в области.

А если еще до покупки у тебя витают идеи о больших колесах и резке арок, то бери тогда уже УАЗ. В стандартную же ниву без особого ущерба для ее здоровья и без проблем для юзера влезают 215 75 15 на дисках с ЕТ45. Это самый маленький МТ гудрич, размеров которого вполне для нивы хватает, если включать голову и не рубиццо на время.
Больший размер — больший вес колес, еще хуже динамика, еще хуже управляемость, больше расход топлива, больше нагрузка на трансмисию. В общем, букет проблем, которые совершенно не оправдываются результатом. Тем более при приемущественном использовании на асфальте. Ради понтов если резать? Так понты стремные. ))

Re:Согласен про коленки > в мероприятиях — не участник. именно на самый маленький гудрич либо 569 и смотрю.

+++ Дурич МТ от 215 75 15 (лезет без резок и лифтов). Яшка уже больше 235 75 15 (если не вру). Вот ее уже точно просто так не поставить.

В городе тоже придётся иногда ездить — по этому вопрос про асфальт отнюдь не праздный. полюбэ — спасиб за совет.
> только интересно — на сколько сезонов в твоём режиме хватит резины?

+++ Когда я поставил МТ я стал ездить спокойно и плавно, что положительно сказалось на всем :-)) По трассе 100-120. Сейчас резина заканчивает 2й сезон. И судя по всему еще на 2 ее хватит легко. Первый сезон машина ездила каждый день. Сейчас пореже, но асфальта больше. Сам парился ресурсом. Он нормальный. Естественно протектор стирается постепенно, но это плата за акустический комфорт. Дурич очень тих в классе МТ. И по мокрому едет прилично.

то есть я думаю — если после зимы — мне надо будет в межсезонье ездить по говнам то — чтобы не было засады — ни там по говнам ни когда домой поедешь по трассе — может в межсезонье и снежок пойти.

+++ Ездил с начала мая. И снежок был и ледок. С включенной на осторожность головой нормально и без проблем. А с больной головой и нокиан не поможет.

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Если требуется ездить по серьезному бездорожью, лучше приобрести шины M/T. Это специальная резина для кроссоверов и внедорожников. Технически покрышки SUV отличаются более агрессивным протектором, часто имеют высокий профиль. Так удается получить улучшенную проходимость при сложных дорожных условиях. По опыту автоспортсменов, хорошие специализированные шины позволяют проехать дальше, чем это сделает автомобиль на обычной резине.

Особенности бездорожной резины Mud Terrain

Расшифровывается MT, как Mud Terrain, или грязевые шины. Часто в России покрышки называют «мудовая резина». Специализированные покрышки, предназначенные для жесткого бездорожья. В отличие от шин AT, практически не используются на асфальте. При движении по твердому покрытию шумят. Движение достаточно жесткое.

Все преимущества можно прочувствовать только на бездорожье. Тут вы без проблем проедите по самой сложной грязи. При этом, в машине будет комфортно. Это идеальные шины для внедорожников.

Обратите внимание, что покрышки различаются по типу покрытия, для которого предназначены. Шина для жидкой грязи обычно мягкая, позволяющая добиться большего контакта с поверхностью, будет бесполезна на песках. Для песчаного грунта используют жесткие и узкие шины, так проще ехать, но на болоте можно увязнуть.

Считается, что «мудовая резина» всесезонная. Это не совсем верно. В основном она летняя, но при определенных условиях может использоваться и зимой.

Особенности протектора шин M/T

Как уже упоминалось, грязевые покрышки имеют агрессивный протектор, который позволяет максимально эффективно справляться с бездорожьем. Основной особенностью протектора являются широкие и глубокие канавки. Сделано это для быстрой и самостоятельной очистки шины от грязи. Также такие канавки способны отводить большое количество воды из пятна контакта, значительно улучшая сцепление.

Блоки протектора массивные, могут иметь фигурные края. Все это способствует хорошему зацеплению со скользкой дорогой.

Особое внимание стоит уделить плечевым блокам. Они тут очень хорошо развиты. Зачастую делая профиль шины шире. Благодаря плечевым блокам удается значительно улучшить проходимость на неустойчивых грунтах, таких как песок, грязь.

Виды рисунка протектора

Все внедорожные шины имеют симметричный рисунок протектора. Так удается добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Ассиметричный покрышки, обычно имеют разный рисунок, что осложняет их работу в условиях бездорожья. Поэтому, на свой джип лучше устанавливайте именно симметричные шины.

Большая часть моделей обладает направленным рисунком, что улучшает проходимость. Причем самым популярным рисунком является «елочка». В первую очередь, это объясняется легкостью очистки от грязи. Колесо мыть не нужно, оно самостоятельно избавляется от грязи. Такие шины отлично работают на любом бездорожье.

Стоит отметить, что «елочка» может быть выраженной и простой. В простом варианте, просто разные протекторные блоки размещаются в виде «елки», но не образуют единого элемента. Выраженная или классическая «елочка» состоит из блоков, расположенных по обе стороны ребра профиля, находящихся под углом друг к другу и соединенных между собой. Такой же принцип используют сельскохозяйственные трактора на ведущих колесах. Применяют такой протектор на самом жестком бездорожье.

Общие рекомендации при подборе

Типоразмер

Чтобы правильно подобрать шину, нужно учитывать типоразмер. Маркировка указана на боковине покрышки. При подборе нужно учитывать, какой у вас внедорожник. От этого зависит размерность. Разберем обозначение подробно. Для примера возьмем «мудовую резину» с такими параметрами 265/70 R17 121Q. Посмотрим, что это за автошина.

  • 265 – ширина профиля. Показана в миллиметрах.
  • 70 – высота профиля. Это процентное отношение высоты к ширине.
  • R – указана радиальная конструкция.
  • 17 – покрышка имеет посадочный диаметр 17 дюймов.
  • 121 – индекс допустимой нагрузки.
  • Q – индекс максимальной скорости.

Иногда высота профиля указывается в дюймах. Вседорожная резина может иметь и такое обозначение.

Высота профиля, если ваш кроссовер используется на бездорожье, должна быть чем больше, тем лучше. Ширина влияет на проходимость в сыпучих и болотистых грунтах. Выбирают этот параметр, опираясь на назначение вашего автомобиля, а точнее куда ехать собираетесь.

Индексы нагрузки и скорости

Часто при выборе грязевой резины, встает вопрос, что значит индекс скорости и нагрузки. Разберем эти данные.

Под индексом скорости понимают, максимальную скорость на которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Для внедорожной резины индексы обычно находятся в пределах 160-180 км/ч. В приведенном нами примере индекс равен Q, что означает 160 км/ч. Расшифровывают маркировку по таблице.

Стоит рассмотреть и индекс нагрузки, чтобы понять, что это и зачем используется. Расшифровывают его по таблицам. Показывают максимальную массу, которую способно выдержать колесо. Для внедорожной резины нормальным считается индекс от 110 до 140.

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендуется использовать шины MT только на бездорожье. На асфальте изнашивается быстрее. По техническим регламентам допускается остаточный протектор не менее 1,6 мм для лета, и не меньше 4 мм для зимы. На практике использовать «мудовую резину» с протектором меньше 5 мм бессмысленно.

Правильно подобранная грязевая резина поможет вам значительно легче преодолевать самые сложные преграды. При выборе учитывайте особенности эксплуатации, а также ширину и высоту профиля.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector