0 просмотров

Можно ли зарегистрировать машину зимой на летней резине

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.

Постановка на учет в марте на летней резине.

Здравствуйте. Встаем на учет 3 марта 2018 года в СПб. Если честно. пока не хочется покупать зимний комплект на пару недель, особо то и хранит негде. В морозы выезжать на нем не буду. Вот встал вопрос, могут или нет отказать в постановке на учет в марте на летней резине. Внятных ответов не нашел, так как пишут, что в каждом регионе могут продлять зимний и летний период. Кто сталкивался с таким вопросом? Спасибо.

Lifan Myway 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Комментарии 10

Привет ! Как показывает себя машина ? В связи с пополнением в семье хочу купить 7 местное авто, ездил на тест-драйв — не впечатлило :
1) Динамика слабенькая, разгон ну очень скудный … возможно конечно это чисто тестдрайвовая машина, но не очень.
2) большой люфт (свободный ход) у рычага переключения передач.
3) Сзади на 1 и 2 ряде сидений нету света
4) Сзади на 1 и 2 ряде сидений нету теплого воздуха. ну очень холодно зимой. мне так показалось.

в общем и целом сомневаюсь…и хочется и колется ))) подскажи свои впечатления! спасибо ))

1) Динамика далеко не слабая. Не знаю, с чем Вы сравниваете.
2) Передачи включаю без проблем.
3) Мне свет сзади не нужен. Поэтому не обращаю внимания.
4) В морозы сзади не ездил, так как их не было и я водитель) Но печку мне скоро поменяют, результаты только следующей зимой смогу сказать.

И мне кололось, когда на форуме про проблемы читал, купил и теперь понимаю, у каждого свое мнение, по мне так кайф. Езжу и наслаждаюсь.

Привет ! Как показывает себя машина ? В связи с пополнением в семье хочу купить 7 местное авто, ездил на тест-драйв — не впечатлило :
1) Динамика слабенькая, разгон ну очень скудный … возможно конечно это чисто тестдрайвовая машина, но не очень.
2) большой люфт (свободный ход) у рычага переключения передач.
3) Сзади на 1 и 2 ряде сидений нету света
4) Сзади на 1 и 2 ряде сидений нету теплого воздуха. ну очень холодно зимой. мне так показалось.

в общем и целом сомневаюсь…и хочется и колется ))) подскажи свои впечатления! спасибо ))

Посмотрел, с чем Вы сравниваете) Конечно для Вас она будет казаться медлительнее. У Вашего настоящего авто та же мощность и объем двигателя на меньшую массу авто. Килограмм так на 500 думаю разница между этими авто.

Зимой на автомобиле с летними покрышками — что говорит закон

Любой автомобилист знает, что передвижение в зимнее время на автомобиле с летними шинами может привести к серьезным ДТП. Мягкая резина начинает твердеть при минусовой температуре и не может справляться со своими функциями. Ко всему этому еще добавляется и ледяная корка на дорожном полотне. В результате, даже при небольшом снегопаде можно запросто потерять управление. Однако, на дороге всегда найдутся водители, которые не только игнорируют правила и законы, но и не переживают за свою безопасность.

Не все знают, но кроме ПДД существует еще 2 документа, которые устанавливают порядок эксплуатации транспортных средств. Это ГОСТ и Технический регламент. Там уже давно закреплены пункты, в которых говорится, что в зимнее время года нужно менять покрышки. В период с декабря по февраль запрещено эксплуатировать автомобиль, который не укомплектован зимними шинами. В период с июня по конец августа запрещается передвигаться на автомобиле с зимними покрышками. Летом такие колеса представляют опасность для дорожного полотна.

Если уж говорить про летние колеса в зимнее время, все сомнения отпадают — такая езда может привести к серьезным ДТП. При таких условиях колеса не будут иметь никакого сцепления с дорогой. Интересно, что в Правилах дорожного движения нет пункта, который бы запрещал использовать автомобиль с летними шинами зимой. Именно это вызывает разногласия среди автомобилистов. Многие считают, что требование технического регламента не может стать основанием для запрета эксплуатации транспортного средства.
Если внимательно изучить ПДД, а точнее приложение, в котором указываются неисправности, препятствующие эксплуатации автомобиля, можно заметить лишь требования к состоянию протектора. Здесь указано, что его остаточная глубина не должна быть меньше 1.6 мм, для зимних — 4 мм. Так как ПДД считается основным законом автомобилистов, было проблематично применять штрафные санкции за езду с летними шинами.

Фактически, запрет на летние покрышки в зимнее время существует, однако, для наказания автомобилистов, которые используют их, очень сложно применить универсальную статью 12.5 КоАП РФ. Поэтому многие сотрудники ГИБДД зачастую выносят лишь предупреждение. Сейчас в МВД уже подготовлен проект, который касается внесения поправок в ПДД. После того, как он вступит в силу, сотрудник ГИБДД будет иметь полное право штрафовать автомобилиста, который передвигается на автомобиле с летними покрышками.

Итог. Можно ли передвигаться зимой на летних покрышках? Можно, если не страшно стать участником ДТП. Однако, совсем скоро в ПДД будут внесены поправки, которые позволят сотрудникам ГИБДД штрафовать таких смельчаков.

Вопрос шипом: какие шины выбрать и когда менять

Водителей предупреждают о заморозках, но нужно ли срочно ехать на шиномонтаж? Какие шины лучше выбрать и как сэкономить? «Известия» опросили экспертов в канун ежегодного «дня жестянщика».

За летнюю резину хотят штрафовать

В пресс-службе столичной ГИБДД обратились к автовладельцам с просьбой «уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимних шин — к их пригодности в использовании».

Пока ведомство может только давать рекомендации о замене шин, ориентируясь на прогноз погоды. Впрочем, недавно в МВД предложили ввести штраф за использование летней резины зимой и зимней — летом. Если законопроект одобрят, то санкция составит 500 рублей. Также в документе содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют зимний, а также летний периоды, могут быть увеличены.

По градусу или по дате?

На практике многие как раз ориентируются на объявления ГИБДД, рассказала «Известиями» мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Она советует переобуваться при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов. Для средней полосы это обычно середина октября.

Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев рассказал «Известиям», что в Москве лучше всего переобувать автомобиль около 1 ноября, независимо от погоды.

«Утром асфальт очень холодный, может быть наледь, изморозь на разных виадуках, на мостах. Из-за того что на зимних шинах вы проездите на 2–3 недели больше по асфальту, ничего не изменится, износ будет минимальным. Но достаточно одного неожиданного выпадения снега, и вы становитесь действующим лицом драмы «День жестянщика», — поделился опытом Горбачев.

Экс-пилот «Формулы 1» Сергей Сироткин советует отталкиваться не от конкретной даты, а от погоды. Не надо ждать, когда выпадет снег, считает он.

«Когда температура опускается ниже 3–5 °C, летняя резина перестает работать — она, скажем так, деревенеет. Понятно, разные составы от разных производителей чуть по-разному себя проявляют, но тем не менее такая тенденция есть. Резина портится, когда деревенеет: в случае каких-то ударов возникают микротрещины. Поэтому, когда температура стабильно опускается ниже 5 градусов днем и до 0 ночами, то можно смело менять шины», — рассказал «Известиям» Сироткин.

Эксперт «Авторевю» Олег Расстегаев считает, что переобуваться нужно тогда, когда в прогнозе погоды появляются отрицательные ночные температуры.

Что предпочитают обувать зимой?

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.

А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.

Можно ли сэкономить?

Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.

Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.

«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.

А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.

«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет. И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.

Шипы вредны для здоровья?

Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.

Как ездить правильно

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector